Инди Alex B
1 764

Как я сделал непроходимую игру

Прием работ на #индиджем завершен. Я думал, что буду ждать результатов, а потом напишу пост о том, как я делал игру, какой крутой был джем, и как я рад за победителей...

В закладки
Аудио

Но вот мой друг решил записать стрим игры, где он её проходит от начала до конца. Оказалось, что некоторые уровни безумно сложные (а что еще можно ожидать от хардкорного платформера?). Но самое главное - баг с финальным боссом. Из-за него игру невозможно пройти до конца и открыть послефинальный контент.

Врагов не убить

Эта новость меня повергла в шок. Ведь на джеме - билд с фатальным багом! Я сразу побежал исправлять ошибку - всего две строчки кода. Если вы уже скачали игру, пожалуйста, перекачайте. Все сохранения останутся без изменений.

В этом билде не добавлено ничего нового, только пофикшен баг с боссом и появились цифры на четвертом уровне, чтобы упростить неочевидную загадку.

Мораль сей басни такова

Всегда тестируйте проект.

Игру я разрабатывал один, сам в неё играл, сам тестировал. И после финального билда я не стал перепроверять игру от начала до конца и не заметил такой значимой ошибки.

Чтобы другие не повторили моих (и других участников джема) ошибок, я решил написать несколько советов.

Несколько заповедей для разработчиков

Как выяснилось,очень важно проверять проект на публике, получать фидбек и анализировать его. Ведь лично ваше видение может разниться с мнением большинства. Нельзя полностью ориентироваться на свое мнение.

Когда игра разрабатывалась, мне следовало бы опросить как можно больше игроков, попросить всех друзей поиграть, и на основе фидбека корректировать курс разработки. Мой платформер вышел гораздо хардкорнее, чем я думал и некоторые игроки просто не выдерживают и бросают игру.

Всегда делайте бекапы, а лучше - юзайте GIT. Вы ведь не хотите несколько раз переписывать проект?

С самого начала у вас должна быть какая-то тактика. И вы её придерживайтесь. Когда вы делаете игру, вы должны четко понимать что именно вы хотите сделать. Если вы не представляете, чем должен являться финальный продукт - вы рискуете попасть в производственный ад и сбиться с курса. А если вы все будете делать четко по заранее подготовленному плану, то разработка будет быстрой и гладкой.

Будьте готовы к критике. На мой взгляд - критика это очень круто. И мне печально, что я получил недостаточно критики до конца джема, ведь учитывая мнение людей, можно было сделать игру лучше.

Не опускайте руки. Не сдавайтесь! Даже если у вас финальный билд с фатальным багом, это еще не значит что все потеряно. Самое главно - уметь понять и исправить свои ошибки.

Будьте готовы к поражению. Объективно расчитывайте свои возможности, не хватайте звезд с неба. Вы должны знать на что способны. Не загружайте себя лишней работой, расчитывайте свое время, сможете ли вы в срок сделать намеченный план.

Я вот только сейчас понял свои ошибки и недоработки, и обязательно исправлю их в будущем.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex B", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0436\u0435\u043c"], "comments": 19, "likes": 35, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 58387, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Jul 2019 22:52:39 +0300" }
{ "id": 58387, "author_id": 145545, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58387\/get","add":"\/comments\/58387\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58387"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }
19 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Всегда тестируйте проект.

Ну наконец-то. Кто-то вспомнил давно утраченный секрет геймдева эпохи оффлайна =)))

Ответить
5

Кстати, и вправду, сейчас даже большие разработчики игр не утруждают себя детальным тестированием проектов, а выкладывают все в ранний доступ "как есть".
Когда игры продавались в оффлайне, мы получали уже готовый продукт. И это было круто

Ответить
2

Я думал, что на ошибки мне укажут пользователи DTF, не просто так же я писал девлоги. Но немного народу решило заценить игру, так что фидбек был минимальным.
Как говорится, на других надейся, а сам не плошай.

Ответить
1

Я нечаянно залил для джема билд с багом из-за которого в игру не поиграешь больше пяти минут, но никто не заметил( ведь никто и не играл).

Ответить
0

А мне почему-то вспомнилось забитое элериумом окно снаряжения бойцов в X-Com.
Или пачка багов, исправленных в патче к английской JA2, который не вставал на русскую лицензию и .... не был локализован чудолохализаторами из Буки. Зато прекрасно ставился на англоязычную пиратку.

Ответить
2

Прошу прощения, в одном из прошлых постов вы писали
познания в геймдеве у меня почти нулевые

И всего за пару недель вы доросли до
заповедей для разработчиков

которые сами же и формируете?:))

Ответить
8

Дети быстро растут.

Ответить
4

А почему бы и нет? Я посмотрел на другие проекты, посмотрел на свой - подчеркнул несколько важных моментов. Для этого этот джем и нужен.

Ответить
2

Как сделать хардкорный платформер:
У тебя 99 патронов. Против тебя 102 противника.
Чтобы пройти, нужно узнать все секреты и найти +5 патронов.

Ответить
3

платформер

патроны

Может шутер? все-таки в платформерах имхо стрельба не кор-механика.

Ответить
0

Промазал = проиграл?))

Ответить
4

1 раз промазал, у тебя есть ещё 3 попытки
Не просто же 99 и 102 отличаются не на 5

Ответить
0

Мне понравилась формулировка "99 и 102 отличаются не на 5". Особенно забавно рядом с "1 раз промазал - у тебя еще 3 попытки". Ведь на самом деле попыток только 2

Ответить
2

Забил бы, сказал что это не баг, а фича, референс к хакнутым играм на Денди 90-х, которые невозможно было пройти или сложно из-за багов и антипиратских защит. Чтож ты как будто не в 2019 году живешь.

Ответить
0

И все равно народ находил способы пройти дальше.

Ответить
1

Игра залипная, я бы купил в стиме.
Жизней только не хватает.

Ответить
0

Всегда тестируйте проект.

Миллениалы изобрели тестирование?

Ответить
1

Скорее поколение Z уже. Миллениалам сейчас минимум 24 года)

Ответить
0

Финальный билд как бы намекает, что к боссу нужно подготовиться, а не лететь сломя голову. Тогда бы и не стоило исправлять этот баг. Достаточно было бы добавить в первых локациях заварник с чаем, нахождение которого было бы залогом победы над финальным боссом. Ведь гораздо лучше пообщаться за кружечкой горячего чая, чем пытаться забросать врагов зефирками :D

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления