Во что поиграть на смартфоне или как открыть для себя «стоящий» мобильный гейминг Статьи редакции
И каким должен быть смартфон для игр.
Я много лет работаю в игровых изданиях и пишу обзоры смартфонов, но никогда по-серьёзному не интересовался мобильными играми. С колокольни владельца ПК и актуальных консолей на мобильный гейминг я смотрел с пренебрежением: «Что мне могут дать эти бездушные тайм-киллеры?».
Но по чистой случайности я неожиданно для самого себя проникся этим параллельным миром и понял, что на самом деле он не такой уж и чуждый, и игнорировать его — значит упускать целый пласт вполне настоящих впечатлений.
Погрузившись в мир мобильных игр с головой, я собрал небольшой гайд по тому, на что сможет заинтересовать «обычных» геймеров, которые также, как и я, не интересуются гиперказуальными головоломками, кликерами и примитивными стратегиями про сады и огороды.
Попробуй разок, это бесплатно
Сначала немного позанудствую и приведу статистику — цифры говорят, что на смартфонах нормальнее играть, чем не играть. Мобильные платформы — самый прибыльный сектор современной игровой индустрии. В 2019 году на смартфоны и планшеты приходилось 45% всех денег в индустрии, а в 2020 году — уже 49%. Всего в мире насчитывается 2,7 миллиарда игроков, и 48% из них (почти 1,3 миллиарда) выбирают мобильные платформы, а остальное примерно пополам делят консоли и ПК (хотя большинство людей играют на нескольких платформах).
Сейчас рынок мобильных игр активно растёт, причём не только вверх (наращивая пользовательскую базу), но ещё и вширь — аудитория дробится, появляются новые жанры, форматы и способы игры. В частности, популярность набирают онлайн-игры с кросс-плеем и облачный стриминг для тех, кто не готов «опускаться» до чисто мобильных развлечений.
И как раз тут-то меня и зацепили — впервые в жизни я по-серьёзному залип в игру на смартфоне благодаря синхронизации прогресса между десктопным, мобильным и консольным клиентами Genshin Impact.
Я несколько недель подряд заходил фармить дейлики и проходить сюжет с компьютера, пока лень и гедонизм не заставили меня скачать игру ещё и на смартфон. Как-то утром выходного поиграть хотелось, а вылезать из кровати и садиться за компьютер — нет, и это стало первым шагом в бездну.
Я быстро привык к сенсорному управлению и вскоре обнаружил, что играть в Genshin со смартфона не обязательно в кровати — я позаниматься этим и в гостиной, и на кухне, и в гостях у родителей. И не стеснясь об этом рассказать!
Процесс оказался удивительно комфортным. Чтобы начать играть на ПК или консоли, нужно освободить несколько часов, сесть на специально отведённое место, всё включить, всё обновить, запустить игру и надеяться, что гостиная в это время никому больше не понадобится. Тяжело.
А смартфон всегда под рукой, всегда готов, и с ним можно устроиться где угодно. Психологически это намного проще. К тому же, между мобильными играми проще переключаться под настроение — как следствие, играешь чаще и получаешь больше удовольствия и эмоций.
Мои горизонты определённо стали шире — я не собираюсь отказываться от больших игр на стационарных платформах, но нашёл способ дополнить их новыми впечатлениями, увидев более полную картину индустрии.
Я всё ещё в любой день предпочту провести 3-4 часа в Doom на ПК или Assassin's Creed: Valhalla на большом телевизоре. Но такая возможность появляется не так часто, как хотелось бы. Поэтому быстрые, эмоционально лёгкие мобильные игры втиснулись туда, где для «больших» игр не хватало времени и сил.
По сути, ту же нишу большую часть времени занимает для меня Nintendo Switch. Раз в год Nintendo выпускает громкий эксклюзив, которого мне хватает на пару месяцев, но в остальное время гибридная консоль лежит как машина для комфортной игры в инди. Правда, это частенько получается накладно — например, Hades от Supergiant стоит в eShop почти две тысячи рублей, и в такие моменты победить жадность и не взять игру вместо этого в Steam за 465 рублей бывает очень трудно.
Порты с ПК и кросс-платформенный мультиплеер
Распробовав мобильный Genshin Impact, я захотел удостовериться, что это не наваждение, и другие игры в этом формате тоже «кликнут». Но на тот момент я всё ещё не понимал, что именно делает мобильный гейминг привлекательным, поэтому определить, куда двигаться дальше, оказалось не так-то просто. Я решил попробовать всё.
Второй моей любимой кросс-платформенной игрой на смартфоне оказалась Among Us, которая на смартфонах распространяется бесплатно.
Интерфейс здесь изначально заточен именно под мобильные устройства, да и повышенной скорости реакции не требуется — со смартфона даже удобнее играть, валяясь на диване и общаясь в Discord без гарнитуры. Или можно использовать привычные беспроводные «затычки» — для меня это намного удобнее, чем сидеть на стуле в игровой гарнитуре, от которой со временем затекает шея.
Другие мобильные порты с ПК и игры с кросс-платформенным мультиплеером меня не очень привлекли — что-то я уже прошёл на других платформах, а что-то просто не цепляет. Но я всё равно составил небольшой список любопытных позиций, которые нашёл во время своих поисков.
- Minecraft — есть кросс-плей с версией для Windows 10, моды не поддерживаются;
- Hearthstone, Gwent — пик популярности ККИ уже прошёл, но хуже они от этого не стали;
- Brawlhalla — f2p аналог Super Smash Brothers поддерживает кросс-плей с осени 2019 года;
- Dead Cells — один из лучших роуглайков, есть поддержка контроллеров;
- Minit — если не успели получить её на раздаче в Epic Games, лучше попробовать игру сразу на смартфоне, короткий геймлпейный цикл располагает к мобильному формату;
- The Banner Saga — на Android вышло только две части из трёх, но сама игра великая;
- Cultist Simulator — мобильная версия карточной игры хорошо оптимизирована и переведена на русский;
- Gris — трогательный и очень красивый платформер о семье и горе, который стоит попробовать, чтобы испытать немного человеческих эмоций.
Мобильные порты обычно стоят примерно столько же, сколько в Steam и почти всегда значительно дешевле, чем, на Switch — при том, что размер экрана у многих смартфонов не намного меньше, чем у портативки Nintendo, сделка получается неплохая.
Платные мобильные эксклюзивы
Чисто мобильные игры я тоже попробовал. Сверившись с десятком топов различной степени авторитетности, я принялся «устанавливать все игры». Природная хозяйственность пришлась очень кстати — в библиотеке Google Play нашёлся десяток игр, которые часто упоминались среди лучших, а мне достались бесплатно на раздачах или были куплены со скидкой про запас:
- Monument Valley (две части) — очень красивый и не очень сложный пазл с великолепным арт-дизайном и музыкой;
- Framed (две части) — стильная головоломка про шпионов, в которой нужно переставлять перепутанные кадры комикса, чтобы история двигалась вперёд;
- Cytus II — ритм-игра с разнообразной электронщиной, но в этом жанре моё сердце отдано Beat Saber;
- Alien Blackout — симулятор диспетчера шахты, в которой завёлся чужой. Просматривая камеры и управляя шлюзами, надо спасти рабочих;
- Lara Croft Go, Hitman Go, Deus Ex Go — аддиктивные головоломки по лицензиям Square Enix похожие друг на друга, но с разными механиками;
- Mini Metro — пазл, в котором нужно строить линии метро, создавая уникальные мелодии.
Очевидно, это не исчерпывающий список, и вы сможете найти для себя что-то ещё — но мне кажется, что с чего-то из этого вполне можно начать знакомство с мобильными играми.
На момент написания материала я полностью прошёл только Monument Valley, Framed и Lara Croft Go, и провёл по несколько часов в Mini Metro и Cytus II. Минималистичные двухмерные пазлы могут дарить не меньше эмоций, чем качественные инди для «больших» платформ. Чаще всего они проходятся за несколько часов, а на всю игру может быть 3-4 механики, да ещё и без диалогов, но таланта и стараний геймдизайнеров, художников и музыкантов это ничуть не умаляет.
