Прошёл Lost Records: Bloom & Rage
Очень грустная и душевная игра, которую немного портит наличие мистической чуши и малое количество персонажей. Мне кажется, если бы в игре не было мистики, которая там только ради того чтобы оправдать некоторые сценарные моменты, сюжет был бы гораздо лучше. Изначально я думал что это будет что-то вроде IT Стивена Кинга, но оказалось что мистика в игре не является чем-то, что особо двигает сюжет и она вообще не важна.
Я рекомендую поиграть тем, кому нравился Life & Strange, но надо быть готовым к тому что первая часть игры будет вызывать кринж. И авторы этого и хотели, потому что одна из тем игры, как мне кажется, это что подростки тупые и не особо думают наперёд о своих действиях. Желание справедливости и чтобы всё у всех было хорошо, беззаботное детство, сталкивает их с реальностью и последствиями. Это особенно заметно, на примере того, как одно их безрассудное действие в прошлое, ни на что не повлияло в будущем. Сюжет игры это классическая история взросления, только в отличии от некоторых фильмов и игр на эту тематику, Lost Records просто резко бьёт персонажей мешком по голове, чтобы они поняли что творят.
И вот вроде всё круто, но так как это Don't Nod, они не могли сделать игру без какой-то мистики, а это вообще в этой истории не нужно. Меня даже вывело из себя то, как ближе к концовке, разработчики использовали мистику, чтобы оправдать почему взрослые персонажи плохо помнят что случилось 27 лет назад. Это не нужно было, можно было просто списать всё на память, а не на какие-то странные, непонятные обещания. Разве не было бы лучше, если бы персонажи естественно столкнулись с неизбежным? Тогда бы люди поигравшие в эту игру, пролили бы столько слёз, что случился бы второй библейский потоп. А так мистика только вызывает вопросы которые явно никогда не будут раскрыты.
А вторая проблема игры, это то что Don't Nod пошли по пути Telltale. Может я плохо помню, но знаете чем мне не нравились последние игры Telltale? Там главного героя просто перекидывали из локации в локацию, из диалога в диалог, а количество персонажей которые участвовали в сюжете было минимальным. И в Lost Records всего 6 персонажей в основном сюжете и 2 дополнительных. Всё, больше никого нет! Это создаёт впечатление словно в мире никого нет кроме 4 подростков. В Life is Strange можно было ходить по кампусу, общаться с кем-то, просто наблюдать каких-то людей, даже было что-то вроде сайдквестов. В Lost Records хочется узнать позицию каких-то людей и их мнение, но они просто не существуют в игре. И это очень странно. Неужели у Don't Nod не было бюджета чтобы добавить больше персонажей? Или это какая-то творческая задумка которую я не понял?
Ещё два небольших минуса это то что порой озвучка странная и в некоторых сценах разработчикам нужно было анимировать пальцы на руках. Когда персонажи двигаются с дефолтной позицией моделек это выглядит очень деревянно.
А в остальном мне понравилось. Новая фишка с диалоговой системой, когда надо немного подождать что скажет персонаж, чтобы получить другой вариант ответа, прикольная. Промолчать или что-то не делать, вполне рабочие варианты, а не просто скип строчки. Выглядит игра прекрасно, много классных видов, отличная постановка катсцен (кроме моментов когда пальцы не двигаются). И с музыкальным сопровождением всё топ.
Особенно понравилась фишка с записью видео. Разрабы великолепно это реализовали и я пару раз посмеялся когда в игре показывали любую чушь что я отснял. И все видео хранятся на ПК как .webm файлы (из-за чего я подумал что возможно их можно заменить на свои .webm файлы)
Записи с камеры разрабы отлично используют в сюжете. Где-то вы что-то не досняли, но потом потом может появиться шанс доснять. А уж финальный монтаж из всего отснятого материала, так вообще красота и вызывает приятные, но грустные чувства. Фраза про звёзды, вообще в моём топ 10 самых грустных моментов в видеоиграх.
В общем Lost Records: Bloom & Rage хорошая игра. Не такая чтобы "вау, шедевр!", но всё равно приятная.