Мобайл Тимур Сафаров
35 185

Вспоминаем мобильные игры из прошлого

Мамин Siemens, ИК-порты и культ Java.

В закладки

Мало кого обошло стороной увлечение мобильными играми в нулевых: о Gravity Defied или компании Gameloft вы уж наверняка слышали. Телефоны Siemens с ИК-портами, нечеловечески быстрый Bluetooth и первые смартфоны от Nokia — вокруг всего этого всегда витал дух портативного гейминга. Играли везде — в школе, на улице, в маршрутке. Редакция DTF делится историями о любимых мобильных играх детства и школьных лет. Присоединяйтесь в комментариях.

Семён Костин — Gravity Defied и Berlin Chaos

Мобильным геймингом я заболел в 2004 году, когда родители подарили мне Siemens M65. И это было удивительное время. Жуткое видео в формате 3GP, мессенджер JIMM, культовый сайт DimonVideo, передача музыки и картинок по ИК-порту, эмулятор NES, радио в телефоне — волшебная пора, когда мобильные телефоны ещё казались чем-то необычным.

В моём колледже (примерно 2005-й или 2006-й год) больше всего играли в Gravity Defied: Trial Racing и Berlin Chaos. Gravity Defied шокировала идеальным сочетанием простого, но затягивающего геймплея, а также маленького размера игры (примерно 100 килобайт). Тогда это было очень важно, особенно если в телефоне не было разъёма под SD-карту. В том же Siemens M65 объём встроенной памяти составлял всего 11 мегабайт.

Gravity Defied

В Gravity Defied всё строилось на грамотном прохождении препятствий и борьбе мотоцикла с гравитацией. Помню, как вместе с одногруппниками проходил сложные уровни и помогал тем, кто застрял на какой-нибудь трассе. Однажды за это дали списать домашнее задание и угостили пивом. В общем, настоящая классика, которая, кстати, есть сейчас как в App Store, так и в Google Play.

Berlin Chaos

В Berlin Chaos мы управляем панком-вандалом, который должен разрушить общественное имущество в городе. За отведённое время нужно разбить припаркованные автомобили, витрины, окна, мусорные баки, почтовые ящики или счётчики. Чем больше уничтожил предметов, тем больше дадут очков. Противостоит игроку таймер и очень злая полиция. Либо закончится время, либо полицейские вас поймают.

Berlin Chaos быстро нам наскучила, но какое-то время мы ей сильно горели. Почти ежедневно соревновались в количестве набранных очков и постоянно брали новые рекорды.

Иван Абрамов — Prince of Persia: The Sands of Time

В 2004-м году единственным игровым устройством в моём доме была Dreamcast — уже устаревающая на тот момент консоль, на которой не выходили многие актуальные игры. Среди тайтлов, в которые я не мог поиграть, была Prince of Pesia: The Sands of Time — друзья-владельцы PlayStation 2 прожужжали мне все уши рассказами об игре.

В какой-то момент я стал бредить игрой, которую даже ни разу не видел вживую: настолько загадочными и воодушевляющими мне казались приключения Принца со слов друзей. Но шанс сыграть в Prince of Persia мне всё-таки выпал: на окончание учебного года родители подарили Siemens S65, на который вышла Java-версия игры.

Prince of Persia: The Sands of Time

Меня не смутили ни упрощенная графика, ни рудиментарный геймплей — Prince of Persia стала первой мобильной игрой, которую я прошёл от начала до конца раза три. Уже через год я смог сыграть в культовый экшен на собственном ПК — но его куцая Java-версия всё равно занимает особое место в моём сердце.

Илья Цуканов — Age of Heroes

King’s Bounty для мобильных телефонов — вот так проще всего охарактеризовать серию Age of Heroes, в которую я играл на своём старом раздвижном Samsung. И если в первой части, по аналогии с King’s Bounty 1990-ого года, сюжет практически отсутствовал, то со временем Age of Heroes обзавелась чуть ли не лучшими историями среди игр для старых телефонов.

В третьей части нужно было играть за вождя орочьего племени, чей клан перебили в неравной схватке с эльфами. Он поклялся отомстить — и для этого ему предстояло объединить народ орков, погрязший в междоусобице.

Age of Heroes III: Orc's Retribution 

В Age Of Heroes IV: Blood And Twilight мы видим последствия победоносного похода орков: волшебные деревья срублены, эльфы сбежали в параллельное измерение, а тех, кто прикрывал их отход, почти целиком уничтожили. Немногие выжившие, предчувствуя, что из-за голода и ранений вскоре погибнут и они, решили исполнить древний ритуал и превратить себя в личей. Вместе с тем они подняли армию нежити и отправились в поход против всех живых.

Age Of Heroes IV: Blood And Twilight

Ни одну из частей Age of Heroes я так и не смог пройти целиком: в определённых местах постоянно случались критические баги, намертво вешавшие игру. И неизвестно: то ли это из-за плохой оптимизации под конфигурацию моего телефона, то ли из-за того, что я тогда играл исключительно в пиратские Java-игры. Тогда я даже и не знал, что за них вообще-то нужно платить. Так что концовки этих игр я увидел на YouTube — и только через десять лет.

Даниил Кортез — серия Galaxy on Fire

Galaxy on Fire была не первой моей любимой игрой, но эту серию я помню лучше всех остальных. Простенький космический симулятор заворожил меня понятным геймплеем, атмосферой космических приключений и хоть и аркадной, но весёлой механикой полётов и боёв. У космосимов обычно в этом плане какая-то страшная тяга к реализму и излишней дотошности.

Galaxy on Fire 2

После относительно непростого сюжетного пролога игрока выпускали в галактику-песочницу с сотней звёздных систем, по несколько планет в каждой. Правда, местную галактику можно описать как «широка, словно океан и глубока, словно лужа». Все планеты одинаковые (разве что ассортимент шаттлов и улучшений в магазинах менялся), а задания на них повторялись довольно быстро.

И тем не менее я облетел всю галактику. Вернее, почти всю — на последних двух системах игра просто вылетала при попытке подлёта. Видимо, разработчики сами не рассчитывали, что кому-то взбредёт в голову прочесать всю галактику.

Galaxy on Fire 2

Но если первая часть была просто очень хорошей мобильной аркадой с намёками на сюжет и очень приятным 3D, то вторая часть сделала не то что шаг, а целый гипер-прыжок вперёд. Galaxy on Fire 2 — это полноценный космический open-world с сюжетом, развитием корабля, достижениями, репутацией и множеством самых разных занятий. Тут была и добыча ценной руды, и торговля, и охота за головами, и поиск уникального снаряжения в самых забытых уголках галактического сектора.

Подобный размах, проработка и масштабы в мобильной игре до сих пор кажутся невероятными — даже несмотря на то, насколько в своих бюджетах разрослась эта индустрия. Galaxy on Fire хочется назвать чуть ли не мобильным аналогом Freelancer и других не менее достойных представителей жанра. К слову, запала сиквела хватило даже на выпуск HD-версии как на современные смартфоны, так и на ПК.

Galaxy on Fire 2

Под маркой Galaxy on Fire вышла и третья часть с подзаголовком Manticore, однако это уже совсем не то: не та атмосфера, не тот визуальный стиль, да и оценки у проекта грустные — особенно на фоне успешных предшественников. Зато у второй части вроде как всё хорошо: с удивлением для себя узнал, что для любимой классики вышло несколько дополнений, расширяющих и без того немаленькую игру. Надо будет посмотреть, что там да как.

Артём Калеев — Gravity Defied

Gravity Defied — это минималистичный симулятор мотокросса, который изначально создавался для конкурса разработчиков. Но в итоге игра приобрела чуть ли не легендарный статус — лет десять-пятнадцать назад в неё играли все.

В самом начале уровни были простыми — обычные равнины, пересечь которые не составляло труда. Потом появлялись скалы, откосы и прочие неровные угловатые поверхности, удержаться на которых получалось лишь при должной сноровке и удаче.

Стоило случайно ошибиться кнопкой, и всё происходило как в бородатых мемах — ты разбивался в метре от финиша. Хорошо, что тогда телефоны были крепче: моя старенькая Nokia 6230i улетала в стену несколько раз уж точно.

Gravity Defied

Это как Skyrim или San Andreas эпохи J2ME и Symbian. Gravity Defied ставили на каждый кнопочный телефон, который поддерживал Java-игры. Из-за простой архитектуры к нему создавались сотни и тысячи модов разного качества: одни вносили разнообразие после десятого перепрохождения оригинальных карт, другие включали в себя какие-то абсурдные и непроходимые трассы с названиями CoUnTer-StRike или =SiSki=. Некоторые из них были уж совсем непроходимыми — непонятно, на что рассчитывали авторы, когда их создавали.

Впоследствии мода на Gravity Defied спала — особенно после того, как стали популярны сенсорные телефоны. Игру можно найти в App Store и Google Play и сейчас, однако ощущения от портов не те. На экраны лучше не давить так, как мы от напряжения давили на маленькие кнопки в конце нулевых.

Паша Пивоваров — Stack Attack

Первым мобильным телефоном, который я увидел не по телевизору стал мамин A50. Мне было 11 лет, и сам факт того, что человек может позвонить тебе, когда ты идешь по улице, вызывал дикий восторг. Но маленький синий телефон с теплым желтым экраном манил ещё по одной очень важной причине — Stack Attack.

Наверное, с тех пор я и полюбил жанр мобильных «‎тыкалок», в которые играю до сих пор (последний месяц в метро я двигаю котиков в Slidey). Сначала игра про грузчика показалась мне немного скучной. Краны привозили какие-то коробки, а главный герой пытался не только уворачиваться от них, но и раскладывать ровными рядами, чтобы те исчезали как в тетрисе.

Stack Attack

Усатый герой, напоминавший Марио, прыгал по жёлтому экрану по многу часов подряд (многозадачности в телефоне, конечно, не было), чем ужасно раздражал мою маму. Забросил игру я, выбив какой-то очень большой рекорд, добраться до которого (а тем более превзойти) казалось слишком трудной задачей.

Потом в моей жизни появился хороший компьютер, а игры стали намного серьёзнее. Но в любой момент времени в моем телефоне стоит хотя бы одна бесконечная «‎тыкалка», которая возвращает меня во времена, когда телефоны были кнопочными, экраны — жёлтыми, а время казалось бесконечным.

Тимур Сафаров — Bounce Tales

В Stack Attack я тоже играл — на сереньком мамином Siemens. Потом, когда у меня появился свой первый мобильный телефон, на нём не было ничего, кроме предустановленных демок сомнительных игр в духе «‎Метни помидор в лицо начальнику!». Авторами подразумевалось, что игрок загрузит туда фото своего босса. Но на телефонах, где была эта игра, не было ни камер, ни коннекта с ПК, ни даже ИК-порта.

Зато позже я познал всю мощь java-гейминга. Игры от Gameloft на новом Sony Ericsson пролетали одна за другой (в основном это были тайтлы по лицензии Ubisoft). У сверстников же тогда были топовые смартфоны тех лет, а брат вообще играл на Nokia N-Gage в Asphalt 2 целыми днями (игра, как показало время, оказалась так себе).

Splinter Cell: Сhaos Theory

Меня это волновало мало, я играл в Doom RPG, в тайтлы от Gameloft и странноватую поделку с названием Prince of Egypt. Часто странички с рекламой WAP-сайтов и десятками игр пытались меня соблазнить и потратить сотню-другую рублей, но я держался.

Однако по какой-то причине мне больше всего запомнилась серия Bounce. Там не было ни навороченных механик, ни героев из популярных видеоигр, ни перестрелок и погонь из, к примеру, серии Gangstar.

Игры про красный шарик были на телефонах многих знакомых, но в основном это был Bounce Сlassic, где не было физики, зато временами была адская сложность. Мне же повезло играть на своем Nokia c3-00 в Bounce Tales.

Bounce Tales

Это был красочный платформер со странным главным героем и единственным на всю игру раздражающим треком. Здесь впервые в серии появилось подобие сюжета, а сложность игры теперь достигалась физикой — герой наконец вёл себя, как шар, будто наполненный водой. Управляться с ним было непросто.

Шарик постоянно сжимался и подпрыгивал, отскакивал от стен и не останавливался сразу, если отпустить кнопку. Он также мог становиться каменной глыбой или лёгким пляжным мячиком — для прохождения особых участков.

Bounce Tales

По уровню почему-то были раскиданы куриные яйца, а герой по неясной причине боролся со злым кубом. Позже оказалось, что Tales чуть ли не самая простая игра в серии. Но мне в детстве она нервы попортила, да и та Nokia совсем не годилась для игр. А похожие ощущения от инерции в платформерах мне смогли дать только Gish и Super Meat Boy несколько лет спустя.

А какие мобильные игры из прошлого запомнились вам? Во что вы играли под партой на уроке и какие игры передавали друг другу по ИК-порту? Делитесь своими историями в комментариях.

#мнения #топы

Рубрика «Мобайл» на DTF развивается при поддержке
{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 200, "likes": 161, "favorites": 103, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 48406, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 28 Apr 2019 19:55:21 +0300" }
{ "id": 48406, "author_id": 19141, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48406\/get","add":"\/comments\/48406\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48406"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

200 комментариев 200 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Была отдельная флэшка с этими играми, на 64 мб, прятал её под бабушкиным сервизом для конфет и доставал только когда был один дома.

Ответить
3

Я так и не понял принципов массажа сисек в ней. Стирал пальцы и клавиатуру... кхм...

Ответить
0

И ладошки

Ответить
0

По самые локти.

Ответить
0

Нужно просто, чтобы кнопки были нажаты опредёленное количество времени. А как ты их нажимал - никакой разницы нет.

Ответить
94

Лучший мобильный кооператив

Ответить
0

Ох, на тот момент это был каеф.

Ответить
75

уф

Ответить
5

Оу, насколько же кайфовая игра, часами в ней просиживал!

Ответить
1

Я тоже и у меня в памяти отложился факт, что в этой игре была довольно значительная задержка между нажатие на кнопки и действием персонажа. Так что чтобы пройти уровень на идеальный результат - его приходилось заучивать.

Ответить
0

Блэт, а я все вспоминал как эта игра называется, искал ее, СПАСИБО!

Ответить
48

Шедеврище.

Ответить
42

Скриншоты с Galaxy on Fire 2 стоило все же именно с java прикрепить, а не с iOS/Android.

Ответить
17

Вау! Такой графоний, так ещё и на java, неудивительно почему она многим зашла

Ответить
2

Припоминаю это ограбление корованов с органами восска)) наверное, одна из немногих, очень немногих игр на Java, в которой можно было забить на центральный сюжет и просто лететь ебать гусей в открытом (относительно) космосе.

Ответить
0

особенно если в обучении сделать финт ушами и на баге с дрелью заработать 14 с лишним лямов

Ответить
0

И такое было)) но предпочитал играть честнее. А сколько модов на неё было...

Ответить
1

Помню помню, хорошая была игра

Ответить
5

О, даа, я уж думал, никто не вспомнит. Эти жаркие воздушные баталии на переменах

Ответить
1

Первый кооператив на телефоне)

Ответить
32

Помню Marc Ecko's: Getting Up довольно кайфовым был.

Ответить
4

Весь город был исписан этими “trane”
Каждый уважающий себя подросток имел у себя «Геттинг ап»

Ответить
32

Многие могут составить целые списки таких игр, но лично от себя из избранных добавлю Fatal Force и уже вышесказанный Doom RPG

Ответить
0

К слову, а в Doom RPG 2 есть возможность поиграть на чем-нибудь, окромя старых айфонов?

Ответить
0

Только недавно тоже решил узнать, если андроид, то там есть эмулятор и я залил во все эти java игры на всю ночь)

Ответить
0

Первая часть норм, ещё вторая выходила, с улучшенной графикой, тоже хорошая.

Ответить
25

В Асфальты всякие гонял
Ну а в Doodle Jump у нас залипали почти все

Ответить
15

дудлджамп — ньюфажная тема

Ответить
0

Не знаю, насколько она ньюфажная
Может я недостаточно стар

Ответить
1

это сенсорная игра. С первыми андроидами появилась. Или iOS.

Ответить
1

Я в неё играл на Nokia 5530 XpressMusic. Эх, практически топовый телефон этой линейки (впереди только Nokia 5800 была, на которую тогда денег не было)

Ответить
0

Большинство игр из этой статьи лет на 5 старше, чем Doodle Jump) А когда речь идет о школьной жизни, то это были буквально игры из разного поколения)

Ответить
28

Убил кучу времени на эту игру

Ответить
5

По-моему была только на телефонах Samsung

Ответить
0

Боже, мне нужно название этой игры

Ответить
1

На первом же скрине есть :) Snowball fight

Ответить
12

а еще тегос, север, ка4ка, сефан

Ответить
2

А я все с s40series и mob.ua качал, так как запрыгнул на этот поезд под самый конец, в году так 2011

Ответить
0

Мне здешний гимн нравится:
Seclub это ты, Seclub заходи, Seclub все твои мечты для Sony Ericsson...

Ответить
25

Помимо Doom RPG, которого я почти не отрываясь прошёл, долго залипал в серию Townsmen и прошёл все 5 частей на java. А вместо Galaxy on Fire у меня была Deep, и также максимально неотрывно проходил. Эх, были времена, когда играть было интересно и время на это было.

Ответить
0

Да, на galaxy on fire я как-то не наткнулся, а вот в deep играл пока k750 не навернулся. С тех пор периодически порываюсь скачать эмулятор, но дальше недолгого гугления дело обычно не заходит)

Ответить
21

На старом Siemens M65 очень сильно залипал в Fantasy Warrior 2: Good и Fantasy Warrior 2: Evil - это было что-то необыкновенное - две игры расказывали одну и ту же историю с разных сторон. К тому же там был очень увлекательный геймплей с прокачкой. Позже, уже на Symbian, а именно на Nokia N72, катал в Аллоды - это был полный восторг - все эти бои и диалоги казались тогда для мобильного гейминга чем-то не от мира сего. Ну а на первом месте для меня была игруля Crimson After Dusk (также на N72). Очень мрачная, этакая Castelvania, про вампиров и оборотней. С элементами метроидвании и очень бодрым геймплеем, секретами и интересным сюжетом. С удовольствием бы прошел еще раз, выйди она на современные устройства!

Ответить
1

Игрушку на первых скриншотах обожал раньше, но никак не мог найти. Спасибо!)

Ответить
1

Спасибо тебе, человек! Я так долго искала Fantasy Warrior 2 — забыла название и все.

Ответить
0

Сначала подумал, что это какой-то порт первых аллодов

Ответить
1

Внезапно, на Win Mobile был порт Аллодов) Не могу сказать, что в них было удобно играть, но штука занятная.

Ответить
0

А это и были аллоды, кстати.

Ответить
19

Йети спорт, сколько же мы в нее соревновались. Настоящие чемпионаты проводили на работе)

Ответить
14

Might and Magic 2 - как мне кажется, одна из лучших игр на J2ME

Ответить
17

Ещё вспоминаются первобытный парк и мобильная Far Cry, тоже замечательно сделаны для того времени

Ответить
16

Лабиринт на siemens c35

Ответить
14

SimBabe 2, хе-хе-хе...

Ну и вездесущие ассасины, замечательный NFC:Hot Pursuit...
Восславим Gameloft того периода!

Ответить
0

А я ее прошел до конца, она там показывала грудь, если верно помню

Ответить
0

Песду, грудь можно было смотреть в душевой.

П.С. 10 из 7 игра, только ради неё комменты смотрел, вдруг кто вспомнит

Ответить
13

А у нас в школе все играли в игры «Happy Tree Friends»

Ответить
11

Отчётливо помню только Gravity Defied. Но вот школьное добро даже сейчас нашёл 😁

Ответить
3

Тоже нашел свой. При включении попытался обновится

Ответить
2

У меня такая же Nokia была)

Ответить
0

У моего брата тоже. Что за модель?

Ответить
1

2630 это 😃

Ответить
0

О-о-о, да! Благодарю! :-)

Ответить
0

Честно говоря, уже не вспомню. Но узнал сразу)

Ответить
0

Не тру, не 3310!

Ответить
0

Ха, для Нокии нашёл даже известную "тонкую зарядку", но на ней игр у меня уже не было, в то время у меня параллельно был КПК на винмобайл.

Ответить
0

А на дефолтном сименсе до сих пор помню были особые "червячки", в которых авиаудары осуществлялись полигональным самолетиком да забавная 3Д-гоночка, тоже в 2006-м поражавшая графониумом, не то что в Реал рейсинге, в который гонял на соньках однокашников.

Ответить
10

Эх, про Galaxy on Fire вспомнили, а про Deep 3D нет. А ведь тоже была хорошая игра

Ответить
1

Тоже сразу про нее вспомнил, затягивала знатно, улучшения субмарин, подводные пираты, ляпота

Ответить
0

Тоже классная игра. Даже сюжет припоминаю. И очень гордился собой, когда сумел поймать Марлиня базовым голо-гарпуном. Правда, не помню, поместился ли он в трюм.

Ответить
10

Ностальгия нахлынула)
Gravity Defied,
Gish,
XIII,
Prince of Persia все части,
Assassin's Creed 1-й был неплохой, и ещё куча игр.
Но в школе чаще играли в:
Gravity Defied,
Gish,
PES 2009-2012,
CityBloxx,
Worms 2007,
Dirty Jack) (ох уж эти дискуссии по поводу прохождения)

Ответить
1

У PES был прородитель - real football, это было нечто, одна изометрия там чего стоило. Странный угол обзора, но как же он был удобен.

Ответить
10

Gothic 3 и World of Dragons

Первая являла собой отличнейшую рпг, со всеми плюшками, а второе двухмерный клон WoW

Ответить
9

Art of war 1,2

Ответить
2

Это просто чума. Горжусь тем, что наши соотечественники сделали действительно крутую игру и лучшую RTS для тех мобилочек.

Ответить
1

О божечки, как же я её любила)) прошла несколько на уроках на телефоне подружки

Ответить
0

У меня была предустановлена на Samsung D500. На этот дебильный телефон не устанавливались другие игры по какой-то причине, и мне приходилось играть в эту игру. Я перепроходил ее раз 15-20 наверное.

Ответить
8

И никто даже не вспоминает про эту замечательную игру(

Ответить
0

и первая часть у нее тоже была огонь.
Да вообще все 4 игры от iD на яву были хороши. Оба дума, оба orcs&elves.
А главное - в них во всех работали читы! в меню паузы 3666

Ответить
0

И вульфенштейн

Ответить
8

отличная игра была

Ответить
7

Штирлиц. Их было штуки 3 и я прошел каждую помногу раз.
И да, игры от Gameloft по лицензии Splinter Cell. Обожал их.

Ответить
7

А как же Ну погоди? Сколько сил было потрачено на его воспитание...

Ответить
7

Пришлось ради такого случая поработать археологом. Эх, было время. Осталось еще зарядку найти и пропасть на недельку-другую в старых платформерах

Ответить
6

Дилогия JRPG про черепах. Неплохой сюжет, адвенчурные элементы, отличная боевая система. А ещё после прохождения первой части давали код и можно было перенести своих персонажей в продолжение. Для меня игра стала первой JRPG вообще. После неё на том же сайте скачал порт второй финалки для Явы. Так в этот жанр и влился.

Ответить
1

Аааааафигенная игра!)

Ответить
6

Статья прямо прицельное попадание в кокоро. Две трети всего моего игрового опыта – это Java и прочие мобильные игры. Впервые в Краша и Спайро я поиграл именно на мобилках (PS1 никогда в руках не держал, увы), с классической Street Fighter II я познакомился на Sony Ericsson K550i, первой JRPG у меня была не Final Fantasy, а Ninja Prophecy, а в различных вариациях Asphalt я провёл времени не меньше, чем за Need For Speed на ПК. Ну а про различные Gravity Defied, Gangstar и прочее и говорить нечего.
Боже.

Ответить
6

Heroes Lore. Пожалуй, лучшая игра времён J2ME.
Просто фантастическая игра для своих лет и для своей платформы. Очень хорошо продуманная, реиграбельная до безобразия, по всем канонам классических изометрических RPG (три класса, занятный гриндовый кач, виды носимого оружия, прокачка статов, крафт и вот это вот всё). Я до сих пор удивляюсь, как они умудрились напихать столько в игру весом чуть больше мегабайта.
К сожалению, это "чуть больше" и дало своё - в один момент игра вылетала на s40 из-за неумения системы поднимать ява-игры большего объёма, поэтому её я так и не прошёл.

Когда-нибудь я обязательно подниму эмуль и всё-таки пройду её до конца.

Ответить
5

Тут на дтф каждый месяц вспоминают мобильные игры?

Ответить
5

Pipyakas Pro, лучшие PvP турниры на переменах))

Ответить
5

Клёвое было время. Вместо нынешних мобилок лучше таскал бы тапок с охапкой Java игр на борту: Gravity , Gish, Дюна, Playman Extreme и прочие радости.
У многих школьников тогда дома компьютеров и не было, после уроков ходили в "компы" играть в старую добру cs 1.6, а во время уроков ломали пальцы в Java версии по блютузу.
Все новые релизы нагоняли на Java версиях и нам было нормально, всё игралось вполне себе хорошо, хотя и были моменты, когда играли в какой-нибудь сталкер или ту же кс из-за того, что это просто было круто.

Ответить
5

Ох, пацаны... Вот с этим ты был самым крутым парнем на районе. Один Тони Хоук чего стоил

Ответить
5

Ну это какой-то неканоничный ремастер, слишком красивая графика. На гифке-то породнее будет.

Ответить
4

787898)

Ответить
4

787898

Ответить
2

Такс, пролистал, пока никто не упомянул, а зря
Помню оч крутецкая рпгшка была, с приятным управлением и норм сюжетом

Ответить
5

Пока вспоминал название наткнулся ещё на торнамент, тож классное рубилово было

Ответить
0

В нее рубился, была для меня аналогом Half-life, в мультиплеер который мы играли на уроках информатики

Ответить
0

Шикарная игра была, в самое сердечко!

Ответить
1

Истинный мобильный Silent Hill

Ответить
3

О, здорово) Я все никак не возьмусь за вторую часть своей статьи "Кнопочная ностальгия"....
Но, следующей, я выпущу именно ее, пора бы уже)

Ответить
3

Секс-общага :-)

Gangstar, Heroes Lore

Ответить
0

Герои Лора 1 и 2 - самые топовые рпг на яве. Одни из единичных игр, которые заставляли завести по себе блокнот. А в секс общаге был читерский кунилингус. Ганстар, гта на яву, как мы её тогда называли)) тоже по своему доставляла. Ей бы в то время, да сетку по Bluetooth... цены бы не было...

Ответить
3

Раз уж такое дело пошло. Много задротил в мобильных аллодов. Несколько раз перепроходил и всегда на одном месте застревал, давали задание что-то вроде: "нужно раздобыть оружие получше, несолидно спасать мир с ржавыми железками". Открывалась новая локация, там было что-то вроде большого камня и больше ничего, деревья и трава, взаимодействовать ни с чем тоже не получалось. Может кто проходил дальше?

Ответить
3

Лучший вариант тетриса забыли ещё.

Ответить
3

Ну и где Ancient Empires 1-2?!

Ответить
2

Играл в отличнейшую игру пока мне было лет 15-16, 2д платформер-слешер (вроде что то про вампиров), отчетливо помню лишь один элемент геймплея. В какой то момент ГГ получает ледяное копье которое можно кидать во врагов или втыкать его в стену и забираться наверх. Если кто помнит - напишите пожалуйста :3

Ответить
0

Она самая, спасибо дружище)

Ответить
0

В таком случае я сейчас буду немного токсичным

Ответить
2

Помню, на первой своей Nokia 3310 рубился в Space Impact. Простенький сайдскроллер, но затягивал не хуже тетриса. Весь его прошёл. Жалел, что на цветных моделях продолжения не было... Правда, пару лет назад, в приступе ностальгии рыл инфу об этих играх, узнал, что продолжения таки были! Просто на недоступных мне тогда моделях.

С игрушками развернулся уже когда подарили Nokia 6230i. Gravity Defied, Splinter Cell'ы, Принцы Персии - тоже любил их. Помню , как искал мобильную версию Дума - именно шутер, а не рпг. Удивлялся, что шутеров вообще почти не было на мобилки, ведь "там же всё так просто!" Жажду утолил клон Дума, Alpha Zone 3D, от которого я был просто в щенячьем восторге за неимением альтернатив.
Но реально фанател я от Age of Heroes. Настолько тащился от серии, что следил за каждой новостью на официальном сайте и зависал на форуме начиная со второй части, а на моём предыдущем смарте HTC one даже эмулятор стоит с третьей и четвёртой частями - их мне пройти не удалось, хотя очень хотелось. Безумно нравилось в ней всё - от пиксельной графики до геймплея, что прогрессировали с каждой частью. И ведь хорошо прогрессировали - из-за подросшей сложности, собственно, и не смог закончить 3ю и 4ю - в определённый момент игры требовали уже неплохого такого тактического навыка, удачи и сжирали больше свободного времени. Потом, помню, Qplaze выпустили тройную 5ю часть и, кажется, 6ю, а потом ушли в онлайн. ММО на java и wap-интернете - по тем временам это было что-то с чем-то. Но в эту версию я уже поиграть не смог)

Ответить
3

Зашел в комменты чтобы найти Space Impact. Игра завораживала, геймбой я лично никогда не видел, а этот шмап был на голову масштабнее остальных портативных аркад. До конца правда не прошел, потому что дедушка не разрешал телефон изнашивать - о невероятных свойствах Nokia 3310 простые смертные еще не догадывались.

Ответить
2

Помню, как мне загнали около 20 игр, среди которых около 5 не работало, а у других разные размеры экранов, за 40 000 бел руб. Сейчас осознаю, как почти единственный чел с интернетом на тот момент охуел.

Ответить
1

Раньше хоть играми назвать можно было

Ответить
2

Пока прочитал тему прослезился, эх славные деньки :)

Полазил по интернету, найти во что играл. Удивился, некоторые сайты, где я качал Java-игр до сих пор работают.

Paid to Kill (Rovio)
Darkest Fear (Rovio)
Gangstar: Crime City
Wolf Moon
The X-Files: The Deserter
Splinter Cell: Сhaos Theory

Ответить
1

Paid to Kill и Darkest Fear я бы и сейчас поиграл. Отличные были игры.

Ответить
1

Darkest Fear - то, что помогло полюбить хорроры. Отличная была игра, правда третья часть не особо зашла.

Ответить
2

А еще одни из лучших рпг как по мне.
Elven Chronicles, серия Heroes Lore и Готика 3. Особенно в Heroes Lore поражало количество концовок и секретов, хотя это скорее был дьяблоид, а в Готике был очень неплохой открытый мир и сюжет

Ответить
0

Еще помню как проходил на телефоне с Симбиан 9.4 на эмуляторе Chrono Trigger, но в итоге застрял на моменте с крысой, где нужно было ввести пароль, зажав несколько кнопок, а телефон не поддерживал мультитач. И на этом же телефоне узнал про ММО Warspear, в которой достаточно много времени провел

Ответить
2

Игры на кнопочных телефонах как-то прошли мимо меня, ну просто никогда не перло играть на телефоне, учитывая, что к тому моменту был полноценный ПК с кучей занятий на нем. Про Gravity Defied слышал (в основном уже после "ухода" кнопочных телефонов), но сам даже никогда не играл :) А вот зато в некотором смысла ее аналог - Elastomania (PC), какое-то время залипал, вот там очень обширная поляна для задротства была :) В школе у нас еще не было телефонов (страшно представить, и как нас родители отпускали в школу без телефона?! уму непостижимо :D), но зато в 6-м классе была другая забава - Тамагочи! :)))

Ответить
2

Т.к. большинство классики уже вспомнили,внесу и свою лепту - Zombie Infection

Ответить
2

Johnny Crash Does Texas
Была ещё такая игрушка, однокнопочная, но дико забавная. С удовольствием проходил не один раз.

Ответить
2

Гениальная (потому что единственная) игра на Panasonic GD55 "Кошки-мышки". Ну и игры с Samsung C100 про хомяка и боулинг.

Ответить
2

Ну, раз такая пляска, давайте и свои топычы кину.
Zombie Infection II.
Transformers.
Проходил, когда дома болел. На тот момент ощущались как игры на пк.

Ответить
0

О, прекрасная игра. Мой второй сюжет с мобилок, который очень полюбился.

Ответить
1

Fatal Force, XIII, PornManager и была игра, чисто GTA на мобилах, помню ещё там были в магазины, где покупал оружие и продукты и продукты можно было перепродать

Ответить
1

Gangstar, Asphalt-ы различные. Gravite Defied, конечно)
Ну и Аллоды вспоминаются)

Ответить
1

Вспомнил вот эту штуку, на тот момент среди других игр на телефон казалось откровением. Божеский сюжет с поворотами, затягивающие жрпгшные схватки и квесты. Да даже ради диалогов можно было проходить, как сейчас помню пререкания лоли-вампирши, циничного скелета и мягкотелого другого скелета в компании героев.

Ответить
0

Крутая была игра, но довольно сложная

Ответить
1

2011 год. У меня в те времена был телефон Nokia s40. И я завидовал своим одноклассникам с ай-падами, у которых был трехмерный Принц Персии. И это было во времена, когда смартфон был уделом богачей! Какой же я старик!

Ответить
1

Ребята, у кого была нераздёленная школьная любовь, те знают про геймловтовскую серию Nights. Вот это сюжетус там был романтический ух.

Ответить
1

Gravity Defied

фантомные боли в пальцах подъехали

Ответить
1

Bobby Carrot

Ответить
1

Эх. Лично для меня мобильный гейминг умер в 2012-м году с покупкой первого сенсорного андроида. Поковырял модных тогда злых птиц, которых всё равно уже играл в виде клонов для джавы и компьютерный порт, недельку позалипал в Zork, или как его там, которая типа олдскульная РПГ геймбой-стайл - на этом мои полномочия всё.

А променял свой Zyli на Xperia X8 на Самос деле по одной-единственной причине - на j2me не было ни одного нормального просмотрщика ПДФ и вордовских документов.

Ответить
1

Начнём с того, что где-то с месяц назад был ровно такой же тред тут же, но не от редакции.
https://dtf.ru/retro/43449-knopochnaya-nostalgiya

Так что напомню ещё раз о такой замечательный студии, как Digital Chocolate: именно им мы обязаны играми типа тавер блокс про строительство небоскребов, серии игр пингвинов против медведей, у них была целая сеть настольных игр в кафе, где можно было сделать одного общего персонажа и синхронизировать его через сеть... А ещё камикадзе роботс, хотя это было уже вроде бы не так сильно известно.

Ответить
1

Those were the days

Ответить
1

культовый сайт DimonVideo

Аналог плейграунд.ру в мобильном варезнике. Но единственный удобный в то время был, этого не отнять. Остальные или форумы неюзабильные с мобильного или уровня WAP 2.0

А запомнился мне самый первый порт Quake I на Symbian Series60. С 2006 переписывался с автором порта (он из России, из Питера емнип), потом все заглохло. Шёл Quake I на нокии с ARM-9 123mhz и 7mb RAM, но звука не было.
https://sourceforge.net/projects/quakes60/

Ответить
1

Vans Skater же!

Ответить
1

Про Штирлица никто не написал, что странно

Ответить
0

Ну а сейчас на чём можно во всё это богатство поиграть? Было бы интересно взглянуть.
Galaxy Fire 2 HD проходил на компе. Игра очень хороша и зашла. Ну а Gravity Defied на переменах играл, да. По очереди до первого поражения, так что пришлось быстро учиться хорошо кататься.

Ответить
1

Попробуй программу KEmulator. Правда, ощущения не совсем те будут. Но я так недавно Doom RPG перепроходил.

Ответить
0

А как же Doom RPG?

Ответить
0

Так и статья небольшая. Уже обсуждались несколько раз Java-игры, составили большей список игр. А так как все равно сейчас почти никто не пойдёт после статьи по списку качать игры, то важно как минимум расписать о чем те игры были. А попробуй на большой список собрать материал и написать статью

Ответить
0

Тоже отличная игра. Перенесли дум в пошаговое эрпогэ, но при этом умудрились сохранить атмосферу - о, это зачОт

Ответить
0

Пополнил бы список еще десятком-других классных Java-игр с моего видавшего виды N70, но и за этот маленький кусочек ностальгии спасибо.

Ответить
0

О, так вот как называлась та игра про мяч.

Ответить