Работа и самообучение из дома с детьми — «Как делают игры. 311»

Мы поговорили про то, как разработчики игр справляются с работой из дома в экстремальных условиях.

Представляем текстовую версию 311 выпуска, в которой мы выбрали самое главное.

В гостях:

  • Анна Севрюгина, QA в IT, инди, ведущая подкаста «АНЯ, ЖГИ!»
  • Азалия Хамитова, инди-разработчица, Khamitovs Team
  • Тим Костюхин, разработчик небольших инди крафтовых игр, ник — Лампоголовый

Оглавление

Знакомство с гостями

Анна Севрюгина занимается QA в IT, а сейчас находится в отпуске по уходу за ребёнком, которому уже полтора года. В свободное время она делает игры и подкаст «АНЯ, ЖГИ!»: там она рассказывает про свой прогресс и пытается своим опытом замотивировать людей.

Азалия Хамитова вместе с мужем основали студию Khamitovs Team, в которой делают инди-игры. Их дочери сейчас три с половиной года. Почти сразу после рождения ребёнка Азалия вместе с мужем начали разрабатывать игру, над которой работают до сих пор.

По специальности Хамитова — математик-системный программист. Пришла в игры из классической разработки: делала десктопные приложения, работала с базами данных. В игры пришла случайно: на одном из хакатонов решила вместо приложения сделать игру. Она тогда не выиграла, но ей с мужем так понравилось, что они начали делать игры по вечерам, и через несколько месяцев выпустили две небольшие мобильные игры. В 2017 году у Азалии родилась дочь, и большую часть времени она начала тратить на разработку игры.

<a href="https://store.steampowered.com/app/1029830/CHIP_Rescuer_of_Kittens/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CHIP: Rescuer of Kittens</a> — игра от Khamitovs Team
CHIP: Rescuer of Kittens — игра от Khamitovs Team

Тим Костюхин рассказал, что у него две дочки: восьми и пяти лет. Коммерческие игры он делает около десяти лет. Он их разрабатывает вместе с женой. Они начинали с казуальных проектов, делали мобильные игры, участвовали в конкурсах и геймджемах. Также выпустили игру в Steam, а затем портировали её на Switch. Когда детей стало двое, стало сложнее делать вдвоём. Потом он участвовал в разработке «Улитки Боба 3» как геймдизайнер, а последний год делает HTML5-игры.

Михаил Кузьмин рассказал, что его дочери семь лет, и она абсолютно не мешает ему заниматься работой. У Сергея Галёнкина три ребёнка: старшему 19 лет, а младшему — три месяца.

В чём основные проблемы совмещения работы и детей

По мнению Севрюгиной, дети могут выступать в качестве мотиватора для работы: «Ты настолько прикован к ребёнку, что иногда появляется ощущение, что начинаешь немного тупеть. В такие моменты появляется идея, почему бы сейчас не вернуться и не попытаться опять делать игры».

С сентября я пытаюсь делать небольшие гиперказуалки, сделала уже две с половиной (одна в разработке). Очень мотивирует, что сразу видишь результат. Они, конечно, провалились в тестировании, но я каждый раз узнаю что-то новое и пытаюсь улучшать навыки. Ребёнок мотивирует, потому что думаешь: надо что-то ещё успеть за это время.

Анна Севрюгина, QA в IT, инди, ведущая подкаста «АНЯ, ЖГИ!»

Хамитова добавила, что мамы в декрете или после декрета — это очень мотивированные сотрудники, потому что нужно успевать менеджерить семью и работу. Основная проблема в том, что нужно всё успеть — и на работе, и в семье.

Тим Костюхин рассказал, что ребёнок — как второй проект, но он с тобой 24/7: он может проснуться ночью, и ты ничего с этим не сделаешь, нужно идти и заниматься им. И слишком высока цена ошибки: если в коде сделал что-то не так, и всё упало и сломалось, то с ребёнком так не получится. Приходится обдумывать каждый шаг, на это тратится очень много времени и психологических сил.

Я стараюсь [распределять время] по часам. С 11 до 4 я сегодня работаю, и меня не трогать. Но сейчас я понял, что нужно еще по полчаса сверху и снизу для плавного перехода. Потому что когда я должен закончить работу, я слышу, как уже за пять минут до этого за дверью скребутся: «Папа, через пять минут пойдем играть в лошадку!». Теперь я стараюсь хотя бы минут 20 выделять, когда я уже не работаю, а просто почту проверяю, такие вещи. И даже если дети ворвутся — ничего страшного для работы.

Тим Костюхин, инди-разработчик

По словам Хамитовой, ребенку нельзя просто сказать: «Пришли мне правки на е-mail». Если возникает какая-то проблема, её нужно срочно решать. Постоянное переключение между работой и ребёнком тоже держит в тонусе.

Севрюгина добавила, что с ребёнком не столько физически устаешь, сколько эмоционально: ты постоянно в этих эмоциях и общаешься гораздо больше, чем рабочий день — часов по 18. И это настолько изматывает, что иногда уже не в состоянии как-то по-другому излагать мысли, чувствовать, переносить свой опыт в игру. Она рассказала, что для сохранения работоспособности она придерживается определённого распорядка дня: подъём в 6:30, с часу до двух сон, а после 22:00 свободное время.

По словам Хамитовой, первые год-два — самый сложный период, когда родители изматываются. Так как у её мужа была основная работа, основная нагрузка ложилась на неё. Был период, когда из-за недостатка сна уже нет мыслей ни о каких играх или проектах.

У Сергея Галёнкина тоже за детьми больше следит жена. Но когда ей нужно куда-то съездить, он берёт ребёнка с собой в переноске на работу.

Севрюгина рассказала, что её муж тоже работает в IT. Рабочее место в доме организовано так, что его можно отделить шторой. И ребёнок привык, что если штора задёрнута, родителя нет.

Мы заранее готовились к ребенку, улучшали жилищные условия. Мы смогли сделать себе хороший кабинет. Всё равно знали, что нужны нормальные рабочие места. Даже когда болеешь, можно не брать больничный и не терять деньги, а работать из дома. По сути, рабочее место всегда нужно. Мы взяли и где-то треть кухни объединили с балконом и лоджией и застеклили. А кухня у нас объединена с гостиной. Чем хороша стеклянная стена: закрыл штору — можешь работать спокойно, открыл — комната хорошо освещается. Получается хороший удобный кабинет, светло и тепло.

Анна Севрюгина, QA в IT, инди, ведущая подкаста «АНЯ, ЖГИ!»
<a href="https://dtf.ru/hackathon/82372-hakaton-igra-onlayn?comments" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Игра</a> Анны Севрюгиной для Хакатона DTF и Playgendary в 2019 году
Игра Анны Севрюгиной для Хакатона DTF и Playgendary в 2019 году

По словам Хамитовой, она старается всё планировать и совмещать выполнение разных задач. Например, она может одной рукой переключать мультики, а другой — выполнять мелкую задачу, которая не требует сложных умственных затрат. Но при этом есть более сложные задачи, где она должна посидеть, подумать, написать код. Их она отмечает отдельно и садится за них, например, когда дочка спит. Уже создавая задачу, она продумывает, сможет ли выполнить её рядом с дочерью.

Севрюгина рассказала, что максимум, на что её хватает — послушать подкаст, пока играет с ребёнком. Если же она садится за экран, то ребёнок сразу же лишает её этого. В ответ на это, Хамитова рассказала про свой опыт.

Мы уже прошли период, когда она отбирала у меня ноутбук. Я сделала ей свой картонный ноутбук, она его просто рядом ставит и как будто тоже программистка. Либо ещё можно дать вторую клавиатуру. Когда дети маленькие, они очень любят старые клавиатуры. [...]

У меня был период, когда дочь была совсем маленькая, она не могла спать дома — только в коляске. И мне приходилось очень много с коляской гулять по улице, прямо часами. Я решила не тратить время зря, слушала подкасты. Послушала все темы КДИ. Также прокачала свой английский. Мне кажется, родительство даёт психологическую устойчивость. Раньше я могла вспылить, а сейчас меня очень сложно вывести. Также я изучила все книжки по психологии детей. Это помогает и в разработке игр тоже. Я периодически беру курсы — по разработке, рисованию.

Азалия Хамитова, инди-разработчица, Khamitovs Team

Тим Костюхин тоже поделился своим опытом.

Мы с женой делаем игры вместе, и дети привыкли, что и я, и она, всё время находимся дома. Для них не было разницы между рабочим и личным временем. Ребёнок может зайти в комнату и сказать: «Папа, пойдём танцевать». Пока я играю с детьми, я продумываю какую-то архитектуру или как можно что-то починить. Когда есть время, я это набираю как текст, который уже сформирован. Собираю с ними Lego, а думаю про баги.

