«Демофест 2.0» глазами разработчика.

В воскресенье, 7 сентября, завершился «Демофест 2.0» от VK Play. Я расскажу, как мы представили на нём нашу игру «АГАПИКА — Героическое агентство», какими были ожидания и что получили в итоге.

«Демофест 2.0» глазами разработчика.

ОЖИДАНИЯ

Ожидания были скромными. За два месяца до ивента я получил письмо с приглашением от VK Play. Потом я на что-то нажал и оказался счастливым участником «Демофеста 2.0», о чём благожелательно поведало очередное письмо. Отказываться было глупо, думал, ну, может, кто-то поиграет в демку, и на том спасибо.

ПОДГОТОВКА

Обновлённая обложка игры, подготовленная специально к Демофесту.
Обновлённая обложка игры, подготовленная специально к Демофесту.

Мы не планировали как-то особенно готовиться к фестивалю. Демка к тому моменту уже несколько месяцев была в сторе, и мы её довольно регулярно обновляли. Но всё равно перед стартом фестиваля немного прошлись по различным аспектам игры, сделав её чуть-чуть более щадящей для новых игроков.

СТАРТ ФЕСТИВАЛЯ

Фестиваль начался довольно буднично. Из плюсов стоит отметить появление специальной категории «Демофест» на сервисе VK Video Live. Туда попадали все стримы с играми более чем 200 участников ивента. Кроме того, у зрителей была возможность получить различные дропсы в VK Play за просмотр. В самом VK Play появилась отдельная вкладка со всеми демками, разделёнными на категории. И хотя наша игра была в самом низу (в категории «Рогалики»), всё равно было приятно видеть её среди крупных и серьёзных проектов.

«Демофест 2.0» глазами разработчика.

В течение всего дня я временами поглядывал на идущие стримы, не питая особых надежд, что кто-то доберётся и до нашей игры. Но вот вечером, в очередной раз глядя на раздел с демками, я не поверил своим глазам: «Агапику» кто-то транслировал в прямом эфире! Это был OffSide / Ленивый Gaming. Он с удовольствием комментировал различные перипетии взаимоотношений древнегреческих богов с героями, шутил над шутками в игре и заражал хорошим настроением. Хочется поблагодарить его в первую очередь за то, что он создал то ощущение праздника, которое потом не покидало меня на протяжении всех дней фестиваля. Ему очень понравилась наша игра, нам очень понравилось то, что ему понравилась наша игра. Кроме того, появилась внутренняя уверенность, что игру не стыдно показывать, что в ней есть то, чем можно цеплять игроков.

Если бы даже всё наше участие на этом демофесте ограничилось только одним этим стримом, это было бы уже классно. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды, и хотелось смотреть, как играют в твою игру всё больше и больше. Тут нужно сказать огромное спасибо всем стримерам, охотно соглашавшимся поиграть в игры, которые им предлагали зрители. Кроме того, все участники демофеста, и разработчики, и стримеры, активно ходили в гости друг другу, сами пиарились и пиарили всем игры, которые их зацепили. В итоге за эти две неполные недели удалось познакомиться и даже подружиться с большим количеством хороших людей. Тех, кто живёт и горит играми. Дальше будет небольшой список каналов стримеров, которые посмотрели игру:

  • Djanka - с готовностью согласилась поиграть в «Агапику». Очень классно читала диалоги. А фразу Афродиты «Может, ты ищешь свою любовь?» можно помещать в палату мер и весов как эталон томности и комичности. К сожалению, на её стрим испугался прийти Немейский Лев, тем самым лишив Геракла его первого подвига. (С ним была проведена воспитательная работа, благодаря чему появилось первое обновление игры в рамках фестиваля). С Djank'ой мы ещё не раз встречались на различных стримах. Надеюсь, ещё не раз встретимся.
«Демофест 2.0» глазами разработчика.
  • dayzru - если до этого все стримы были строго развлекательными, то здесь был очень серьёзный разбор с точки зрения геймдизайна, саунд-дизайна, UI/UX дизайна. Стример настолько увлёкся критикой нашей игры, что сам не заметил как стал её яростным фанатом и до конца фестиваля неизменно приходил на стримы по игре, рассказывая, какая она хорошая. Без шуток — мы получили море фидбека, полезных замечаний, значимых предложений, некоторые из которых появились сразу после стрима в новом обновлении игры (втором по счёту по ходу фестиваля).
«Демофест 2.0» глазами разработчика.
  • ZVERAGE - Остроумный, доброжелательный ZVERAGE с удовольствием поиграл в игру, предложенную ноунейм из чата. Азартно спорил с Зевсом, который проклинал Ахиллеса во время сбора оливок, оценил красоту Афродиты и удивлялся нравам, царившим в Древней Греции. Слова о том, что демка выглядит как полноценный продукт, который не стыдно продавать, особенно согрели душу. В ходе стрима мы выяснили, что наши интерфейсы следует лучше адаптировать к широким экранам, но, к сожалению, такие изменения невозможно сделать быстро по ходу фестиваля.
«Демофест 2.0» глазами разработчика.
  • Лука Светлов - к тому времени у нас уже начало немного работать сарафанное радио, и Лука, увидев нашу игру на стриме, сам взялся её постримить. Отлично посидели, пообщались. К сожалению, ему, как и предыдущим стримерам не удалось прогнать из кузницы злых циклопов. Но мы хотя бы одним глазком на них взглянули. Стрим по игре длился почти два часа.
  • xkemurix - в чате у Кемури было специальное сообщение, что можно предложить свою игру, что я и сделал. И потом, в уютной обстановке, под уютные разговоры мы уютно играли поочерёдно Гераклом, Ахиллесом и Персеем, выясняя, кто из них лучше справляется с крысами. Получили тонну хороших слов и метких замечаний.
«Демофест 2.0» глазами разработчика.
  • HaveFun&Play - К сожалению, на этот стрим я опоздал почти на час. Но это не помешало нам насладиться совершенно новой озвучкой наших героев, а также наконец-то наказать бедных циклопов. К несчастью, пришлось остановить пыл HaveFun&Play, который хотел демку пройти. По моим подсчётам, у него ушло бы на всё часов 10. А так сильно пытать ни в чём не повинного человека не хотелось. Как знать. Может быть, потом будем пытать его на релизе.
  • Mishgan99 - Это был завершающий стрим всего Демофеста. Мы пришли туда совершенно случайно. И в итоге просидели больше 4-х часов, переживая за несчастных циклопов. На этот раз не только кузница была освобождена, но мы даже дождались Одиссея, который, как обычно, спорил с Посейдоном и вспоминал свои былые приключения.
«Демофест 2.0» глазами разработчика.
  • Также хочу отметить ещё одного активного стримера, который как раз на время Демофеста превратился в благодарного зрителя, это Пофигейм — единственный человек, прошедший эту демку минимум дважды, открывший на одного героя больше, чем предполагалось, вдохновляющий и переживающий за «Агапику», наверное, даже больше разработчиков. Полное прохождение демки (2 стрима в общей сложности на 11 часов) можно найти у него на канале. Правда, там демка еще январской свежести.

Конечно, кроме своей игры мы ещё смотрели, как играют в другие. И для себя я отметил целую кучу интересных, самобытных, красивых и необычных игр. Некоторые уже готовые и вышли в релиз. Другие — пока только концепты, но исполненные с большим мастерством. Меня, конечно, в первую очередь интересовал близкий по духу жанр автошутеров, которые в народе любят называть вампир-лайками. Хочется отметить ещё две игры, каждая из них цепляет своей задумкой и необычными механиками — «Цвет твоего пути» и «Садко». На примере этих и нашей игры можно видеть, как жанр развивается. В любой из них свои уникальные решения, своя изюминка, своя атмосфера. Хочется пожелать разработчикам успехов и довести все задуманные идеи до релизного результата.

ИТОГИ

«Демофест» прошёл неожиданно хорошо. Получился настоящий праздник наших игр. Все ходили друг другу в гости и наслаждались атмосферой игр, общением. Обменивались впечатлениями и делились находками. Ещё раз хочется сказать спасибо всем — и разработчикам, и игрокам, и стримерам, и зрителям. И, конечно, команде VK Play, которые сделали этот праздник реальностью. Побольше таких ивентов, весёлых, дружных и полезных!

8
5 комментариев