Лорды, «Вышибалы» и парный режим: как Dota Underlords изменилась за полгода

Игра развивается, популярность падает.

Лорды, «Вышибалы» и парный режим: как Dota Underlords изменилась за полгода

Dota Underlords – самый смелый представитель автошахмат среди лидеров жанра. Она постоянно меняется — в отличие от стагнирующей Auto Chess, где до сих пор перерисовывают героев из Dota 2, и неспешно развивающейся Teamfight Tactics, которая уже точно не выйдет на мобильных платформах в 2019 году.

В своих поисках Valve часто изменяла синергию игровых фракций, регулярно добавляла и перерабатывала юниты, а за последние месяцы выпустила аж два гигантских апдейта, которые кардинально изменили всю игру. Тем удивительнее выглядит положение, в котором оказалась Underlords.

Ежемесячное количество игроков стабильно уменьшается с июня — и глобальные апдейты не сумели даже просто замедлить отток игроков. Прямо сейчас ежедневный онлайн Dota Underlords сравним с Left 4 Dead 2 или Civilization V — и это катастрофический результат для игры, конкурент которой рапортует о 33 миллионах игроков в месяц.

У мобильной и ПК-версий Underlords общая аудитория
У мобильной и ПК-версий Underlords общая аудитория

В ближайшее время Valve наверняка предпримет немало попыток реанимировать игру, но даже сделанного за последний месяц достаточно для того, чтобы посвятить ей отдельный материал.

Явление «Лордов»

«Лордов» в Dota Underlords анонсировали ещё на запуске, и они казались важной особенностью игры, отличающей её от Auto Chess. Но в игре они появились лишь в рамках «Большого обновления» октября, и об их полезности до сих пор сложно составить законченное мнение.

Лорды, «Вышибалы» и парный режим: как Dota Underlords изменилась за полгода

На данный момент лордов двое: «Пироманьяк» Хобген и «Хозяйка секретов» Анессикс. Функционально они больше всего похожи на героев из HoMMV: атакуют других юнитов на доске, имеют собственные способности и «азарт» — аналог маны. Сами лорды тоже получают урон и умирают наравне с другими персонажами игрока.

Разница между Хобгеном и Анессикс огромна — первый наносит много урона сам, в то время как Хозяйка секретов предпочитает дебаффы и хилы. И на начальных этапах игры кажется, что лорды вносят существенную разницу, ведь они значительно сильнее любого персонажа первого уровня. Но по прошествии месяца стало очевидно, что лорды не настолько мощны для того, чтобы строить тактику вокруг них.

Даже если прокачивать способности лорда наугад, вы наверняка выиграете сессию, если вам попросту повезёт на нужных героев. Верно и обратное — «вытащить», казалось бы, проигранную партию только за счёт грамотного управления лордом не выйдет.

Выглядит так, будто с помощью лордов Valve попросту дала возможность выбрать одного сильного юнита на старте игры и при этом, кажется, напортачила с балансом: сегодня среди игроков на каждого Хобгена приходится по три-четыре Анессикс.

Лорды, «Вышибалы» и парный режим: как Dota Underlords изменилась за полгода

Наглядно о слабом влиянии лордов на макроигру говорит и то, что сегодня сложно встретить игрока, предпочитающего синергию «демонов» — при том, что каждый демон на доске серьёзно увеличивает мощь Анессикс.

Но механика лордов ещё будет дорабатываться. Уже известно, что в игре появятся «Контрабандист» Джул и «Король трущоб» Энно — возможно, при большем разнообразии лордов Valve сможет органичнее вплести их в игру.

«Вышибалы»

В Dota Underlords наконец-то появился турбо-режим «Вышибалы». Он не просто ускоряет игру, а предлагает новый опыт и подход к игре, с длиной сессии около 10 минут.

Выглядит это так: в начале сессии игра предлагает на выбор три «пресета» — заранее заготовленных комбинаций из 5 персонажей. На последующее улучшение героев требуется всего две копии, а после каждого второго раунда у героя повышается уровень. При этом у игрока есть всего четыре «жизни», которые тратятся после поражений.

​Три заготовленных подборки персонажей перед стартом «Вышибал»
​Три заготовленных подборки персонажей перед стартом «Вышибал»

Между раундами игра даёт немного времени на поиск новых героев в магазине. Экономить деньги ни к чему, ведь общая продолжительность сессии в «Вышибалы» — семь-восемь боёв.

Получился увлекательный режим: быстрый, очень драйвовый, с упразднённой экономикой, высоким влиянием рандома и абсолютной непредсказуемостью каждой следующей игры. При этом он позволяет быстро оценить разные синергии, протестировать неисследованные комбинации. К тому же «Вышибалы» видятся идеальными для мобильного формата.

Парный режим

Парный режим Dota Underlords далёк от экспериментов Chess Rush от Tencent. Игра удваивает количество игроков, добавляет возможность передавать друг другу юнитов и позволяет делиться золотом. Также у напарников одна полоска жизней и шкала опыта на двоих, так что периодически один из них может жертвовать своим золотом ради общего результата. В случае поражения игроков в своих сражениях, урон складывается.

