Секреты успеха «Гедонии»: сделанная в одиночку RPG, которая принесла миллионы
370370 показов
58K58K открытий
1313 репостов

А как выбирается цена за свою игру? Какие вообще ориентиры на это?

Ответить

Что-то среднее между "да ты охуел столько за это говно просить" и "а че так мало стоит, наверное какой-то очередной треш из бесплатных ассетов"

Ответить

Говорю как инди-разраб. Ориентира два: 1) Проекты-референсы. Хочешь ты того или нет, а когда ты делал игру - ты делал её частично похожей на какие-то другие игры такого же жанра. Отправная точка для ценника - это игры того же жанра и той же категории, что и твоя. Перед тем как выставлять ценник для своей игры я тщательно прошерстил Стим в поисках похожих игр и составил мнение о цене на мою игру. 2) Качество. Разработчику важно быть честным. Если все референсы в твоём жанре стоят 30$, а твоя игра на них не похожа визуальна и не может похвастаться схожими механиками или продолжительностью, то надо сильно резать цену. Достаточно просто подумать «купил бы я сам свою игру за такие деньги»? Этот вопрос полезен, поскольку ты как разраб скорее всего играл в похожие игры и имеешь на них вкус, а значит честно сможешь ответить на этот вопрос.
Ну и да - несмотря на то, что я говорил - советуют в последнее время чаще ставить ценник чуть выше, чем ты сам бы хотел. Во-первых начинающий разраб очень боится, что игру не купят из-за ценника. А на деле большинству пофиг покупать за 200 рублей или за 100 рублей, лишь бы игра хорошая была. Проблема в том, что уменьшив цену в 2 раза разработчик не сможет обеспечить ей в 2 раза больше покупок. Так что нужен баланс.
Ну и ещё работает эффект «плохого продукта». Если игра стоит 1$, то у игрока подсознательно может возникнуть мысль, что игра - кал, раз уж сам разработчик ее так оценил. А если игра стоит 10$, хотя выглядит на 5$, то игрок заходит на страничку и начинает смотреть - с чего вдруг игра стоит так дорого? И если встречает хорошие отзывы, то с большой вероятностью купит и за 10$. Или закинет в вишлист и будет ждать скидки в 50%. И так и так - для разраба хорошо.

Ответить

Галенкин (или не он) когда-то писал, что лучше поставить завышенную, чем заниженную. От заниженной цены люди воротят нос, да и скидками особо не поиграешь при базовой цене в 100 рублей. 

Ответить

В том году задавался этим вопросом. В комментах помимо сарказма была и существенная годнота - https://dtf.ru/indie/84425-kakoy-vystavit-cennik-na-svoyu-igru

Ответить