Лучшие игровые саундтреки 2017 года

Чем пополнился наш плейлист.

Игр с хорошей музыкой в этом году было особенно много. Мы отобрали самые запоминающиеся и органично вписанные в происходящее на экране. Если в подборке не нашлось места вашему фавориту, добавляйте его в комментариях: хорошей музыки много не бывает.

Лучшие игровые саундтреки 2017 года

Destiny 2

Майкл Сальватори работал над саундтреком Destiny 2 без Мартина О'Доннелла, зато с участием Кронос-квартета. Получилась стилистически нейтральная, но качественная оркестровая музыка.

Впрочем, одна композиция остаётся в памяти даже после прохождения.

Resident Evil 7

Саундтрек и общий саунд-дизайн Resident Evil 7 тоже работает безукоризненно. Атмосферный эмбиент и жуткие звуки в нужный момент справляются с единственной задачей: нагнетать напряжение.

Особенно удалась традиционная тема Saferoom.

Но кавер на классическую фолк-композицию «Go Tell Aunt Rhody», написанный Майклом Левином, стал хитом среди поклонников и поводом для фанатских теорий. Песня вызвала такой ажиотаж, что композитор поделился историей её создания. Мы публиковали перевод интервью.

The Evil Within 2

Многие композиции Масатоси Янаги и Сюити Кобори для The Evil Within 2 типичны для хоррора: жуткий эмбиент, отвратительные звуки, тревожный оркестр.

Однако есть яркие исключения. Вроде бешеной хоровой композиции, в создании которой поучаствовали руководитель проекта Джон Йоханас и сценарист Трент Хаага.

Сильнее всего в память врезаются треки, связанные с безумным художником и серийным убийцей Стефано Валентини. Как человек искусства, он — большой ценитель Чайковского. Настолько жутко Пётр Ильич в играх ещё не звучал.

А кавер песни Duran Duran «Ordinary World» в исполнении The Hit House надолго поселился в наших плейлистах.

Little Nightmares

Вероятно, самый жуткий саундтрек года звучит в Little Nightmares. Придерживаясь стиля игры, композитор Тобиас Лилья смешал густой гнетущий эмбиент с невинными мотивами и тревожными звуками. Музыка Little Nightmares выводит из равновесия, но остаётся мелодичной. Воплощённая в звуке эстетика детского кошмара.

Просто на словах, но результат впечатляет. Временами напоминает об American McGee's Alice, а порой вызывает в памяти самые невыносимые треки из Silent Hill.

Utawarerumono

В этом году до Запада добрались два сиквела Utawarerumono. Mask of Deception и Mask of Truth. Сама игра — смесь визуальной новеллы и пошаговой тактики. Простая, но цепляющая музыка в точности отражает её мир. С одной стороны, ламповое фэнтези (на самом деле, нет) на грани сказки, с другой — история военных подвигов. Музыка всегда придавала серии налёт древней легенды.

Life Is Strange: Before The Storm

К Before the Storm можно по-разному относиться, но с музыкой в игре всё хорошо. После долгих поисков подходящего саундтрека для истории юной бунтарки разработчики остановились на творчестве британской инди-фолк-группы Daughter. Студия связалась с музыкантами и предложила записать саундтрек. Так появился новый альбом группы, Music from Before the Storm.

Daugther до этого даже не слышали про Life is Strange, а опыта в работе с играми не имели. Но темы игры оказались близки их творчеству. Видимо, поэтому саундтрек Before the Storm настолько хорошо подчёркивает эмоциональные сцены игры. Особенно ярким получился финал первого эпизода.

Альбом преимущественно инструментальный, но и без вокала не обошлось. Тоже отличного.

Splatoon 2

Тору Минэгуси писал музыку для The Legend of Zelda: Majora's Mask (и не только), Рё Нагамацу и Сино Фудзи работали над хитами про усатого водопроводчика. Вместе они сделали что-то липкое, глупое и шумное — саундтрек Splatoon 2 не всегда получается воспринимать отдельно от игры.

Но если не судьба, можете попробовать и так. Эта звуковая клякса умудряется залипать в голове.

Super Mario Odyssey

Кстати об усатых водопроводчиках.

Саундтрек Super Mario Odyssey не шибко оригинален или примечателен: это очень качественное и органичное музыкальное сопровождение для прекрасной игры.

Но мотив Jump Up, Super Star! забыть сложно.

Ruiner

Почти как Hotline Miami, только эджистый киберпанк, а в колонках witch house и прочие извращения.

Вы тоже думали, что никогда не будете слушать witch house?

Но больше всего удивляешься, когда в Ruiner начинает играть гениальный Сусуму Хирасава.

Yakuza 0

Саундтрек Yakuza 0 писал огромный коллектив композиторов. В нём традиционно для серии зажигательная музыка.

Но в этот раз — с колоритом восьмидесятых, особенно когда герои решают заглянуть в караоке бар или на танцпол. Просто рай для любителей диско.

А вот как это всё выглядит в игре.

Torment: Tides of Numenera

Tides of Numenera старалась во всём следовать духу Planescape: Torment, поэтому за музыку отвечал Марк Морган, композитор шедевра Black Isle Studios. Перед ним стояла задача одновременно сохранить ощущение родства между играми — и подчеркнуть самобытность новой вселенной.

У Моргана получилось. Эмбиент пропитан одиночеством и печалью. Выбор инструментала отражает его футуристичную природу, но экзотические мотивы и знакомый холод навевают воспоминания о Сигиле.

Styx: Shards of Darkness

Музыку для Styx: Shards of Darkness, как и для первой части, сочинил Анри Пьер Пеллегрин или просто H-Pi. Вновь лидируют смычковые и духовые инструменты. Как и первая часть, такого саундтрека игра почти не заслуживает: уж больно патетично и круто для просто хорошего стелс-экшена с шутками про чужих мам.

Но нельзя сказать, что музыка плохо ложится на игру. Напротив: H-Pi прекрасно воплотил экзотический шарм Карнгара и окрестностей, передал плутовскую харизму гоблина, нервный стелс и мрачную политическую подоплёку сюжета. Благодаря музыке в Styx никогда не скучно.

Dishonored: Death of the Outsider

Аддон Dishonored: Death of the Outsider вышел как самостоятельный продукт — и удостоился полноценного саундтрека. Последний подарок покойного Дэниэла Лихта.

Assassin's Creed Origins

Музыку для новой Assassin's Creed писала Сара Шахнер, один из композиторов Black Flag и Unity. Как и сама игра, саундтрек — один из лучших в серии. Он метко стилизован под антураж Древнего Египта, цепляет и напоминает работы Йеспера Кюда.

Порой даже слишком буквально.

Wolfenstein 2: The New Colossus

Мик Гордон в этом году продуктивен: и Prey, и Wolfenstein II выделяются великолепной музыкой. Официальный саундтрек The New Colossus ещё не вышел, добавим только отдельные треки. Тяжёлые и гнетущие, как будни Бласковица.

И, конечно же, сатирический шедевр нацистской версии Beatles. Мик залил его на свой аккаунт на YouTube, но трек был удалён за якобы экстремистский текст. Вероятно, автоматической системой.

Но перезаливы ещё доступны.

Cuphead

Музыка Cuphead целиком соответствует внешнему дизайну: три часа джаза, биг-бенда и регтайма. С вокалом и даже чечёткой. Всё записано вживую. У Cuphead уникальный визуальные стиль, но без композитора Кристофера Маддигана он бы и в половину так сильно не цеплял.

Endless Space 2

Арно Рой, известный под псевдонимом FlybyNo, превратил саундтрек Endless Space 2 в двухчасовой концерт. Как и в прошлый раз, только ещё лучше.

Так звучит космос.

Музыка Endless Space 2 умеет зацепить, даже когда настраивает на одинокую медитацию: тебя просто засасывает. Включив её, за два часа переживаешь самое насыщенное звёздное путешествие: от пафосного хора до плавных ретро-мотивов. Выделять из этого монолита конкретные треки — дело неблагодарное, но иначе вы не поверите.

Gravity Rush 2

За музыку серии Gravity Rush отвечает ветеран аниме-индустрии Танака Кохэй. Вот, что получается.

Даже без видеоряда его композиции невероятно лёгкие, игривые и мечтательные. Они заражают ребяческой свободой и в отрыве от игры.

Но лучше, конечно, слушать в контексте. Вот, например:

А самой яркой частью саундтрека стала песня A Red Apple Fell From The Sky. Она вобрала в себя весь шарм игры.

Divinity: Original Sin 2

Саундтрек для Divinity: Original Sin 2 писал болгарский композитор Борислав Славов. Получилась классическая, но обворожительная фэнтези-музыка.

Особенно удались главная тема и треки героев.

Но в наших сердцах (и плейлистах) поселилась песня одержимой певицы Лоусе.

Впрочем, Борислав и сам спел одну бонусную песню. С вокалом трек Divine's Lament стал намного мощнее.

RiME

Дэвид Гарсиа Диаз, вдохновляясь работами Хаяо Миядзаки, написал для RiME сказку. Его музыка — волнительная и умиротворённая. Грустная и вселяющая надежду. Будто пытаешься добежать до горизонта или поймать луну. Она — главная прелесть RiME и сам по себе весомый повод наверстать игру, если пропустили.

Особенно врезается в память вокальная композиция в двух версиях с разными певицами.

What Remains Of Edith Finch

Даже если вы почему-то пропустили What Remains Of Edith Finch (а это большая ошибка), музыку Джеффа Руссо наверняка слышали. Например, в сериалах «Фарго» и «Легион».

What Remains Of Edith Finch — «сборник» историй одной семьи. Подстать игре музыка одновременно печальная и светлая, весёлая и мрачная. Она завораживает и навевает меланхолию.

Самой яркой темой стала Milton's Tower из истории о мальчике-художнике. И о том, как он навсегда исчез.

Tooth and Tail

Tooth and Tail — простая и весёлая стратегия от создателей Monaco: What's Yours Is Mine. Про революцию и гражданскую войну антропоморфных животных, которые разговаривают на какой-то псевдорусской белиберде. Крысиная коррупция, звериный голод, видовое угнетение и режим сплит-скрина для пущего веселья.

Игра условно приурочена к сотой годовщине октябрьской революции, а одна из четырёх игровых фракций гордо носится с красным флагом. Что примечательно, народ плечом к плечу бунтует с буржуями против устоявшейся элиты, которую поддерживают местные чекисты, прозванные K.S.R.

Словом, полный бардак.

Лучшие игровые саундтреки 2017 года

Такой материал попал в руки Остину Уинтори, композитору Journey. Он взял российский инструментал двадцатого века — и смешал кучу всего, от вальса и танго до тарантеллы и сугубо советских мотивов. Где-то даже проскакивает джазовый ритм. Ко всему этому он добавил хор, который вы можете услышать только здесь и в очень людном кабаке. Словом, забористая клюква.

Музыка идеально отражает содержимое. Аутентично, хаотично, порой трогательно, но почти всегда — задорно. Каждую фракцию композитор наделил своим характером: вы никогда не спутаете хитрые милитаристские мотивы чекистов с душевной романтикой красных. Саундтрек Tooth and Tail отлично звучит и сам по себе, а игре придаёт львиную долю шарма.

В работе над саундтреком участвовали несколько дополнительных композиторов, включая всеми любимого Даррена Корба (писал музыку для Bastion и Transistor). Его трек далеко не самый безумный, но революционную романтику передаёт отлично.

Finding Paradise

Кан Гао для своих игр сам пишет и сценарий, и музыку. Однажды я брал у него интервью, и Кан рассказал, как это помогает в работе: стоит замяться с очередной сценой, музыка спасает. Переключаешься на создание саундтрека — и ноты сами подскажут, что писать дальше.

Единство музыки и повествования чувствуется в каждой его игре. To the Moon не была бы такой проникновенной без саундтрека. Finding Paradise не заражала бы так сильно своим мечтательным духом.

Кан делает страшные вещи. Простые, но безумно трогательные. Особенно когда слышишь их в игре.

Некоторые треки Кан записал в нескольких вариантах, включая версии на челесте (celesta — «небесная»). Символично в контексте игры и просто очень красиво.

После прохождения ещё долго хочется переслушивать ключевую тему игры, The Fiction We Tell Ourselves.

В Finding Paradise есть и вокал. Every Single Memory спел RIOTxRYKER.

Лора Сигихара снова подарила игре Кана свой голос.

Pyre

В играх студии Supergiant больше общего, чем кажется, но они всё равно разные. Pyre стала самым смелым экспериментом студии: это в большей степени визуальная новелла, чем игра в классическом понимании. Даже проиграть в ней в полном смысле слова нельзя: Pyre немного про другое. Каждый герой уже заранее проиграл. Остаётся только надежда, что следующая попытка всё изменит, а после падения ещё можно подняться.

Музыка эту надежду всецело передаёт.

Впрочем, настроение у Pyre бывает разное. Как и музыка.

Главным подарком стала песня In the Flame, исполненная дуэтом с Эшли Барретт.

Впрочем, это далеко не единственный крутой вокал в игре.

Night in the Woods

Геймдизайнер Алек Холаука лично написал музыку для Night in the Woods. Она вышла на трёх альбомах: At The End Of Everything, Hold On To Anything и Demontower. Первые два покрывают непосредственный саундтрек (и названия у них примечательные). В третий альбом вошла музыка из мини-игры Demontower.

Если слушать альбомы поочерёдно, замечаешь общую смену тона, как и у самой Night in the Woods: тёплая беззаботная музыка становится всё холоднее, обретает мистические нотки и мрачный тон.

Композитор вдохновлялся группой DIIV, которую можно описать в трёх словах: инди-рок, дрим-поп, шугейз.

Отдельно хочется отметить музыку из ритм-игры. Минусы с субтитрами — ловкий ход. Особенно прекрасна Weird Autumn.

Фанаты начали выкладывать свои каверы. Можете поискать, их много.

Hollow Knight

Музыку Hollow Knight писал Кристофер Ларкин (не путать с актёром). Она идеально резонирует с настроением самой игры. Hollow Knight — одинокое путешествие в загадочное королевство насекомых. Такова и музыка: грустная и медитативная, в нужный момент она заряжает энергией и азартом продолжать нелёгкий путь.

Выбрать конкретные композиции непросто: саундтрек Hollow Knight монолитный, он отлично подходит для прослушивания целиком.

Всё же, хочется особенно выделить Souls Sanctum и City of Tears. Первая захватывает динамикой. Вторая — обволакивает светлой грустью.

Horizon Zero Dawn

Horizon Zero Dawn — одна из самых красивых игр года. Чтобы музыка соответствовала, композиторы Йорис де Ман и Нильс ван дер Лист привлекли к работе вокалистку Джули Элвен и дуэт The Flight, который вы знаете по саундтреку Alien: Isolation.

Работа началась ещё до того, как игра была готова. Коллектив отталкивался от трёх определяющих тем Horizon: машины, племена и красота природы. Чтобы соединить их воедино, композиторы основательно изучили разные стили этнической музыки. Йорис отвечал за природу, Нильс — за племена. The Flight позвали, чтобы добавить в музыку машины.

Так появилась музыка, которая с головой погружает в первобытный и ослепительно красивый постапокалипсис. Для этого ей не нужна игра, но вместе с ней Horizon превращается в настоящее путешествие.

Hellblade: Senua's Sacrifice

Главное звуковое достижение Hellblade — дизайн голосов, которые слышит героиня. Мы уже много писали о бинауральной записи и о том, почему играть в Senua's Sacrifice без наушников — преступление. Саунд-дизайн делает игровой опыт Hellblade уникальным.

Но и сама музыка незабываема. Ninja Theory доверили работу над саундтреком Дэвиду Гарсиа Диазу (тут недалеко есть его RiME), а треки для боевых сцен писал Энди Ла Плагуа, солист и основатель группы Combichrist.

Музыка отражает дикарскую и мистическую природу сеттинга Hellblade.

Особенно ярко звучат боевые темы: во многом они компенсируют проблемы с боевой механикой.

Но особенно яркие впечатления оставила финальная песня, VNV Nation — Illusion. А после выхода знаменитого трейлера с отзывами игроков мы её полюбили ещё сильнее.

Prey

Prey — одна из самых атмосферных игр года. А стилистически — настоящее ретро. Интерьер станции «Талос-1» выполнен под влиянием ар-деко, дизайн отдаёт ретрофутуризмом. А Мик Гордон записал музыку в духе фантастики прошлого века. Мечтательный ретровейв здесь уживается с параноидальными мотивами. И то, и другое бьёт в точку: мир Prey одинаково располагает к себе и нагоняет ужас.

Саундтрек сравнительно короткий, а слабых и невзрачных композиций в нём просто нету. Буквально. Поэтому рекомендуем слушать целиком.

Мечтательную сторону Prey отлично отражает трек с грустным названием Everything Is Going to Be Ok.

Больше всего жути и саспенса нагоняет Typhon Voices. Параноидальный — самое точное описание.

В записи двух вокальных композиций участвовали Мэтт Пирсолл и генеральный директор Arkane Рафаэль Колантонио.

Ярче всего Semi Sacred Geometry звучит в версии с женским вокалом.

В мире игры её сочинила и исполнила Даниэлла Шоу для вечеринки. С ней связан один из самых незабываемых моментов в игре.

Persona 5

Для Persona 5 Сёдзи Мэгуро и компания написали 110 треков. Композитору дали полную творческую свободу и кучу времени.

Музыка Persona 5 жонглирует жанрами: от эйсид-джаза в опенинге до хард-рока в битвах с боссами. Не все треки одинаково цепляют, но добрую половину саундтрека вам придётся добавить в плейлист.

А встречается и нечто такое.

Но всё внимание захватывают восемь песен с вокалом Лин Инайдзуми.

Если вы не играли в Persona 5, просто послушайте Life Will Change и попробуйте не влюбиться.

Саундтрек года — NieR: Automata

Над музыкой Automata работал Кэйити Окабэ и его группа MONACA. В вокальных композициях Эми Эванс снова поёт что-то на несуществующем языке. К ней присоединились Сётаро Сэо, Нами Накагава и J'Nique Nicole.

Вместе они затмили не только первую Nier, но и все игры этого года.

И дело не только в том, что музыка в Automata невыносимо трогательная. Она намертво вплетена в игру и адаптируется под каждую мелочь, которая взбредёт в голову Йоко Таро. Композиции записаны в нескольких версиях, с разным настроением и на разных языках (включая выдуманные). А для режима хакерского взлома специально были записаны чиптюны.

Поэтому в NieR: Automata музыка не просто подчёркивает печальную красоту разрушенного мира и философскую подоплёку сюжета. Она задаёт настроение в динамике. Меняется по воле сценариста, адаптируется к действиям игрока, усиливает каждую сцену. Не дополняет игру, а сопровождает от главного меню до последней концовки. По мере прохождения замечаешь, как знакомые мелодии обрастают новыми инструментами, дополняются вокалом, подчёркивают прогресс и заставляют прочувствовать мир игры так, как это не делает больше никто.

Поэтому музыка, великолепная сама по себе, после прохождения NieR: Automata становится чем-то совсем иным. Не просто завораживает красотой, а переносит обратно в игру. Выжигает настолько яркие образы в памяти, что забыть пережитое приключение просто невозможно.

А приключение было насыщенное. Меланхолией.

Пафосом.

Порой странным чудаковатым пафосом, в который невозможно не влюбиться.

Невероятной лёгкостью.

Или умиротворением.

Что бы ни происходило в любую секунду NieR: Automata, музыка и звуковой дизайн оживляют игру. Хочется верить, что её успех вдохновит других композиторов.

191191
47 комментариев

Эта тема парка развлечений из Nier- просто нечто , тот момент первого посещения этого парка запомнился настолько сильно , что кажется . будто это воспоминание из реальной жизни , а не из игры , никогда такого раньше не чувствовал . Просто браво.

25
Ответить

Вот только что сам хотел написать, что Amusement park это сказка просто, во многом благодаря саундтреку.

5
Ответить

А вот и первый лучший материал 2018 года, посвященный лучшему из 2017.
Что за год на игры и музыку, долго такого не было, пожалуй давно (если вообще) так не забивал плейлист различной годнотой, тем временем пытаясь наверстать невероятно отличные пропущенные игры.

20
Ответить

Тема Элой в Horizon Zero Dawn пробирает каждый раз, очень крутое взаимодействие вокала и инструментов. Самый запоминающийся трек среди игровой музыки в 2017.

11
Ответить

По Wolfenstein II еще стоит, как по мне, выделить безумную работу фаната, который две недели вытаскивал из файлов игры частички трека, который был только в 10-секундном рекламном ролике.
https://www.youtube.com/watch?v=XCoWTMkONuI

7
Ответить

В плейлист ушли Persona 5, NieR: Automata (даже на дисках взял), Horizon, Pyre и Xenoblade Chronicles 2 (Жду дисковый релиз).

6
Ответить

Nier затронула меня больше других игр 2017 года и наверное не малая доля заслуги - осты. Тему парка уже упоминали не раз, но хотелось бы напомнить ещё трек The Weight of the World, только почему то в русском исполнении я проникся достаточно сильно.

4
Ответить