Когда я работал над «Улиткой Бобом», мы созванивались с Андреем Ковалишиным и было такое, что ребёнок заходит в комнату взять книгу, видит Андрея на мониторе, спрашивает, кто это, и уже подходит, смотрит. Сейчас распределение между личным и рабочим временем особенно тяжёлое. Раньше можно было хотя бы на пару часов сходить в какой-нибудь коворкинг. А сейчас все дома. Приходится менять ручку на двери, чтобы она закрывалась на замок, чтобы было хотя бы два часа на сфокусированные задачи.

Тим Костюхин, инди-разработчик

Хамитова рассказала, что локдаун оказался для неё катастрофой, потому что раньше она могла пойти в кафе и поработать, пока муж укладывал ребёнка спать, а теперь просто некуда деться в однушке без перегородок. Потом оборудовали балкон и ситуация улучшилась.

Когда начался локдаун, мы даже похихикивали: вот, сейчас поймёте, как это — с ребёнком работать! А потом поняли — нет, нам тоже плохо. Ещё садики закрыли.

Азалия Хамитова, инди-разработчица, Khamitovs Team

К чему стоит готовиться перед рождением ребёнка

Севрюгина рассказала, что в первую очередь нужно готовиться к тому, что у вас не будет времени, и чаще всего вы будете хотеть просто лечь, и чтобы вас никто не трогал.

Уже где-то год мой ребёнок по ночам просыпается каждые полчаса. Задумайтесь об этом, прежде, чем заводить ребенка. В таком ритме очень тяжело жить. Если вы не найдёте дело, на которое можно отвлечься — я не знаю, как в этом можно выживать.

Анна Севрюгина, QA в IT, инди, ведущая подкаста «АНЯ, ЖГИ!»

Сергей также поделился своим опытом.

Я не помню первый год жизни первого ребенка. Я так понимаю, мозг пытается защитить меня от травматичного опыта. Я не помню вообще ничего. Но со вторым и третьим было сильно легче.

Сергей Галёнкин, директор по издательской стратегии Epic Games

Хамитова рассказала, что со временем начинают спать всю ночь. Также она считает, что лучше не заводить какое-то большое хобби в первый год, потому что нужно как можно больше отдыхать и восстанавливать силы.

Костюхин посоветовал подробно распланировать свою жизнь, если собираетесь заводить ребёнка.

С первым ребёнком реально сложнее. Не знаешь даже, как держать, всё время в каком-то опасении находишься. Со вторым проще. Мне кажется, перед рождением ребёнка нужно иметь план хотя бы на год, Как работать, кто будет работать, сколько по времени. Решать после рождения — большая головная боль. Ещё сразу после рождения нужно больше денег, чем обычно: кроватки, коляски, одежда, пелёнки. Хорошо бы иметь денежную подушку. В первый год первого ребенка мы с женой были вместе, я не работал. Главное — высыпайтесь. Когда не выспался, потом сложно работать. [...]

Нужно время на ребенка, и нужно его откуда-то взять. Можно убрать спорт, работу, развлечения. Я убрал сначала спорт, потом часть работы, и всё это время был с ребенком. Я все эти вопросы не проработал заранее. Я просто убирал время из своей личной жизни, и в итоге через несколько лет я понял, что не справляюсь с базовыми вопросами.

Тим Костюхин, инди-разработчик
Улитка Боб 3
Улитка Боб 3

По словам Галёнкина, деньги помогают решать проблемы и экономить время. Можно тратить деньги на разные гаджеты для родителей: например, на колыбельку SNOO, которая помогает эффективно укачивать ребёнка. Есть множество таких устройств, каждое из которых позволяет экономить по 15-20 минут — в результате это складывается в дополнительные два-три часа в день.

Севрюгина отметила, что перед жёнами, которые оставляют работу, появляется чувство, что они не могут полноценно распоряжаться бюджетом семьи, потому что их вклад в него меньше: «Это психологически сложно — тратить деньги, которые ты не зарабатываешь».

Галёнкин рассказал, что ему стоило некоторых усилий убедить жену не бояться тратить деньги. У них общий банковский счет, совместный доступ к нему и общие карты. У Кузьмина подобная ситуация.

Так как я достаточно хорошо получала, мы жили на мои деньги, а деньги мужа всегда копили. И ты всегда тратишь то, что сам заработал — а потом не зарабатываешь ничего. Сейчас у нас просто карта мужа привязана ко всем сервисам, это не так заметно, но всё равно психологически влияет. Это, кстати, один из мотиваторов, чтобы делать проекты, которые хоть сколько-то могут приносить.

Анна Севрюгина, QA в IT, инди, ведущая подкаста «АНЯ, ЖГИ!»

По мнению Костюхина, когда работаешь за фиксированную зарплату, можно планировать на пару лет вперёд: в какую школу отдать ребенка, в какой садик — государственный или частный. Когда ты работаешь по проектам, сложнее прогнозировать.

С появлением ребёнка мы тоже начали задумываться о деньгах и осознанно откладывать. Завели отдельный счёт для ребёнка, чтобы у нас была подушка безопасности. У нас всегда был общий счёт, и мне кажется, это очень упрощает семейную жизнь, особенно если есть дети. Следить за детьми — это такая же работа.

Азалия Хамитова, инди-разработчица, Khamitovs Team

Что меняется, когда ребёнок взрослеет

По словам Костюхина, многие говорят, что когда ребёнок взрослеет, становится больше времени. Такое говорят в любом возрасте: «Сейчас тяжело, но ты потерпи, и дальше будет проще». По опыту гостя, больше времени не будет, и это тоже нужно заранее планировать. Новорожденный ребёнок много спит. Потом учится ходить и начинаются трудности. Идёт в детсад — чаще болеет. В школе начинаются домашние задания и праздники.

Мы когда в первый раз отдали ребёнка в садик, там было в группе 36 детей. Это был государственный садик, туда вели в любом состоянии. У меня дочка буквально неделю ходила в садик и две недели лечилась. Потом мы нашли частный садик, классом повыше, и эта проблема решилась.

Михаил Кузьмин, директор по маркетингу tinyBuild

По словам Сергея, времени не становится больше, просто проблемы меняются на другие проблемы. Ребёнка нужно возить на кружки, забирать из школы, это тоже отнимает много времени. Сейчас у него ребёнок поступает в университет, и нужно оплачивать общежитие, обучение и всё остальное.

[Со временем] будет проще, потому что ты привыкнешь и сможешь организовывать время лучше. Когда у меня не было детей, я всё время думал, что у меня очень мало времени. Мне не хватало времени на спорт, а сейчас у меня трое детей, и время на спорт находится.

Сергей Галёнкин, директор по издательской стратегии Epic Games

В некоторых западных странах часто встречается формат гостевого «детского садика» — когда семья в один день принимает у себя детей из других семей. Соответственно, на следующий день принимающая семья меняется.

По словам Хамитовой, когда закрыли садик из-за Covid, её мама звонила и по видеосвязи час-полтора развлекала ребёнка. Также есть онлайн-няни, которые занимаются чем-то подобным. Например, так можно брать уроки онлайн-рисования.

Когда объявили локдаун, мы сдали все тесты и уехали к моим родителям, и там работали. Это были лучшие три месяца прошлого года. Мы видели дочь только в обед и вечером. Мы работали и не отвлекались, и когда видишь ребенка — так радостно и весело. Если рядом есть бабушки, я рекомендую дружно жить и сплавлять им детей.

Азалия Хамитова, инди-разработчица, Khamitovs Team

Михаил Кузьмин рассказал, что его жена не работает, поэтому именно она решает почти все задачи, которые касаются ребёнка.

Мне это очень упрощает и работу, и жизнь. Я закрылся сейчас в кабинете, который на самом деле спальня, а дочка с женой что-то делают. У меня в семье есть выделенный человек, который занимается ребёнком. Это жена, мне повезло. Папа весёлый, мама строгая. Лет пять назад, когда я жил в России, я год нигде не работал, сидел дома, занимался своим проектом — подкастом в том числе. Дочке было два-три года. Тогда было тяжеловато. Я ходил гулять с коляской вокруг дома.

Михаил Кузьмин, директор по маркетингу tinyBuild

Воспитание и гаджеты

Мы давали ребёнку телефон или планшет, когда ей не было года: мы обучали её при помощи видео языку детских жестов, чтобы она могла изъясняться жестами, пока не умеет говорить. Но после того, как она выучила основные жесты (кушать, спать, в туалет, пить), чтобы она могла не просто ныть, а дать понять, чего ей хочется, мы исключили все гаджеты. Только по Skype звоним, стараемся не приучать. Из-за игрушек часто бывают истерики, а к экрану гораздо больше привыкает.

Анна Севрюгина, QA в IT, инди, ведущая подкаста «АНЯ, ЖГИ!»

Хамитова рассказала, что у неё очень положительное отношение к гаджетам.

Я тоже сначала сильно переживала [из-за привыкания]. Но потом подумали, что всё равно кругом мониторы и телевизоры. Она ещё маленькая, три с половиной года, но она играет в Switch, бегает в Animal Crossing. У нас нет запрета, она может мультики посмотреть, порисовать, поиграть. Но мы стараемся ограничивать время, как-то отвлекать. Иногда ей самой надоедает.

На Netflix у нас стоит ограничение — максимум три серии мультика, потом он выключается. Она раньше рисовала на 3DS, и через 15 минут она выключалась — мы ей говорили, что села зарядка. И из-за того, что нет запрета, у неё такое лёгкое отношение. Иногда, когда я рисую на планшете, она подходит говорит: «Я тоже хочу». И мы ей даём старый планшет, она открывает ту же программу и рисует как мама. Я занята своим делом, но она думает, что мы все вместе, и это тоже объединяет.

Азалия Хамитова, инди-разработчица, Khamitovs Team
Animal Crossing
Animal Crossing

По словам Костюхина, он с женой решили минимально вовлекать детей в гаджеты — из-за этого остаётся меньше свободного времени.

Дети играют в телефон, в Switch играю я, а они смотрят. Если жена весь день с детьми, и ей нужно переключиться — лучше, чтобы детей вообще не было рядом, и я иду с ними гулять. И наоборот. Этой перезарядки хватает, чтобы нормально общаться. Раньше мы везде ходили вместе, а сейчас даже в кино выбраться очень тяжело.

Тим Костюхин, инди-разработчик

Кузьмин рассказал, что у его дочери сейчас всё общение в iPad — школа не работает, поэтому она переписывается с друзьями. Она ходит в международную школу, в которой всё на английском — очень помогло, что они с детства учили её с помощью обучающих видео на английском. А ограничения есть только в плане контента — стремятся включать только что-то развивающее. Для этого используют YouTube Kids, детский профиль Netflix.

Ребёнок, сон и отдых

Костюхин рассказал, что сон — это важная вещь, которую нужно ценить. Если днём ребёнок заснул — тоже надо подремать. Надо спать, иначе психические проблемы обеспечены. Можно сорвать психику именно на недосыпе.

Мы тоже сейчас живём по режиму дочери [...] Иногда я себя корю, что могла столько всего сделать, потом думаю: нет, если я высплюсь, то наутро сделаю больше, лучше и качественнее.

Азалия Хамитова, инди-разработчица, Khamitovs Team

Севрюгина поделилась, что из-за подобного режима у неё чуть не началась депрессия.

Когда ребёнок спит, я тоже сплю, я просыпалась — и опять с ней. Это очень ухудшало моё самочувствие, потому что я не чувствовала, что есть что-то своё, чем я занимаюсь. Я — не я, я — это мы. Потому что уже не становится тебя. И создание игр даёт тебе эту отдушину, заниматься чем-то, что только твоё.

Анна Севрюгина, QA в IT, инди, ведущая подкаста «АНЯ, ЖГИ!»

Севрюгина рассказала, что после рождения ребёнка она постоянно во время сна подходила и проверяла, дышит ли дочь. На самом деле есть специальные радионяни, которые анализируют дыхание — если его нет какое-то время, то они включают тревогу. Также можно использовать камеру (например, IP-камеру от Xiaomi), чтобы проверять состояние. Это и помогает от тревожности, и сохраняет спокойный сон ребёнка.

По мнению Хамитовой, всегда есть соблазн работать над игрой всё свободное время. На самом деле нужно себя ограничивать и выделять один-два дня на отдых — пойти в парк, поехать в лес, погулять на улице. Это помогает восстанавливаться.

Кузьмин отметил, что всегда должно быть личное время.

Личное время должно быть. У меня это — вечером поиграть, у жены — в Hearthstone позалипать. И без ребёнка — надо разойтись по углам, и заняться чем-то своим.

Михаил Кузьмин, директор по маркетингу tinyBuild

Костюхин рассказал, что в целом важно найти вещи, которые заряжают энергией. К примеру, раньше он делал небольшие уроки по созданию игр — это его вдохновляло и заряжало. Но потом времени стало совсем мало, и он забросил это дело. Сейчас он проводит сессии с психотерапевтом, чтобы найти вещи, которые могут восстановить энергию. Он советует найти такие вещи заранее, чтобы потом случайно не вырезать их из своей жизни.

Как создание игр помогает общаться с детьми

У меня все вокруг говорят, что я сам как ребёнок. Создание игр помогает лучше понять мозг играющего человека, а для детей весь мир — это игра. Мне проще понимать их игры. Ещё есть настольные игры, и когда дети начинают играть, я понимаю: либо для них сложные правила, либо для них конкретно эти правила сейчас не подходят, они не сбалансированы или ещё что-то. И я могу изменить правила на ходу так, что всем будет интересно весело играть. Создание игр позволяет лучше понимать, как у детей мозг движется. […] Дети понимают, что игры — это не только площадки и догонялки. Игры можно придумать из чего угодно, из подручных средств.

Тим Костюхин, инди-разработчик

Хамитова рассказала, что её дочь очень обрадовалась, когда в реальности увидела ту же активность, что и в игре.

Когда у меня дочь играла в Animal Crossing, и потом мы поехали в деревню, она так обрадовалась: «Сейчас я буду поливать цветы!». Она бегала целый день поливала цветы, она была так счастлива, потому что это как в игре. Это не назовёшь прямо обучением, но она знает, что на яблонях растут яблоки, на грушах — груши. Это она узнала из Animal Crossing. Мы сейчас не можем находиться в деревне, но она всё равно узнаёт такие вещи. Что касается нашей игры — у нас был мерч и музыка, и она узнаёт, что это наша игра. Я пока не смотрю в сторону разработки детских игр, мне кажется, это очень сложно. Хотя бы пытаюсь адаптировать какие-то правила и прочее.

Азалия Хамитова, инди-разработчица, Khamitovs Team

По словам Костюхина, иногда дети могут помочь улучшить игры: они могут их тестировать и подсказывать, какие механики хорошо работают, а какие — плохо.

Я иногда ставлю дочке на телефон топ игр из магазина, через пару дней спрашиваю — какая самая интересная? Какие механики нравятся? Когда мы делали «Улитка Боб 3», дочь играла во вторую часть и свайпала по экрану, чтобы повернуть его, и в третьей части мы сделали поворот по свайпу.

Тим Костюхин, инди-разработчик

Севрюгина рассказала, что нехватка времени мотивирует её делать короткие прототипы и проекты.

У меня мотивация происходит из-за того, что нет времени, и это мотивирует достигать каких-то краткосрочных целей. Чем хороши джемы и гиперказуалки — за пару недель ты достигаешь какой-то маленькой цели: ты сделал маленькую игру, отправил издателю, вы её протестировали. Ачивка: ты получил какие-то знания и выпустил игру.

Также интересно учиться новому, мотивирует что-то узнавать. Недавно мы с Азалией, Тимом и ещё парой человек проходили курс по Blender. Мы создали чатик на пять человек, мотивировали друг друга пройти его от начала до конца, делились прогрессом.

Анна Севрюгина, QA в IT, инди, ведущая подкаста «АНЯ, ЖГИ!»

Финальные напутствия

Я пыталась делать игры с 2017 года, и только когда родился ребенок, я начала делать это по-настоящему. Для меня в плане геймдева рождение ребёнка позитивно сыграло.

Анна Севрюгина, QA в IT, инди, ведущая подкаста «АНЯ, ЖГИ!»

По словам Хамитовой, дети сильно мотивируют к творчеству, а также ты начинаешь по-детски смотреть на мир и видеть штуки, которые раньше не замечал.

Получилось тревожно, потому что мы рассматривали детей с точки зрения работы. На самом деле это награда. С ними весело проводить время.

Тим Костюхин, инди-разработчик

Спасибо, что дочитали до конца! Напишите, пожалуйста, в комментариях, что вам понравилось в переводе выпуска подкаста в статью, и в какую сторону нам стоит двигать это направление дальше.

88 показов
583583 открытия
11 репост
1 комментарий

Уход за ребёнком и его воспитание само по себе занятие крайне сложное и занимающее огромное количество времени, а при этом ещё заниматься разработкой игр- это, конечно, очень мощно . Спасибо,что не оставляете любителей читать в стороне и продолжаете переводить выпуски в текстовую форму 👋

Ответить