«Мобильный Overwatch»: Brawl Stars как удачный пример командного шутера для iOS и Android

Идеальный баланс между простотой освоения и глубиной геймплея.

«Мобильный Overwatch»: Brawl Stars как удачный пример командного шутера для iOS и Android

На счету студии Supercell уже несколько сверхуспешных мобильных игр: в их числе, в основном стратегии вроде Clash of Clans и Clash Royale.

Последний проект студии — Brawl Stars — заметно выделяется в этом списке. Это мобильный соревновательный шутер, впитавший в себя элементы MOBA и игр вроде Overwatch.

Самое любопытное, что Supercell не стала копировать формулу успешных игр в похожих жанрах. Brawl Stars сделана с нуля с учётом специфики мобильных платформ: вид тут сверху, матчи длятся не более трёх минут, а герои не перегружены кучей скиллов — мы только бегаем, стреляем и ультуем.

Именно из-за этого игра получилась такой самобытной: загнав себя в рамки, авторы реализовали много оригинальных механик и очень удобное управление — Brawl Stars легко можно посоветовать всем, кто любит командные соревновательные игры на «старших» платформах.

Игра своеобразно «‎обрезает»‎ изображение на некоторых устройствах, включая iPad. Частично — в угоду балансу
Игра своеобразно «‎обрезает»‎ изображение на некоторых устройствах, включая iPad. Частично — в угоду балансу

Бесконечные итерации

Brawl Stars — не новая игра. Софтлонч состоялся ещё в 2017 году, а мировой релиз — в декабре 2018-го. За это время Supercell успела исправить и изменить огромное количество мелких деталей, начиная системой прогрессии и заканчивая матчмейкингом.

Второе — особенно важно. После мирового релиза многие ругали Brawl Stars за нечестную систему подбора, но это в прошлом — сегодня матчмейкинг строго учитывает рейтинг игрока.

«Мобильный Overwatch»: Brawl Stars как удачный пример командного шутера для iOS и Android

За десять лет существования студии у Supercell вышло всего пять игр, включая Brawl Stars — огромное количество проектов просто не доживало до мирового релиза, закрывшись на стадии софтлонча или раньше.

Таков творческий метод Supercell — каждая игра переживает огромное количество итераций перед тем как принять свою окончательную форму. И, кажется, только сейчас с новой системой матчмейкинга Brawl Stars обрела прочный фундамент — о ней, наконец, можно рассказывать без постоянных оговорок.

Понимание реалий

Матчи в Brawl Stars очень короткие — в среднем, они длятся не дольше двух-трёх минут. В игре при этом много режимов, каждый из которых хорошо вписан в её быстрый темп.

В Gem Grab — основном режиме Brawl Stars — две команды из трёх игроков сражаются за кристаллы: первая команда, набравшая десять, побеждает. Фишка в том, что, погибнув, персонаж роняет все накопленные кристаллы — в этот момент противники могут их подобрать и мгновенно переломить исход матча.

Для победы недостаточно просто собрать десять камней — их надо удержать в течение 15 секунд. Из-за этого в Brawl Stars всегда есть пространство для камбэка: очень легко в одночасье как потерять накопленное преимущество, так и быстро его вернуть.

Сложности добавляют кусты, разбросанные по карте — в них можно спрятаться, защитив себя от автонаведения (противнику придётся выцеливать вашего героя вручную). Однако объекты, вроде тех же кустов и стенок, за которыми можно укрыться от огня — разрушаемые. Игра вынуждает постоянно действовать и не отсиживаться в стороне.

Кристаллы появляются по-одному в центре карты с интервалом в несколько секунд
Кристаллы появляются по-одному в центре карты с интервалом в несколько секунд

Другой режим напоминает deathmatch, но тоже со своими особенностями: за фраги дают очки как всей команде, так и каждому игроку в отдельности. Тот, кто много убивает, становится лакомой добычей для вражеской команды: чем больше фрагов зарабатывает игрок, тем больше очков получат противники за его убийство. Это, опять же, простая и элегантная камбэк-механика.

Режимов в Brawl Stars много, и все построены похожим образом: ни в одном из них почти невозможно набрать неразрывное преимущество — одно удачное решение может переломить ход матча. Исключение — местный аналог Battle Royale на 10 человек: там игрокам нужно добыть кристаллы, повышающие показатели урона и здоровья, после чего, обычно, происходит схватка «‎отъевшихся» героев.‎

Проблема в том, что самый инициативный игрок, разбивший большее количество сундуков (или обхитривший зазевавшегося противника) к концу раунда становится почти непобедим. Из-за этого королевская битва — самое слабое место Brawl Stars.