Полноценные игры без навязчивых микротранзаций редко стоят дороже 500 рублей — за некоторые я, признаться, был бы готов заплатить и больше.
Free-2-Play
«Три-в-ряд» и «2048» я пробовать не стал — как минимум потому, что работаю из дома, а запускать подобное не в метро кажется противоестественным. Но и с популярными мультиплеерными f2p тайтлами у меня не сложилось — я честно наиграл по два часа в CoD Mobile, PUBG Mobile, War Robots и Fortnite (всё ещё доступен через магазин Samsung Galaxy Store), но продолжать не захотелось.
Практически все мобильные f2p работают по схожей схеме: первые пару-тройку матчей игроку подсовывают ботов и неопытных новичков в качестве оппонентов, чтобы он втянулся, а потом кидают в общий мультиплеер, в котором играть сразу становится намного сложнее и приходится либо подтягивать скилл (как в PUBG), либо донатить.
В War Robots, например, спустя дюжину матчей начали попадаться противники с дорогой техникой, которую трудно получить без вливания реальных денег. В итоге мои слабые роботы ничего не могли противопоставить превосходящей огневой мощи противника, я расстроился и удалил игру — желания платить или вникать в туториалы по тактике на YouTube, чтобы хоть как-то держаться на плаву, у меня не возникло.
Проблемы с управлением
Одной из основных проблем мобильных шутеров для меня стало управление — быстро ориентироваться и точно целиться, водя по экрану пальцами, ужасно неудобно (миллионы игроков из Китая со мной не согласятся, но это вопрос привычки). А ещё пальцы перекрывают часть интерфейса, и на некоторые иконки приходится жать вслепую
Здесь очень помог держатель для смартфона на геймпад. Он пролежал запакованным почти год, но попробовать его в деле как-то всё не доводилось.
Лучше всего с мобильными устройствами работает Xbox One Controller и DualShock 4 — в частности, их воспринимают смартфоны от Apple. Недорогие китайские геймпады можно использовать с Android. Есть ещё специальные контроллеры вроде Razer Kishi, но про них ничего не могу сказать, не пробовал.
Геймпад повысил точность и контроль над движением, и я даже перестал забывать про гранаты и другие спец. способности в CoD. Правда, работает периферия не во всех играх — в Genshin Impact, например, поддержки нет.
Стриминг с «больших» платформ
Трансляция игр с консолей, ПК или из облака казалась мне многообещающей, но вызвала смешанные чувства. Идеальной платформы для стриминга пока не существует — у каждой свои сильные и слабые стороны.
- Steam Link — трансляция с ПК позволяет не только играть, но и запускать любые программы, и файлы, доступные на компьютере. Link совместим с большим количеством разных геймпадов, а если подключить к смартфону мышь и клавиатуру (по Bluetooth или USB-OTG), можно даже поработать. Благодаря кодеку NVENC достигается лучшее качество трансляции и низкая задержка ввода, но иногда картинка может странно подрагивать.
- PlayStation Remote Play — для трансляции источник всегда должен быть подключён к проводному интернету, но в случае с базовой PS4 это особенно важно — консоль не поддерживает Wi-Fi 5 ГГц. При трансляции изображение достаточно чёткое и без артефактов, но периодически заметны микрофризы. Плюс стриминга PS4 — кнопки дублируются на экран и можно играть без геймпада, но беспроводное подключение к DualShock 4 доступно только на Android 10 и выше.
- Xbox Remote Play — если к Xbox One или Xbox Series привязано новое мобильное приложение, трансляцию можно начать в пару кликов. Качество соединения, впрочем, так себе — даже при использовании Wi-Fi 5 ГГц в прямой видимости от роутера (и подключении консоли по проводу), картинка иногда распадается на пиксели из-за низкого битрейта. Необходим геймпад Xbox One или аналог.
- GeForce Now (GFN.ru) — при оплате подписки (999 р. в месяц) можно играть с серверов NVIDIA без очереди в разрешении 1080р при 60 fps с трассировкой лучей в поддерживаемых играх. Правда, высокое разрешение необходимо зафиксировать вручную в настройках приложения, иначе сервис автоматически снижает его до 720р или даже 480р для экономии ресурсов и уменьшения нагрузки на сеть. Подходят разные геймпады.
- Microsoft XCloud — облачный сервис в России официально недоступен, запускать его необходимо через платный VPN. Лишнее звено и удалённость серверов увеличивают задержку ввода и снижают пропускную способность канала, из-за чего появляются артефакты.
Все перечисленные способы работают на смартфонах с Android, а вот владельцам iPhone доступны только те, что транслируют изображение с консоли или ПК. Облачные сервисы недоступны в App Store, хотя NVIDIA и предпринимает попытки сделать свой сервис доступным через браузеры на Chromium.
Если говорить о стриминге «больших» игр на смартфон, возникает закономерный вопрос удобства и реальной необходимости такого решения. И ответить на него непросто.
Стриминг, не важно какой, это преимущественно домашнее решение. Мобильные сети и общественный Wi-Fi пока что не тянут необходимую ширину канала, поэтому транслировать игры с домашних консолей или из облака остаётся только если доведётся задержаться у кого-нибудь в гостях, либо если привычное игровое место оказалось занято домашними.
Если все необходимое для трансляции с ПК и ли консоли уже настроено, запуск занимает около минуты, а геймплей не прерывается — можно достаточно оперативно освободить большой телевизор для родственников, которые собрались смотреть кино, и уйти доигрывать в другую комнату. Это почти что так же просто, как вытащить из дока Nintendo Switch, но именно почти.
К тому же, на экране смартфона комфортно играть в основном в гонки, шутеры и экшен от третьего лица. Так как интерфейс просто сжимается под размер экрана, мелкий тест в RPG становится едва различимым, да и в какую-нибудь Anno 1800 с геймпада на маленьком экране, да ещё и с геймпада, не поиграешь.
Но лично для меня такой сценарий оказался удобным и практичным. Из 15 часов в Assassin's Creed Valhalla, 5 я наиграл через удалённую трансляцию, когда ездил на выходные к родителям жены. И потом ещё немножко, пока телевизор с консолью был занят — взять телефон с геймпадом оказалось проще, чем отключать консоль и тащить её к монитору на компьютером столе.
Как выбирать «игровой смартфон»
Чем глубже я погружался в мир мобильных игр, тем яснее становилось, что для комфортной игры подходит не каждый телефон, даже если у него внутри достаточно мощное железо.
Я пишу обзоры на смартфоны уже пятый год, но для себя всегда выбирал небольшие, но производительные модели: Sony Xperia Z3 Compact, Z5 Compact, Samsung Galaxy S8, Galaxy S10e — и уже начал подумывать об iPhone 12 mini. Но планы кардинально изменились.
Компактные устройства хороши для звонков, мессенджеров, заметок, могут отлично снимать и легко помещаются в любой карман — но для игр они не предназначены совсем.
Чем телефон меньше, тем меньше его батарея, меньше экран и менее эффективна его система охлаждения, а как раз именно это важнее всего для «игрового» аппарата. Пример: заряда Galaxy S10e в Genshin Impact хватает часа на два с половиной-три, при этом смартфон быстро нагревается и начинает троттлить, фреймрейт проседает сильно ниже 30 fps. Да ещё и половину изображения на маленьком экране закрываешь пальцами — опыт получается так себе.
Если вы собираетесь серьёзно играть на смартфоне, придётся выбирать модель соответствующим образом, точно так же, как это происходит с ноутбуками или компьютерной периферией:
- диагональ экрана от 6,5 дюймов — чтобы не перекрывать изображение, а текст и элементы интерфейса было легче разбирать.
- частота обновления экрана для игр не очень важна — в большинстве случаев разработчики устанавливают ограничение на 30 или 60 fps, которое невозможно обойти даже если у смартфона экран на 90 или 120 Гц. В отличие от ПК, на смартфонах частота больше важна для плавности интерфейса, чем для игр.
- большая батарея — современные «лопаты» на Android обычно комплектуются аккумуляторами на 4-4,5 тысячи мАч, этого должно хватить на несколько часов игры без риска остаться без связи. Впрочем, внешнюю батарею при себе стоит иметь в любом случае.
- мощный процессор — мобильные игры бывают очень требовательными, ту же Genshin Impact на средних настройках при 30 fps тянет далеко не каждое устройство. Лучше ориентироваться на чипы средне-высокого уровня вроде Snapdragon 730G, а лучше — флагманы Snapdragon 865, Exynos 990 и Apple A14.
- Стереодинамики или разъём для наушников — идеально оба пункта, но в современных реалиях хорошо бы иметь хотя бы что-то одно. Для меня динамики важнее, потому что в транспорте я всё равно пользуют беспроводными наушниками, а вот дома изолироваться от окружения не хочется.
При подготовке материала я использовал Samsung Galaxy Note20 Ultra, который запросил у Samsung для тестов (его вы можете видеть на большинстве фото и гифок). Подробнее о его характеристиках и особенностях можно прочитать в отдельном материале (даже двух).
Note20 Ultra не только отвечает заданным параметрам, но ещё и предоставляет максимальный контраст по сравнению с моим Galaxy S10e — я твёрдо решил переходить на большой смартфон, но в этом тесте хотел окончательно убедиться в том, что это действительно повлияет на ощущения от игры.
Флагман Samsung ощущается гигантским — при диагонали почти 7 дюймов это скорее маленький планшет, чем большой смартфон. Пользоваться им первое время было очень непривычно, а о том, чтобы набирать сообщения одной рукой пришлось забыть совсем.
Но со временем к габаритам привыкаешь, и возвращаться к маленькому экрану уже не хочется. И дело не только в играх, большой экран просто вмещает больше контента — твитов, сообщений в чатах, текста и картинок в новостных заметках. И видео смотреть на большом экране тоже намного приятнее, смартфон просто начал выполнять большее количество задач.
В играх всё тоже оказалось хорошо. Для минималистичных мобильных головоломок размер и мощность смартфона, разумеется, значения практически не имеет — все элементы их дизайна выверенны так, чтобы оставаться читаемыми и хорошо выглядеть даже на iPhone SE c экраном 4,8 дюйма.
Но вот в трёхмерные шутеры вроде CoD и экшены с детализированной графикой играть на большом и мощном смартфоне становится намного комфортнее. При диагонали экрана практически как у Nintendo Switch, смартфон превращается в полноценную портативку, особенно при наличии хороших игр.
Процессор уровня Exynos 990 «тянет» Genshin Impact (самую требовательную мобильную игру из существующих) при 45 fps на максимальных настройках, а PUBG — при 55-60 кадрах. Обидно только, что частота экрана 120 Гц пока мало где используется — разработчики просто не разблокируют опции выше 60 кадров в секунду для большинства смартфонов.
Samsung Galaxy Note20 Ultra — не единственный хороший смартфон на рынке, и, при цене в 99,9 тысяч рублей, точно не самый доступный. Более рациональную альтернативу — Galaxy S20 FE — я не так давно рассматривал в отдельном обзоре. Он оборудован таким же флагманским процессором, как у Note 20, плоским 6,5-дюймовым экраном с частотой 120 Гц, защитой от воды, беспроводной зарядкой и батареей на 4 тысячи мАч. В «белой» рознице он стоит 45-50 тысяч рублей, или доступен в лизинг Samsung Upgrade.
Другие варианты в той же весовой категории — OnePlus 8 Pro и Honor 30 Pro.
Honor 30 Pro стоит порядка 36 тысяч рублей, работает на сравнимом c Exynos 990 процессоре Kirin 990, оснащён IPS-экраном 6,57 дюйма с частотой 90 Гц. Но у него нет полноценной защиты от влаги, беспроводной зарядки и доступа к Google Play Store, я для кого-то это может быть критично.
OnePlus 8 отличается дизайн с загнутым экраном, более мощным процессором Snapdragon 865 и оболочкой OxygenOS, максимально приближенной к «чистому» Android. Но и стоит он дороже, чем S20 FE, около 60 тысяч рублей.
Если искать что-то подешевле, стоит обратить внимание либо на прошлогодние суб-флагманы на Snapdragon 855 вроде Redmi K20 Pro (Mi 9T Pro), либо на актуальные модели с процессорами среднего уровня Snapdragon 765G и Snapdragon 730G (индекс G означает улучшенную графическую систему).
Snapdragon 765G тянет Genshin Impact на «среднем» пресете при 30 fps, а PUBG и CoD Mobile — при 45-60 fps. Большинство интересных моделей на нём (например, OnePlus Nord с экраном 90 Гц) в Россию официально не поставляются, поэтому покупать придётся без гарантии.
Xiaomi POCO X3 стоит 20 тысяч рублей. Немного разогнанный чип Snapdragon 732G позволяет запускать Genshin Impact в 20-30 fps на средних настройках и до 40 fps в PUBG Mobile.
Особняком стоят специализированные игровые смартфоны вроде ASUS ROG Phone 3 с OLED-экраном 144 Гц. Он построен на разогнанном Snapdragon 865+ с усиленной системой охлаждения, RGB-подсветкой и дополнительными портами для фирменной периферии вроде активного кулера, второго экрана и чехла-контроллера в духе Switch. Для игр такое устройство подходит хорошо и гарантированно не будет троттлить, но универсальным и скромным его не назовёшь, к тому же, у рецензентов были претензии к качеству камеры. Да и цена под стать — от 70 тысяч рублей без учёта аксессуаров.
Играете ли вы на смартфоне и во что? Делитесь своим опытом в комментариях.
Фритуплей дрочильни и монструозные конструкции из подставок, держалок и геймпадов + мобилы по цене Nintendo Switch. Неее, спасибо.
Для игры в шутеры не обязателен геймпад, если в них реализован прицел с помощью гироскопа. Играюсь с ним в CoD Mobile и это прекрасно, точность прицела не сильно уступает мыши.
А в список годных игр добавил бы Meltdown, Colin McRae Rally и Crashlands.
Ещё xcom забыт, через 15 минут забываешь, что смартфон в руках.
Плюсую. CoD Mobile превосходно играется на таче. Гораздо лучше чем на геймпаде.
Лично от себя добавлю House of the Dead Overkill: LR - она прекрасна.
а как же позалипать с телефона в stardew valley перед сном?) высшее расслабление
Это промо? Пост посреди ленты появился из ниоткуда
нет, просто личная колонка с мини-гайдом. Иногда материалы просто выходят по произволу автора, без инфоповода конкретного
Жалко что геншин, амонг ас, майнкрафт пе, колда, пубг и фортнайт говно((((((((((
Короче как всегда — единственные нормальные игры через стриминг с ПК или консолей.
В основном все же на пк играю, но да, иногда хочется позалипать именно в телефоне. Гуглплей в отличие от стима та еще помойка, хорошую игру найти достаточно сложно. Но все же че то годное да находится, даже собственный список вести начал игр, которые мне зашли на смартфоне:
1) space marshals 1,2
2) космические рейДеры
3) Dead rain2
4) motosport manager mobile 2,3
5) soul knight
6) grimvalor
7) that level again 1-4
8) ninja arashi
9) barren lab
10) magic rampage
11) pixel dungeon
12) red sun
13) Forgotten memories
14) Swordigo
15) Nihilumbra
16) Lonewolf
17) BAD 2 BAD: Extinction
18) DISTRAINT
19) dentures and demons
20) Super Dangerous Dungeons
21) Mercs of Boom
22) Genshin Impact
От себя добавлю огромный список игр с эмуляторов SEGA/NES/Nintendo DS/PSP/GBA которые тянут даже бюджетные устройства.
В связке с любым, даже китайским геймпадом ваш телефон станет полноценной портативкой с огромной библиотекой игр на любой вкус.
Угу, если ваш телефон НЕ айфон.
Свитч выигрывает в удобстве управления (физические кнопки). Да, играл на смарте с подключённым геймпадом, но немного все равно не то.
Но мобайл гейминг выигрывает за счёт стоимости игр однозначно (см.вложение. При чем сам полицию брал за ~150 за каждую часть)
Ну как сказать, Republique на мобилу в 2 раза дороже, чем на пк.
Скажите Никите что у него ошибка
я позаниматься этим и в гостиной, и на кухне, и в гостях у родителей. И не стеснясь об этом рассказать!Ctrl + Enter
Ну, могу внести свою лепту и написать, что Stardew Valley на мобилке, лучшее решение для чего нибудь длительного, вроде госпитализации, поездки в поезде и т.д. порт сделан отлично, хоть и не так уверенно играется как на пк
Выбор очевиден.
120 фпс там есть даже)
Какая же уродливая херня, я обычно ровнодушен к мобильным аксессуарам, но это просто пик говна.
зато в при использовании реальный кайф
Вот только iOS (iPadOS) нативно поддеживают ds4, а в бете 14.3 уже заявлена поддержка dualsense
У стопгейм целая серия видео есть про нормальные мобильные игры.
Так есть же Asus Rog Phone 3 Strix/Tencent Edition на Алике. На ~20к руб он дешевле.
жаль без гарантии
Все тут забыли про KOTOR
Xiaomi Note 5 Pro в треде. Genshin тянет на минималках стабильные 30fps. У знакомой на Sony Xperia X Compact лагает неиграбельно, перешла на РС версию. В целом мне экран в 5.99 дюймов не удобно, хочется ближе к 7ми.
Выкидывать на телефон больше денег чем стоит стационарный ПК не вижу смысла. Хочется взять какой нибуть актуальный предтоп в плане процессоров и немного поднять настройки уже в 60fps.
оч странно, у меня на redmi note 6 pro было 3-5 фпс. Удалил, купил новый телефон, теперь на самых высоких играю в 30-40 фпс
хуже не стал
судя по тому, как сейчас бомбит коммьюнити по поводу нового батл паса, он реально, к сожалению, стал хуже
Хахаха. У комюнити бомбит с окончания бетатеста. Найди период когда комьюнити не бомбило. Отличный батл пасс. Собирать коллекцию легче не донатя.
Есть на мобилках отличная legends of ruenterra, там вообще легко собирать коллекцию.
Не коснулся автор и старых игр, коих портировали дофига. Тот же titan quest обрёл вторую жизнь.
На яблоках есть много крутой индюшатины darkest dungeon, ftl , и т.д.
Комментарий недоступен
Серия Kingdom rush для любителей TD рекомендую, кто ещё не
Из мобилок играю только в Shadowgun War Games. На iPhone 8 Plus идет на очень высоких в 60 фпс.
Смартфон с геймпадом скорее для эмуляторов
как-то я так на мобилках играть и не научился толком, всегда отвлекаюсь. но из топовых игр - серия Meteorfall (обе хороши, но щас имеет смысл брать вторую), Alto's Odyssey и Plague Inc.
У меня на мобиле в основном порты и «премиум»-проекты, плюс Apple Arcade (из свежего — The Pathless, Beyond a Steel Sky). Из фритуплея — ну вот поставил Genshin Impact, в основном ради того, чтоб оценить графоний (действительно круто для мобилки, на вручную выкрученных максималках и в 60 FPS прямо збс). Типичные мобильные жанры — не моё. Играю и на сенсоре, и с дуалшоком в держателе
Тут повторюшечка
скоро диабла имморал и мобильный порт warcraft 3 refunded выйдет и тогда заживём по-мобильному
Комментарий недоступен
При слове "мобильный гейминг" я поперхнулся
А где же самая лучшая мобильная игра? Guns of bullshit?
Каждый раз после таких постов для себя что-то новое открываю. Поставил стимлинк на мобилу, подключил пад, попробовал. Забавно. Можно теперь в сортире катать в ETS2. Прощай, реальность.
Чет везде написана неверная информация:
"PlayStation Remote Play — для трансляции источник всегда должен быть подключён к проводному интернету" — это не так!
"но беспроводное подключение к DualShock 4 доступно только на Android 10 и выше" — это тоже не так!
из пк портов есть еще Don't Starve pocket edition, так же есть Republique