Многие люди забывают главную фишку Xbox и почему он в свое время стал относительно успешен
Во первых, Xbox Original - первая консоль, построенная на базе обычного IBM PC совместимого железа. Там обычный x86 P III, современный на момент выхода GPU GeForce и оптимальный объем ОЗУ. Благодаря полноценному D3D8.1 и в немалой мере схожему API, портировать игры с ПК на Xbox было значительно проще чем, например, на PS2. А вторая фишка, по моему мнению самая крутая - в GeForce 3 появилась базовая поддержка шейдеров, благодаря чему стало возможным реализовать несколько более сложные системы материалов и более эффективные рендеры за счёт возможности экономии на дипах. Поэтому игры на Xbox выглядели зачастую лучше, чем на PS2. В целом - Xbox Original это истинный "папа" современных консолей, который по своей сути уже тогда был компьютером и, что немаловажно, мало чем отличался от обычной десктопной машины!