Как Инди выжить на «Steam Next Fest» – опыт игры «Self-Delusion»

Приветствую DTF! Не столь давно прошли 2 фестиваля на площадке Steam – «Steam Next Fest» и «Indie Cup celebration». Моя игра – «Self-Delusion» приняла участие в обоих мероприятиях. Так что я хочу рассказать, как всё прошло, какой опыт я получил и с какими трудностями столкнулся. Надеюсь, вам это будет интересно, а может быть даже полезно. Напоминаю, что разрабатываю хоррор на выживание в сеттинге славянских сказок – «Self-Delusion». Разрабатываю в одиночку вот уже 5 лет и пока не выгорел :)
[Мой прошлый пост об игре]

Как Инди выжить на «Steam Next Fest» – опыт игры «Self-Delusion»

Подача заявки на «Steam Next Fest» (Фестиваль «Играм быть»)

10 августа, я взвесил все за и против и подался на Next Fest. Релиз я планировал в начале 2022 так что либо сейчас, либо никогда. На тот момент у меня уже была создана страница в Steam, и игра находилась в скоро выйдет. Вишлистов, мягко говоря, было не очень много, буквально за каждый из них я боролся, завоёвывая внимания аудитории как мог.

Перед подачей заявки, нужно понимать, что ваша игра может поучаствовать только в одном таком фестивале. Так что нужно быть полностью готовым, а не тратить драгоценный трафик, выданный с барского плеча Steam, на сырой и непривлекательный продукт. Кроме того, вы накладываете на себя некоторые обязательства перед Steam по поводу релиза игры (например участники осеннего фестиваля должны резануться до 1 мая). Что будет, если нарушить обязательства, я, честно говоря, не знаю, может кто в комментах напишет).

Хорошей практикой, как я понял, является релиз непосредственно после фестиваля. Из той логики что игра уже примелькалась аудитории и вишлисты «свежие». Но с моими планами на релиз это не совпало.

Заполнение заявки не составит проблем. Самое главное в ней – запуск демоверсии. Очень важно не оставлять всё на последний день. Проверка сборки и внешнего вида страницы в магазине занимает у специалистов Steam время и лучше сделать всё это за недели 2, а лучше и за месяц до фестиваля.

Демку вы можете не открывать вплоть до начала фестиваля. Главное – не забудьте прикрутить заметную зелёную панель для её загрузки, которая будет отображаться на странице в магазине. Сама она почему-то не включается. Вот как она выглядит на примере моей игры:

Как Инди выжить на «Steam Next Fest» – опыт игры «Self-Delusion»

Я открыл демо игры заранее. Кстати говоря, Steam даёт довольно много дополнительного трафика при открытии демки. Уже на следующий день начали появляться летсплеи моей игры. Пару из них я использовал для трансляции (разумеется, с дозволения авторов), но об этом позже.

Подробнее о самом создании демки

Демка невероятно важна. Если внешний вид в магазине это фронтенд вашего проекта, который может привлечь внимание к вашей игре с помощью крутой капсулы, отрендеренных скриншотов или кинематографического трейлера, то по демке игрок уже будет судить о потенциале проекта и принимать окончательное решение по поводу своего интереса к продукту.

Как мне кажется, есть несколько подходов по созданию демки:

1) Разработчик ограничивает геймплей основной игры по времени.

2) Разработчик ограничивает геймплей до определенного этапа игры.

3) Разработчик вырезает для демо основной, самый вкусный фрагмент игры.

4) Разработчик делает для демки что-то новое, что не войдёт в основную игру, но демонстрирует геймплей и атмосферу.

Может вариантов больше, но в основном на Фестивале мне встречались именно такие демки.Первые три варианта по своей сути похожи – они наименее ресурсозатратны. Если ваша игра уже закончена, и вы используете Фест для дополнительного трафика перед релизом – то любой из описанных выше подходов подойдёт. Они отлично работают для проектов, в которых с первых секунд уже происходит то, чего игрок ожидает, скачав демку. Например, в квесте это сразу возможность решить интересную задачу, а в шутере - драйвовая перестрелка. Но тут главное не переборщить. Не стоит показывать игрокам слишком многое. Ваша задача - показать ему лучшее, цепляющее, то, что создаст желание ждать игру, добавить ее в вишлист.

Скачивая демо с фестиваля, мне порой попадались проекты длительностью в несколько часов. Мне кажется это явный перебор. Игрок уже насытится вашей игрой, а демка должна быть для него подогревающим к основному блюду апперетивом. Но это только моё мнение конечно же.1 и 2 подход могут не подойти вам, если в проекте слишком плавное начало и должно пройти много времени, чтобы «прочувствовать» игру.

Например, у меня в основной игре довольно много механик, поэтому первый этап игры — это плавное обучение, без которого ну никак нельзя, но которое может не зайти некоторым игрокам, которые сразу хотят пощупать геймплей. Хотя есть медитативные игры и именно спокойного погружения в атмосферу и ждут от них игроки. Так что каждый случай уникальный)

Люди, посещающие подобные фестивали обычно не тратят много времени на демку(если конечно не пришли поиграть целенаправленно в конкретную). Проект либо цепляет, либо нет. Есть еще сотни демоверсий, зачем же давать шанс и тратить время на одну конкретную, с сомнительным экспириенсом? Поэтому хотя бы в первые 15 минут геймплея постарайтесь вложить всё то, за что игроки должны вашу игру полюбить и захотеть ждать полную версию.

Мне кажется, отличным референсом на первый и третий подход к созданию демки служит Resident Evil 8. Capcom показала нам зловещую деревню, заинтриговала интересной историей, показала попу демитреску, но и оставили кучу крутых вещей на потом.Но если проводить дальнейший референс на серию Resident Evil, то для «Self-Delusion» я вдохновлялся демкой от 7ой части. Помните, там была история за отдельных персонажей, но в той же локации?

В полной версии моей игры протогонист – девушка, которая получает тревожное письмо от матери, живущей в глухой деревне. Но, вернувшись в дом своего детства, она начинает видеть то, о чём раньше слышала только из сказок. Ей придётся выжить в доме, наполненном славянской нечистью и разобраться в истинной причине происходящего.Протогонист плавно будет изучать окружающие локации, погружаться в сюжет и механики, а сложность игры будет со временем увеличиваться.

В «Self-Delusion» Demo , герой – отчаянный исследователь, отправившийся в деревню, в которой по слухам происходят загадочные события. Сюжет развивается быстрее, а всё необходимое обучение вынесено на один загрузочный экран. Вы окажетесь в том же доме, что и главная героиня основной игры, а вам будут противостоять часть из тех противников, с которыми предстоит столкнуться в полной версии.

Участие в Steam Next Fest и проведение трансляции

Итак, день фестиваля. Ключевая особенность феста – возможность проведения запланированных только двух ивентовых трансляций и, если вы хотите к своему проекту больше внимания – не стоит ей пренебрегать. Что это такое и чем такие трансляции отличаются от обычных?Объявления об ивентовых трансляциях попадают на главную страницу мероприятия в основное расписание. Т.е. люди, которые будут заходить на фестиваль, сразу увидят информацию о том, что ваша игра сейчас ведёт трансляцию и с больше вероятностью зайдут именно к вам.

В течении последних двух дней ивентовых трансляций «Self-Delusion» удалось собрать около 200к суммарных просмотров (знать бы ещё что именно Steam считает просмотрами), причём в пике её посещали около 5к человек. Как это сказалось на вишлистах я расскажу чуть позже.

Для трансляции вы можете выбрать активности, которые привлекут внимание к вашей игре – летсплей, dev-talking или просто крутить трейлер. Будет доступен чат для общения с публикой. Я в основном крутил видео стримеров, которые до феста успели в мою игру поиграть и дали добро на ретрансляцию.

Как Инди выжить на «Steam Next Fest» – опыт игры «Self-Delusion»

Я, как и многие, использовал для трансляции OBS. Там довольно простая настройка, но хотелось бы выделить пару пунктов о которых не стоит забывать:

1) Если у вас нормальная видеокарта, переключите ресурсы трансляции на неё, не мучайте несчастный процессор.

2) Не забудьте выключить звук с микрофона и системные звуки, если вы транслируете пред-загруженное видео. В итоге настройки звука для транслирования готового видео, должны выглядеть так:

Как Инди выжить на «Steam Next Fest» – опыт игры «Self-Delusion»

Первый день для меня выдался просто адским. Я назначил первую трансляцию на время начала фестиваля, но в итоге не углядел в настройках трансляции, что обязательно нужно указать того, кто будет вести трансляцию. В итоге начало фестиваля – а мою трансляцию не видно на самом фесте х_Х. Обязательно проверьте этот пункт! Пока разбирался в чём дело, потерял драгоценный трафик и просмотры, а в начале фестиваля их действительно много!

Кроме того, я забыл отключить микрофон и звуки компа. И зрители слышали просто непойми что – музыку, шумы, треск, зацикленный звук из трансляции… определил я это только спустя часа 3 от начала.

Но на этом фейлы не закончились – когда я оставил трансляцию на ночь, компу стало плохо и он просто завис, обнаружил я это лишь на утро. Соответственно потерял просмотры и трафик.А на следующий день вечером Ростелеком отключил на пару часов интернет во всём районе и мне пришлось стримить в 1080p посредством экстренно подключённого по USB телефона.

Примерно так я себя чувствовал первые дни Next феста<br />
Примерно так я себя чувствовал первые дни Next феста

Выбор времени трансляции

К этому пункту стоит отнестись серьёзно. Вы должны хотя бы примерно понимать, когда сможете собрать на своей трансляции максимальное число людей и выбирать время ивентовой трансляции именно на это время. Напоминаю, у вас всего 2 попытки! Саму же трансляцию я советовал бы вообще не выключать на время проведения фестиваля. Каждый час, каждую минуту, будут приходить всё новые люди и значит у вас будет больше шансов, что ваша игра кому-то приглянется.

Проводить ли ивентовую трансляцию в первый день или нет – выбор за вами. Но мне кажется – конкуренция в первый день слишком велика и лучше выбирать, анализируя активностей людей в течении дня для вашего проекта (в Steam можно смотреть графики) и чтобы было поменьше конкурентов из вашего основного жанра в это время. Примерно так выглядят графики для трансляций, по ним легко можно определить, в какое время у игры больше всего зрителей:

Как Инди выжить на «Steam Next Fest» – опыт игры «Self-Delusion»

В один из дней феста случилось неприятное событие. Около 2ч ночи сервера трансляции Steam для некоторых стран упали. Починили всё около 2ч дня… А моя трансляция была запланирована на 9 утра. В итоге я стримил чёрный экран :D Хотя 50к человек всё равно обратили на игру внимание.

К счастью, потом поддержка Steam выдала «пострадавшим» дополнительную трансляцию и уж на ней я оторвался по полной) Спасибо, Гейбушка!

Как Инди выжить на «Steam Next Fest» – опыт игры «Self-Delusion»

Итоги Steam Next Fest

А теперь по вишлистам. В целом фест за неделю дал мне прирост вишлистов, по сравнению с результатом за полгода в «скоро выйдет»– в 3 раза. Но корреляция с просмотрами в моём случае гораздо интереснее.Когда я получил за день 5к просмотров и около 200 вишлистов, а на следующий день благодаря ивентовой трансляции мне удалось получить аж 200к просмотров… Ну вы сами понимаете на сколько вишлистов я рассчитывал. Но точно не на 150 :))

В моём случае количество просмотров особой роли не сыграло и в принципе всё логично: ивентовая трансляция перетянула к моему проекту внимание даже тех, кто особо не любит жанр хоррор, но им было просто интересно посмотреть что происходит на стриме, кроме того, есть множество людей, которые предпочитают «смотреть на мучения стримера» но не играть самому :)

Ну и главное – мой первый проект пока что выполнен не на столь высоком уровне чтобы собирать тысячи вишлистов. У «Self-Delusion» есть небольшая аудитория, которая ждёт релиза и для неё я буду стараться на пределе возможного каждый день разработки).

Участие в Indie Cup celebration

Как Инди выжить на «Steam Next Fest» – опыт игры «Self-Delusion»

К фесту индикапа я подошёл во всеоружии. Проблем с трансляцией не было. И всё прошло лампово и без нервов. Организаторы отвечали на все мои вопросы и помогали. Так что я мог расслабиться и побольше поиграть в различные демо.Конечно, трафика и вишлистов я получил меньше, чем за Next Fest. Думаю, на таких фестивалях в первую очередь заметны номинанты и финалисты, ведь у них отдельная категория, и нужно спрашивать статистику в первую очередь у них. Да и сам Steam рекламит свой фест гораздо активнее чем сторонние мероприятия))

После этих фестивалей я почувствовал принадлежность к чему-то большому, ведь до этого мне было очень трудно обратить внимание на свою игру, занимаясь и разработкой и маркетингом одновременно. На ютубе резко выросло число летсплеев «Self-Delusion», к счастью, пока фидбек положительный, я вижу как люди получают новый экспириенс от игры. А затем я начал готовиться к проведению первого ивента в демо игры, посвящённого Хэллоуину, но об этом в следующем посте.

Как Инди выжить на «Steam Next Fest» – опыт игры «Self-Delusion»

Общие итоги

Обязательно участвуйте в фестивалях! Не упускайте такой возможности для продвижения проекта. Надеюсь, вам пригодятся мой рассказ и советы (насколько мне позволяет мой скромный опыт разработки и самоиздата). Побольше вам вишлистов и всем добра! Не болейте!

На всякий случай оставляю ссылки на Steam и соц-сети:

Фидбек и предложения присылайте на почту - [email protected]

66 показов
1.4K1.4K открытий
11 репост
13 комментариев

Чтобы с трансляциями не пролетать, берёте на месяц VDS-сервер за 900 рублей, ставите туда ffmpeg, заливаете видос и крутите в цикле всё время. Аптайм гарантирован. По три года сервера пашут без единого перебоя.

Ответить

Это отличный вариант, спасибо, а то так скоро бедную видюху убью ещё х_Х

Ответить

Что будет, если нарушить обязательства, я, честно говоря, не знаю, может кто в комментах напишет

А ничего не будет, просто нельзя будет участвовать в фестивалях год.

"We understand that delays happen. Если через год после участия в фестивале «Играм быть» ваша игра так и не вышла, вы можете снова подать заявку на участие."

Ответить

О, Стим довольно лоялен в этом вопросе, это радует)
Но я пока планирую уложиться в сроки х.Х Хотя вон те же 5 лет разработки я точно не планировал)))

Ответить

Полезная инфа по трансляциям. Спасибо)
Честно говоря, поленился разбираться и не стал ее устраивать

Ответить

Я кстати тоже не планировал трансляцию изначально. Думал что это жуткий геморой, что нужно её самому вести и показывать, в моём случае, довольно средний уровень разговорного инглиша)
Но мудрые люди подсказали что можно крутить необходимое видео по кругу (всё равно люди заходят/уходят). А потом я уже заметил что почти на всех трансляциях это и происходит. Самые ленивые просто трейлер крутят.

Ответить