Мобайл Олег Малинченко
1 159

Тренды в индустрии мобильных игр

Что было модно раньше, модно сейчас, и, возможно, будет модно в будущем.

В закладки
Pokemon Go

С того момента, как первая мобильная игра произвела фурор, прошло уже больше 20 лет, и за это время индустрия изменилась до неузнаваемости. Современные технологии дополненной и виртуальной реальности поражают своими возможностями, миллионы людей ловят «покемонов» и играют в battle-royale игры на телефонах, но тренды существовали на протяжении всего этого длинного и знаменательного пути. Вспомним самые значимые из них.

С чего всё начиналось

Самый первый хит в этой сфере не был самой первой игрой на мобильных устройствах в принципе — ею был встроенный в Siemens «Тетрис» в 1994 году, однако игру нельзя было запустить напрямую из главного меню. Для запуска требовалось ввести определенный код, из-за чего далеко не каждый пользователь знал о существовании игры на этом телефоне. А ведь именно «Тетрису» могли достаться лавры самой первой мобильной игры. И все же ею суждено было стать другому тайтлу.

С постепенным ростом возможностей мобильных устройств росла и необходимость в новых функциях, но компании-производители не рисковали выходить на новый для них рынок мобильных игр. Одна из них все же не побоялась добавить такую функцию в свою новую линейку телефонов — и не прогадала. Так на мобильных устройствах впервые появилась Snake благодаря небезызвестной Nokia.

Snake

Игра представляла собой не более чем несколько чёрных пикселей, которые движутся по полю пикселей зелёного цвета, но этого было достаточно, чтобы привлечь к себе внимание. Nokia 6110, в который была встроена самая первая «Змейка», разошёлся большим тиражом, а 1997 год, в котором был анонсирован телефон, стал годом рождения мобильных игр в принципе.

В дальнейшем «Змейка» получила свою обновлённую версию на новых телефонах Nokia и продолжила завоёвывать сердца бесчисленного количества игроков, заслуженно оставив свой квадратный след в истории мобильных игр. Но индустрия не стояла на месте, и не за горами были новые устройства с новыми технологиями и играми на них.

WAP и Java игры

WAP-игры

Спустя 2 года после выхода оригинальной «Змейки» Nokia представила свой первый телефон с WAP-браузером, который позволял подключаться к сети Интернет. И хотя в то время не было ни «Фейсбука», ни «Твиттера», ни «Ютуба», возможность поиграть в первые мультиплеерные игры уже была. В основном это были пошаговые и настольные игры, такие как шахматы или «морской бой», однако были и оригинальные, например, SubHunter от Лассе Сеппянена, которая пользовалась большим успехом.

В будущем Лассе Сеппянен станет исполнительным продюсером Remedy и выпустит Alan Wake, а пока что его первая игра для мобильных устройств в 2000 году получит награду за лучший развлекательный ресурс в конкурсе Best of WAP от Nokia.

В последующие несколько лет индустрию ожидал бум WAP-игр. Возможность играть и соревноваться с друзьями в любом месте, где имелась сеть, была слишком привлекательной, чтобы ею не воспользоваться. К мейнстриму подключились и мобильные операторы, активно продвигая некоторые игры и устраивая различные мероприятия. В России одним из таких операторов был «Билайн».

Эту новость до сих пор можно найти на сайте «Билайн»

Java-игры

Появление телефонов с поддержкой Java дало зелёный свет динамичным играм — WAP попросту не был оптимизирован для них. Впоследствии на телефонах впервые появятся такие популярные игры от крупных разработчиков, как Assassins Creed, Need for Speed, The Sims, PES, Command & Conquer и другие.

Игры настолько изобиловали разнообразием жанров и геймплея, что выделить однозначного любимца было довольно трудно — помимо вышеперечисленных тайтлов тогда вышли и «Соник», и полюбившаяся игрокам ранее Space Invaders, и ещё одна игра уже известной на тот момент культовой серии — Doom RPG. Явление было настолько массовым, что его само по себе можно было назвать трендом, а WAP постепенно уходил в небытие. И всё же по-настоящему революционным вещам в индустрии мобильных игр ещё только предстояло случиться.

Презентация первого iPhone и открытие AppStore

Безусловно, анонс первого iPhone в 2007 году наделал шума: некоторые называли его «прорывным карманным компьютером», некоторые — изобретением года, но одно было ясно наверняка — настала новая эра для мобильных игр. Возросший потенциал 3D-графики и новые возможности контроля движения благодаря сенсорному экрану сулили «смартфону» стать серьёзным конкурентом ПК и консолям.

Стив Джобс на сцене Macworld Conference & Expo с первым iPhone

Запуск в 2008 году AppStore символизировал собой открытие огромной библиотеки игр, состоящей из перекочевавшей классики и абсолютно новых оригинальных продуктов. Некоторые из них полюбились игрокам настолько, что приобрели статус «трендовых».

Angry Birds

Через год после запуска AppStore на счету Финляндии появляется вторая самая популярная игра на мобильных устройствах наряду со Snake. В «птичек» люди играют и по сей день, разрушая постройки и добираясь до коварных зелёных свиней, а сама серия насчитывает порядка 20 игр, а также снятые по её мотивам мультсериал и полнометражный мультфильм.

Angry Birds Seasons - вторая игра серии

Doodle Jump

Игра про незамысловатое существо, которое прыгает по платформам на листке тетради, в космосе и ещё невесть где, привлекала своей простотой и качеством исполнения — успех пришёл быстро. Затягивала она ещё и тем, что в ней не было какой-то конкретной цели — только лишь преодоление всё больших расстояний.

Doodle Jump

Temple Run и Subway Surfers

Temple Run знаменовала собой царствование нового жанра «тап-раннер», где от игрока требовалось вовремя совершать необходимые действия, будь то прыжок, скольжение или смена линий, по которым бежит персонаж. И если «отец» жанра мог отпугнуть кого-то своей стилистикой и невыдающейся палитрой цветов, то это почти наверняка исправил его «сосед по парте» — Subway Surfers — более яркий и приятный глазу «раннер», который полюбился игрокам не меньше чем Temple Run.

Candy Crush Saga и freemium-модель распространения

Если мобильные игры в большинстве своём использовали модели распространения pay-to-play или free-to-play, то выход Candy Crush Saga популяризовал собой ещё одну, известную на сегодняшний день как «условно-бесплатную». Часть основного контента была в свободном доступе после бесплатного скачивания игры, однако за дополнительный приходилось платить реальные деньги.

Candy Crush Saga

Кроме того, Candy Crush Saga породила тренд на игры жанра «три в ряд» — они популярны и по сей день, а freemium-модель распространения обзавелась еще несколькими жемчужинами — одной из которых является известнейшая Clash Royale.

Clash Royale

Игры с дополненной реальностью

Пожалуй, никто не будет спорить, что самым ярким представителем этого жанра сегодня является Pokemon Go — AR-игра про ловлю зверьков в реальном мире и их тренировку и сражения в виртуальном. Тренд был настолько популярен, что игра появилась в России, официально там не выходив, а люди, вовсе не знакомые с играми, всё равно обсуждали покемонов, в частности и из-за скандалов вокруг игры.

Pokemon Go

Внимание к AR-играм не исчезло и до сих пор — жанр насчитывает большое количество клонов Pokemon Go, успешно подогревающих интерес пользователей к приключениям со смартфоном в руках.

Игры жанра battle-royale

Одним из самых главных и, безусловно, важных для индустрии мобильных игр трендов современности являются игры в жанре «королевской битвы». Playeruknown's Battlegrounds, хоть и не удержала лидерство на рынке, смогла внести определённую лепту, вдохнув жизнь в когда-то мало кого интересующий жанр, а Fortnite наполнила его красками.

PUBG Mobile

Возможности современных смартфонов в плане мощности и качества изображения позволяют играть в battle-royale игры с консольной графикой в дороге или где бы то ни было ещё, что крайне привлекательно, а количество установок PUBG Mobile и коммерческий успех Fortnite Battle Royale на мобильных устройствах лишь только подтверждают растущий интерес игроков.

Fortnite Mobile

Какими могут быть тренды в будущем?

Учитывая сегодняшние тенденции и уже существующие тренды, можно предположить, какими же будут тренды в индустрии мобильных игр в недалёком будущем.

  • Игры в VR ещё покажут себя. Если AR уже отличилась запоминающимся Pokemon Go, то в виртуальной реальности достойных представителей пока что не было. Но всё ещё впереди.
  • Battle-royale игры ближайшее время останутся востребованными. Недавний успешный релиз Apex Legends показал, что игры в жанре «королевская битва» ещё способны удивлять, а значит на мобильных устройствах этот жанр тоже пока что будет жить.
  • Мобильный киберспорт ожидает своего часа. Пока что мобильные игры ограничиваются небольшими турнирами, однако количество смотрящих растёт с огромной скоростью, наступая на пятки обычному киберспорту.

Тренды в индустрии мобильных игр появлялись ровно тогда, когда происходило что-то новое и значимое, будь то выход самой первой игры на телефоны, релиз от инди-студии, завлекающий своей простотой и порождающий миллионы фанатов по всему миру, или же порт известной игры на мобильные устройства. И на этом они точно не закончатся.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Малинченко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 21, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 39969, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Feb 2019 00:26:55 +0300" }
{ "id": 39969, "author_id": 7147, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39969\/get","add":"\/comments\/39969\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39969"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

2

Наконец-то норм материал, а не "зацените игру, я джва года в нее играю ,она ваще крутая"

Ответить
1

Всегда интересно почитать историю истоков

Ответить
0

"Крокодильчик Свомпи" вечен...

Ответить
0

Очень интересная и качественная статья!
Удачи в дальнейших работах)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления