Инди
Netless
1595

Инди за 0$ на Unity. Часть 0: Интро

Данным постом я хочу анонсировать цикл статей по разработке на unity игры, а также услышать идеи\пожелания по контенту, который пользователи DTF хотели бы получить в контексте разработки на Unity.

В закладки
Да простит меня Гений...

Доброго времени суток, это вводная статья, в которой я расскажу о планах и готов обсудить какие-либо корректировки вместе с пользователями. Мы с Денисом Ширяевым договорились о трёх статьях, но пытаться вместить всё в 3 поста не слишком хорошая идея. Я не хочу перенасыщать статьи и по этому решил не ограничиваться таким маленьким кол-вом.

Итак, в сторону воду. О чём же будет игра? Это простой, незамысловатый ретро-3d шутер с рпг составляющей. Под ретро-3д я имею ввиду некое подобие первого дума (3д окружение, 2д враги), но с нотками дуба и ванили... Т.е. я хотел сказать рпг, инвентаря, диалоговой системы и главной сюжетной линии. Я не преследую цель сделать убийцу крузиса, конкурента гта, сиквел сталкера, идейного последователя дум и т.д. Цель: рассказать как использовать юнити для создания игры, а не очередных ассет флипов и т.д.

Сюжет максимально прост и представляет из себя знакомый некоторым с детства треш. В игре ГГ будет молодым спортсменом, который подался в бандитизм. Мир придумывался на фоне таких фильмов\сериалов как Рекетир, Бригада, Брат и остальные фильмы про лихие 90-ые. Более подробно о сюжете будем говорить когда будет готов базовый функционал игры.

В цикле статей будет

  • Дизайн простейшей архитектуры приложения
  • Разработка системы циклов дня\ночи
  • Прототипизирование окружения средствами ProBuilder
  • Разработка инвентаря
  • Разработка системы диалогов
  • Разработка боевой системы
  • Работа с Shader Graph
  • Работа с новым VFX редактором
  • и многое другое...

Чего в статьях не будет

  • Введение в C#
  • Обучение азам работы с юнити (обзор UI редактора, установка юнити и т.д.)
  • Сильного углубления в дизайн паттерны, генерики и т.д.

По каким-либо ошибкам и программированию я буду отвечать в комментах статей, но не ожидайте от меня особого менторства. Я делаю это бесплатно и это не моя работа. Хотите научиться программировать - гуглите, читайте, познавайте, экспериментируйте или ищите какие-нибудь курсы.

Пожелания, предложения, требования выкупа чтобы никто не пострадал...

В комментариях я предлагаю всем желающим высказать свои пожелания и идеи. Что бы вы хотели использовать или сделать, но не знаете как это реализовать? Пишите, с радостью прочитаю и если это не потребует тысячи часов, ААА студию и галёнкина с чемоданами, то я это внесу в план и расскажу в одной из статей.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Netless", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 39, "favorites": 108, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 65030, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Aug 2019 00:08:59 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 65030, "author_id": 116280, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65030\/get","add":"\/comments\/65030\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65030"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Инди за 0$ на Unity

Просто мимо проходил, и хочу выразить мнение что если уж начинать просвещаться самому (или тем более - просвещать других), то лучше не начинать с недомолвок.

При работе над любым проектом приходится следить за тремя вещами: деньгами, прогрессом и... временем. Время - это такой же важный ресурс как и деньги. Так что за 0 единиц ресурсов ничего сделать не может получиться в принципе... так или иначе придется "расплачиваться" чем-то.

Ну а в остальном - заинтересован и заинтригован. Хотелось бы увидеть еще и списки литературы в конце каждой статьи.

Ответить
5

В сообщество стартаперов есть расхожая ошибка - "та я всиё сделал сам, вот друзья помогли, вот тут знакомый был, никаких затрат".
Нормальный человек делает иначе - начинаешь свой проект, оцениваешь планируемые человеко-часы и ставишь себе ставку в размере средней ЗП специалиста своего уровня.
Т.е для безработного студента - это 20-45 тысяч в зависимости от города, где живёшь - ставка начального работника с неоконченным высшим.
Для школьника - 10-15 тысяч, ставка подработки по интересам.
Для специалиста 30 лет с 5 летним стажем - 70-150 тысяч, и.т.д
Вычисляешь оплату своего человека/часа и в бухгалтерии сводишь баланс( а любой проект должен начинаться и заканчиваться бухгалтерией)
В случае с бесплатными ресурсами иного толка - подход аналогичный, стоимость аренды/продажи.
P/s
Это учит работе с финансами и понимаю размера собственного проекта, что часто спасает от плохих решений.

Ответить
3

Есть у меня друг, гений бухгалтер, как только у меня есть безумная идея - иду к нему, чтобы он меня в этом обломал, забавно что часто из этого в итоге получается что-то, что можно использовать уже в других идеях и проектах.
Всем рекомендую найти таких друзей.
И самому быть таким - максимально критичным к себе и другим

Ответить
2

Пытался так сделать, когда понял что выходит дохулион(это за период, который потратил на разработку) - закрыл нах openoffice и ушел дальше кодить и рисовать в одного

Ответить
1

Да, согласен. Но мой заголовок скорее о тратах на ассеты. Просто статья статье рознь. Одни описывают как использовать их платные ассеты, а другие реализуют нужный функционал сами. Вот о втором как раз я и буду писать

Ответить
1

тогда наверное стоило бы поставить заголовок - инди на юнити без ассетов. смысл этого 0$ ?
это кликбейт полнейший.
с тем же успехом можно сюда приплести - "мой заголовок скорее о тратах на проезд до офиса. Одни делают на офисе ,и тратят деньги на метро, а я буду делать дома и ни копейки не потрачу...лишь иногда буду использовать велосипеды (лол, каламбур вышел)"

Ответить
6

Я слышал что нынче очень просто найти кодера, кодят буквально за порцию картошки фри в маке.

Ответить
3

Интригует. Если это всё действительно будет достойно рассмотрено - будет круто. Качественных обучающих материалов на самом деле не так и много, даже по юнити

Ответить
0

На самом деле контента много, но часто качество оставляет желать лучшего

Ответить
1

Вот кстати, было бы круто, чтобы в статьях проскакивали ссылки и рекомендации на обучающие материалы достойные внимания

Ответить
1

Это будет немного сложно т.к. статей, которые содержат квинтэссенцию темы в понятном формате - мало. Я попробую что-нибудь придумать, но не могу обещать, что такие рекомендации будут. Главная рекомендация на протяжении всего цикла статей - искать и читать интересующие темы в google, даже если кач-во низкое. лучше хоть что-нибудь в голове чем пустота.

Ответить
3

А давайте замутим игру чтобы можно было грабить корованы?

Ответить
3

есть ли уже законченные проекты на которые можно посмотреть?

Обычно уроки начинают постить люди, у которых самих мало опыта и такое обучение бывает вредным.

Ответить
2

Мы что правда будем делать игры?!................где записаться!?

Ответить
1

Про свет и заморочки с ним ещё бы рассказать

Ответить
0

В контексте данного цикла будет разговор про real-time gi в части про циклы дня и ночи. Что конкретнее про свет хотелось бы услышать?

Ответить
1

Та мож на утюбе размещать ролики, так понятнее будет, что и как, а здесь кратко и по делу писать, не?

Ответить
1

Я бы прдепочел смотреть стримы разработки этой игры, а в статьи могли бы попасть выжимки из них.

Ответить
0

. Под ретро-3д я имею ввиду некое подобие первого дума (3д окружение, 2д враги),

в части про циклы дня и ночи.

Ответить
0

На мой скромный взгляд - так себе затея. Кто хочется научиться - может легко это сделать и без еще одного цикла уроков (их более чем достаточно). А кто еще не научился в современных условиях вседоступности информации - не сможет никогда.

Ответить
0

Здравствуйте, неплохая идея. Также я бы хотел узнать об кат-сценах и предлагаю ввести их в вашу игру.

Ответить
0

Захочу что-то узнать, пойду на хабр или ютюб. Интересно конечно читать статьи о глубоком геймдеве, только когда их пишут люди которые съели на этом собаку.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]