В остальном Supercell не стала копировать готовые режимы из других игр: несмотря на знакомые элементы, в Brawl Stars много оригинальных находок. Ключевые режимы (Gem Grab и королевская битва) всегда остаются неизменны, а вот остальные находятся в вечной ротации: каждый день игра подбрасывает что-нибудь новенькое.

Раз в неделю проводятся фановые ивенты, напоминающие «Потасовку» из Hearthstone: например, в одном из них четверым игрокам надо обороняться от наступающих волн роботов, в другом — сражаться с огромным боссом (им при этом тоже управляет игрок).

«Мобильный Overwatch»: Brawl Stars как удачный пример командного шутера для iOS и Android

На манер Overwatch у каждого бойца в Brawl Stars уникальный набор способностей, но чёткого разделения по ролям здесь нет. У одних персонажей большой урон, но маленькое здоровье, а другие могут подлечивать союзников. Но главное — каждый может представлять угрозу противникам и в одиночку.

Герои кардинально различаются между собой: тут есть, например, лучадор Эль Примо, атакующий только в ближнем бою, или девочка Нита с плазменной пушкой, призывающая медведя. У Brawl Stars нет какой-то конкретной тематики, поэтому фантазия разработчиков ничем не ограничена — новые персонажи появляются в игре каждый месяц.

Левый виртуальный стик отвечает за движение героя, правый — за стрельбу. Отдельная кнопка отвечает за ульту — она накапливается по мере нанесения урона врагам.

Обычно шутеры требуют быстрой реакции, поэтому в них неудобно играть на тачскрине: те же Fortnite или PUBG Mobile при всех упрощениях ощущаются «громоздкими» на мобильных устройствах — хотя бы из-за длительности матчей и особенностей камеры.

В Brawl Stars же управление не вызывает дискомфорта — в первую очередь потому, что персонажи двигаются медленно. Поначалу это кажется непривычным, но потом понимаешь, что медленной ходьбой Supercell смогла уравновесить быстрый темп, свойственный жанру.

Благодаря этому как раз хватает времени, чтобы принять обдуманное решение, а не хаотично молотить по кнопкам. Бездумно бегать в Brawl Stars крайне опасно, в том числе из-за малых размеров карт.

Само собой, здесь огромный простор для командного взаимодействия — к примеру, Джесси может прикрывать рукопашника Эль Примо своей турелью, лучадор, в свою очередь, соберёт врагов под метательную бутылку героя Барли, которая сразу повесит на врагов дебаффы.

В механиках просто разобраться и их весело изучать — для мобильной игры в Brawl Stars отличный баланс между глубиной геймплея и простотой освоения.

Всего понемногу

В игре комплексная система прогреcсии: тут есть и лутбоксы, и прокачка героев, и даже свой аналог Battle Pass. Опыт для героев и их самих можно получить, купив лутбоксы за реальные деньги. Но благодаря паре изящных решений зажатым себя в тисках из-за доната не чувствуешь.

Система построена вокруг рейтинга игрока — он определяется количеством собранных в ходе матча трофеев. После победы рейтинг растёт (обычно, на 5-6 единиц), после поражения — падает.

Самое интересное, что у каждого героя свой персональный рейтинг: на одном персонаже вы можете играть с лучшими из лучших, а на другом — с новичками.

«Мобильный Overwatch»: Brawl Stars как удачный пример командного шутера для iOS и Android

При этом отдельные рейтинги всех персонажей суммируются: на этом и завязана прогрессия аккаунта. За каждые 50 накопленных трофеев (по мере прокачки это число начинает расти — в будущем надо будет накопить больше, чтобы получить награду) игрока одаривают всякой всячиной: новыми героями, лутбоксами, бонусами к получению игровой валюты.

Трофеи, определяющие рейтинг, нельзя добыть с помощью доната: они зарабатываются только игрой. Лутбоксы же покупаются как за реальные деньги, так и за внутриигровую валюту.

«Мобильный Overwatch»: Brawl Stars как удачный пример командного шутера для iOS и Android

Самая противоречивая особенность Brawl Stars — только в лутбоксах выпадает опыт для героев: с каждым уровнем у них растёт полоска здоровья и увеличивается урон. Разницу в один-два уровня почувствовать почти невозможно, но когда твой персонаж подрастает на 5-6 уровней — её замечаешь сразу.

Казалось бы, это усложняет матчмейкинг, но, благо, в Brawl Stars с этим всё хорошо — я ни разу не сталкивался с перекачанными игроками. Максимальная разница всегда составляла не больше двух уровней.

«Мобильный Overwatch»: Brawl Stars как удачный пример командного шутера для iOS и Android

Купить себе преимущество тоже не получится — матчмейкинг сталкивает между собой только персонажей, близких по уровню. Разработчики лишь вынуждают «‎бесплатного» ‎игрока заходить почаще, не обрекая его на гринд — в день можно заработать ограниченное количество лутбоксов. Даже так рано или поздно можно получить всех персонажей.

Авторы говорят, что специально ввели в Brawl Stars механику для невезучих: если новые герои слишком долго не выпадают, то игра выдаёт их автоматически. Но проверить наверняка нам не удалось — новые персонажи часто выпадали из лутбоксов сами.

Соревновательный дух

В Supercell говорят, что создавали Brawl Stars для мобильного киберспорта, но тут у игры есть проблемы, упирающиеся в модель монетизации. Персонажи здесь рассортированы по типу редкости — легендарные выпадают из лутбоксов реже всех, зато они самые сильные, у них выше показатели урона и здоровья.

Таким образом Supercell подбивает игрока платить: чем больше лутбоксов открываешь, тем выше вероятность выпадения редких бойцов.

Такой подход должен сильно влиять на мету, но в действительности это лишь психологическая уловка, чтобы завлечь игрока в магазин. Прогрессия здесь устроена так, что со временем в любом случае откроешь всех персонажей и прокачаешь их до максимального 10 уровня. Вдобавок, матчмейкинг устроен так, что базовые герои никогда не встречаются в бою с легендарными.

Система далеко не идеальна, однако не все могут позволить себе монетизацию в духе Fortnite. В отличие от многих других фритуплейных игр, Brawl Stars честна с игроком: на игрока не вываливают кучу наград в начале, чтобы потом резко перекрыть кислород.

Самое ценное в Brawl Stars — понимание Supercell специфики мобильных устройств. Большинство успешных мобильных шутеров — калька с проектов с «больших платформ», из-за чего играть в них со смартфона не всегда комфортно.

В Brawl Stars же — очень удобное управление с тачскрина. А ещё матчи тут находятся почти мгновенно и редко длятся дольше двух-трёх минут: идеально, чтобы сыграть, пока ждёшь автобус.

При, казалось бы, спорном решении давать игроку персонажей в платных лутбоксах, ограничений на игру нет, а матчмейкинг не сталкивает вместе героев, сильно различающихся по уровню. Конечно же, Supercell замедляют прогрессию тех, кто не платит, но это, скорее, психологическая уловка: на геймплей это почти никак не влияет. Скилл игрока — главное, что необходимо для успешной игры в Brawl Stars.

4545
37 комментариев

Комментарий недоступен

8

Комментарий недоступен

15

Комментарий недоступен

6

Играл в неё где-то месяца два с друзьями, очень годная игра. Видно, что разработчики понимают все особенности платфомы.

6

Сама игра, конечнг, хорошая, но не без ложки говна:
1. Сервера. Я никогда не встречал таких ублюдских, лагающих серверов. Очевидно, разработчики напортачили с синхронизацией данных и стороной вычислений
2. Донат. Можно понять и простить, но зачем СКИНЫ в игре, где ты за донат валюту можешь ускорить прокачку - вопрос открытый
3. Шанс выбить легендарного персонажа - 0.00Х и ниже. Из-за механики дропа легендарки открываются либо при лютой удаче, либо когда остальные персонажи прокачаны до 10 уровня силы
4. Мало уникальных механик. Персонажей можно поделить на "ближник", "дробовик", "метатель" и "урон по линии"
5. Крайне сложное получение донат-валюты при её высокой востребованности. В том же boom beach игрок её гребёт лопатой, но использует редко, ибо там она не нужна. Лучший баланс в этом плане в ClashOfClans, имхо
6. Взаимодействия по матану в стиле суперцелл. Противник сильнее на уровень = ты его не убьёшь и он выживет с 1 хп

2

Персонажи здесь рассортированы по типу редкости — легендарные выпадают из лутбоксов реже всех, зато они самые сильные, у них выше показатели урона и здоровья.А вот здесь на минуточку задержитесь. Нет, это совершенно не так, все герои сбалансированы, и даже самый первый выданный герой Нита спокойно играется даже на самых высоких рейтингах. Редкость, ну я даже не знаю, для галочки просто.

1

Вдобавок, матчмейкинг устроен так, что базовые герои никогда не встречаются в бою с легендарными.Вдобавок, хочу заметить, что вы слишком мало поиграли для составления обзора. Тоже критическая ошибка - все всем попадаются, только чуть позже, ибо сами посудите - в первые 1к трофеев игрок еще ощупывает игру и вряд ли пойдет в магазин за самым дорогим героем, тем более ему вряд ли он попадется в лутбоксе.

2