Прототип игры три-в-ряд с сюжетом для инди-джема

Вот и подходит к концу инди-джем. Тут вас ждут несколько слов про процесс разработки, будущие идеи и ссылка на прототип.

Прототип игры три-в-ряд с сюжетом для инди-джема

Как не надо делать игры

Еще до начала работы над игрой, был выбран основной инструмент: Unity. В его пользу была бесплатность для не коммерческих проектов и огромное количество документации, статей, вопросов и ответов.

Мобильная платформа Android как безальтернативный выбор. У нас нет техники от Apple, и тем более лицензии разработчика для релиза в AppStore.

Неожиданным плюсом оказался C #, на котором пишутся скрипты. «Шарп» я изучал лет 12 назад, но знакомый «сишный» синтаксис позволил поскорее переходить к делу.

Первой ошибкой стала именно спешка. Потому что я не стал изучать важные особенности Unity, тонкости языка программирования, сейчас многие моменты потребуется переписывать и переделывать почти с нуля. К счастью или нет, прототип удалось заставить работать, пускай и с заметкой: «переделать все, когда будет время».

Даже если очень нужно что-то реализовать, не стоит сразу копировать чужое решение. Как минимум лучше изучить принцип работы предложенного метода. Моей второй ошибкой стало игнорирование этого правила.

Когда в один момент ломается работавший раньше метод, который просто был прочитан по диагонали, на поиск бага уходит очень много времени. Того сэкономленного времени за счет копирования. В итоге все равно приходится изучать код, переписывая иногда почти полностью.

Эти ошибки, плюс ноль опыта, и породили такой кривой прототип, которому только предстоит стать игрой.

Вот он, во всей красе.

А позитивный опыт то есть?

Внезапно для себя я заново открыл мир кодинга, после того как зарекся программировать из-за душной программы для диплома. Да и писать что-то для себя, а не дяди, оказалось гораздо приятней.

Скажу избитую, но актуальную фразу. Если у вас есть идеи, не бойтесь программирования и трудностей, просто попробуйте. Если не пойдет – поищите инструмент для создания игр без кода, такие есть. Но если зашло – поздравляю, одним хобби стало больше (а то и специальностью).

Планы на дальнейшее развитие

Пока реализовали только основную механику и пару противников. Много не успели, а что есть работает кривовато. Будем исправлять. Еще игра получила предварительное название Warrior Seeker.

На прототипе останавливаться не будем, у нас есть план на 5 локаций, по 5-7 уровней в каждой. В начале игры и при переходах между локациями хотим сделать небольшие сюжетные анимированные вставки. Раскидаем несколько не обязательных уровней с книгами и письмами, рассказывающими о королевстве героя, технологиях, врагах и войне. Сейчас как раз найдется время на написание нормального сценария.

Самое главное, что не успели сделать в прототипе: выдадим герою оружие и инвентарь для его менеджмента. По сюжету персонаж в крутой автономной чародейской броне (привет космодесантникам из Warhammer 40 000), потому ничего кроме пушек ему не надо.

Наброски положения рук для стойки с мечом.
Наброски положения рук для стойки с мечом.

Оружие можно будет получить так же на необязательных уровнях, или купить у торговца. Сейчас в прототипе есть тестовый подсчет очков за тайлы, их мы думаем переформатировать в монеты.

Параллельно с реализацией вот этого всего, художник займется нормальными задниками, детализацией врагов и рук персонажа, анимацией по 6 кадров на каждый объект.

Планов и идей много. Загадывать сильно на будущее не будем, завершение этого проекта займет сильно больше чем несколько месяцев, хорошо, если уложимся в год. И, несмотря на результаты джема, мы хотим довести эту игру до релиза.

Ниже ссылка на прототип.

1616 показов
695695 открытий
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Обычно "душным" называют дело, или человека, контакт с которыми вызывает неудобное ощущение, как в душной комнате. Можно использовать в контексте нудный, скучный, унылый.

Ответить

Понятно, спасибо

Ответить

Бесплатную юнити можно использовать в коммерческих целях.
А игра выглядит интересной, сам хотел на подобии этого делать, но таки руки не дошли разобраться с механикой три в ряд.
Удачи вам)

Ответить