От Radiohead до Шуфутинского: мой год на DTF в десяти текстах

Гид по творчеству «4 позиций Бруно», азбука Godspeed You! Black Emperor, обзор Clive Barker’s Undying и приключения Афекса Твина в России.

От Radiohead до Шуфутинского: мой год на DTF в десяти текстах

Год назад на DTF при поддержке Spotify был объявлен конкурс текстов на музыкальные темы. Я решил поучаствовать, и мне повезло: мои публикации были замечены, я вошёл в пул внештатных авторов и вот уже год я пишу для DTF о музыке (и немного о кино).

Поначалу публиковался довольно редко, затем вошёл во вкус – доходило и до восьми текстов в месяц. В конце прошлой осени подхватил рубрику «Музыкальные релизы недели», благодаря чему теперь регулярно отслушиваю новинки – хороший способ не затвердеть в своих вкусах, что актуально для человека, которому стукнуло 30.

За год я написал для DTF полсотни текстов. Далеко не все из них получились удачными, но среди них наберётся десяток материалов, которых я не стыжусь и которыми даже горжусь.

Мой первый по-настоящему удачный текст на DTF. Не сказать, чтобы он обладал какими-то особыми художественными достоинствами, но здесь я расписал всю дискографию великих канадских пост-рокеров, рассказал про их многочисленные сторонние группы, собрал самые красивые обложки и приправил мемами.

Весной я внезапно с головой нырнул в богатую дискографию буйной австралийской группы. Прослушав и осмыслив все их альбомы, я ощутил потребность изложить свои впечатления. Писал легко и с удовольствием, и, мне кажется, по тексту это чувствуется.

Несколько неловкий заход про распады – всего лишь предлог для того, чтобы написать небольшие эссе про несколько своих любимых групп. Sonic Youth – больше увлечение юности, R.E.M. я оценил по достоинству уже после 25, ну а «Птицу Емъ» – просто огромная любовь на всю жизнь.

От Radiohead до Шуфутинского: мой год на DTF в десяти текстах

Мой первый и пока что единственный опыт на ниве игровой журналистики. Над текстом про любимую страшилку из детства пришилось хорошенько потрудиться. Игры – совсем не мой конёк, не хватает понимания контекста. В итоге первый материала вариант редактор отверг как слишком поверхностный и отдал на доработку. Пришлось поглубже закопаться в вопрос, и результатом я доволен. Кроме заголовка: изначально хотел назвать текст «Проклятый старый дом», но оказалось, на DTF выходило уже несколько публикаций с таким названием.

Сборник историй про то, как Aphex Twin загремел в больницу, Бликса Баргельд помял крышу бандитского «мерса», а Sonic Youth и King Crimson столкнулись с байкерами из «Ночных волков». Писать было весело, и текст очень неплохо зашёл – с тех пор подумываю о продолжении.

Дорогой сердцу текст про дорогую сердцу группу. Писал на одном дыхании, узнал много нового. Например, о том, как участника группы Джонни Джуэла в подростковом возрасте похитили и полтора дня удерживали в заложниках, после чего он решил не терять времени и сочинять как можно больше музыки.

Мой самый популярный текст, один из самых читаемых текстов на музыкальном подсайте (33 с лишним тысячи просмотров и 908 лайков) и, возможно, высшая точка моей карьеры – теперь можно уходить на пенсию. Здесь, конечно, сошлось всё: и дата (угадайте, какая), и герой, и фактура. Чтобы написать этот текст, мне пришлось от корки до корки прочитать автобиографию Михаила Шуфутинского «И вот стою я у черты…». И я ни капли не пожалел о потраченном времени: это было дико увлекательно.

Традиционное осеннее переслушивание дискографии Radiohead привело к написанию этого объемного текста. Как и в случае с Шуфутинским, мне помогла книга – «Radiohead: музыка побега» Марка Рэндалла. Музыка Radiohead – субстанция многослойная и непостижимая, но, кажется, мне удалось подобрать нужные слова для её описания – правда, слов этих получилось многовато.

Осознал, что уже 12 лет кряду фанатею по этой уральской группе, и решил написать гид по их обширной дискографии. Это чуть ли не единственный мой текст, собравший исключительно положительные комментарии, каждый из них – как бальзам на душу.

Пересмотрел на зимних каникулах фильмографию третьего любимого режиссёра (после Линча и Триера) и решил попробовать осмыслить его кино с музыкальной стороны. Судя по немногочисленным просмотрам и комментариям, это не самая подходящая для DTF тема, зато писал с огромным удовольствием и горд результатом.

Пятиминутка самолюбования окончена. Спасибо всем, кто читал мои тексты, а также редакторам DTF за грамотные правки. Продолжение следует!

2020
2 комментария

Ух, какие материалы я умудрился пропустить, особенно про музыку в фильмах Джармуша интересно. Это мы читаем.

4
Ответить

Я как раз был в армии когда появился человек который так много пишет о хорошей музыки. Стоит наверстывать упущенное. Сразу на будущее скажу спасибо за хорошие статьи)

2
Ответить