Мастер-класс по притягиванию за уши — почему популярность Harry Potter: Wizards Unite никогда не сравнится с Pokémon GO

Переусложнённый геймплей, конфликтующий с сеттингом.

Мастер-класс по притягиванию за уши — почему популярность Harry Potter: Wizards Unite никогда не сравнится с Pokémon GO

Новая игра Niantic стартовала неплохо: денег за первый месяц она принесла больше, чем аналогичные тайтлы по мотивам Jurassic World, The Walking Dead и Ghostbusters — 12 миллионов у «Поттера» против 10 миллионов у ближайшего конкурента в лице Jurassic World Alive.

Но неплохим этот результат можно считать до тех пор, пока не вспомнишь о Pokémon GO — она заработала за первый месяц не 20, не 30, а 300 миллионов долларов, что превышает бюджет, например, «Аватара» или GTA V. И проблема Wizards Unite далеко не в маркетинге, а в топорном «натягивании» механики «Покемонов» на вселенную Гарри Поттера.

Неинтуитивность и высокий порог для новичков

Поначалу игра приятно удивляет — тут как будто есть полноценный сюжет, есть та самая музыка из фильма, а с главным героем на связь выходит сам Гарри Поттер. По задумке, пользователи становятся волонтёрами Министерства магии и помогают поймать магических существ и живые волшебные предметы, попавшие в мир маглов.

Но ностальгия по фильмам с Дэниэлом Редклиффом (если игрок их вообще смотрел) заканчивается быстро — примерно через полчаса после того, как пользователя выбрасывают на карту мира.

Мастер-класс по притягиванию за уши — почему популярность Harry Potter: Wizards Unite никогда не сравнится с Pokémon GO

Десятки предметов, хаотично раскиданные по миру, полоска энергии у заклинаний, которую необходимо перезаряжать, кастомизация волшебной палочки, профессии, ветки умений, сундуки, Ministry ID, крафт, ежедневные квесты — на игрока в первый же час валится гора всего, ещё до того как он дойдёт до рейдов на крепости. Как в это играть новичку? С Pokémon GO такой вопрос вряд ли возникнет. Первая проблема Wizards Unite — неинтуитивность и перегруженность.

Тот процент игроков, у которого хватит терпения ввести полное имя, указать возраст и придумать ник, отличающийся от сотен тысяч других, столкнётся еще с множеством препятствий.

Помимо основной проблемы, тут множество неприятных мелочей, не к месту позаимствованных из GO. Да и базовое устройство игры — почти полная калька с «Покемонов», вплоть до некоторых механик, которые, увы, тут не работают.

К примеру, в Pokemon GO сразу видно, какой монстр находится на карте, без необходимости переходить в режим «ловли». В «Поттере» вся эта информация скрыта. Нужен тебе предмет или нет — не узнаешь, пока не перейдёшь в другой режим. Там игрока встретит 30-секундная кат-сцена (на третий раз уже раздражает) и 10-секундное ожидание сообщения о том, прошло заклинание по врагу или нет.

В игре нет чувства лёгкости — она будто специально тормозит на каждом повороте. И это не говоря о том, что Wizards Unite плохо работает даже на Galaxy S8. Подобное было простительно Pokemon GO на старте, но «Поттер» будто совсем не учитывает её опыт.

К тому же для игры в «Покемонов» не нужно знать весь лор — достаточно бросать покеболы и ловить монстров. «Поттер» же закрыт для новичков во франшизе: большая часть игры — это лицезрение знакомых персонажей из фильмов и чтение описаний, которые новому человеку вряд ли будут интересны.

Сообщество

Главное, на чём держатся подобные игры — крепкое сообщество. В том же Telegram можно с лёгкостью найти чаты Pokemon GO, разделённые по городам и даже по районам, в то время как просто встретить игрока в Wizards Unite во время рейда по точкам, по личным ощущениям, почти невозможно.

«Покемоны» хороши тем, что социализация здесь играет большую роль — если у вас есть друзья в игре, то это обеспечит вам больше покеболов, больший урон в битвах, а совместные рейды будут проще.

Всё это появилось в игре не сразу, но со стороны Niantic было бы логично учесть ошибки и сразу реализовать социализацию в «Поттере». Но здесь друзья не только не дают никакой пользы — даже рейды приносят меньше наград, если проходить их не в соло. Да и повышать себе уровень нет смысла, прямо как в TES: Oblivion — наград становится меньше с каждым уровнем.

Мастер-класс по притягиванию за уши — почему популярность Harry Potter: Wizards Unite никогда не сравнится с Pokémon GO

У друзей можно лишь посмотреть прогрессию, а о подарках и удобной кооперации в рейдах можно забыть. Помимо технических проблем и агрессивного доната, такое упущение сыграло злую шутку с игрой как раз в тот момент, когда нужно было наращивать аудиторию.

Помимо прочего, Wizards Unite даже не сразу даёт поиграть в себя — каждый раз пользователь вынужден заходить в магазин, чтобы посмотреть, какую новую «косметику» туда завезли, и только потом игра его пропустит. Это оттягивает сам геймплей, которого тут... нет.

Собери их все! Но кого — «их»?

Главная и очевидная проблема — мало увлекательности в том, чтобы ходить по улице и ловить сбежавшие книги и хрустальные шары, что составляет 90 процентов геймплея. Концепция «Покемонов» идеально ложится в эту механику, знакомую ещё по классическим консольным тайтлам и аниме. Плюс ко всему Pokemon GO — это действительно игра, а не симулятор книги с наклейками.

В «Гарри Поттере» игрок не собирает весёлых и разнообразных зверушек в свою коллекцию, не сражается с их помощью, не участвует в захвате башен с другими пользователями и не играет в PvP — он ходит по улицам, ловит летающие книги, освобождает безымянных студентов Хогвартса из ловушек и постоянно думает о том, как ему перезарядить заклинания.

Когда мы говорим о «Покемонах», то живо представляем тренеров — отважных, дерзких, охочих до самых опасных и редких монстров, которых только можно поймать. А что мы представляем когда думаем о «Поттере»? Дуэли, полёты на мётлах, зельеварение, а вовсе не наклейки для альбома. Да, в игре есть дуэли, но кор-геймплей построен вовсе не на них.

Мастер-класс по притягиванию за уши — почему популярность Harry Potter: Wizards Unite никогда не сравнится с Pokémon GO

В «Покемонах» прогресс — это сами карманные монстры, почти настоящие, живые, уникальные и пойманные своими руками. Их не заменят никакие полоски, цифры, надписи поздравлений и плоские наклейки из магической книги. Мы лично тренируем их, высиживаем, собираем вариации и приручаем редкие виды.

Мастер-класс по притягиванию за уши — почему популярность Harry Potter: Wizards Unite никогда не сравнится с Pokémon GO

В Wizards Unite нет никакой движущей силы, которая помогла бы дать новую жизнь кор-механике с ловлей покемонов — всё, что игрок, по сути, делает, это наклеивает изображения найденных предметов в альбом-реестр. Всё это обвешано всевозможными прогрессиями, но суть от этого не меняется и интереснее не становится.

И радость от маленьких достижений, вроде рождения нового монстра, его поимки или победы над врагом, никак не заменишь размытой глобальной целью, от которой игрока отделяют сотни тысяч наклеечек.

В Wizards Unite можно было бы «жить», как в ММО, но жизни тут нет, зато есть море возможностей, которым нет реального применения. И при всей своей запутанности игра требует слишком много времени из-за кулдаунов и технических огрехов.

При затратности и перегруженности в игре напрочь отсутствует и глубина — здесь не нужно оценивать силы в борьбе с боссом, выбирать нужного покемона, изучать теорию взаимодействия стихий и распределять ресурсы. Здесь даже нельзя выбрать заклинание (в Pokemon GO можно выбрать покебол и бросить его по-разному, а в битвах с боссами и дуэлях есть простенькая, но увлекательная боевая система).

В GO игрок чувствует, что победил благодаря подготовке, хитрости и сноровке — правильно бросил покебол, удачно выбрал покемона, проявил ловкость во время битвы и успел раньше захватить «гим». Всё, что есть в «Поттере» — контурное черчение заклинаний и ожидание их перезарядки.

Сила франшизы

Wizards Unite плохо удаётся симулировать магический мир и подпольную жизнь волшебников. Она не создаёт чувство общности с другими магами, которые пытаются вместе уберечь маглов. Вы не чувствуете себя частью чего-то большего — этого «большего» попросту нет: из-за не выстрелившей спорной задумки и обидных ошибок на старте, помешавших вирусному эффекту.

Случайному человеку можно легко объяснить смысл «Покемонов» в трёх словах и подсадить на игру — «ходишь, собираешь покемонов». И ведь всё это сопровождается по-хорошему лёгким процессом, где прогресс ощущается даже от пяти минут, проведённых в игре. Объяснение смысла игры по «Поттеру» потребует куда большего количества слов и энергии.

Возможно, сыграла роль не только спорная идея, но и сама шумиха вокруг франшиз. Покемоны — это настоящий лайфстайл, их можно смотреть (аниме), в них можно играть (видеоигры, мобильные игры, карточная игра), их можно читать (манга) и ездить на тематические фестивали. Но самое главное — за их плечами механика, проверенная десятилетиями (пусть и сильно упрощённая для мобильных устройств), которая ждала своего звёздного момента в Pokemon GO.

«Поттер» — совсем не такая франшиза. Сейчас она далеко не на своём пике и с ней не получится «жить» каждый день. В ней цепляют именно герои — Гарри, Рон и Гермиона. Из этого не построишь location-based игру, способную заработать 3 миллиарда долларов.

Против Wizards Unite сыграло всё — особенности франшизы, желание повторить оглушительный успех, ничего толком не меняя, а также невозможность конкурировать с франшизой «Покемонов», которая десятилетиями шла к своему игровому пику, только наращивая обороты.

Это не говорит о том, что франшиза «Поттера» мертва для игроков, ведь у нас есть неплохой пример в виде Harry Potter: Hogwarts Mystery. Это очень спорная и деньгозависимая игра, но она не пыталась вписаться в жанр, где только один по-настоящему успешный тайтл. Итог — Hogwarts Mystery встала в ряд популярнейших мобильных тайтлов 2018 года. Да и её кор-геймплей попросту понятнее широкой аудитории.

Если у кого и есть шанс приблизиться к Pokemon GO, так это у Minecraft Earth. Если не получится и у неё, то тему location-based игр пока что можно считать исчерпанной.

5.9K5.9K открытий
29 комментариев

К примеру, в Pokemon карманных монстров можно «высиживать» во время ходьбы. В «Поттере» есть похожая механика с выращиванием растений, из которых можно делать «аптечки» — игрок растит их на карте или дома и просыпается ночью по будильнику, чтобы полить.

Да вроде в Wizards Unite ты за ходьбу только порталы открываешь вместе с ключами.

В Pokemon GO же не нужно тратить энергию, чтобы получить покеболы для ловли монстров — открыл подарок или пришёл на покестоп и играешь дальше с восстановленными ресурсами. Или же можно вообще частично автоматизировать процесс с помощью специального брелока. А что в «Поттере»? Конечно же, кулдауны — после нескольких «схваток» нужно ждать, пока энергия восстановится. Игрок не двигается по карте и не изучает свой город — он половину времени ждёт на месте.

Это неверно. Энергия в принципе сама не восстанавливается, это аналог «покеболов». Как и «покеболы», её можно собирать на тех же точках-покестопах, только тут это «таверны» и «теплицы».

К тому же для игры в «Покемонов» не нужно знать весь лор — достаточно бросать покеболы и ловить монстров. «Поттер» же закрыт для новичков во франшизе: большая часть игры — это лицезрение знакомых персонажей из фильмов и чтение описаний, которые новому человеку вряд ли будут интересны.

Эээ. Не видишь тут ничего противоречивого? В WU ты точно так же можешь ловить персонажей, монстров и книги, ничего о них не зная — а потом жамкая в реестре кнопку, чтобы прочесть.

А что мы представляем когда думаем о «Поттере»? Дуэли, полёты на мётлах, зельеварение, а вовсе не наклейки для альбома.

Ээээ. Но с третьего уровня открывается зельеварение. А дуэли есть в каждом Wizards Challenges.

При затратности и перегруженности в игре напрочь отсутствует и глубина — здесь не нужно оценивать силы в борьбе с боссом, выбирать нужного покемона, изучать теорию взаимодействия стихий и распределять ресурсы.

Эээээ. Ты точно участвовал в Wizards Challenges выше первого уровня?

Здесь даже нельзя выбрать заклинание (в Pokemon GO можно выбрать покебол и бросить его по-разному, а в битвах с боссами и дуэлях есть простенькая, но увлекательная боевая система).

Здесь можно выбирать разного рода усиливающие зелья (которые отличаются в просто ловле и в дуэлях) и колдовать, добиваясь разной силы (в точности как раскрутка покебола).


Подскажи, какой у тебя уровень? Могу ошибаться, но, кажется, ты поиграл как-то маловато, потому что есть ошибки и странные сравнения с механикой «Покемонов», хотя отличий в отдельных аспектах прям МНОГО.

И мне показалось, или в статье вообще нет ни слова про микротранзакции? А это вроде бы важный аспект в бесплатной мобильной игре.

Ответить

О, там есть слово про микротранзакции, автор упоминает какой то агрессивный донат, правда так и не обьясняет, о чем он.
Единственное, что можно подставить под это определение - очень быстро заканчивающуюся энергию

Ответить

Уважаемый DTF в лице Тимура, поиграйте пожалуйста в игру самостоятельно, а не переписывайте байки тех, кто ее открыл-закрыл, не собираясь разбираться.
В тексте критичные неточности, которые вводят читателя (потенцильного игрока) в заблуждение, ради нагнетания атмосферы.

Абзац про аптечки просто сюр. Неверное сравнение механики из пого. WU заимствует механику и использует ее для порткеев, а не для гринхаусов (теплиц). Про сами теплицы тоже бред, никто ничего у вас не крадёт, выращенные ингредиенты доступны всем на карте, в течении 60 минут после созревания.
У каждого растения есть время созревания. Не хочешь вставать ночью — ставишь утром, чтобы через 7 часов его забрать.Поливать можно сразу же, от полива зависит множитель выпадения. Можно не поливать, растение вырастет само.

По всем играм Ниантик давно существуют крупные рускоязвчные живые сообщества, сайты и чаты, в которых актуально, структурно и доступно подаётся материал по игре и есть ответы на все частые вопросы.

Отдельная просьба перестать делать статьи про сравнение дохода от ПоГо и WU, это абсолютно нормально, что условные "три в ряд", более популярны, чем полноценная ar игра с RPG элементами, в этом нет инфоповода, работайте глубже, чтоб не выходило таких высеров, как этот.

Ответить

Могу ошибаться, так как теплицами пыталась разобраться один раз в самом начале,.. но там вроде в игре говорилось, что кто то может прийти и украсть выращенное. Я не права? (Собственно по этой причине я теплицы не использую)

Ответить

В «Поттере» есть похожая механика с выращиванием растений, из которых можно делать «аптечки» — игрок растит их на карте или дома и просыпается ночью по будильнику, чтобы полить. При этом растение могут легко украсть, что обнуляет прогресс.

Конечно же, кулдауны — после нескольких «схваток» нужно ждать, пока энергия восстановится. Игрок не двигается по карте и не изучает свой город — он половину времени ждёт на месте.

Даже не смогла дочитать до конца, описание элементарных механик перевернуто с ног на голову. Перед таким основательным разбором, можно было бы попытаться разобраться получше в вопросе.

Ответить

Нет там никаких 30-ти и 10-секундных анимаций, да, они не скипаются, да, наскучивают, но длятся чуть ли не в 4 раза меньше.
И нет там никакого принудилова "заходить в магаз и смотреть косметику".
В многом статья правдива, но чувствуется, что автор не играл, а почитал отзывы.

Ответить

гостиницы дающие разные бонусыПростите, а вы в игру играли вообще?

Ответить