Press X to Not Die: как одна кнопка может спасти весь мир

Иногда трэшовость игре лишь на пользу.

В закладки

Малобюджетное кино, грайндхаус, фильмы категории «Б» — явление настолько же привычное, как и дорогие блокбастеры. Все мы помним картины вроде «Зловещие мертвецы» и совместный проект «Грайндхаус» Тарантино-Родригеза. Знатоки вспомнят шедевр «Геи-ниггеры из далёкого космоса» или «Пальцатый Титаник». Кино, которое снимается по принципу «настолько плохо, что даже хорошо», — значимая часть современной культуры, без которой никуда.

Классический B-Movie

Но если с кинематографом всё понятно и привычно, то с видеоигровой индустрией дела обстоят неоднозначно. Откровенно плохих игр с излишком, но нарочито трэшовых проектов, после которых хочется плакать от смеха кровавыми слезами, не так уж и много. Можно вспомнить «Подземного человека» Мэддисона, «Симулятор камня в лесу» или «Игру про ничего», которая на сто процентов отыгрывает название.

Но это неинтересно. Нам нужны игры с литрами крови, кишками на телефонных проводах, взорванной военной базой и биологическим оружием.

Как раз об этом Press X to Not Die — игра, полностью состоящая из видеовставок от первого лица и QTE с классическим сюжетом о неизвестном вирусе, который превращает людей в бездумные машины для убийств.

Нам предстоит играть за безымянного парня, которого будит приятель Мэтт, сообщающий о том, что судный день настал и единственный способ выжить — вовремя нажимать X. Усваивать полученную информацию придется быстро, потому что в комнату врывается сумасшедшая баба, вооруженная кухонным ножом.

Чтобы не пасть смертью храбрых, нажимаем заветную клавишу и переводим опасность на товарища, чья скорость реакции ниже, чем у нас. Горевать по истекающему кровью Мэтту некогда — отправляемся спасать возлюбленную.

Весь последующий геймплей движется по давно начерченной линии сюжета классического зомби-хоррора с двумя поправками: во-первых, бюджет команды разработчиков составлял примерно четыре доллара; во-вторых, мы принимаем участие в развитии сюжета, пусть и незначительно — выбираем варианты ответов в диалогах и решаем, каким именно способом надрать зад очередному заражённому.

Скромный хронометраж проекта (от силы 40 минут) разработчики компенсировали изобретательностью, доходящей до абсурда — нам придется набить лицо зомби-хоккеисту, распилить бензопилой сумасшедшего клоуна (альтернатива — попытаться убить его воздушным шариком в форме меча) и прикончить заражённого учёного степлером.

Формат интерактивного кино — совсем не новинка для видеоигровой индустрии. Первые проекты, поддерживающие технологию FMV (full motion video) появились больше тридцати лет назад на аркадных автоматах. Формат простой — на экран транслируется мультфильм, а игрок должен вовремя нажимать на большую красную кнопку, иначе благородный принц, спешащий спасти принцессу из заточения, попадет в пасть к дракону или сорвётся в пропасть.

Золотая эра fmv-игр выпала на середину 90-ых. Тогда были популярны проекты с полноценным видео и живыми актёрами, вместо неубедительной графики. Многие производители даже ринулись штамповать консоли, заточенные как раз под такие видеоигры. Не удержалась и Apple, выпустившая в 1995 году одну из худших игровых систем в истории (Apple Pippin).

Press X to Not Die отдаёт дань уважения fmv-классике, предлагая сыграть в режиме «1994», который сжимает видео и превращает игру в месиво оттенков рыжего цвета.

Выглядит это примерно так

Не уверен, пытаются ли подобные поделки возродить давно устаревший жанр, но можно с уверенностью сказать, что fmv-игры если и не переживают второе рождение, то, как минимум, не мертвы.

{ "author_name": "Даниил Огилец", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 7, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 7589, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Jun 2017 19:24:41 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Даниил, крутой текст! Я даже не слышал про Press X to Not Die раньше.

Ответить
7

Спасибо, у меня ещё очень много подобной дичи в закромах ;)

Ответить
0

Как мне игра все же глуповатая, отчасти из-за идиотского управления - вместо того, чтобы показывать на экране стрелки напишут WASD, а это откровенно не лучшее решение, в голове ведь не буквы, а направления. То же самое, если подключить геймпад - может ветераны консолей и помнят наизусть где квадрат, а где В, но на РС это не так. Сложность тоже неровная, или слишком легко (надо действительно жать только Х), либо пздц.

Откровенно пожалел, что потратил на это деньги.

Ответить
4

Главный минус, который заметил - игра находится на уровне "плохо" и не дотягивает до уровня "трешак", на котором становится по-настоящему весело.

Ответить
0

Да, пожалуй это лучшее описание проблемы.

Ответить
0

Где Метров?)

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }