АСТ и ЭКСМО должны умереть. О ситуации на книжном рынке и исках к Телеграму с точки зрения писателя
Сап, DTF. Нарвался на новость об исках ЭКСМО и АСТ к телеге и решил запилить пост о том, что происходит на книжном рынке с точки зрения автора. Кстати, сама новость:
Давай, ДТФ, не разочаруй.
Расскажите, специалисты, какой Кузнецов бездарный актер, как он испортил своей отсебятиной Геральта, и вообще Ведьмак 3 говно, а Сапковский жадный дед.
Split Fiction стала первой игрой EA со времён Mass Effect 3 с рейтингом выше 90 баллов на Metacritic
Хотя некоторые релизы подобрались очень близко.
Mass Effect 4 будет второй.
Некоторые заведения Австралии ставят маленькие ворота, чтобы к ним не проникали квокки. Для этого даже вешают специальные знаки, но, видимо, эти зверьки не умеют читать.
Обычный день в Австралии: снял с паутины над кроватью гигантского ядовитого паука, вытащил из унитаза змею, подрался с кенгуру во дворе, прогнал квокка с работы...
Тирлист по браузерам too
Я переделал тирлист, полностью исключив из него мобильные браузеры, непопулярные библейские браузеры требующие регистрацию (Arc Browser), удобные копии хрома и конечно же всякий опенсорсный 💩, без негатива к опенсорсу, просто пользоваться этим проблематично в современном ботнете.
Поэтому новый тирлист выглядит вот так:
Самый лучший браузер это Яндекс Браузер. Пользуюсь им и на ПК, и на телефоне. Рекомендую всем.
Среди всех антивирусов он был самым достойным вирусом...
Ничего эпичнее этого вы уже не прочитаете...
верим. Паста в стиле. "Я поставил в квейк 3 ИИ и спустя пару лет заметил, что они не воюют, потому что воевать это плохо".
Базанул Фарес
Но русского всё ещё нет...
Что стали делать книгоиздатели в лице упомянутых ЭКСМО и АСТ? Первое — они организовали абсолютно кабальные условия для авторов.Вроде как АСТ и ЭКСМО за свою многолетнюю политику выжимания всех соков из рынка заслуживают смерти, но как только авторы нашли самиздатную лазейку и тема с выкладкой по главам показала свою жизнеспособность (потому что по главам никто на флибусту выкладывать файлы не будет), появились ушлые пацаны, которые пускают под откос и эту модель заработка для автора.
Вот это да! Оказалось что очередная компания создана для того, чтобы зарабатывать деньги. Вот это открытие.
Нихера не делать и сбивать шекели? Они же даже рукописи перестали уже редактировать, просто сидят на кранике и все. Российские издатели не выполняют своих функций — не ищут новых авторов и не продвигают их, как это происходит в нормальных странах.
Нихера не делать и сбивать шекели?Да именно так и происходит (в голове у дурачка), сидят люди, нихера не делают, а им деньги в карманы пихают.
Ты из издательства что ли?)
Учитывая, что ЭКСМО принимая рукопись и навязывая кабалу даже нормального корректора (не говоря о редакторе) в текст загнать не могут, то да, сидят и нихера не делают. Про обложки я вообще молчу. Вы обложки фантастики и фэнтези видели вообще?
работал в Эксмо в конце нулевых - все так и было, походу ничего не поменялось, а скорее стало хуже
Работаю в "Эксмо" сейчас. Говорить, что люди в "Эксмо" ничего не делают и только балду пинают - ну такое. На данный момент делается сильный упор на поиск и развитие новых авторов (в основном беллетристика). Для этого создали Digital-направление (электронные публикации) и Eksmo Writing Academy (марафоны для начписов). Издательство заинтересовано в поиске и привлечении сильных авторов. Но в России среди молодых беллетристов их очень и очень мало, в основном все похожи как на подбор, найти что-то уникальное трудно.
Согласен ли я с тем, что условия, представляемые издательством как бизнес-структурой кабальные и несправедливые по отношению к авторам? Безусловно. Я бы сам не спешил издаваться у них и искал бы альтернативы, авторские редакции или интернет-издания.
Считаю ли я "Эксмо" злом? Вовсе нет, они выезжают как раз на массовости в среде развлекательного чтива. Они на этом собаку съели и стали монополистами в сфере, поэтому и диктуют свои правила.
На данный момент делается сильный упор на поиск и развитие новых авторов
Когда сильно прижало. А чем занималось Эксмо последние 25 лет? Вроде как стригло купоны на правах монополии и кидало мелких/средних авторов через хуй.
Основная концентрация была на переводческую деятельность, вот и все, вот там были и ресурсы, и редакторы, и корректоры. А русскоязычная литература была низведена до уровня кремль 2222 или друзей Юзефович по шорт-листам премий боллитры.
UPD. Про сильных беллетристов. Чтобы сейчас вляпаться в Эксмо или АСТ, надо быть или дурачком, или иметь подвязки в издательстве. В прочем случае проще и выгоднее пойти на самиздат АТ/Литнет, поднять там шекелей, заказать перевод своих книг и попробовать штурмовать Амазон. Это даст больше шансов и профита, чем работа с хапугами из Эксмо. И еще права при тебе останутся. А озвучку книги на 10-15 а.л. можно сейчас сделать за 30-40к рублей или за 10к+%% с продаж диктору. Тоже решаемо. И даже можно найти целую команду, которая сделает все за тебя, но не под 70-80% от "профессионалов" Эксмо, которые дрочили 20 лет и перепродавали переводы западной литры, а за умеренные 30-40% "под ключ". На том же АТ скоро будут аудиокниги, Литнет туда же движется, так что и тут ЛитРесу/Эксмо скоро пиздец.
Для этого создали Digital-направление (электронные публикации) ЭКСМО Digital? И что оно дает? Насколько знаю, там схема работы следующая: текст заливают на Литрес без корректуры, без редактуры, без обложки нормальной, а процентов 70 с продажи идет ЭКСМО? Все опытные авторы от этого дигитала советуют бежать как от огня.
Эксмо-Digital и не предназначен для опытных авторов. Это текучка для новичков, у которых вообще нет публикаций и хоть какой-то минимальной известности. Для них это возможность опубликоваться. Тексты там обрабатывают штатные и внештатные рецензенты. Если история хорошая, автору предлагают заключить контракт на электронную публикацию с доходом от продаж. Но знаешь, что большинство из таких авторов отвечает на предложение? "Мы рассчитывали на публикацию в бумаге, другие варианты нас не устраивают". То есть люди сразу хотят получить буст популярности к их творчеству, хотя могут не подходить по художественной ценности или редакционной политике издательства.
Орфография и пунктуация да, остаются нетронутыми, для этого даже есть отдельное правило - "авторские пунктуация и орфография сохранены". В Digital этим не занимаются на потоке. Все основные правила, как по договору оферты, так и по оформлению - указаны на сайте. Не все авторы их читают, к сожалению. Вся идея программы состоит в том, что авторам предоставляется быстрая и широкая электронная площадка для публикации, старт их творческой карьеры. Если произведение в электронном виде покажется себя успешно, тогда уже редакция может официально издать его на бумаге, но такие случаи очень редки.
Есть исключения, когда в Digital присылают действительно самородки или выдающиеся начальные тексты. Если рецензент (это, как правило, человек с профильным образованием или художественным опытом) видит, что текст выделяется среди прочих качеством, он может направить его в редакторский отдел, где его рассмотрят более опытные коллеги и примут решение, давать публикацию в бумаге или же отправить обратно в ЛитРес.
Я согласен со многими, кто критикует эту систему. По сути, "Эксмо" таким образом приспособили авторский самотёк. Раньше в издательство приходили сотни писем каждый день и разобрать их редакторам было непосильной задачей, слишком много рукописей, физически не разобрать всё. Для этого создали Digital, отвели под это отдельных людей, создали целый отдел с внутренним контролем качества и подключили площадку ЛитРес. Получилось несколько цинично, но(!) это всё же шанс для начинающих авторов. Если бы я что-то решал в этой системе, я бы, конечно, изменил правила публикации на ЛитРесе, чтобы там было больше свободы, да хотя бы с обложками и распространением. Но увы :(
А в чем разница между Эксмо digital и самостоятельным выкладыванием книги на Литрес самиздат? Какой профит от первого?
И в чем шанс-то состоит, учитывая, сколько возможностей сейчас опубликоваться самостоятельно, с нормальной обложкой и тд?
В Самиздат может попасть что угодно. В Digital есть минимальный контроль качества. В Digital не берут черновики, недописанные произведения, "можно пожалста только первые главы на пробу" и тому подобное - только готовые и прошедшие авторскую редактуру творения.
Шанс в том, что в случае успеха книги "Эксмо" может предложить контракт на бумажное издание. Он мал, но есть.
Возможностей опубликоваться самостоятельно сейчас и правда много. Но шанс стать успешным там примерно такой же, как и в Digital. То есть единицы авторов получают реальный финансовый профит, чтобы потом тратить деньги на самопродвижение, рекламу, а в дальнейшем и на бумажный самиздат маленькими партиями.
Возможностей опубликоваться самостоятельно сейчас и правда много. Но шанс стать успешным там примерно такой же, как и в Digital.Вот именно) ноль помощи от ЭКСМО в данном случае, а комиссию себе забирают в несколько раз больше, чем Литрес. К тому же печатную публикацию предлагают и тем, кто хорошо сам по себе на Литресе продается и других порталах. Гарантий-то никто не дает. Да и как продаваться с такой обложкой тоже хороший вопрос, метко кто-то обозвал эту серию "братской могилой"
Upd: сейчас обнаружила, что у книг этой серии все-таки появились неплохие обложки. Но как понимаю, банкет за счет автора.
Меня самого это удивило, когда я общался с коллегами из Digital-направления. Этот проект создали только в прошлом году, насколько мне известно, поэтому наделана куча ошибок.
Обложки на книги можно заказать. За отдельную плату (͡° ͜ʖ ͡°)
"В Digital есть минимальный контроль качества"
Вранье! Еще до того, как узнал о Digital, посылал в Эксмо роман на 700 тыс. знаков. На следующий день, следующий Карл! мне пришел ответ: "нашим специалистам ваш роман не понравился, но если вы купите платные услуги по корректуре-обложке, то бы без проблем выложим его в Digital".
Начал гуглить и узнал, что этот Digital - банальный развод писателей-лохов на деньги. И те книжки, что висят на странице Digital на Литресе - это авторы, которых таки раскрутили на бабки.
Объясняю как это работает (или работало, хз, перевёлся оттуда в EWA). У работников Digital есть чёткие критерии отбора рукописи, установленные руководством "Эксмо". Сотрудники не читают рукописи полностью. Читают начало, середину и конец, поскольку задача сотрудников Digital не редактура или рецензирование, а первичная оценка работы, решение, стоит ли её пускать куда-то дальше, если она соответствует большинству критериев. Поэтому ответы приходят быстро. На потоке у одного сотрудника в день может быть по 10-15-20 рукописей самого разного объёма.
В первую очередь всегда оценивается грамотность и подцензурные вещи, что возможно установить буквально за час чтения. Вы и сами можете это сделать, открыв файлик и при помощи комбинации клавиш ctrl+F искать ключевые слова (матерные корни, например).
Так вот, если даже рукопись соответствует номинальным критериям грамотности и цензуры - это ещё не повод посылать её редактору. Потому что написанный текст, если он не гениален (без иронии), имеет мизерные шансы пройти куда-то наверх. Именно поэтому подавляющему числу клиентов Digital предлагается публикация в электронке.
И даже если сотрудник Digital даст "зелёный свет" рукописи (за это оплата больше), редактор или рецензент может завернуть её обратно, и скормить в электронную систему с "письмом радости" автору. Такое часто случается.
Я прекрасно понимаю, что это неприятно, но увы, таковы реалии издательства-монополиста. Они ищут только лучших из лучших, которые, чаще всего, идут в обход Digital. На конкурсы те же.
Digital хорош больше для нон-фикшена. У таких материалов выше шансы на публикацию, потому что нет такого пресыщения контентом, как у художки.
Спасибо за ответ, но вы опять везде лукавите.
Во-первых, учитывая количество шлака, что гонит издательство, разговоры о том, что туда проходят "лучшие из лучших" - это как-то несерьезно.
Во-вторых, я на классики литературы не претендую, но точно уверен, что у меня не полный шлак. В качестве доказательства могу сказать, что этот же текст потом я отправил в АСТ, и они им заинтересовались.
В-третьих, я, как и другие авторы, отправлял письмо в ЭКСМО в надежде не бумажную публикацию. Но мне в письме ответили вот как: "на данный момент мы не готовы предложить вам сотрудничество, предусматривающее полноценную подготовку вашей рукописи для электронного издания".
Меня, кстати, электронное издательство у них вообще не интересовало. Но это ладно.
Вот, что шло в письме дальше. Они предложили воспользоваться их платными услугами по корректуре-обложке-продвижению, цитирую: "Eksmo Digital с радостью опубликует электронную версию вашей книги без повторного рассмотрения и сразу после того, как она будет доработана в рамках одной из услуг. Мы доверяем нашим профессионалам и уверены в качестве результата"
То есть рукопись не "проходит планку качества", но если я закажу им обложку, то меня с радостью опубликуют.
Вопрос, зачем мне они, если я и сам могу опубликоваться на Литресе? - остается за кадром.
В общем, тут обычный законный способ отъема денег у начинающих авторов.
Интересный вы человек. Я вам всю подноготную раскрываю, можно сказать, подставляясь, а вы нос воротите. Впрочем, у меня нет нужды кого-то заставлять верить в свои слова. "Эксмо" действительно не заслуживает никакой поощрительной защиты, я просто объясняю, как работает издательство изнутри.
Во-первых"Эксмо" на данный момент является самым большим издательством в России, которое, напомню, построило себя как раз на издании популярной литературы. Со времени 90ых ситуация не изменилась. Они продолжают издавать именно популярную литературу, для максимально широкого круга людей. Поэтому и подбор авторов у них соответствующий. От Донцовой до Пелевина. В их репертуаре присутствует много шлака вперемешку с чем-то интересным, наверное, как и в большинстве крупных издательств. Под свои нужды они действительно подыскивают "лучших из лучших".
Во-вторыхЯ рад, что "АСТ" приняли ваш текст. Искренне рад.
Но не хочу вас обнадёживать раньше времени,. "АСТ" - это всё то же "Эксмо", только с другим лицом. Они издают как хорошие вещи ("Редакция Елены Шубиной"), так и абсолютно проходные книги от различных блогеров или звёзд шоу-бизнеса. Думаю, вы наверняка слышали о "Мятной сказке" и Полярном. Издательская политика "АСТ" не сильно отличается от её владельца "Эксмо".
В-третьихВ "Эксмо" ежедневно приходит от тысячи рукописей с просьбами опубликоваться непременно в бумажном виде, в том числе от авторов, живущих за пределами России. Но публикация в бумаге - привилегия, как бы пафосно это не звучало. Для этого нужно прислать действительно хороший текст, потому что издательство, увы, это капиталист, который хочет заработать денег больше, чем потратить на издательский и печатный процесс. Многие начинающие авторы уверены в своих силах и рвутся "в бумагу", но признаюсь честно, исходя из личного опыта - лучше попрактиковаться в другой конкурентной среде, на конкурсах, например, или попытать счастья в журналах/онлайн-изданиях, собрать портфолио, чтобы набрать веса. Шанс, что новичка с рукописью возьмут "в бумагу" - крайне низкий. Многие этого не осознают, а "Эксмо" не очень поворотливо в этом плане на объяснения, поэтому имеем очень неоднозначный проект в виде Digital.
Что касается "письма счастья с корректурой-обложкой", то да, тут вы правы - вас хотят опубликовать в электронке за ваши же деньги. И за эти деньги вы получите: обложку от художника (насколько я помню, если публиковаться в "ЛитРес" самостоятельно, там ставятся только стоковые изображения, предложенные самим сервисом, а они проходные), корректуру вашего текста. За качество ни первого, ни второго не ручаюсь :) Грубо говоря, издательство в лице Digital готово проделать за вас часть работы по улучшению презентации вашей рукописи. Идея звучит именно так.
Вам ничто не мешает опубликоваться на "ЛитРес" самостоятельно, но там вы, соответственно, сами же будете отвечать за обложку и корректуру среди тысяч таких же рукописей. Это не оправдывает "Эксмо", но они действительно думали, создавая Digital, что это поможет авторам выделиться и пробиться. К сожалению, качество текста пока не начало расти, а проект Digital стал электронной могилой для рукописей.
Спасибо вам еще раз за ответ. Вот что сегодня выяснилось...
Я знал, что у ЭКСМО и АСТ - один владелец, но, как говорится, жила надежда на чудо. Оказывается у АСТ есть такая же электронная шняга - АСТ.Самиздат. Вот туда они и хотят меня направить.
Разумеется, мне такое "счастье" не нужно. Лучше пойду на АТ раздел создам.
Скажу вам по секрету, этот роман у меня далеко не первый. Прошлые я сам по пиратским библиотекам распространял, но теперь появилось свободное время и я задумал сделать у себя "писательскую перезагрузку", дабы уже серьезно попробовать себя писателем.
В общем, спасибо за ответы, пойду на АТ попробую издаться.
Удачи на АТ!
Возможно вас заметят независимые издательства.
Ну это тупо с козырей) За это и люблю интернет.
В Японии популярный самоиздающийся в интернете автор может получить от издательства помимо предложения бумажного издания, адаптацию в виде манги, аниме и если всё будет популярно, то и лайв-экш. Вот это для людей называется