Игры Артемий Леонов
7 206

Фантомные боли: краткая история Silent Hills, не вышедшей игры Хидео Кодзимы

Загадочная отмена загадочного проекта.

В закладки

Silent Hills Хидео Кодзимы так и не увидела свет, но по популярности она не уступает многим играм, существующим в действительности. Что послужило причиной отмены этого амбициозного проекта до сих пор остаётся загадкой.

Журналисты из GVMERS решили вспомнить, как анонсировали и как отменили легендарную несуществующую игру. Это трагическая история крушения надежд фанатов, которую не стоит забывать.

В 2010-х игры в жанре хоррор, по оценке авторов, переживал «кризис идентичности»: акцент в крупнобюджетных проектах сильно сместился в сторону экшена. На серии Silent Hill этот тренд отразился в ещё большей степени, чем на других: леденящая душу атмосфера в новых частях сменилась постоянными сражениями с монстрами. Было очевидно, что серия нуждалась в перезапуске, и в Konami решили, что никто не справится с такой амбициозной задачей лучше, чем Хидео Кодзима.

До этого момента Кодзима не принимал активного участия в работе над играми серии. Несколько разработчиков из Team Silent перешли в Kojima Productions — например, геймдиректор Silent Hill 3 Кадзухидэ Накадзава и геймдиректор четвёртой части Сугуру Муракоши помогали Кодзиме в работе над Metal Gear Solid 4, — однако на этом связи между студиями практически исчерпывались.

Silent Hill 3

Но знаменитый геймдизайнер был известен как большой фанат Silent Hill, и, судя по всему, в компании решили, что этого факта достаточно для того, чтобы вверить ему франшизу. В 2012-м президент Konami лично попросил Хидео Кодзиму заняться новой частью Silent Hill. Тот не спешил принимать предложение — в одном из интервью Кодзима признался, что из-за своей природной «пугливости» он очень долго сомневался, что сможет справиться с таким проектом. В том же интервью он отметил, что существует особый тип ужаса, который могут «воспроизвести» только пугливые люди вроде него.

О проекте было практически ничего не известно до тех самых пор, как Sony неожиданно представила P.T. — «первый в мире интерактивный тизер» — на конференции Gamescom. Эта небольшая игра, действие которой происходило в жутком сюрреалистичном коридоре, якобы была связана с крупнобюджетным проектом не существовавшей студии 7780s. Если пройти «тизер» и разгадать его загадки, можно было увидеть полноценный анонс Silent Hills — игры Хидео Кодзимы с участием Гильермо дель Торо и Нормана Ридуса, звезды «Ходячих мертвецов».

Дель Торо ранее пробовал работать над видеоиграми, однако оба его предыдущих проекта были отменены. Вероятно, он хотел предпринять ещё одну попытку — теперь в компании более опытного коллеги и друга. Идея пригласить в проект Нормана Ридуса принадлежала Кодзиме, а уговорил его Дель Торо, работавший с ним раньше. Позже режиссёр рассказал в интервью, что в проекте также принимал участие Дзюндзи Ито, знаменитый автор манга-хорроров.

У Silent Hills были все ингредиенты для того, чтобы стать успешной игрой: участие звёзд во главе с Хидео Кодзимой, фанатская база Silent Hill, которая была убеждена, что с перезапуском серия вернётся к своим корням, и до предела подогревший интерес к проекту P.T. Загадочный «тизер» сработал на все сто процентов: благодаря массовому обсуждению проекта на форумах и коллективному поиску подсказок P.T. сам по себе превратился в настоящую «городскую легенду».

На Tokio Game Show 2014 года Кодзима представил новый концепт-трейлер Silent Hills: действие снова происходило в мрачном коридоре. Когда журналисты попытались узнать у геймдизайнера какие-нибудь подробности об игре, тот не рассказал почти ничего. Стало известно лишь то, что у студии «много самых разных идей насчёт Silent Hills», — рассматривалось в том числе и предложение выпускать её отдельными эпизодами. Представители студии не могли сказать об игре ничего определённого — даже то, будет в Silent Hills вид от первого или от третьего лица, оставалось загадкой.

В марте 2015 года по интернету поползли слухи о том, что в Konami «не всё в порядке», и что у компании испортились отношения с Хидео Кодзимой. Имя знаменитого геймдизайнера было удалено с официального сайта Metal Gear Solid — оптимисты надеялись, что это какое-то недоразумение, однако все слухи оказались правдой. Журналистам стало известно, что Кодзима покинет компанию после окончания разработки Metal Gear Solid V — это не могло не вызвать опасений за судьбу Silent Hills. Опасения подтвердились, когда в апреле того же года Гильермо дель Торо и Норман Ридус объявили, что проект отменён, а вскоре их слова официально подтвердила Konami.

Konami пришлось столкнуться с гневом фанатов из-за неожиданной отмены столь долгожданной игры, однако компания усугубила своё положение, приняв непопулярное решение удалить P.T. из цифрового магазина Sony. Теперь в полюбившийся игрокам «тизер» могли сыграть лишь те, кто успел его скачать до определённого момента.

Вскоре вышла Metal Gear Solid V, показавшаяся многим «недоделанной», а Кодзима, как и предсказывали, покинул компанию. С тех пор ни он, ни представители Konami так и не дали никакого чёткого объяснения по поводу того, что привело к их разрыву и отмене Silent Hills.

Многие убеждены в том, что причиной послужила изменившаяся политика Konami: компания уделяла всё меньше внимания своим легендарным франшизам вроде Castelvania и сосредотачивала усилия на играх для мобильных платформ, которые приносили Konami огромные прибыли и не были сопряжены с финансовыми рисками. Президент компании однажды даже заявил, что считает, что будущее — за мобильными играми. Возможно, однажды известный своими AAA-проектами Кодзима просто осознал, что с новой Konami ему не по пути.

Гильермо дель Торо высказывался о ситуации без стеснений: спустя год он заявил, что отмена Silent Hills была «одним из самых нелепых и глупых событий, свидетелем которых он был». Кодзима же никаких громких высказываний не делал: геймдизайнер признался, что то, как компания поступила с P.T. и Silent Hills, расстроило его, однако заявил, что всё равно благодарен Konami за всё то, что она дала ему за время их сотрудничества.

В июле 2017 года модер под ником Qimsar, пытавшийся создать собственный ремейк P.T., вынужден был прекратить работу, столкнувшись с противодействием со стороны Konami. Пересказывая свой разговор с сотрудниками компании журналистам, Quimar заявил, что те признались ему, что его ремейк их вдохновил, и что благодаря нему у многих сотрудников Konami «снова появилось стремление делать нормальные игры».

Silent Hills, тем временем, удаётся влиять на игровую индустрию даже «из небытия»: геймдиректор недавней Resident Evil 7 как-то заявил, что не вышедшее произведение Хидео Кодзимы оказало значительное влияние на его игру, тоже построенную на идее «возвращения к корням» другой знаменитой серии хорроров.

#konami #silenthill #silenthills #гений

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["silenthills","silenthill","konami","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430"], "comments": 39, "likes": 108, "favorites": 92, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 26526, "is_wide": false }
{ "id": 26526, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26526\/get","add":"\/comments\/26526\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26526"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Без хэштега гений? Удивительно...

Ответить
11

Уже починили, лол.

Ответить
11

Тег Кодзима включает это в себя.

Ответить
11

Эх, было бы интересно посмотреть на монстров Дзюндзи Ито...

Ответить
4

Tokio Game Show 2014

Tokyo же

Ответить
–2

В этой истории очень показателен стадный инстинкт. Фанаты по всему миру должны были объединиться, устроить байкот, перестать покупать\играть в игры от конами и всячески ддосить их сайт. Но, вместо этого, они поорали 1-2 раза, да запустили опять какую нибудь игрушку от конами. Как говорится: тебе в рот плюют, а ты рот еще шире открываешь. Во времена, когда деньги решают всё - фанаты могли обрушить доходы конами, обрушить их акции и поставить компанию на грань, но они это не сделали. Зато ни игр тебе новых, ни фанатских поделок по мотивам, лишь недоделки и мобильные выкачивания денег. Ну а так же танцы на костях классики, в виде МГО

Ответить
3

Складно глаголишь

Ответить
0

А они с тех пор что-то выпустили? Я помню только DLC с зомбями к MGS, которое и так никто не купил.

Ответить
1

ну как минимум бьющаяся в конвульсиях серия ПЕС продолжает выходить. Уже без лицензий, зато с РФПЛ.

Ответить
0

Точно, про пса я забыл.

Ответить
2

Многие убеждены в том, что причиной послужила изменившаяся политика Konami

Но мало кто задался вопросом ПОЧЕМУ конами изменила политику. Если глянуть их отчёты, то видно, что на протяжение всей разработки мгсв они терпели убытки, так что похоже, к 2015 у них тупо закончились деньги, ибо весной 2015 отменили сх, а разработку мгсв жёстко ускорили. А чо, кефир в Японии дорогой.

Ответить
0

Очень охотно, чтобы конами посмотрела на кепком и ремастернула первые сх

Ответить
7

Они уже ремастернули, лучше бы не ремастерили.

Ответить
0

Окей, "нормально ремастернула"

Ответить
1

Самое обидное, что P.T. теперь нельзя ни скачать, ни соответственно поиграть.

Ответить
1

На взломанной ps4 если только. Играл в P.T. буквально пару недель назад.

Ответить
1

Плюсую. Год назад плойю купил, а поиграть не могу((

Ответить
0

Теперь в полюбившийся игрокам «тизер» могли сыграть лишь те, кто успел его скачать до определённого момента.

Если мне не изменяет память, то даже те кто скачал и не удалял игру всё равно не могли поиграть, им выдавалось сообщение что срок действия окончен или типа того.

Ответить
2

Можно запустить если не удалил, это утка про сообщение

Ответить
1

Как жаль что пс4 у меня появилась много позже после всего. Но всё равно: DAMN YOU KONAMI!

Ответить
0

Можно запустить без проблем. У меня до сих пор на консоли, жалко удалять

Ответить
0

так а как если её нет в пс сторе?

Ответить
0

Да спокойно, главное с консоли не удалять. Она же никакого онлайна не требует

Ответить
0

Так я ж говорю, я консоль приобрёл уже после всего кипиша был и не застал демку.

Ответить
0

Значит не судьба. На всяких ебэях наверное до сих пор продаются консоли с установленной PT за повышенный прайс

Ответить
0

ну я помню читал новость что типа легально можно запустить, типа просто скидываешь на флешку и играешь или чё то типа того. Но сомневаюсь что после этого консоль в кирпич не превращается

Ответить
0

А не, это я в глаза долблюсь.

Ответить
0

Да, там ссылка)

Ответить
0

Рад что тоже топите за них. Отличный канал с неудачным названием.

Ответить
1

Как то у товарища его дома "проходили" его на YouTube. Верещали как пятилетние.

Ответить
1

Хм, удобно. Заявляешь абмициозный проект, а потом говоришь, что отменяешь. Надо что-то подобное замутить.

Ответить
0

F

Ответить
0

Silent Hill ❤️ 😢

Ответить
0

Ну,ну, не хныкайте. Наверняка, бурят с сотоварищами реализует многие идеи из S.H. в симуляторе курьера.

Ответить
0

Загадочный загадочник загадал загадку...

Ответить
0

Вскоре вышла Metal Gear Solid V, показавшаяся многим «недоделанной»

😒

Ответить
0

Гений!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления