Мобайл Artyom Kaleev
48 418

The Elder Scrolls: Blades лишена духа серии — но это меньшая из её проблем

Одного названия не хватит, чтобы привлечь игроков.

В закладки
Аудио

На Е3 2018 Тодд Говард обещал, что TES: Blades будет полномасштабным продолжением серии, хоть и на телефонах. Создание и прокачка собственного персонажа, большие и красивые территории для исследования, подземелья. Об открытом мире речи не шло, но, казалось бы, пережить это можно. Зато есть PvP-дуэли и строительство собственного города.

На деле же выяснилось, что открытый мир в Blades не особо-то и нужен — но не потому, что всё прекрасно работает и без него, а потому что это совершенно другая игра. Я провёл в раннем доступе последние несколько дней и готов признать в ней что угодно, но только не The Elder Scrolls.

Лора и сюжетных развилок нет

Судя по хронологии, сюжет разворачивается незадолго до событий Skyrim. Игрок — шпион из организации Клинков, секретного имперского разведывательного отряда. После подписания мирного договора с Альдмерским доминионом Клинков распустили и объявили на них охоту.

Разные расы в игре присутствуют, причём, у каждой из них свои пассивные навыки. Увы, завязаны они лишь на сражения

Главный герой отправляется в свой родной город, но вместо него обнаруживает лишь тлеющие развалины. С этого момента и начинается Blades: поселение нужно заново отстраивать, а жителей — возвращать и привлекать с окрестных земель.

Каким-то образом (сюжет того не объясняет) на плечи игрока ложится задача «вернуть городу былое величие». В начале крепость представляет собой большую площадку с кучей пустых зон, в которых можно построить здания — к примеру, дом для жителей или кузницу. Для этого нужны ресурсы (древесина, известняк, медь), которые игрок может добывать, выполняя квесты.

Дома необходимо строить, чтобы повышать престиж города. Иногда задания просто не запускаются, если он ниже чем нужно, так что за этим приходится следить.

NPC просто стоят на своих местах и ничем не занимаются

С каждым поручением главный герой отправляется в соседние локации. Географически с хабом они никак не связаны: игрок телепортируется туда напрямую. Большинство заданий сводятся к сбору ресурсов для строительства или зачистке мобов.

Так можно описать почти всю TES: Blades в раннем доступе — ничего иного геймплей пока что не предусматривает. Спускаешься в подземелья, убиваешь нежить, «лутаешь» ресурсы. Иногда обновляешь своё снаряжение, в основном вынужденно, так как сложность заданий непропорционально увеличивается.

Зная серию The Elder Scrolls, можно было предположить, что в игре разрешат общаться с NPC — благо, в Blades реализовали диалоговую систему. Но она настолько бедна, что не вызывает никакого интереса: краткий брифинг перед заданием и выбор из двух вариантов ответа.

Ну хоть колено не прострелили 

Сами ответы, увы, ни на что не влияют, хотя ничто не мешало прописать ветку диалогов, чтобы у жителей за спиной был какой-никакой бэкграунд. В итоге дела обстоят примерно так: ты задаешь жителю вопрос «Что произошло в городе?», а он отвечает что-то невразумительное вроде: «Ну, он сгорел».

C эксплорингом дела обстоят не лучше. В Blades нет ни какого-нибудь кодекса, ни записок, которые можно найти в локациях. Ясное дело — трудно придумать лор, который бы базировался на основе безымянного города, ведь у каждого игрока он свой.

Но ведь есть подземелья со скелетами, нежитью и бандитами. Можно оставить простенькое повествование через окружение, которое бы рассказывало маленькие локальные истории — всё то, чем всегда славились игры The Elder Scrolls.

Зато по уровням раскиданы яблоки, пироги и грибы

Однако Blades, будучи ответвлением серии, умудряется почти никак не развивать его лор — по крайней мере, на первых порах. Известно лишь то, что город расположен где-то в Тамриэле, и на него периодически набегают разбойники Кровавой Королевы — некого вассала империи. А ещё он построен над какими-то древними катакомбами времён Первой Эры, с чем связана «интрига» всей истории. Остальное время город игрока будто существует изолированно от всего Нирна — с ним ничего не происходит, в нём не появляются интересные люди. Не то, что ожидаешь от игры серии TES.

Исследования нет, а менеджмент инвентаря стал проще

Большинство локаций в Blades — это обычные подземелья. Стоит отдать должное — они красивые и искусно выполненные. В основном прямые, но иногда встречаются небольшие развилки: особенно если по заданию в локации нужно собрать ресурсы.

Даже локации «на свежем воздухе» зачастую представляют собой извилистый коридор с тупиком в конце

Когда я первый раз взял задание, то начал по привычке жать по всем бочкам и ящикам — но то оказалось лишь интерьером. Что-то найти можно лишь в тех редких бочонках, которые игра заботливо подсвечивает — выпасть из них могут либо деньги (в том числе и самоцветы — «донатная» валюта), либо ресурсы для строительства города. Иногда — зелья для здоровья, маны или выносливости.

Что-то большее, чем несколько десятков монет, с убитых врагов обычно подобрать нельзя — всё снаряжение остаётся при них. Поэтому единственным источником получения нового оружия или брони, помимо их непосредственной покупки в кузнице, становятся сундуки.

У вещей есть прочность, поэтому иногда нужно посещать кузнеца и чинить их. Изнашиваются они довольно медленно: за несколько дней чинить броню мне так и не приходилось

О том, что тут что-то не так, я заподозрил ещё когда подобрал сундук: он не открылся непосредственно в игре, а переместился в инвентарь. По факту это лутбоксы, которые либо раскиданы по локациям (в том числе в «Бездне» — отдельном режиме с бесконечным подземельем), либо выдаются за выполнение заданий. Ну и, само собой, их можно купить за реальные деньги.

Открываются они не сразу, а лишь через некоторое время — стоит нажать «открыть», и пойдёт таймер. Самые простые открываются три секунды, серебряный сундук — три часа, золотой — шесть и так далее. Количество сундуков и инвентаре ограничено: или открывай уже имеющиеся, или докупай отдельный слот.

И если подождать пару секунд ещё терпимо, то несколько часов уже перебор — особенно если выпадает какой-нибудь ненужный хлам. Иногда даже приходится оставлять телефон на ночь, просто чтобы открылся один-единственный сундук. TES: Blades искусственно растягивает геймплей, что никак не обоснованно сюжетом.

Если не хочется ждать, то сундук можно открыть сразу с помощью самоцветов

Игрок не может предугадать, когда и какое оружие ему выпадет — приходится полагаться на «рандом». В кузнице же какие-то необычные экземпляры не встречаются, хоть и в Blades они есть — один такой выдаётся в обучении.

На данный момент хорошие вещи из качественных сундуков влияют на баланс, но не сильно — по крайней мере, в боях с вражескими мобами этого не заметно. Скорее всего, будет виднее с запуском PvP-режима.

Прокачка урезана

На прошлой Е3 TES: Blades назвали «огромной RPG от первого лица», однако черты жанра едва проявляются даже в прокачке персонажа.

За разные действия (в основном, конечно, за выполнение квестов и поручений) игрок получает опыт, который с накоплением повышает уровень. С каждым левел-апом нужно выбрать, какую характеристику повысить — выносливость или ману, а также распределить очко навыков в одно из древ.

Всего в игре их два: магии и выносливости. В TES: Blades механика стамины превратилась в нечто подобное мане. В разных перках можно приобрести разные способности, которые позже за выносливость расходуются в бою. Обычные удары и блокировка щитом же этот показатель не тратят.

Все сражения дуэльные: за раз бьёшься лишь с одним врагом

Из-за этого боёвка начинает напоминать Diablo-like игры, но от первого лица. «Спамишь» ударами, вовремя уклоняешься, в нужные моменты прожимаешь скиллы. В этом нет ничего плохого: вряд ли и без того примитивные сражения из номерных частей получилось бы адаптировать для сенсорных экранов лучше.

На данный момент иногда встречаются баги — например, урон по твоему персонажу всё ещё проходит, даже если ты своим ударом прервал анимацию замаха. Но пока критических проблем в боёвке нет, за исключением резких изменений сложности: в подземелье может попасться враг, убивающий с одного удара, и дальше пройти не получится. Придётся гриндить.

Графика держится на уровне между Oblivion и Skyrim — для заявленного «консольного качества» слабая, но отполированная

Здесь на помощь, конечно же, приходят самоцветы. Их необязательно покупать: они довольно часто выпадают из сундуков и врагов, хоть и в небольшом количестве. Сама игра их позиционирует как валюту для «экономии времени», и свою роль самоцветы в экономике игры действительно выполняют: с их помощью можно завершать квесты, даже не заходя в них, или мгновенно отстраивать здания.

Прогресс в Blades замедляется, если не использовать самоцветы

Пока что почти вся Blades построена на гринде и рандоме. Впрочем, в геймплее есть потенциал — те же сражения интересные, хоть и игра иногда тебе намеренно подкидывает слишком сильных врагов.

К тому же, с технической точки зрения Blades очень хороша. Уже сейчас, во время раннего доступа, у игры отличная производительность, а графика передовая по мобильным меркам. А ещё я остался в восторге от вертикального режима — это отличное и реально работающее решение. Даже переход между видами происходит мгновенно, без подвисаний.

Как и говорил Тодд Говард, одной рукой играешь, другой — пьёшь кофе или держишься за поручень в транспорте.

Но даже с таким потенциалом Bethesda не удалось сохранить идентичность The Elder Scrolls — Blades безлика и неспособна порадовать хотя бы фансервисом. Недостаточно записать музыку, напоминающую саундтрек Джереми Соула, связать белыми нитками сюжет с прошлыми частями и дать игроку выбрать расу аргонианцев, чтобы воспроизвести дух серии.

#tes #мнение

Рубрика «Мобайл» на DTF развивается при поддержке
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","tes"], "comments": 63, "likes": 116, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 45157, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 02 Apr 2019 18:57:12 +0300" }
{ "id": 45157, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45157\/get","add":"\/comments\/45157\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45157"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

Ну, то есть мобильная дрочилка оказалась мобильной дрочилкой, неожиданно

Ответить
9

Только вот выпускалась она под названием именитой серии с многомиллионной фанбазой, от людей с кучей ААА тайтлов позади. Да и позиционировали игру с их слов на несколько порядков выше, чем обычную «дрочилку».

Ответить
3

по Фоллаут Шелтер было понятно, что и от Блэйдс нет смысла ждать классического гейминга - на мобилках на другом акценты надо ставить

Ответить

Комментарий удален

3

Напомни, с каких это пор серия tes "скатилась"?

Ответить
3

Сразу после Морровинда за сотку.

Ответить
3

Даа, вот помню арену, пик популярности ААА игр, а дальше всё скатилось

Ответить
0

Как по мне так Арена атмосферней Даггерфола

Ответить
2

чет ты херни спорол. задумайся

Ответить
2

Извинись

Ответить
1

Беседка ещё в нулевых выпускала Elder Scrolls Travels на мобилки, там было всё то же самое. Глупо было ждать чего-то другого.

Ответить
1

Точно ли ты играл хоть в одну Travels? А как же Shadowkey для Гаги? Она-то всяко получше будет...

Ответить
1

Это действительно выглядит лучше.

Ответить
0

Только вот выпускалась она под названием именитой серии с многомиллионной фанбазой, от людей с кучей ААА тайтлов позади.

Прямо в первые такое и такого никогда не было.

Ответить
0

Вы чего тут, после Моровинда скатилась вы ещё скажите что Обливион говно.

Ответить
3

Никогда такого не было и вот опять

Ответить
20

За обзор спасибо,но я не пойму что вы ожидали от бесплатной игры?сюжета и Лора tes?прокачку из Skyrim и квестов из Моровинда?

Ответить
14

Атмосферу ждали, как минимум (наверное). Ведь мобилка мобилкой, но название The Elder Scrolls никуда не делось, а тут уж будьте добры, дайте фанатам хотя бы атмосферу, чтобы было интересно и лампово побродить по локациям, исследовать.
Не думаю, что кто-то ждал от этой игры какого-то ТЕСовского геймплея, ибо все понимают, что мобилка - это мобилка, но вот за потерю духа серии обидно. Этот дух даже, да простит меня господь за эти слова, в TES Online местами прослеживается :)

Ответить
13

Но в ESO ведь все отлично с атмосферой

Ответить
–1

В некоторых местах да, а в некоторых как будто и не в тес вовсе играешь

Ответить
1

Например в каких?

Ответить
–1

Там где убить 10 волков (то есть ни в каких)

Ответить
0

Лор и нарратив прописать - это минимум затрат в производстве, но в то же время большой плюс в карму, учитывая который, разрабам можно было бы простить многие нюансы. Но даже повествование сделали, как и в среднестатистической мобилке, от этого и претензии. Позиционируют так, а на деле вышло сяк.

Ответить
0

tes legends например отлично дополняет лор вселенной, хотя и является бесплатной кки

Ответить
1

Да дичь полная. Что близы со своей диаблой, что эти с мутной поделкой.

Ответить
17

Уже успел у дьябло поиграть да?

Ответить
–3

Мне презентации и политики компании для составления мнения хватает.

Ответить
3

не поверишь но да, успел. ибо уже есть совершенно такая же игра от китайцев, даже интерфейс и некоторые иконки те же. так что да, мобильная херня

Ответить
7

А ведь Fallout Shelter в свое время хорошо приняли
и играется она довольно приятно.

Ответить
2

Только обновлений (кроме изменения иконки приложения по праздникам) уже давно не было, наверно глобальных и вовсе обнов не было. Так что о чем говорить то... Я устал бегать по одним и тем же локациям а-ля завод а на деле общага

Ответить
6

Поиграл 10 минут - удалил.
Может Диабло будет лучше

Ответить
5

После этой игры захотелось Обливион перепройти...

Ответить
3

Если весь этот гринд бабла с Ф76 и Blades пойдёт на разработку SF и TESVl - да будет Тодд прощен.

Ответить
5

Угу, а потом выйдет тес6 с донатом и требующий онлайн подключения 100% времени)

Ответить
1

Ну тогда он будет не прощен, а проклят

Ответить
4

Тоже поиграл, пока в игре бесит сильно странная экономика. Одних ресурсов постоянно в избытке, других вообще не найти. Постоянно дерево дают за задание, хотя его не так много требуется, а известняка совсем мало, а оно есть в каждом здании в больших количествах. Ещё в игре есть пропуск не сюжетных заданий на 5 минут за самоцветы, за них и так не много всего дают (около 15 дерева и сундук, в строительстве тратится примерно 50 дерева), так ещё это удовольствие стоит 70 самоцветов (160 самоцветов стоит 149 рублей.

Ответить
3

Ну это же все таки мобильная игра. Может с обновлениями что то поменяется. В шелтере тоже кучи всего не было когда она только вышла.

Ответить
2

Слыш, донать

Ответить
–1

заорал, боже посмотрите на его капюшон, это же ужасно, что это за коробка..

Ответить
2

Скворечник Тодда

Ответить
1

Я сейчас автору раскрою секрет: ждать с открытым экраном пока изучается сундук не надо! На ночь запускаешь изучение и выходишь из игры. Утром золотой ящик открыт.

А графика видимо апроксимируется по девайс. На моем iPad Air2 она хуже чем в Morrowind

Ответить
1

Не плохо, не хорошо. Просто не знаю как относится. Генератор подземелий обещали - дали. Интересные бои обещали - дали. Графоний обещали дали. Микроменеджмент обещали - дали. Ну и все. Про ахрененный и ветвисстый сюжет, мега крафт доспехов и оружия никто не говорил. А записочки лорные по уровням разбросать беседка всегда успеет.

Ответить
1

Блин, ну убери ты таймер на сундуках (да и сундуки в принципе), а лучше и сразу всю донат валюту, напиши сюжетную компанию часов на 5-6 и всё, КОНФЕТКА, а не игра. Если смотреть, как для мобилки. Ну и пустить по модели Б2П в магазин.
Но, к сожалению, это будет, очевидно, менее прибыльно. А жаль. Ведь хорошие игры на мобилках - реально.
Беседку понять можно, этот проект призван залатать финансовую дыру у компании, а не показать какую-то новую веху творчества. Однако он является неплохой демонстрацией того, на что способны мобильные игры. Способны на многое.

Ответить
1

Вы бы все свои претензии писали напрямую разрабам, а не на дтф, местный Тодд-ненастоящий (неожиданно)!!!

Ответить
1

Ну, а о каком духе и атмосфере можно говорить? Зачем всё это делать, если на мобильном рынке потенциальной аудитории побольше, а требований к играм поменьше. К тому же часть этой аудитории уже привыкла покупать присловутые самоцветы, кристаллы и прочую пургу.
Фанатам серии вряд ли понравится, а случайным прохожим и людям, что краем уха слышали о свитках заинтересует. Возможно.

Короче говоря. Гринд. Гринд никогда не меняется.

Ответить
0

40% от этого дезинформация, маловато пробегали знаете ли...

Ответить
0

Ну, лор и сюжет завезли, другое дело, что до него долго идти, например, по сюжету мы встречаем доброжелательно настроенного дракона

Ответить
0

Эх. Грустно, что ещё сказать :(

Ответить
0

Насилуют любимую серию как только могут.

Ответить
0

"Тодд Говард обещал"

Эхехехе... ой...
А знаете что самое смешное? Они и в следующий раз поверят очередному "Тодду Говарду".

Ответить
0

Тодд в Беседке с 1994-го года. Он был лидером и дизайнером проекта The Elder Scrolls III: Morrowind, главой разработки The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Ответить
0

а то что это шедевры

Ответить
0

Я все еще не понимаю соти твоего послания.

Ответить
0

Мне очень жаль.

Ответить

Комментарий удален

0

Нормально там все с атмосферой

Ответить
0

Автор явно мало играл , да - это мобилка , да - это дрочильня , но с сюжетными квестами там все в порядке полном (на мой вкус) и повествование в некоторых моментах даже слишком «жирное» для мобилок.
Если бы конечно сюжет не растягивали бы так сильно и не заставляли бы гриндить для поднятия уровня города и ждать открытия сундуков , то с атмосферой бы тоже все было более-менее. А из за такого разрыва между квестами и паузами между повествованием крайне тяжело уловить атмосферу и погрузиться так сказать , мобилка - жи есть.

Минус в системе прокачки и распределения навыков , но опять же , это - мобилка.

Ответить
0

Игра понравилась, дух серии свитков раскрыт на 100%. Система диалогов такая же неинтересная как и во всех частях после Морровинда. Ужасный донат который замедляет прокачку и прикручен практически ко всем механикам в игре. Если игру будут поддерживать как Shelter, то мне определено нравится эта игра. Но донат повторюсь, полное днище.

Ответить
0

Как завоняло духом серии из этой параши.

Ответить
0

Игра в бете,вы о чём?

Ответить
0

Автор и вправду играл наверное час в лучшем случае) Совершенно не компетентен в вопросе.
Игра крайне сырая, и в данном виде не конкурентной способна. Кто будет донатить в сингл? Я точно не буду.

Ответить
0

Молодец Тодд держит планку - как всегда говно

Ответить
0

Я хз, было у кого такое, что заходишь в магазин, там акция, и надпись - бесплатно ( 0 р ), нажимаешь и вуаля...ща пруфы скину, дибилизм какой-то во всей красе!

Ответить
–3

потому что это совершенно другая игра

Такая же проблема с TESO.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления