Stray. Спасите котика

Stray заинтересовала меня, как и многих, ещё с первого анонса в далёком 2020 году. Что может быть лучше, чем поиграть за котика, да ещё и в таком выразительном сеттинге?

Stray. Спасите котика

Но добраться до игры я смог только сейчас. Прошлогодний анонс на Nintendo Switch лишь подогрел моё внимание, однако прошёл Stray я всё-таки на PS4 Slim, потому что к моменту анонса на любимую консоль у меня уже имелась подаренная жене на день рождения физическая копия для плойки.

Кстати, она богата на такие открыточки.

Stray. Спасите котика

Интересно, картридж для Switch тоже имеет такие плюшки? Потому что заиметь игру в свою единую библиотеку мне всё-таки хочется. С другой стороны, зачем мне повторки?

В общем, желание поиграть в Stray и на Свиче говорит о том, что игра мне понравилась. При этом, я даже не понимаю, что о ней можно эдакого рассказать, особенно в сравнении со вчерашней Phantom Hourglass. Не сюжет же пересказывать. Да вы эту игру пройдёте быстрее, чем я расскажу.

Натыкаясь на мнение о Stray, я постоянно сталкивался с тезисом: "камон, играем за котика, остальное неважно!".

И да, есть в этом своя правда: множество интерактива, пусть и повторяющегося, анимации, повадки и поведение рыжего героя, забавные ситуации, работающие именно в контексте кошачьего естества - всё это выполнено на отличном уровне и положительно влияет на погружение.

Но лично для меня главным плюсом игры, и к тому же неожиданным, стал эксплоринг.

При всей линейности, здесь есть где разгуляться. Ползая по крышам, трубам и парапетам, я получал немалое удовольствие от изучения красочного неонового мира. Собирать по осколкам воспоминания B-12, нашего неодушевленного(?) напарника, искать нужные для прохождения предметы (чаще - целую их цепочку) и отдавать конкретным персонажам, собирать что-то побочное, ублажая своего внутреннего ОКР-щика, было весьма увлекательно.

Компактные, незнакомые поначалу локации кажутся витиеватыми и от этого вызывают восторг. Тот самый, когда перед тобой, пионером, открывается большой, неизвестный мир, и тебе предстоит самостоятельно его познавать.

Однако, изучив окрестности, ты понимаешь, что всё достаточно камерно, и ориентироваться в пространстве становится легко. Но восторг не испаряется, потому что этот крошечный мир наполнен массой живых ситуаций, забавных персонажей и, опять же, интерактива.

Где-то местный музыкант сыграет что-нибудь незамысловатое на своей импровизированной гитаре из канистры, пока ты прикорнёшь рядом, на лежаночке.

Где-то вредный рыжий кот (да-да, не ты, игрок) испортит паре безобидных роботов партию в маджонг.

Где-то уличные танцоры будут флексить, не обращая внимания на окружающих.

В общем, исследование в Stray мне дико зашло. Хочется чего-то такого же, с полной свободой действий в миниатюре.

Сегменты с побегами от местных жукоподобных монстриков - Зурков и стелс-сегменты со Стражами понравились чуть меньше, но, благо, они занимают не так много времени в сравнении с пребыванием в городе.

Вообще игра и сама по себе очень короткая и пробегается за пару часов (даже ачивка такая имеется), но именно желание познать этот мир и полюбоваться им может задержать вас в Stray чуть на "подольше".

Как итог, хорошее, камерное приключение на вечер, а то и два, к которому не лень вернуться в любой момент, чтобы вновь принести свет в это тёмное, увядающее царство.

☘ Yahaha! You found me ☘

Все дневники прохождений, лонги и немного важного для меня офтопа можно найти в закрепе. Добро пожаловать!

18
1
1
27 комментариев