Мне 35 и я создал свою игру. Часть 3 - страница Steam.
Привет, DTF. Снова пишу свой очерк на тему разработки собственной игры. Если не читали, как я пришел к этому, то вот первая часть. А об опыте размещения игры на itch.io писал тут.
В текущей статье хочу поделиться впечатлениями после выпуска страницы в Steam.
Во-первых, я безумно рад, что у меня это получилось! Признаюсь, лично для меня это было самой трудной частью пути. Наверное, больше морально. Ну и психологически тоже. Но, обо всем по порядку.
На текущий момент для жителей РФ официальная прямая возможность оплаты взноса Steam Direct отсутствует. Но, при этом, сама площадка не запрещает российским разработчикам с ней работать (вот такой интересный парадокс). Ну оно и правильно. Санкции санкциями, а бизнес надо делать. И, в связи с вышеизложенным, разработчикам из России приходится идти на различные ухищрения, дабы взнос оплатить. Возможностей, на самом деле, хватает. Да, они все костыльные. Да, нужно напрячься. Но, без труда... ну, вы знаете.
Попутешествовав по просторам ютуба и гугла, я нашел, как сказал выше, несколько способов, как оплатить этот взнос:
- сделать зарубежную карту себе, оплачивая через ненастоящее присутствие в другой стране (ну знаете, тот случай, когда почему-то с IP-адреса другой страны можно сделать больше);
- найти человека из другой страны (или своей страны), у которого есть карта другой страны и оплатить с его карты. Это может быть как какой-то знакомый, так и человек, который занимается этим за дополнительную плату;
- найти издателя, который сделает все за тебя. Самый легкий в плане трудозатрат и самый сложный в плане реализации путь;
Я выбрал второй вариант. Мое географическое местоположение позволило мне за годы жизни заиметь знакомых в Казахстане. Оттуда мой взнос и оплачивался. И, как выяснилось, Стиму абсолютно плевать, что при регистрации аккаунта указаны одни данные, оплату взноса производили из другого места, другой картой, а платежи в дальнейшем будут получаться в другой стране на другой счет.
Здесь, кстати, нужно обозначить один важный момент, если вдруг кто-то читает мою статью в образовательных целях. Данные аккаунта Steam должны ПОЛНОСТЬЮ совпадать с теми данными, которые вы в дальнейшем укажете в платежной информации.
Поясню. Во-первых, рекомендуют зарегистрировать отдельный аккаунт Steam, если вы собираетесь издавать свою игру. Во-вторых, если вы написали в данных аккаунта, что им владеет Ivan Ivanov, то после оплаты взноса (который оплатил любой человек любым вышеназванным способом) вы должны будете указать реквизиты счета, куда будут поступать денежные средства при продаже вашей игры. И владельцем этого счета должен быть только Ivan Ivanov. Это важно. Здесь еще нужно отметить, что пока ваша игра не вышла и у вас не компания, то счет пока что можно указать левый, просто чтоб заполнить информацию под звездочкой, а нормальный валютный счет оформить в дальнейшем, уже после релиза игры.
Так в чем же была трудность создания страницы? Да, блин, в самом редакторе по созданию страницы! Я несколько дней подряд, каждый день, по многу часов в день, тупил перед всеми этими вкладками, подвкладками, графами, полями, ссылками, пометками, хранилищами, сборками. Я ничего не понимал, а мне еще надо было информацию на демо-версию заполнять, а это все тоже отдельно.
Я, конечно, может уже слишком стар для этого всего, но далось мне заполнение информации по моей игре с трудом. Особенно я ошалел от количества необходимых картинок. И они все разных размеров. И, блин, надо пиксель в пиксель все эти картинки предоставить Стиму, иначе он не видит. Написано 786 на 892 пикселя и не приведи Господь, ты хоть на пару пикселей сделаешь больше/меньше. Ннна тебе в лицо твою картинку обратно, переделывай! Как 55-летняя бухгалтерша в окошке кассы, ей-Богу.
И вот, наконец, победив редактирование своей страницы (не до конца), я смог отправить страницу на проверку Valve. Правда, через пару часов понял, что страница игры, страница демо, сборка игры и сборка демо отправляются на проверку отдельно. А я отправил на проверку страницу демо. А страница демо не будет показываться, пока не будет одобрена основная страница. А, как в итоге оказалось, страницу основной игры я отправил с некоторыми ошибками в описании (я прописал информацию не только об игре, но и о демо-версии), то мне ее отправили на доработку. А каждая проверка длится 3-5 дней (по факту, было ровно по 3 дня). И вот сидел я еще 3 дня с готовой сборкой демо-версии, ждал, пока проверят мои ошибки. И, 7 августа, я смог нажать заветную кнопку Опубликовать.
Фух, пока описывал все происходящее, вспотел еще раз, вспоминая свои потуги. Подводя итоги, могу сказать, что опыт непередаваемый. Не рекомендую никому, но если придется этот путь проходить, то вы его точно не забудете. На текущий момент, спустя 2 дня, у моей игры 37 вишей. Никакой рекламы и маркетинга я не запускал и не делал. Почитал реддит, результат для нулевого продвижения нормальный. Плюс к этому, зарегистрировался на фестиваль "Играм быть", который будет проходить с 13 по 20 октября. Надеюсь, там еще удастся залутать последователей.
Большое спасибо, что дочитали. Если будут какие-то вопросы по теме, жду в комментариях. В следующий раз вернусь со статьей после фестиваля, расскажу об итогах. Ну, и конечно же, кому не трудно, буду очень рад, если добавите мою игру в желаемое :) я че, зря эту простыню что ль катал?