Лорды, «Вышибалы» и парный режим: как Dota Underlords изменилась за полгода

Если желающих сыграть в паре нет среди друзей, всегда можно взять с собой ботов, но играют они слабо, ведут себя инертно и слишком уж потакают тактике игрока.

Тут без откровений. Каким бы ни был парный режим в жанре автошахмат в целом, он всё равно остаётся придатком к основному — и Dota Underlords исправить это не удалось.

Новые впечатления

Парный режим, Лорды и «Вышибалы» — это здорово, однако важнейшие изменения произошли в балансе юнитов и синергий. В двух больших обновлениях Valve переработала большинство существ и альянсов, дав им совершенно новые свойства и удвоив количество хитпойнтов всем персонажам.

По сути, нынешняя Dota Underlords — совсем иначе сбалансированная игра, которая, к тому же, содержит аж 77 героев. Это так много, что каждый день от 8 до 12 персонажей отправляются в «бан», из-за чего их нельзя взять в течении суток. И даже при этом не нарушается комплектация ни одного из альянсов — игрок по-прежнему может собрать работающую комбинацию.

Именно трансформация баланса вдохнула в Dota Underlords вторую жизнь. Никогда ещё в жанре не было такого разнообразия стратегий. Прямо сейчас слабых альянсов в игре попросту нет – и выиграть можно даже самыми дикими, на первый взгляд, комбинациями.

Лорды, «Вышибалы» и парный режим: как Dota Underlords изменилась за полгода

Некоторые способности альянсов и персонажей порой даже вводят в ступор: «крепкие» получают перманентный бонус к хитпойнтам за каждого убитого персонажа, Legion Commander, как и в Dota 2, получает бонус к урону за каждую выигранную «дуэль», Wisp возрождает убитых персонажей. Отдельный пункт — новоиспечённый альянс «насекомых», устраивающий нашествие пауков на поле боя.

Экспериментально, спорно, эффектно — в этом теперь вся Dota Underlords.

Лорды, «Вышибалы» и парный режим: как Dota Underlords изменилась за полгода

За счёт повышения влияния синергии альянсов и активных способностей персонажей теперь существенно вырос накал в битвах. «Танки» легко проигрывают сражение прокастерам, а пара заклинаний способна серьёзно изменить ход поединка — предсказать исход сразу не получается никогда. В макроигре выкарабкаться можно из любой ситуации, и при грамотно выбранной тактике вы редко окажетесь за бортом призовой тройки.

Да и выглядит всё это визуально богаче бедновато оформленных TFT и Auto Chess. В Dota Underlords выше градус действия, а потому и наблюдать за поединками стало интересней.

Старые проблемы

Увы, шлейф многих проблем тянется за игрой ещё со времён релиза. И если интерфейс, графику и саунддизайн поправить удалось, то технические проблемы мобильной версии как будто не решаются вовсе.

Игра всё также тормозит у большинства игроков, потребляет огромное количество заряда смартфона и периодически умудряется просчитывать и выдавать исход сражения ещё до того, как его увидит игрок.

И даже при этом ситуация обостряется после каждого крупного патча, за которым, как правило, следует несколько мелких заплаток.

Только с такими параметрами графики игра плавно работает на большинстве смартфонов
Только с такими параметрами графики игра плавно работает на большинстве смартфонов

Списать падение Dota Underlords на общий скоропостижный кризис жанра не получится: та же Teamfight Tactics, к примеру, то и дело заскакивает в топ Twitch по количеству зрителей. Проблемы игры Valve куда более очевидны: не слишком удачный запуск, спорный баланс, технические огрехи. Долгое время игра проигрывала не только TFT, но даже и оригинальной Auto Chess от Drodo.

Но глобальные апдейты октября и ноября всерьёз заслуживают того, чтобы дать Dota Underlords второй шанс. На данный момент это самая гибкая, глубокая и разнообразная игра в жанре автошахмат — и нельзя дать ей умереть так быстро.

22 показа
10K10K открытий
94 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Я не против)

Ответить

Я вот тоже не понимаю почему падает интерес не смотря на постоянные апдейты с большими дополнениями к игре. Обидно даже как то за разрабов. Думаю как и всегда у Валв им не хватает какого то маркетинга. Надеюсь хоть после релиза они начнут ее как то продвигать(про артефакт так же все надеялись). Закажут хоть стримы от известных людей. А то вообще 0 маркетинга от Валв порядком надоедает

Ответить

Так и есть, валв вообще не умеют в маркетинг. По тому же лол постоянно выходит новый контент, качественный ролики, трейлеры, крутые церемонии открытия и т.п. Это при том, что в саму игру я не играю, т.к. не хочется тратить сотни часов, хватает доты, но все эти ролики смотрю, игра постоянно на слуху. Валв же максимум делают ролик на движке игры раз в год перед выходом нового героя.

Ответить

Потому что сам жанр шашек быстро сдулся. Там расти некуда в плане скилла, просто крутишь барабан как в казино, в итоге покрутили, наигрались и забили. 

Ответить

 >Я вот тоже не понимаю почему падает интерес
Просто вышли нормальные шахматы от близов. Другие батлеры уже не нужны. 

Ответить

автобаттлеры умерли, очевидно же

Ответить