реклама
разместить

Progressive rock tour #2: Япония

Вслед за Норвегией, на этот раз отправляемся за плейлистом-подборкой любопытных исполнителей в Страну восходящего солнца.

Японский рынок рока - один из крупнейших в мире, так что самым сложным было тут не отыскать таланты, а уместить любимчиков в достаточно компактный материал.

Progressive rock tour #2: Япония

Для начала парой строчек про сильно очевидные фигуры, но мимо которых я таки пройти не cмог:

  • Geinoh Yamashirogumi - многие из вас наверняка помнят этот коллектив по легендарному саундтреку к Акире (1988г), однако иногда полезно напоминать, что в запасе у него есть и другие не менее выдающиеся работы: например, предшествующий (и очень близкий по духу к Акире) "Rinne Kohkyogaku" (1986г) и еще более мрачный "Osorezan/Dou no Kenbai" (1976г), от которого вы либо сойдете с ума, либо окончательно влюбитесь в эту музыку.
  • The Black Mages - прог-метал группа, под предводительством Нобуо Уэмацу известна в первую очередь по работе над отличным саундтреком Final Fantasy, но меня все же чуть больше привлекает дальнейшая деятельность композитора - уже в составе Earthbound Papas. По сути, музыкальный каркас остался тот же - это по прежнему атмосферный прогрессив метал, но уже c чуть большим упором в хэви-прог, орган вышел на ведущие роли, появился практически оперный вокал.
  • Boredoms / OOIOO - две главные авант-нойз группы страны, связанные барабанщицей и вокалисткой Йоший P-We. Примечательно, что второй коллектив полностью женский, и это не эти ваши современные гламурные jroсk-pop girl-bands с розовыми электрогитарами. Исключительно конструктивная авангардная музыка.
  • Koenji Hyakkei - крайне значимый для всего цойла коллектив и в целом идеальная точка вхождения в жанр.
  • Bi Kyo Ran - японский King Crimson. Очень нетипичная вещь для прог рока 80-ых и 90-ых.

Love Live Life + One

Если Скандинавию было логично открывать фолком, то Японию должна представлять именно такая дикая фри-джазовая психоделия. Ибо с начала 70-ых, когда сквозь заполонившую все и вся японскую поп сцену начали прорываться молодые и новаторские симфоник прог музыканты, именно психоделическое направление заняло центральное место в этой нише. Тем не менее, LLL + One - далеко не самый типичный пример по звучанию того времени. Вязкая психоделия не покрывает собой все пространство, выдается множество джазовых мотивов, а порой и вовсе музыканты задираются до фанковой музыки. Собственно, такая уникальная вещь родилась в ходе необычного симбиоза фривольной рок группы с джазовыми корнями Love Live Life c очень популярным на тот момент поп певцом Акирой Фусе (тот самый "+ One") и даже жаль, что вылилось лишь в единовременное сотрудничество (альбом), зато какое! Потрясающая разносторонность от песни к песне уж точно не даст заскучать не на секунду при прослушивании пластинки.

Что послушать: альбом "Love Will Make A Better You" (1971г).
Где:
в отличии от остальных альбомов LLL, этот легко ищется в сети: youtube, торренты, можно купить на физ носителях.
А что еще: если выделять еще что-то из подобного разряда психоделического уклона того времени, то пусть будет Food Brain - невероятно харизматичный джаз-фанковый коллектив.

Asturias

Ё Ойама - талантливейший композитор и мультиинструменталист, который всегда считал своим идейным вдохновителем Майка Олдфилда, основал группу в 1987 году. На тот момент и в целом на момент выпуска первых трех пластинок 1988-1993 годов, инструментальная музыка Asturias была действительно приятным свежим воплощением раннего Олдфилда, но затем последовал распад группы. Уже в 2004 году Ойама вернулся к проекту Asturias и продолжает продуктивную деятельность с бандой и по сей день (на текущий момент в активе группы 13 волшебных альбомов). Причем после реюниона, Asturias не боится с каждым разом отходить все дальше и дальше от своей первоначальной версии, и связь с Олдфилдом сейчас скорее номинальна, чем имеет реальный вес в их музыке.

Жанровая принадлежность Asturias постоянно разнится: в ранние времена преобладал традиционный симфоник-прог, позже стали появляться работы под приправой камерной классической музыки, с отбрасыванием практически всех рок элементов, а большинство же последних работ тяготеют к нео-прогу. Для меня, это один из любимейших инструментальных коллективов по одной просто причине (если отбрасывать техническую сторону): эта музыка всегда способна передать характер, уникальный настрой композиции без вокала, при этом под руководством Ойамы каждая песня максимально вымеренная и цельная, чего не хватает многим современным нео-прог бандам, умеющим в технику и бряц-бряц, но упускающим структуру и самоидентичность.

Что послушать: просто перечислю топ-3 любимых альбомов: 1)"At The Edge Of The World" (2016г); 2)"Electric Asturias: Fractals" (2011г); 3) "Cryptogam Illusion" (1993г).
Где: отдельные альбомы на YM/Spotify1/Spotify2/iTunes, остальное (практически все) легко ищется на просторах интернета.
А что еще: чисто для порядка наверное должен посоветовать KBB, но если чуть больше опираться на собственный вкус - ptf.

The Brown

Пожалуй, самый неизвестный участник подборки (если конечно Осака, центр всего тяжелого рока в стране, не ваш родной город). Берем, значит, The Mars Volta, представляем Седрика привлекательной молодой японкой, а Омара отговариваем от его сверх эксцентрично-экспериментального подхода к аранжировкам и вуаля - получаем The Brown. Даже понять текст песен Eye (вокалистка группы) также трудно, как и у TMV, правда уже не из-за трехслойных смысловых абстракций, а "благодаря" совершенно непонятному английскому девушки. Тем не менее, пугающая похожесть заставила меня, как большого фаната TMV, глубоко влюбиться в этот коллектив.

Если без аналогий, то эту фантасмагорию можно отнести к хэви-прогу тире постхардкору, со скатыванием временами в крайнюю угловатость мат-рока, а контрастирует же это все с чистым женским вокалом, буквально режущим свой мелодичностью.

Что послушать: в активе группы два альбома и EP (распалась в 2014), и с каждой работой заметна эволюция музыкантов: на инструментально здоровском "Struggle In A Whirl" (2007г) Eye местами руинила вокальные партии, на "Hello!! Who Are You?" (2009г) уже звучание выровнялось и в целом значительно повзрослело, а EP "MelloW" (2013г) подвело под всей деятельностью мощную черту. Именно в обратном порядке и рекомендую прослушивание.
Где: на iTunes только "Mellow" (и то полный ЕРшник из 7 треков жадные азиаты зажали), несколько видео на ютуб канале, остальное, увы, на приватных трекерах.

Eksperimentoj

Настало время пост рока, ибо невозможно не выделить это течение, взявшее резкий подъем в Японии в конце 80-ых годов и по сей день остающееся очень востребованным: основная часть выбившихся на мировую современную мейнстримовую сцену прогрессивных, без JPop замашек, рок коллективов относится именно к этому течению (Toe, MONO как показательные примеры).

Итак, Eksperimentoj - крайне любопытный пост рок коллектив с большой долей шугейзинга и арт-прогрессив элементов (50/50) в звучании, в активе которого всего лишь один альбом 2007 года, после чего... у группы как-то не срослась дальнейшая деятельность: ушел ударник, а конкретной инфы об распаде (как и в принципе какой-либо инфы по ней) нет. В целом это очень характерный, но в то же время выделяющийся пост рок: двойная гитара без баса воссоздает воистину красивое, текстурное звучание с резонирующим вокалом, и берет эта музыка в первую очередь своим вечно отстранено-меланхоличным, но чувственным настроем (аналогия по атмосфере с Anathema времен "Judgement" наверное и задела меня в первую очередь).

Что послушать: "Eksperimentoj" (2007г).
Где: на ютубе по отдельности большая часть альбома, свободно можно найти на торрентах.
Что еще: некоторые слушатели по какой-то причине роднят группу с другим пост рок коллективом Downy, но из общего у них на самом деле только совместный сайд проект Dhal в жанре трип-хопа. Однако по звучанию это действительно близко, хоть и заметно менее относимо к прогу.

Far Out

Переосмысление под азиатский мотив того психоделического фундамента прог рока, который заложили Pink Floyd. Зараженный влиянием запада, квартет Far Out создал совершенно уникальное произведение: с первых секунд затягивающая неординарная перкуссия, тяжелые гитарные риффы и редкий, но идеально лаконичный вокал. Под Произведением я имею ввиду единственный альбом группы "Nihonjin" (1973г), всего лишь с двумя треками по 18-19 минут (никогда еще выбор для плейлиста не был так прост). Но это настолько филигранные композиции без единого филлера, что в состоянии медитативности ты поглощен ими от первой до последней ноты.

Зачастую Far Out приравнивают к другой легендарной банде - Far East Family Band, что не совсем корректно: их связывает лишь вокалист/гитарист Фумио Миясита, но безусловно, его привнесенные идеи в звучание сильно роднят две группы. Хотя лично для меня, Far Out - номер один, и в целом один из самых любимых альбомов 70-ых.

Что послушать: "Nihonjin" (1973г).
Где: Deezer, iTunes, Spotify (а вообще вот он, прям тут).
Что еще: Far Out => Far East Family Band => Kanzeon и вы познаете Дзен.

J. A. Ceasar

Крайне занимательная и не менее значимая фигура для целого поколения японского психоделического рока. Такааки Терахара известен в первую очередь как композитор и постановщик рок опер в театре Tenjo Sajiki (а чуть позже организовал собственную труппу Banyu Inryoku), но в целом его творчество принимает разные формы: саундтреки к аниме/фильмам, саундтреки к театральным постановкам, полноценные рок альбомы, бесконечные компиляции и тд. Как и формы исполнения, сама музыка также на протяжении времени обретала различные стилистические очертания (от цойла до традиционного симфоник прога), но в основе него почти всегда лежит психоделический оперный рок под покровом восточного фолка и театрального хора.

Far Out и J. A. Ceasar - это безусловно глыбы японской музыки, о которых надо писать в учебнике, а не в жалких тематических подборках, но просто не мог проигнорировать один из любимых альбомов золотого поколения прога и персону, которая заставила ближе познакомиться с явлением рок оперы.

Что послушать: лучше подойти к ознакомлению с творчеством очень выборочно, ибо среди обширной дискографии много различного рода театральных лайвов, где *очень много чето говорят по японски* и музыкальной составляющей в них не так много. Поэтому советую начать с самого известного альбома "Kokkyō Junreika" (1973г), потом перейти уже на очень бодрую современность "バルバラ矮星子黙示録 -アルセノテリュス絶対復活とオルフェウス絶対冥闇-" (2017г) и изящно-поэтичную работу "寺山修司劇中歌少女詩集" (2016г).
Где: какие то крохи есть на Spotify/YM, часть самых известных работ на youtube, остальное, увы, на приватных трекерах/физ носителях.
Что еще: после такого бати японской психоделики, можно советовать только других бать жанра - Flower Travellin' Band.

Unbeltipo

Наконец добрались до авант-прога - другого огромного японского лагеря, взявшего бодрый старт на границе 80-ых, и где сконцентрировалась буквально вся экспериментальность, неординарность и оппозиция рока в стране - самый настоящий андеграунд. И на этом моменте я должен был нафигачить из список из десятка любимых групп, ноо... нет, отношения с авангардным течением у меня сложились как-то не очень. Максимально сложные ритмические структуры, пренебрежение мелодичностью, непонятные аранжировки и отсутствие цельности привели меня к тому, что я абсолютно перестал различать между собой бесконечное множество японских новаторов (виноват, естественно, лишь мой узколобый музыкальный вкус!)

Поэтому встречайте Unbeltipo - одна из немногих авант групп, засевших у меня в плеере, в первую очередь потому что не пренебрегает классически красивым звучанием в ущерб своей эксцентричности. Объяснение этого исходит от основателя группы - Цунео Имахори, бывшего участника довольно известной Tipographica, которая также играла вполне доступный авант-прог с весомым налетом джаза.

Что послушать: однозначно "Pheasantism" (2007г) и с чуть меньшей уверенностью предыдущий альбом "Joujoushka" (2004г).
Где: перечисленные альбомы есть на публичных трекерах, остальное на приватных.
А что еще: Tipographica и Katra Turana (не назову себя особым поклонником второй, но тем не менее это действительно яркий коллектив авангардной андеграунд сцены).

Опять же, много интересного по прогрессивному року просто не уместилось, а со многим я наверняка банально не знаком. Плюс сейчас осознал, что каким-то образом оставил за бортом новые коллективы, а за последнее десятилетие прог сцена Японии совсем не стоит на месте и там тоже есть про что рассказать. Так что вэлком, предлагать в комментариях своих любимых артистов.
И слушайте хорошую музыку!

3939
реклама
разместить
4 комментария

Geinoh Yamashirogumi к прог-року причислять как-то странно, у них для этого недостаточно доли самой рок-музыки. В основном они знамениты все же синтезом музыки различных регионов Юго-Восточной Азии, и эту смесь они уже в конце приправляют современными инструментами. А сейчас они так и вовсе выступают только в акустическом составе.

Люблю всякую помесь фужона с прогом типа Kenso, но про них мало кто знает, так что я их и не ждал в этом списке найти. Хорош и японский неопрог (в сущности, единственный, который я могу слушать, европейские группы этого поджанра наводят на меня такую тоску, что хоть вешайся).

Алсо, не сметь трогать мои girls bands!

3

 Geinoh Yamashirogumi к прог-року причислять как-то странно, у них для этого недостаточно доли самой рок-музыкиДа нормально у них прога, если рассматривать музыку на границе авант-прога-фолка. От альбома к альбому, естессно, по разному. Но это такая, опасная тропинка - спорить про жанры, на которую заходить не хочу, поэтому руководствуюсь простым правилом: если модераторы добавили коллектив на PA, значит есть формальное право отнести к прогу ;)
 Люблю всякую помесь фужона с прогом типа Kenso, но про них мало кто знает, так что я их и не ждал в этом списке найти.Kenso - банда-ветеран инструментального прога, одно из самых известных имен в своей нише, и безусловно очень крутая! В последний момент, кстати, вырезал ее из подборки :с И да, неопрога в Японии действительно очень много крутого, и постоянно появляются новые коллективы.
 Алсо, не сметь трогать мои girls bands!Да ладно, ладно, никого не смею осуждать :)

3

Совсем забыл — если будет шведская подборка, то реквестирую в ней Anekdoten и Paatos, иначе будет БУНД.

Я ненавижу своего друга

Может название и громкое, но почти правда. Просто накипело, хочется высказаться, хотя я и так знаю, что надо делать. Изначально я вообще хотел назвать пост "ненавижу нытиков", но так смысл был бы другой. В общем, в чем дело - друг меня заебал просто своим нытьём. Он полгода назад расстался с девушкой и все эти полгода мне мозги ебал о ней, я ему и…

2727
1717
66
33
22
22
11
11
Скажу в дополнение - я не против того, чтобы человек пожаловался. Всем бывает плохо и грустно, просить помощи это нормально. Нет ничего плохого в том, чтобы пожаловаться близкому человеку. Просто надо видеть грань и уметь правильно ныть, чтобы проблема не преследовала тебя до конца жизни. Как минимум нужно ещё с уважением относиться и к собеседнику, ибо поддержка отнимает много сил и постоянные жалобы лишь ухудшает положение для обоих.
реклама
разместить
Субботний скриншот. Во что играете на этих выходных?

Косплею Гатса в Elden Ring

Субботний скриншот. Во что играете на этих выходных?
175175
1414
11
11
11
11
11
Как вам реклама крылышек?
204204
4949
99
55
55
22
22
22
11
Признаюсь, я повёлся и пытался убрать этот волос)
Потраченного времени не жаль, но вам играть не советую

Вот так бесславно я закончил прохождение игры, которую ждал около шести лет.

Потраченного времени не жаль, но вам играть не советую
6262
1818
1010
66
33
11
11
11
Мда, игрок ты конечно еще тот. Даже на нормальную концовку не прошел. И читами в казуальной игре пользовался. Мдаа...
Так выглядит игра 2025-го года

За 33 тыщи тенге

3232
2727
77
33
22
11
В этой корове больше харизмы, чем во всех спутниках Веилгарда
Гайд по комплектующим: Как собрать ПК, не переплатив за лишнее

В этом гайде я расскажу, как собрать ПК с умом и без переплат за бренды. Будет вариант и для Intel, и для AMD. Начнём с Intel, раз уж кому-то в 2025 это кажется хорошей идеей.

3636
2727
22
11
11
11
А где совет про скальпирование проца?
Ребят. Я хочу признаться, что я – 25-летний хикка-девственник.

Причём страдающий аутизмом. Синдром Аспергера. Мне ятжело социализироваться. Знаю, а интернете много лузеров вроде меня. Живу со строгими и гиперопекающими родителями. Всегда учился на хорошие оценки. Правда, в точных науках я не разбирался, зато в гуманитарных – да. Окончил высшее образование менеджера. Есть образование бухгалтера. К сожалению, я…

Ребят. Я хочу признаться, что я – 25-летний хикка-девственник.
5858
1212
88
44
22
11
11
Попробуй все таки немного социализироваться, понимаю что тяжело будет, но сидеть дома без друзей, знакомых это тупик. Чем больше ты закрываешься в себе, тем сложнее в будущем будет что то изменить, это как снежный ком. По поводу работы, сейчас много вариантов с удаленкой, поэтому не думаю что проблемы с этим будут. Тебе 26 только, не делай ошибки, не замыкайся в себе.
[]