Мобайл Сергей Януш
10 399

Mass Effect в кармане: мобильные продолжения и спин-оффы культовых игр

От полноценной части Dead Space на iOS до мобильного приквела Deus Ex: Human Revoltion.

В закладки
Аудио
Mass Effect: Infiltrator

С выходом iPad в 2010 году на рынок мобильных игр пришло множество дорогостоящих тайтлов. Разработчики активно экспериментировали, пытаясь как можно точнее перенести известные вселенные на экраны планшетов и смартфонов — вспомнить хотя бы игры от EA, вроде мобильных Mirror's Edge и Red Alert.

Однако индустрия пошла другим путём — премиальные игры продолжили выходить на консолях, а на мобильных устройствах больше прижилась сервисная модель. Сегодня же редкие попытки издателей выпускать мобильные спин-оффы часто воспринимаются в штыки — многие думают, что их дают вместо полноценных частей, а не в дополнение к ним. Но это сложный вопрос, связанный с позиционированием.

Период увлечённости возможностями iPad оставил нам несколько интересных спин-оффов известных серий, которые так или иначе дополняли игровые вселенные. Подобные проекты были и в эпоху Java и выходят до сих пор. О наиболее заметных играх, пытающихся стать полноценной главой «большой» серии, мы сегодня и вспомним — а потому адаптации от Gameloft или головоломки по мотивам вроде Hitman GO рассмотрим в другой раз.

В силу времени, многие из перечисленных тайтлов уже удалили из магазинов, а современные ОС не гарантируют их стабильную работу.

Dead Space: Sabotage

Dead Space 2 с ходу бросала главного героя в разгар борьбы с некроморфами. Огромная космическая станция-мегаполис «Титан» кишела чудовищами и лишь несколько уцелевших могли вывести Айзека Кларка из ада. Плотность событий тут была такая, что размышлять о произошедшем на корабле как-то не приходилось, и лишь пара записей от некой Кэрри Нортон слегка проливали свет на причины катастрофы.

Практически полное отсутствие объяснения причин трагедии в Dead Space 2 — не упущение сценаристов, а продуманный ход. Предыстория катастрофы раскрывалась в мобильной игре Dead Space: Sabotage.

Главная героиня Sabotage — та самая Кэрри Нортон (позывной «Вандал)» , прибывшая на «Титан» в качестве инженера. Уже на старте игры выяснялось, что Вандал завербована юнитологами — религиозными фанатиками, поклоняющимися Обелиску (из-за него во вселенной Dead Space и творятся все беды). Так что никаких ремонтных работ на станции, конечно же, не планировалось.

Dead Space: Sabotage не только заполнила сюжетные пробелы между первой и второй частями игры, но и позволила взглянуть на здешний мир глазами фанатика-юнитолога. Большая часть сюжета подавалась через радиопереговоры, в которых участвовали обитатели станции. Не все они были сторонниками юнитологов, а потому на протяжении всей игры мы наблюдали за борьбой фанатиков и тех, кто ещё сохранил рассудок. А также за тем, на что готовы пойти люди с обоих сторон ради выживания и выполнения своей миссии.

Dead Space: Sabotage удачно перенесла на смартфоны все знаковые особенности оригинала: лазерный резак, стазис, прокачку, отрубленные конечности некроморфов, некоторые локации из оригинальной игры, а также гнетущую атмосферу космического одиночества.

Управление тоже было реализовано удачно. Большинство действий в игре совершались нажатием на деталь костюма: стазис выбирался тапом на специальный индикатор, перезарядка – на голограмму счётчика патронов, а альтернативный режим огня – тапом по оружию. В режим стрельбы игрок переходил, когда просто водил пальцем по экрану — это немного замедляло темп, но позволяло легко расчленять космических тварей.

Выглядела Dead Space тоже потрясающе и легко могла стать системселлером для какой-нибудь портативной консоли. Однако широкая аудитория ещё не была готова к ААА-геймингу на мобильных устройствах, а о Sabotage, к сожалению, вспоминают не слишком часто.

Deus Ex: The Fall

Анонс Deus Ex: The Fall общественность встретила неоднозначно. Поклонники перезапущенной серии RPG с замиранием сердца ждали продолжения истории Адама Дженсена. Но его время тогда ещё не пришло, и таинственная The Fall 2014 года оказалась игрой для iOS и Android.

The Fall — нетипична для мобильных устройств для того времени, хотя бы из-за геймплея и фирменного стиля известной серии. Разработчики аккуратно перенесли сюда многие элементы Human Revolution: от визуального стиля до сложной архитектуры уровней и системы диалогов, с помощью которой мы пытались распознать характеры персонажей. Разве что стрельбу в The Fall реализовали не очень удачно — игру было куда удобней проходить в стелсе. Вполне в духе Human Revolution.

Однако главное, из-за чего The Fall нельзя было пропускать — это история, которая тесно переплеталась с приключениями Адама Дженсена. Трио боссов из Human Revolution имело слишком скромную биографию в игре — именно этот пробел заполнила The Fall. Здесь на протяжении всего сюжета мы гонялись за ними в качестве наемника «Беллтауэра» Бена Сэксона, узнавая о своих врагах (и значительной части лора Deus Ex) всё больше подробностей.

Получилось роскошное мобильное дополнение к оригинальной вселенной, которое закрыло множество белых пятен оригинала и при этом было жизнеспособно отдельно от него.

Порт для ПК вызвал бурю негодования, однако плохой игрой The Fall от этого не становится — на своей «‎родной‎» платформе это очень достойная вещь.

Mass Effect: Infiltrator

Infiltrator вышла одновременно с заключительной частью трилогии и выглядела как полновесное DLC, почему-то перенесённое на мобильные устройства: это был новый кусочек истории о противостоянии с «Цербером» и новый взгляд на мир Mass Effect — благодаря нетипичному главному герою.

Релиз игры ещё и сопровождался громкой рекламной кампанией: качественный трейлер и красивые скриншоты просто не давали фанату пройти мимо. Да и возможность интегрировать процесс прохождения в учетную запись Origin, тем самым существенно увеличив «боеспособность галактики» в третьей части, подогревала интерес.

Infiltrator действительно рассказывает новую историю без Шепарда. В главной роли здесь — кибернетический солдат «Цербера» Рендалл Эзно, внезапно осознавший, что имеющиеся у него сведения о деятельности Призрака способны помочь в спасении галактики. Он решает срочно доставить их союзникам, пускай и ценой собственной жизни.

На протяжении игры Рендалл собирает доказательства против «Цербера», а также освобождает их пленников, попутно расстреливая всех на своем пути и бегая по коридорным локациям.

Игра работала по схожим с оригинальной серией механикам шутера с укрытиями и биотическими способностями. Здесь авторы Infiltrator реализовали спорную систему: прицеливание с долгой фокусировкой на каждом отдельном враге при помощи тапа плохо сказывалось на динамике и утомляло через полчаса.

Проблемы с ганплеем были и у оригинальной серии, однако там это компенсировалось сюжетом и постановкой. Infiltrator пыталась провернуть схожий трюк, вот только неплохая задумка не получила должного развития. Вроде бы и сюжетная завязка здесь была хорошая, и моральный выбор по ходу истории присутствовал, но из-за не самой тщательной сценарной работы героический пафос в Infiltrator выглядел слишком уж по-детски натужно.

Однако игру можно посоветовать как неплохой тир на час (именно за столько проходится игра) — для желающих узнать о вселенной Mass Effect чуточку больше.

Silent Hill: Mobile

После роспуска Team Silent и до прихода Кодзимы Konami уже пыталась реанимировать легендарную франшизу. И если на «больших» платформах за это отвечали спорные Homecoming и Downpour (а также отличная Shattered Memories), то на мобильных устройствах вышла целая трилогия квестов, авторы которой отнеслись к великой серии с почтением.

В мобильной серии рассказывалось о детском приюте, в котором 30 лет назад произошел ужасный пожар, оставивший в живых лишь троих детей. Во время очередного посещения приюта один из героев начал слышать странные голоса. Здесь и стартовал сюжет первой части под названием Orphan.

Геймплейно Silent Hill: Mobile — типичный квест от первого лица с перемещением по отдельным экранам. Здесь нужно было изучать заброшенный детский приют и разгадывать множество загадок.

Интересно, что линия каждого героя закончена, однако, переходя к игре за следующего персонажа, игрок начинал лучше понимать общую картину и предысторию трагедии. Полностью разгадать сюжет удавалось лишь в третьей части. Это было одним из серьёзных нововведений для серии — в классических SIlent Hill главный герой всегда один. Авторам также удалось уловить и фирменную атмосферу и символизм оригинала.

Трилогия выходила с 2007 по 2010 год и прошла не слишком заметно. Но сегодня, когда о будущем франшизы неизвестно вообще ничего, она может помочь справиться с ностальгией и дать игроку кусочек «‎того самого‎» Silent Hill.

Alien: Blackout

Говоря о тогда ещё неизвестном новом проекте во вселенной «Чужого», SEGA будто бы намекала на сиквел Isolation. За ошибку пришлось заплатить негативной реакцией фанатов на последовавший анонс мобильного Blackout.

На деле же Alien: Blackout — не только хорошая, но и довольно неординарная по своей механике игра, удачно переосмыслившая геймплей Five Night At Freddy's с Чужим в роли главного злодея. Наша задача здесь — помочь группе выживших выбраться с космической станции, на которой вместе с ними находится ксеноморф.

Для этого главной героине даже не нужно вылезать из вентиляции. С помощью планшета она открывает двери для группы выживших и следит за тем, чтобы в одну комнату с ними не забрёл монстр. Если вдруг Чужого на камерах не видно — стоит прислушаться: возможно он залез в вентиляцию. Тогда прятаться приходилось самому.

Чужой, как и в Alien: Isolation, непредсказуем. Его поведение трудно просчитать и это по идее должно привнести элемент неожиданности. Увы, в рамках мобильной игры это не всегда работает — напугать вас у Blackout вряд ли получится, особенно если вы запустите её по дороге на работу.

При этом фанатам Isolation пропускать Alien: Blackout нельзя. И дело даже не в качестве игры — хронологически она продолжает историю Аманды Рипли и отвечает на оставшиеся после открытой концовки оригинала вопросы.

Lineage II: Revoluiton

Эксперимент с мобильным спин-оффом одной из самых хардкорных MMORPG казался обречённым на провал. Было трудно поверить, что после тысяч часов гринда на ПК, кто-то всерьёз захочет переселиться в мобильную версию Эльморедена.

Однако стоит лишь вступить в одну из местных гильдий, как становится понятно: огромная часть аудитории Revolution — это те же самые люди, которые часами штурмовали замки в оригинальной «Линейке». Теперь у них есть работа, дети и возможность донатить, а мобильный Lineage для них — отличный повод вернуться к любимой игре юности в новом формате.

Перенос можно назвать удачным, хоть в Lineage II: Revolution и вырезали часть классов и умений, а также упростили боевую систему. Главное тут, что NCSoft дала игрокам всё, чтобы воссоздать привычную для ПК-версии тусовку — с её битвами за территории, свадьбами между соклановцами, рейдами на боссов и множеством возможностей социального взаимодействия.

В Revolution также полностью переписан сюжет — мобильная Lineage рассказывает собственную историю с сотнями новых квестов, зачистками башен и рейдами.

Успех Lineage II: Revolution задал тренд переноса MMORPG на мобильные платформы. Уже в этом году нас ждут Black Desert Mobile, Ragnarok Mobile и даже EVE Mobile, да и сама Revolution постепенно уступает дорогу Lineage 2M — ещё более масштабному проекту во вселенной.

Assassin's Creed: Identity

Assassin's Creed: Identity — не единственная попытка Ubisoft перенести свою популярную вселенную на мобильные устройства. Вот только в отличие от AC: Pirates и AC: Rebellion в Identity нам обещали красивую Флоренцию, полноценный сюжет, стелс, схватки и фирменные для серии убийства в прыжке — всё как в оригинале.

Формально издатель сдержал все свои обещания. Даже сюжет здесь переплетается с историей Эцио. Есть тут и Леонардо Да Винчи, изредка появляющийся для придания всему происходящему важности.

Флоренция и Монтериджони действительно красивы. В визуальном плане к игре трудно придраться — роскошная архитектура времён Ренессанса всё так же притягивает взгляд.

Экшен тут тоже вроде бы выглядит в лучших традициях оригинала — с паркуром, погонями и прятками в стогах сена. А если не хочется прятаться, всегда можно выйти на открытый бой.

Однако при формальном наличии элементов серии, игру губит их неудачная реализация. Сюжет подаётся в виде бессвязных записок и брифингов перед миссиями, уровни — красивые, но абсолютно пустые. Паркур же состоит из двух анимаций, а сражается игрок в основном с неудачным управлением — враги же тут убиваются бесконечным тапом по одной кнопке.

Стелс тут тоже до ужаса примитивен — всю игру мы лазаем за спинами врагов, которые в упор не замечают главного героя. Похожие проблемы уже были в Assassin's Creed: Bloodlines для PSP.

Попытавшись сделать «как в оригинале» Ubisoft провалились почти во всех аспектах, после чего отошли от концепции сюжетных Assassin's Creed на мобильных устройствах.

Возможно, оно и к лучшему — последний из мобильных «Ассасинов» с подзаголовком Rebellion стал военно-экономической стратегией и понравился куда большему количеству игроков.

Что дальше

Трудно сказать, удачна ли сама идея копировать геймплей «больших» тайтлов — в большинстве подобных случаев авторы с горем пополам пытаются воссоздать «оригинальный» геймплей средствами мобильной платформы. Даже если механика оригинала удачно переосмыслена, остаётся другая проблема — поклонники, например, Titanfall или Command & Conquer вряд ли жаждут увидеть карточную игру с мультяшной графикой по мотивам любимой франшизы.

Только в 2019 году должны выйти Call of Duty Mobile, Diablo: Immortal, Gears of War Mobile и Dragon Ball: Legends. Всё это — дорогие игры с большими амбициями, которые могут как удачно развить известные франшизы, так и навредить им.

Спин-оффы часто остаются в нише, не принося большой прибыли или же превращаются в худших представителей фритуплея, которые не несут для франшизы никакой пользы. Возможно, мобильным играм от крупных издателей пора перестать цепляться за известные вселенные — эта индустрия достойна своих собственных тайтлов.

#ios #android #топы #мнения

Рубрика «Мобайл» на DTF развивается при поддержке
{ "author_name": "Сергей Януш", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","ios","android"], "comments": 20, "likes": 63, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 52056, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Jun 2019 21:42:20 +0300" }
{ "id": 52056, "author_id": 117925, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52056\/get","add":"\/comments\/52056\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52056"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }
20 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Хм масс эффект и дед спейс ЕА вроде удалила из всех магазинов.

Ответить
20

та же судьба постигла 90% премиальных крупных тайтлов того времени. Те же игры от геймлофта - все части NOVA и Modern Combat кроме последней перешедшей во фритуплейное дрочево, Star Battalion, Dungeon Hunter и т.д. и т.п.
Они "не вписались" в новую модель распространения, и компании решили сэкономить на поддержке, снеся игры вообще отовсюду. Даже "народные версии" со всяких 4pda уже не запускаются на современных ведроидах, хотя вот NOVA кто-то таки сумел подружить с последними устройствами...

Что очень грустно, потому что по моему субьективному восприятию тот период был золотой эрой мобильного гейминга. Before the dark times. Before clash of clans and "3-in-a-row".

Ответить
1

эра, видимо, возвращается. До конца года планируется прямо вал дорогих релизов по известным франшизам.

Ответить
7

UPD: на волне ностальгии вчера пошел гуглить и наткнулся вот на этих ребят (не реклама)

https://gameloftrepairgames.blogspot.com/?m=1

Починили старые игры от геймлофта, все работает. Лично проверил Dungeon Hunter.
Может быть кто-то ещё захочет вспомнить былое)

Ответить
1

Ну тут очевидно проблема в том что долюанные андроид и ios обновляются раз в год и смартфоны меняются аж раз в полгода.
И нужно тратится на перенос и оптимизацию заново.

Ответить
1

А можно какие-нибудь примерчики и немного про них сказать?

Ответить
0

До сих пор не могу простить Gameloft прекращение поддержки Backstab.

Ответить
1

Увы, это так. Из-за этого на новых телефонах или планшетах Dead Space нормально не перепройти: обновлений не было давно.

Ответить
11

Подборка неплохая, но чувствуется, что автор чуточку ньюфаг и не совсем глубоко копнул вопрос.
Впрочем, возможно в будущем он это обязательно исправит, уточнив для себя, что всё началось далеко не с iOS. ;-)

Ответить
5

Старались сделать подборку из тех проектов, которые каким-то образом затрагивают сюжет «большого» оригинала, дополняя его деталями.

с N-gage ничего не брал, потому что это скорее портативная консоль, чем мобильный телефон. Там выходило все подряд — от Call of Duty до Splinter Cell. Вспомнить это все — вообще неплохая идея для отдельного материала :)

Ответить
10

Играл в этот Doom на Nokia N70. А по Dead Space до сих пор скучаю) хорошо что хоть переносы типа GTA или Jade Empire ещё остались)

Ответить
2

Если кого-то заинтересовала Deus Ex: The Fall, то есть еще книга Deus Ex: Icarus Effect (есть русскоязычное издание) написанная одним из авторов сценария The Fall, которая повествует о событиях до самой игры.

А еще есть Deus Ex: Black Light (русскоязычного издания, вроде как, нет) от того же автора, рассказывающая о событиях между концом Human Revolution и началом Mankind Divided.

Ответить
1

И никто никогда не вспоминает про Metal Gear Solid Mobile. А она прикольная была

Ответить
1

На Dead Space накатили фикс и можно уже играть на современном смартфоне. Проходил не раз, остался доволен.

Ответить
0

А разве Dragon Ball: Legends не вышла год назад?

Ответить
0

год назад уже была играбельная бета-версия, а так игра до сих пор официально в мире не вышла, хотя во многих странах уже можно играть

Ответить
0

Неплохо было бы указывать платформы.

Ответить
0

Прочитав заголовок, подумал, что трилогию Mass Effect портируют на switch.

Ответить
0

Спасибо, что напомнили, что на X-COM Enemy within на андроид скидка 50~60% кончится через 8 часов!) Чуть не забыл купить! xD

Ответить
0

Жаль, что тут не упомянули ME: Galaxy 2009 года, рассказывающая историю Джейкоба Тейлора между первым и вторым ME.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления