Наследие Мака Миллера, или же как превратить свою жизнь в искусство

Вечные эксперименты, стремление стать лучше и попытки полюбить жизнь

Наследие Мака Миллера, или же как превратить свою жизнь в искусство

Отличительной чертой моей жизни всегда являлась тревожность. Даже будучи беззаботным ребенком, я то и дело мог начать загоняться по малейшим пустякам, будь то забытая игрушка в детском саду или же тело давно засохшего насекомого в оконной раме. С возрастом тревожность не пропадала, а только усиливалась. И маленький мальчик, коим я и являлся, начал все чаще прибегать к эскапизму.

Я всегда любил кино и литературу. Интересные сюжеты, фантастические миры и захватывающие дух приключения главных героев сопровождали меня с первого дня моей жизни. Но при всей моей любви киноискусству, главной степенью эскапизма для меня всегда была музыка. Одной из первых групп, которую мне удалось услышать, была легендарная Rammstein. Такие хиты, как "Du hast", "Sonne", "Ich Will" и многие другие композиции группы влюбили в себя маленького меня, открыв потрясающий мир музыки. После Rammstein в моей жизни появились Depeche Mode, AC/DC, Green Day, Sum 41, Red Hot Chili Peppers, и куда же без нее - Великая Nirvana. Аж до 2015-го года я всячески отрицал такой музыкальный жанр, как рэп. Такое ощущение, будто в моем представлении идеального мира хип-хоп культуры и музыки просто не существовало. Но в ранее упомянутом 2015-ом я все же открыл для себя рэп. Иронично, но для меня, как для человека, который вырос исключительно на западной рок-музыке знакомство с рэпом началось благодаря альбому Оксимирона "Горгород". И начиная с этого момента, рэп поглотил меня. Буквально за два года я превратился настоящую ходячую энциклопедию хип-хоп культуры и музыки. Мое "рок прошлое" практически полностью ушло в небытие, а мой сегодняшний "плейлист на день" на 90% состоит из рэпа. Но на фоне всего этого разнообразия жанров и исполнителей выделяется один безумно талантливый парень. Человек, чья музыка идет со мной бок о бок последние 5 лет. Человек, композиции которого заставляют меня плакать, радоваться и проживать как самые грустные, так и самые светлые моменты моей жизни. Сегодняшнее эссе я хотел бы посвятить, без преувеличения, одному из самых талантливых и значимых для меня музыкантов - Маку Миллеру. Сегодня я поведаю вам, кто такой Мак Миллер, почему его музыка прекрасна и что же мог подарить музыкант миру, если бы не трагическая кончина в 2018-м году.

Наследие Мака Миллера, или же как превратить свою жизнь в искусство

Первые шаги, "Rostrum Records" и "K.I.D.S."

Тяга к музыке у Мака появилась еще в ранние годы. В возрасте 6 лет он научился играть на фортепьяно, ну а в дальнейшем самостоятельно изучил игру на гитаре и барабанах. С самого детства Мак жил музыкой и, в частности, хип-хопом. Он говорил всем своим родным о том, что в будущем станет настоящей рэп-звездой. На просторах интернета можно найти старые видеозаписи, где Малкольм (настоящие имя артиста) будучи 12-ти летним пацаном, фристайлит в школьном автобусе. Помимо самого известного Childhood видео из автобуса, на том же YouTube можно найти редкие кадры рэп-баттлов и фристайлов прямиком из старшой школы. Ну а в клипе на песню "Best Day Ever" присутствуют кадры, где маленький Миллер читает главный хит родоначальников хип-хоп индустрии The Sugarhill Gang "Rappers Delight".

Мак Миллер в детстве 
Мак Миллер в детстве 

В 2007 году 15-ти летний Малкольм, известный на то время под псевдонимом Easy Mac, выпускает свой первый микстейп "But My Mackin' Ain't Easy", после чего получает первую волну популярности в родном Питтсбурге. Параллельно занятиям музыкой Мак посвящает себя рэп-баттлам. В 2009-ом Миллер доходит до финала батлл-площадки Rhyme Calisthenics в родном городе, а также выпускает аж два микстейпа: "The Jukebox: Prelude to Class Clown" и "The High Life". Как раз таки на одном из баттлов Будущая звезда рэп сцены знакомится с Бэнджи Гринбергом и Арти Питом, менеджерами по подбору артистов на лейбле "Rostrum Records". Арти Пит выделяет талант и стремление молодого артиста, говоря, что однажды он станет "тем самым парнем". Но главы лейбла не торопяться подписывать Малкольма и ограничиваются лишь творческими советами. Однако Миллеру дают возможность посещать местную студию звукозаписи и творить, находясь рядом с таким именитым исполнителем, как Wiz Khalifa.

Обложка микстейпа "But My Mackin' Ain't Easy"
Обложка микстейпа "But My Mackin' Ain't Easy"

В 2010-ом, уже под привычным для всех псевдонимом, 18-ти летний Mac Miller выпускает одну из самых популярных пластинок в его дискографии. Пластинку, которая по итогу навсегда изменила жизнь молодого таланта.

K.I.D.S.

"K.I.D.S." - четвертый по счету микстейп в творческой жизни артиста. На "K.I.D.S." Малкольм рассказывает о веселой и беззаботной жизни среднестатистического школьника. Пропущенные уроки, модная одежда, кроссовки Nike, замороженная пицца, нескончаемые тусовки, море алкоголя и легкие наркотики. По прогнозам всех критиков, микстейп должен был пропасть из наушников слушателей буквально через неделю после релиза. Но именно эта простота и влюбила в себя десятки тысяч людей по всему миру. Огромное количество школьников ассоциировало себя с Маком. Они видели в нем самих себя. Свою жизнь. Во время работы над "K.I.D.S." Бэнджи Гринберг все же замечает молодого артиста, видя в нем безграничный потенциал. После чего Мак наконец-то подписывает контракт с "Rostrum Records".

Обложка микстейпа "K.I.D.S."
Обложка микстейпа "K.I.D.S."

После ошеломительного хайпа, который потихоньку начал спадать, Мака Миллера и его работу накрыла еще большая волна популярности в 2012-ом из-за судебных разбирательств с ветераном рэп сцены Lord’ом Finesse. Лидер группы D.I.T.C. подал в суд на Миллера из-за того, что тот в треке "Kool Aid & Frozen Pizza" использовал засэмплированую песню Lord Finesse "Hip 2 Da Game". Многие поклонники хип-хопа стали на защиту юного Мака, говоря о том, что легендарный Finesse должен радоваться тому, что молодое поколение не забывает истоки и с уважением относиться к хип-хоп культуре, а не подавать в суд на набирающих популярность ребят.

Дональд Трамп, Дебютный альбом и первые проблемы с веществами.

В 2011-ом году Мак начинает работать сразу над тремя релизами одновременно. Первым вышел, а если быть более точным, влетел в плееры слушателей с двух ног, микстейп под названием "Best Day Ever" на котором был настоящий бэнгер того времени под названием "Donald Trump". На данный момент клип на этот трек набрал целых 204 миллиона просмотров на YouTube. Трек стал настолько успешным, что сам Дональд Трамп в своем твиттере не единожды комментировал ошеломительный успех.

Обложка микстейпа "Bast Day Ever"
Обложка микстейпа "Bast Day Ever"

После огромнейшего успеха "Bast Day Ever" 11 октября Мак выпускает очередной микстейп под названием "I Love Life, Thank You". Но уже через месяц, в ноябре того же года, Миллер выпускает свой первый полноценный альбом, а именно "Blue Side Park".

Обложка микстейпа "I Love Life, Thank You"
Обложка микстейпа "I Love Life, Thank You"

Blue Side Park

"Blue Side Park" - тот альбом, который без какого либо преувеличение можно назвать знаковым. Будучи 19-ти летним парнем, Малкольм выпускает первый и на данный момент последний в 21-ом веке независимый альбом, возглавивший чарт Billboard 200. Прошлым, кому это удавалось сделать, был дуэт Tha Dogg Pound со своим альбомом "Dogg Food" в далеком 1995-ом. Слушатели и поклонники артиста с огромнейшей теплотой встретили новую работу Миллера. Ну а критики просто уничтожили альбом и самого Мака. На Pitchfork дебютному альбому Миллера поставили 1 из 10, назвав музыку, которую он делает безвкусной и вторичной. Это первая и последняя, на данный момент, единица, которую Pitchfork ставил кому-либо. Для молодого Малкольма это было настолько большим ударом, что проблемы с запрещенными веществами стали более явными.

Обложка альбома"Blue Side Park"
Обложка альбома"Blue Side Park"

Еще при записи альбома Мак начал баловаться серьезными наркотиками. Безобидная травка начала все чаще смениваться на тяжелые психоделики. Ну а после разгромной рецензии от Pitchfork Мак пустился во все тяжкие. Малкольма назвали самым обычным белым рэперком, повесив на него клеймо Frat Rap (так называют тех рэп-исполнителей чей хип-хоп чаще всего был основан на вечеринках в колледже). Молодого Миллера все сильнее разбивало то, что в первую очередь говорят не о музыке, которую он выпустил, а о нем как о человеке. "Многие отзывы были больше обо мне как о человеке. Тебе 19, ты так взволнован выпуском своего первого альбома. Ты его выпускаешь. И никто не испытывает никакого уважения к тебе или к тому, что ты сделал.".

Заигрывание с джазом, "Macadelic, "Watching Movies With the Sound Off" и "Faces"

Находясь в жуткой депрессии, Миллер покидает родной Питтсбург, отправляясь в Лос-Анджелес. В Городе Ангелов он начинает жить в студии, делая песню за песней. До того как выпустить свой следующий полноценный альбом "Watching Movies With the Sound Off" Мак написал более 400-ста песен, выпустил очередной микстейп и создал еще несколько проектов под другими псевдонимами.

С момента, как Мак переехал в LА, он начал слушать еще больше музыки. Вдохновляться отдельными исполнителями и целыми жанрами. Миллер с самого детства любил музыкальные инструменты, но главным из них он считал собственный голос. Миллер всячески пытался избегать обработки и предпочитал чистый вокал. На протяжении долгого времени он занимался с преподавателем по вокалу, чтобы звучать еще лучше и живее. И вот в один день он, наконец, решился выпустить кое - что особенное.

Спустя буквально год после выхода альбома "Blue Side Park" где Мак читал о беззаботной жизни и вечеринках, он выпускает одну из самых мелодичных работ в своей карьере, а именно джазовый микстейп "You" под псевдонимом Larry Lovestain. Миллер не перестает творить и удивлять слушателей. Он дальше продолжает делать песню за песней, а после создает еще одно альтер-эго называя себя Larry Fisherman. Под этим псевдонимом он будет до конца своей жизни создавать уникальные инструменталы для других исполнителей.

Обложка микстейпа "You"
Обложка микстейпа "You"

После череды экспериментов Мак в конце 2012-го выпускает очередной микстейп, который определит вектор его творчества на ближайшие три года. "Macadelic" - первая работа, в которой он открыто говорит о свой зависимости и депрессии. Как я упомянул ранее, еще во время написания "Blue Side Park" Миллер все чаще начал прибегать к тяжелым веществам. Но на момент создания "Mecadelic" его зависимость практически достигла своего пика. Миллера по настоящему затянуло в пучину боли, слез, депрессии и препаратов. Каждая песня пропитана одиночеством и смертью. Данный тейп можно назвать некой демоверсией самой "темной" работы Мака, о которой сейчас и пойдет речь.

Обложка микстейпа "Mecadelic"
Обложка микстейпа "Mecadelic"

Watching Movies With the Sound Off

"Watching Movies With the Sound Off" - этот тот альбом, благодаря которому о Маке Миллере начали говорить, как о серьезном артисте. Того самого парня с "K.I.D.S. " и "Blue Side Park" как будто бы никогда и не было. Темы, которые были подняты на "Mecadelic" были возведены в абсолют. А сам Малькальм передает при помощи текста всю ту боль, что находится у него внутри. Весь альбом построен на контрасте эйфории от наркотиков и жуткой депрессии, которая остается с тобой после того, как заканчивается их действие. Тексты песен наполнены самоанализом и размышлениями о смысле жизни. Мак говорит, что наркотики – это зло. В них нет ничего романтичного, как об этом любят рассказывать в медиа. В документальном фильме "Stopped Making Excuses" Мак сказал: "Передозировка – это совсем не круто. Благодаря ей ты не остаешься в истории. Ты просто умираешь". По итогу "Watching Movies…" вышел одним из самых мрачных и тяжелых альбомов из всей дискографии артиста. А сам Миллер называет эту пластинку самой личной из тех, что у него выходили.

Обложка альбома "Watching Movies With the Sound Off"
Обложка альбома "Watching Movies With the Sound Off"

Faces

Казалось бы, дальше некуда. Но Малкольм выпускает очередной микстейп, под названием "Faces", при записи которого зависимость Мака достигает своего апогея. Сам Миллер говорил, что из-за вечного наркотического угара даже не помнил, как и когда он написал этот "сборник". Не изменяя традициям, Малкольм продолжает экспериментировать, по итогу делая из "Faces" джазовый рэп микстейп. На "Лицах" Мак продолжает все сильнее углубляться в тему наркотиков, саморазрушения и депрессии. А самая первая песня тейпа начинается с фразы: "Черт, я уже должен был умереть". Но помимо этого, мы также можем найти в строках Миллера размышления о жизни, окружающем мире и своем месте в нем. Уникальность этого "сборника" в том, что Миллер создает музыку, не используя музыкальные инструменты. При помощи своего голоса он создает уникальные звуки, которые прекрасно дополняют основной инструментал. «Faces» - уникальная работа, в которой бит является не просто музыкой на фоне, а тем, что гармонично дополняет и полностью раскрывает написанный текст.

Обложка микстейпа "Faces"
Обложка микстейпа "Faces"

Любовь к жизни

После выпуска "Faces" Мака в свой дом в Малибу пускает, без преувеличения, легендарный музыкальный продюсер Рик Рубин. Находясь в доме Рубина, Миллер играет на музыкальных инструментах, начинает работать над собой и в итоге пытается побороть собственные пороки. Миллер начинает не только новый этап в своей жизни, но и новый этап в карьере. После выпуска "Watching Movies With the Sound Off" Малкольм прекращает сотрудничать с "Rastrum Records". Покидает уже ставший родным Лос-Анджелес и перебирается в Нью-йорк. После чего заключает новый контракт, но с "игроком" другого калибра. Компания "Warner Bros. Records" верит в талант музыканта и дает ему шанс еще больше проявить себя.

Мак Миллер и Рик Рубин
Мак Миллер и Рик Рубин

GO:OD AM

30 июля 2015-го года Малкольм объявил о том, что закончил работу над своим третьим студийным альбомом, который выйдет уже под знаменами нового лейбла. "GO:OD AM" - один из самых ожидаемых релизов Мака за всю его карьеру. Работа состояла из 17-ти треков, которые полностью были пропитаны любовью к жизни и гордостью за то, что получилось побороть зависимость. Главной идеей альбома является пробуждение. Пробуждение от 3-х летнего кошмара (наркозависимости). Впервые за долгое время Мак перестает экспериментировать, возвращаясь к истокам. "GO:OD AM" - самый настоящий рэп альбом без какой либо примеси других жанров. Инструментал, а если быть точным, определенные детали, отлично обыгрывают концепцию пластинки. Как и в прошлых работах, Миллер при помощи сторонних звуков, которые были внедрены в бит, еще больше раскрывает написанный текст. На протяжении всех 17-ти треков мы время от времени слышим звуки звонящего будильника. Будильника, который помогает Маку начать новую жизнь. Ну и самое интересно то, что "GO:OD AM" был первым релизом Мака за 8 лет карьеры, который был выпущен на мэйджор-лейбле.

Обложка альбома "GO:OD AM"
Обложка альбома "GO:OD AM"

The Devine Femine

В августе 2016-го у Миллера начинаются отношения с певицей Арианой Гранде. Отношения, которые помогли побороть зависимость. 16-го сентября 2016-го года Малкольм выпускает самый светлый, за всю свою музыкальную карьеру, альбом, который с ходу занимает второе место в чарте Billboard 200 и первое место в чарте лучших R&B/хип-хоп-альбомов. На "The Devine Femine" Миллер вновь возвращается к экспериментам. Он вновь начинает петь. Петь и любить. Весь альбом был наполнен фанком, соулом, радостью и безграничной любовью. Весь релиз состоит из очень нежных битов, которые влюбляют в себя с первого же прослушивания. Во время написания альбома Малкольм также использовал и живые инструменты, чтобы написанные песни ощущались по другому. Но на одних только живых инструментах он не остановился. На протяжении всего альбома мы можем слышать живой женский вокал, который прекрасно дополняет и без того воздушные биты. Одну из своих песен, а именно "God Is Fair, Sexy Nasty" он посвятил истории любви своих бабушки и дедушки. Эти люди были для него примером настоящей любви. В интервью журналу Vogue Малкольм сказал, что восхищается их историей. Ведь они прожили вместе целых 50 лет. "Он не мог уснуть, пока не скажет, что любит ее. Это то, к чему я стремлюсь", - говорит Малкольм. Однако, к сожалению, ему не удалось дожить до этого момента.

Обложка альбома "The Devine Femine"
Обложка альбома "The Devine Femine"

Swimming In Circles

В преддверии выхода "The Devine Femine" Мак посетил множество интервью, подкастов и радиоэфиров. И на каждом из них он был настоящим олицетворением слова счастье. Он говорил о любви, чувствах и музыке. Но самое главное то, что Мак открыто говорил, что уже несколько месяцев "чист". Он не употреблял ничего. Даже не курил траву. Он впервые за долгое время чувствовал себя живым. Однако всегда наступает тот момент, когда счастливые дни заканчиваются. Спустя время «старые друзья» вновь возвращаются в жизнь Малкольма. И в это трудное время он начинает писать новый альбом. Альбом, который по итогу стал Magnum Opus’ом исполнителя. "Swimming" выйдет 3-го августа 2018-го года. Но в мае того же года произойдет событие, которое можно считать началом конца жизни Мака Миллера. В мае 2018-го Мак Миллер и Ариана Гранде расстаются. Предполагаемо, из-за возобновившихся отношений Мака с веществами. Сама Гранде сказал, что она не собирается быть мамочкой для взрослого мальчика. После расставания Миллер уходит в затяжную депрессию. Депрессию, которая будет с ним бок о бок до конца его жизни. После расставания Мак вновь срывается. Он начинает смешивать все возможные вещества между собой, пытаясь заглушить внутреннюю боль.

Мак Миллер и Ариана Гранде
Мак Миллер и Ариана Гранде

"Swimming"

За месяц до смерти Мака выходит ранее упомянутый "Swimming". Релиз, на котором Мак выворачивает свой внутренний мир наизнанку. Пластинка, благодаря которой Малкольм не чувствуется самым обычным исполнителем в твоих наушника. Ты ощущаешь его как друга. Друга, который делится с тобой своими переживаниями и проблемами. Как стало известно позже, "Swimming" должен был стать первой частью грандиозной трилогии, которая должна была быть связана как смыслом, так и звучанием. Альбомы "Swimming" и "Circles" для меня, как для поклонника творчества Мака, да и в принципе, как для человека, является очень личными и важными релизами. Поэтому о каждом из них я хотел бы поговорить чутка подробнее.

Отличительной чертой творчества Миллера, от других рэперов, является индивидуальность. На протяжении всей своей карьеры, от альбома к альбому, от микстейпа к микстейпу, Мак экспериментировал и развивался. Его работы могли быть прекрасны, но ему всегда чего-то не хватало. Его биты – это самостоятельные музыкальные произведения. Очень сложно в индустрии найти человека, который точно так же запаривается, работая над инструменталом. Порой эксперименты Мака настолько сильно удивляли слушателей, что они не могли поверить, что это сделал тот самый парень с тейпа "K.I.D.S.". Но одними экспериментами со звуком Мак никогда не ограничивался. В его работе должно быть идеально все. С каждым новым релизом, темы, которые поднимал Миллер в своем творчестве, все больше были похожи на философские высказывания. Размышления о жизни, отношениях с другими людьми, личностный рост или сокрушительное падение своей духовности. Миллер говорил о чувствах и переживаниях. А после подводил итоги. Подведение неких итогов - яркая черта в творчестве Миллера. В конце каждого релиза Малкольм ставил точку. Ставил точку для самого себя. По крайней мере, пытался это сделать. Но "Swimming" заканчивается многоточием.

Обложка альбома "Swimming"
Обложка альбома "Swimming"

Весь релиз - зеркальное отражение жизни Мака. Однажды он сказал: "Если у меня спросят, как у меня дела, то я отвечу: Просто послушайте мою музыку"". И последний выпушенный самим Миллером альбом - прекрасное тому подтверждение. Вся пластинка посвящена внутреннему состоянию артиста. Плаванию по собственному внутреннему миру. Как я сказал ранее: в мае 2018-го Миллер и Гранде расстались. И как бы отвратительно это не звучало, но весь мир следил за тем, как именно это расставание прокомментирует сам Макльмок. А он.Он. все молчал, молчал и еще раз молчал. И вдруг 3-го Августа выходит "Swimming". Альбом, на котором Мак выворачивает себя на изнанку, показывая себя таким, каким его еще никто не видел. Релиз посвящен не единожды упомянутому расставанию, психологическому росту и любви. Но в этот раз любви к самому себе.

"Self Care"

Начать хотелось бы аж с 5-й песни на релизе. Мне кажется, что так будет более правильно, из-за того, что песня была выпущена в виде сингла за несколько месяцев до дропа самого альбома. В июле 18-го года Мак Миллер выпускает клип на первый сингл к новому альбому - "Self Care". По моему субъективному мнению, "Self Care" - одна из самых сильных работ со всего альбома. Посвящена личностному росту и переоценке ценностей. Миллер намекает на ряд проблем, которые происходят у него в жизни. Расставание с Арианой, возобновившаяся зависимость и всякие мелочи, которые убивают его как физически, так и духовно. Но он намерен бороться со всеми проблемами и, что самое главное, с самим собой. Ведь не смотря на все удары судьбы, он готов жить дальше, и его время еще не пришло. Эту безумно сильную песню Мак решил подкрепить визуализацией, которая вышла в один день с песней. В клипе Миллер заживо похоронен в гробу. Перед тем как предпринимать попытки выбраться, Мак достает из кармана последнюю сигарету. Закуривает ее и, лежа в деревянном ящике, размышляет о своей жизни, попутно выписывая складным ножом на крышке гроба фразу "Memento mori". "Memento mori" в переводе с латыни означает "помни о смерти". Докурив, сделав последнюю затяжку, он решает выбраться из гроба. С остервенением он начинает бить по написанной фразе кулаком, и по итогу разбивает злосчастную крышку. Когда Мак выбирается из гроба, мы слышим, как бит полностью меняется, что символизирует новое начало. Он оставляет все позади, начав новую жизнь.

"Swimming", "Circles" и третий не вышедший альбом должны были предстать перед слушателем некими личными дневниками. Дневниками, в которых описаны все чувства и переживания артиста. "Swimming" - первая часть дневника. Он предстает перед нами в виде записей полностью разбитого человека. Человека, который запутался в самом себе. Миллер хочет начать новую жизнь, оставив все позади, но не знает как.

Кадр из клипа на песню "Self Care"
Кадр из клипа на песню "Self Care"

"Come back to Eart"

Альбом открывается с песни "Вернись на землю". Эту песню Мак косвенно посвящает своему расставанию с Арианой Гранде. Весь прошлый альбом был посвящен любви и духовному умиротворению. Как я писал выше: Мак, как на самом альбоме, так и во всех предшествующих интервью говорил, насколько он счастлив и как он словно парит в облаках на крыльях любви. Но как закончились отношения, он вернулся обратно. Вернулся туда же, где был двумя годами ранее.

"Hurt Feelings"

Начиная со второго трека с альбома, а именно с "Hurt Feelings" Мак начинает рефлексировать на тему совей жизни и месте в ней. В самом начале трека, а именно благодаря строчкам:

"Always into some bullshit, and out of line

Driving with my eyes close, missing all the signs

Turn the ignition, I'm driven and sitting pretty

Listening to Whitney and whipping it through the city yeah"

Миллер делает отсылку на инцидент, который произошел с ним в мае 18-го года, когда он, будучи пьяным, влетел в столб на своем автомобиле. Он говорит, что это событие безумно сильно повлияло на его жизнь. Миллер говорит, что, рассекая на своем автомобиле по улицам ночного города, он думает о свей паршивой жизни и понимает, что нужно что-то менять, потому что он устал все время попадать в какое-то дерьмо.

Кадр с живого исполнения песни "Hurt Feelings"
Кадр с живого исполнения песни "Hurt Feelings"

"What’s the Use? "

Этот трек является одним из моих любимых со всего альбома. На нем Мак говорит о том, что ты должен идти своей дорогой, не смотреть на кого-то, включая его самого. Не повторять путь других, а идти своим. Он говорит, что нужно много работать, в первую очередь над самим собой, чтобы понять, кто ты есть на самом деле и чего ты достоин. В втором куплете Мак говорит, что много работал над собой и своим будущем, чтобы выбраться из родного Питтсбурга и оказаться там, где он есть сейчас. Ну а в куплете Малкольм утверждает, что вы должны бороться за свое будущее и не давать возможности другим людям останавливать вас в погоне за мечтой.

"Perfecto"

Главным посылом этого трека является несовершенность каждого из нас. Никто не идеален в этом мире. Мак говорит, что это нормально быть с какими-то изъянами, ведь у каждого из нас есть свои недостатки. Но не стоит останавливаться в работе над своим собой. В этой строчке:

«Been stuck on album time, I gotta get out to shine

Fly on the wall, shit, I was buggin'»

Он делает отсылку на то, что при работе над альбомом он два месяца жил в студии. Ведь при том, что он не является идеальным, он всегда хочет показать миру лучшую версию самого себя.

Наследие Мака Миллера, или же как превратить свою жизнь в искусство

"Wings"

На песне "Wings" Малкольм говорит о том, что чтобы с тобой не происходило не нужно бросаться из-за этого во все стороны. Нужно остановиться на месте и подождать. Ведь возможно все это полная чушь и тебе просто нужно время для того, чтобы прейти в себя, излечиться. Wings в переводе с английского означает крылья. И Мак говорит, что они у него есть. Он готов к любому дерьму, ведь он сможет его преодолеть благодаря крыльям, что прячутся у него за спиной.

"Ladders"

На седьмом треке с альбома Мак продолжает развивать ранее поднятые темы. А именно: работу над самим собой, преодоление жизненных трудностей и личностный рост. Он движется дальше, несмотря ни на что. Он пытается полюбить жизнь и себя. Он через многое прошел, и еще одно испытание ему не по плечу, сколько бы это времени у него не заняло.

«Somehow we gotta find a way

No matter how many miles it takes»

Кадр с живого исполнения песни "Ladders"
Кадр с живого исполнения песни "Ladders"

"Small World"

"Маленький мир" посвящен внутренней тревожности и переживаниям артиста. Слушая данную композицию, Малкольм рассуждает на тему накручивания себя. Он говорит, что порой мы придумываем себе не решаемые проблемы. Но эти проблемы лишь у нас в голове. Время от времени наша тревожность и накручивание самих себя, по поводу и без повода, берет над нами верх. Миллер советует перестать бежать от собственных проблем и накручивать себя из-за них ежедневно. Нужно просто остановиться, повернутся к ним лицом и решить их. Ведь раскладывая ту или иную ситуацию на составляющие, порой выходит так, что никакой проблемы и не было, а мы просто это все придумали.

"Converstation Pt.1"

Девятый трек на альбоме посвящен тем людям, чья жизнь завязана лишь на обсуждении и принижении чужих успехов. На людях, которые надевают на себя маски, из-за чего сложно увидеть их истинное лицо. Мак говорит, что порой завистники и лицемеры настолько сильно заигрываются с враньём, что спустя время сами начинают верить в собственную ложь. Их мысли о заработке и успехе в облаках, в то время как они рядом с самыми обычными людьми по одному и тому же тротуару. Однако порой у кого-то получается случайным образом добиться успеха, но эти люди забывают, кем они начинали. Забывают о друзьях и семье, которые дарили безграничную поддержу на пути к успеху. Но Мак поднялся и он находитя там, где должен находится. Он в личном космическом корабле. Он зависим от всего этого. Но не может понять от чего больше: от того, что находится на вершине или от наркотиков, которые ему подарило нахождение на этой самой вершине.

Наследие Мака Миллера, или же как превратить свою жизнь в искусство

"Dunno"

В юбилейной песне с альбома Малкольм рассказывает любовную историю. Очень мелодичная песня о беззаботно проведенных днях с любимой. Ему с ней настолько хорошо, что он будто в другом мире. Он забыл о всех делах и заботах, пока они вместе.

В этих строчках:

«Well, we was fuckin', almost missed my flight

I wasn't even trippin', I said, "It's alright," yeah»

Мак говорит, что ему настолько хорошо, что при том, что он чуть не пропустил свой рейс на самолет, он совершенно не злиться на свою вторую половинку и самого себя. Ведь он был там, где ему было находится по кайфу. Вероятнее всего, эта песня была посвящена отношениям Мака и Арианы. Ведь в одной из строчек, а именно:

«I wanna hear your song

Oh, I wanna feel just how you feel»

Он говорит, что он с нетерпением ждет новой песни своей возлюбленной, чтобы услышать, что же она чувствовала, когда они были вместе.

Наследие Мака Миллера, или же как превратить свою жизнь в искусство

"Jet Fuel"

Само название песни подразумевает то, что каждому из нас нужно топливо, которое будет подпитывать нас, помогая не угаснуть. Для Мака это наркотические вещества. Наркотики и алкоголь для него то же самое, что реактивное топливо для самолета. Он настолько сильно к этому привык, что без всего этого он просто не сможет нормально функционировать и творить.

"2009"

"2009" - самая важная, личная и трогательная песня всей пластинки. В ней Мак подводит итог всей своей карьеры. Он понимает, что с момента выхода первых работ, которые он писал еще под псевдонимом Easy Mac, прошло достаточно времени. Он прошел через огромное количество дерьма за эти годы. Он давно уже не тот беззаботный парень с "K.I.D.S". Он взрослый мужчина, а не тот 18-ти летний пацан, с которым мы познакомились на "The Jukebox: Prelude to Class Clown" в далеком 2009-ом. Эта песня была настолько личной для самого Малкольма, что он даже не хотел вставлять ее в альбом. Однако его близкие настояли.

Кадр с живого исполнения песни "2009"
Кадр с живого исполнения песни "2009"

"So It Goes"

Финальную песню пластинки можно без какого либо сомнения назвать самой меланхоличной и гениальной из всего альбома. На протяжении всего трека мы то и дело слышим фразу "So It Goes", что в переводе с английского "такие вот дела". Это отсылка к роману известного американского писателя Курта Воннегута "бойня номер пять". Когда в романе звучала эта фраза, то это означало, что кто-то умер. Последняя песня пластинки, в принципе переполнена всевозможными отсылками, начиная от ранее упомянутого романа и заканчивая религией, а именно отсылкой к Бытию 12: 1 из Ветхого Завета, когда Бог обращается к Аврааму. Усталость и депрессия - лейтмотив всей песни. Мак запутался в себе. Он хочет начать жить заново. Он устал от веществ, людей, которые его окружают, устал от самого себя. Он хочет двигаться дальше, но не понимает, в каком именно направлении ему необходимо идти. Малкольм понимает, что нужно что-то менять, но все так же продолжает плавать по кругу. Временами фразу из припева "So It Goes" Мак намеренно произносит неразборчиво, из-за чего порой можно услышать слово "Сircles", что в переводе с английского "круги". Благодаря уникальной подаче одну и ту же строчку мы можем слышать по разному, что является настоящим безумием и гениальность, учитывая то, что следующая, ставшая посмертной, пластинка Малкольма и первая песня на ней имеют такое же название.

Звуковое разнообразие

Помимо интересных текстов, предпоследняя пластинка Мака удивляет звуком и мультижанровостью. Релиз предстает перед нами смесью как из классических рэп-треков так и мелодичных песен. Мак продолжает экспериментировать и радовать слушателей своими экспериментами. "Swimming" - альбом, переполненный самыми разнообразными аранжировками и музыкальными звуками, а после все это приправляется прекрасным вокалом Малкольма. Открывающая альбом композиция "Come Back to Earth" начинается с клавишных и бас-гитары. Спустя время к этому прекрасному дуэту подключатся еле слышимый синтезатор, который делает композицию более цельной и воздушной. Как я сказал выше: "Swimming" удивляет своим звуковым разнообразием. На контрасте с "Come Back to Earth" "Hurt Feelings" звучит совершенно иначе. Первый трек - мелодичная песня, второй - рэп. Спокойный, без какой либо агрессии, но рэп. Рэп в ярчайшем его проявлении. Флоу Мака становиться более четким, неторопливость уходит в небытие, а резкая смена жанра дарит спектр положительных эмоций. За бит отвечал легендарный J. Cole. Ну а тот самый "So It Goes" спродюсировал потрясающий Джон Брайон, который в далеком 2004-ом написал просто великолепный саундтрэк к фильму, не менее потрясающему фильму "Вечное сияние чистого разума". При работе над "So It Goes" Мак попросил Брайана сделать концовку такой, что, по мнению Миллера, похоже на вознесение на небеса. И, чёрт возьми, Джон прекрасно с этим справился.

Джон Брайон
Джон Брайон

Что в итоге по «Swimming»

В начале раздела я упомянул о том, что "Swimming" заканчивается многоточием. Задел на сиквел в финальной песне с альбома - явное тому подтверждение. Малкольм на протяжении всей пластинки занимается самотерапией. В треки "2009" он подводит итог не просто всей своей карьеры, но и всей жизни. На протяжении всех 13-ти треков он пытается побороть свои страхи, пороки и в первую очередь самого себя. Переосмысляя самого себя, он понимает, что пора что-то менять. И как раз таки в клипе на "Self Care" Миллер выбирается из гроба, намекая на то, что готов начать новую жизнь. Но когда в песне "So It Goes" начинается финальное инструментальное аутро, выступающее заключительными титрами всего альбома, ты как слушатель понимаешь, что Малкольм так и не нашел выход из мрака. На протяжении всей пластинки Миллер наставляет слушателя на верный путь. Путь, который сделает человека счастливым. Но по итогу сам так и не может его найти. В последней песни с альбома, к которой я уже не единожды ссылался, Мак признается самому себе в том, что все, о чем он говорил, не имеет никакого смысла. Чувствуется разочарование в само себе за то, что так и не получилось побороть зависимость, не получилось полюбить самого себя, не получилось перестать плавать по кругу.

«My God, it go on and on

Just like a circle, I go back where I'm from»

Последний день Мака Миллера

6-го сентября 2018-года Мак дает откровенное интервью изданию Vulture. В нем он говорит, что принимает жизнь такой, какая она есть. Со всеми ее положительными и отрицательными сторонами. Если все плохо, то, значит, так должно быть. Но он всегда будет верить, что когда-то станет лучше. Ну а если хорошо, то нужно наслаждаться моментом и радоваться жизни. "Я не хочу быть только счастливым. Но и не хочу быть всегда грустным. Я не хочу быть в депрессии. Я хочу, чтобы у меня были хорошие и плохие дни. Я не могу представить, как у меня может не быть дней, когда я просыпаюсь и думаю, что ничего не хочу делать. А потом приходят дни, когда ты чувствуешь себя на вершине мира", - говорит Мак. Это интервью было последним.

Фото с последнего интервью
Фото с последнего интервью

На следующий день, а именно 7-го сентября 2018-го года, Малкольма Маккормика, более известного как Мак Миллер, находят мертвым в собственном доме из-за случайной передозировки. Как стало известно чуть позднее, Мак умер из-за "смешанной наркотической токсичности" фентанила, алкоголя и кокаина.

После смерти артиста парк в его родном Питтсбурге, в честь которого был назван его дебютный альбом, был переименован в Mac Millers Blue Slide Park. Тысячи поклонников пришли в этот парк, чтобы проститься с артистом. В парке установили отдельную трибьют зону возле детской горки с обложки его дебютного альбома. Поклонники приносили цветы и свечи, прощаясь с Маком.

Трибьют зона
Трибьют зона

Многие звезды самой разной величины высказывали о Маке как об одном из самых добрых и талантливых людей, которых они когда-либо знали. Передавали слова поддержки близким Малкольма и еще долгое время упоминали его имя на своих концертах. На следующий день после смерти Мака Элтон Джон во время своего выступления в Пенсильвании посвятил ему целую песню - "Don’t Let The Sun Go Down On Me", добавив: "Где бы ты ни был, надеюсь, что ты счастлив". Помимо Элтона Джона, покойному Миллеру посвятили целые выступления такие именитые рэперы, как Дрейк и Дональд Гловер, более известный как Чайлдиш Гамбино.

Кадры с того самого концерта Элтона Джона
Кадры с того самого концерта Элтона Джона

11 ноября того же года близкие Мака Миллера устроили концерт памяти "Mac Miller: A Celebration Of Life" в котором приняли участие все друзья, родственники и коллеги артиста, которые с ним когда-либо работали. В конце концерта на сцену вышли Винс Стейплс, американский хип-хоп исполнитель и по совместительству один из самых близких друзей Мака, и мама Малкольма. Они стояли на сцене и смотрели на огромное количество поклонников, которые пришли проститься с Маком. Сперва Винс пытался подбадривать маму умершего друга, а после и сам пустил слезы.

"Mac Miller: A Celebration Of Life"
"Mac Miller: A Celebration Of Life"

"Circles"

Еще при жизни Мак начал работать над "Circles" вместе со своим хорошим другом и музыкальным наставников Джоном Брайоном. Да-да, тем самым, который помог в написании последней песни со "Swimming". После появившихся новостей о кончине Мака, Брайон отложил все свои дела, чтобы закончить пластинку, основываясь на их совместном времяпровождении и разговорах.

8-го января 2020-го года в Инстаграм-акаунте артиста появляется новый пост, а именно письмо, выложенное его семьей. В письме говорится о том, что в ближайшее время выйдет новый альбом. Альбом, над которым Мак работал еще при жизни и который станет идейным продолжением "Swimming". "Два альбом - два разных стиля, которые дополняют друг друга, будто бы совершая круг. Плыть кругами - вот концепт. Это сложный процесс, у которого нет правильного решения. Нет очевидного пути. Мы просто знаем, что Малкольму было важно, чтобы мир услышал эту пластинку", - говорится в письме. Помимо этого, родные Мака говорят в письме о том, что "Circles" - самая личная работа Малкольма за всю его карьеру, поэтому им было сложно понять, как донести до слушателя самое важно и в то же время оставить сокровенным то, что изначально замышлено сокровенным. Также родные артиста добавили, что это будет последний пост во всех его социальных сетях.

Письмо опубликованное семьей артиста
Письмо опубликованное семьей артиста

Ну а уже 17-го января 2020-го года без лишнего шума и какой-либо промокомпании выходит последний, посмертный альбом Мака Миллера - "Circles". Альбом, который стал финальной точкой в истории Мака. Идеи, поднятые на "Swimming" получают свое логическое развитие в следующей пластинке. Мак продолжает заниматься самотерапией, копаясь в самом себе, но понимает, что все время возвращается туда, откуда и начинал. Без лишних слов и затянутого вступления предлагаю перейти к разбору альбома.

Обложка альбома "Сircles"
Обложка альбома "Сircles"

"Circles"

"Сircles" - это первый трек с одноименного альбома. Как я уже упомянул ранее, в последней песни со "Swimming" "So It Goes" Мак говорит о том, что он все никак не может остановиться, продолжая дальше наматывать круги. И в первой же песни с нового релиза эту тему он продолжает развивать и дальше. Для него жизнь - падение после того, как человек споткнулся. Сколько бы раз ты не спотыкался, ты никогда не сможешь предугадать, когда ты упадешь, как именно ты упадешь, или куда тебе нужно поставить ногу, чтобы не упасть. Но уже во втором куплете звучат такие строчки:

«And I don't have a name, I don't have a name, no

Who am I to blame? Who am I to blame though?

And I cannot be changed, I cannot be changed, no

Trust me, I've tried

I just end up right at the start of the line

Drawin' circles»

Здесь Мак говорит, что во всем, что с ним происходит, виноват лишь он сам. Он знает, какие у него проблемы и знает, как с ними бороться. Но каждый раз, практически справившись со своими демонами, он срывается и падает вниз. Опять. Раз за разом. Малкольм всегда пытался изменить себя, но он устал. Устал делать одно и то же, чтобы по итогу все равно оказаться в начале пути. По сути своей рисуя круги. Вся композиция посвящена цикличности нашей жизни. Порой мы пытаемся сделать все, что есть в наших силах, чтобы стать лучше. Но ирония жизни в том, что однажды мы все равно окажемся там, где уже когда-то были.

Кадр из клипа на песню "Сircles"
Кадр из клипа на песню "Сircles"

"Complicated"

На протяжении всей песни Малкольм рассуждает на тему ежедневных трудностей и в принципе, сложностей жизни. Мак говорит, что он уже не тот молодой парнишка с "K.I.D.S.", но и не старик. Он еще слишком молод, чтобы чувствовать то, что он уже чувствует. Он размышляет на тему психологических проблем, и справится с ними ему помогает музыка. Миллер утверждает, что для того, чтобы спокойно жить и в принципе наслаждаться жизнью, каждый из нас время от времени должен проводить "уборку" в своей голове. Но на данный момент он не понимает, с чего именно ему нужно начать. Мак возвращается к развитию этой темы в более позднем треке "Good News".

Кадр из клипа на песню "Complicated"
Кадр из клипа на песню "Complicated"

"Blue World"

В песни "Blue World" Мак читает об испытаниях и невзгодах жизни. Он косвенно ссылается на Ариану Гранде, говоря о том, как им было хорошо вместе. Также Миллер высказывается о собственном творческом пути, говоря о том, что он делает музыку не для того, чтобы добиться общественного признания и популярности, а ради того, чтобы познать самого себя еще лучше. Музыка наставляла его и помогала находить нужный путь. За год до своей смерти Мак дал интервью музыкальной компании "Fender", где заявил: "Приятно узнавать о себе что-то новое, беря в руки гитару и просто играя… Это целый путь самопознания. Ведь легко просто взять бит, зачитать рэп и назвать это альбомом. Но с каждым альбомом мне приходится раскрывать какую-то часть себя, которая мне неприятна".

Кадр из клипа на песню "Blue World"
Кадр из клипа на песню "Blue World"

"Good News"

"Good News" был первым синглом, выпущенным в преддверии посмертной пластинки Мака. В этой песни Миллер продолжает развивать темы, поднятые в предсмертном альбоме. Малкольм говорит о том, что устал от негативных чувств и депрессии, что преследует его уже не первый год. Он устал казаться на людях приветливым и счастливым парнем, в то время как внутри он все время чувствует себя подавленным.

"Good News" - самая длинная и откровенная песня со всего альбома. Трек начинается со строчек:

«I spent the whole day in my head

Do a little spring cleanin'»

Весенняя уборка - время, когда человек убирает свое жилое пространство. Миллер проводит явные параллели между своей головой, в которое творится полный "беспорядок", и жилой квартирой, в которой стоило бы давно уже прибраться и выкинуть лишнее. Мак продолжает развивать тему "беспорядочной" головы, которую он затронул на "Blue World", а до этого еще на прошлом релизе. В песни "Come Back to Earth", самой первой песни с альбома "Swimming", звучала такая строчка:

«I just need a way out of my head

I’ll do anything for a way out of my head»

Но на "Good News" Мак понимает, что пора переставать бежать от своих проблем и страхов. Пора разложить все по полкам, чтобы, наконец, избавиться от внутренней боли. Третий куплет песни начинается с таких строчек:

«There's a whole lot more for me waitin' on the other side

I'm always wonderin' if it feel like summer

I know maybe I'm too late, I could make it there some other time

I'll finally discover»

В них Малкольм говорит, что, возможно, на другой стороне его ждет что-то большее, нежели на этой. И в контексте смерти Мака эти строчки выглядят крайне жутко. Но, как мне кажется, в них речь идет вовсе не о смерти. Как вы помните, концепцией дилогии альбомов является цикличность. Миллер говорит, что, возможно, приняв в какой-то момент другие решения, его жизнь была бы сейчас другой. Не знает, какой именно, но лучше, чем сейчас. И возможно, принятые им решения сегодня, однажды помогут ему туда добраться. За музыкальную составляющую песни отвечал не единожды упомянутый ранее Джон Брайон. При работе над инструменталом Брайон наигрывал огромнейшее количество всевозможных мелодий, наблюдая за реакцией Мака. Со временем Мак начал напевать написанный текст, но никак не решался сесть за запись. Но в какой-то момент это все же произошло, и по итогу эта песня стала одной из самых сильных за всю его музыкальную карьеру. Прекрасное музыкальное сопровождение великолепно дополняет и без того потрясающий текст, заставляя песню по настоящему жить. При вдумчивом прослушивании слезы сами начинают наворачиваться на глаза. А ты не понимаешь, когда и как это произошло.

Кадр из клипа на песню "Good News"
Кадр из клипа на песню "Good News"

"I Can See"

В данной композиции Мак признается самому себе, что у него наконец-то получилось посмотреть на себя и свое затруднительное положение со стороны. Миллер продолжает заигрывать с метафорами. В самом начале трека есть строчки:

«Now I'm switchin' location

'Cause heaven too far when you live in the basement

I'm lookin' for balance, I'm in an oasis»

В них Малкольм говорит о том, что готов выбраться из своего подвала, чтобы стать чуть ближе к небесам и, наконец, найти баланс. Как я уже писал ранее, за день до своей смерти Малкольм дал интервью изданию Vulture, где сказал: "Я хочу, чтобы у меня были только хорошие или только плохие дни". Именно этот баланс Мак и пытается найти на протяжении последних нескольких лет. Я думаю, что под словом подвал он подразумевает свою подавленность и депрессию, которую он смог полноценно признать, а небеса - счастливая жизнь без психологических проблем. Мак в очередной раз готов попытаться изменить свою жизнь. Он верит в то, что на этот раз он находится на пути к исцелению.

Кадр из клипа на песню "I Can See"
Кадр из клипа на песню "I Can See"

"Everybody"

Эта песня является моей любимой с альбома. Забавно, что сама песня не является оригинальной композицией Мака Миллера. "Everybody" - кавер-версия песни некого Артура Ли «Everybody’s Gotta Live» 1972-го года выпуска. Инструментал настолько же прекрасный, как и во всех других композициях с альбома. Фортепиано, ударные и бас гитара. Что может быть еще лучше?

Кадр из клипа на песню "Everybody"
Кадр из клипа на песню "Everybody"

"Woods"

Вся песня посвящена закончившимся отношениям. Закончившимся отношениям на крайне не позитивной ноте. Мак проводит параллели между темным лесом и отношениями. Он говорит о том, что как только он выйдет из леса, все его переживания и тревожность уйдут. Он не оглядывается назад, вспоминая лишь плохое, ведь он намерен идти вперед, где ему будет лучше и где ему будут рады. В первом куплете Мак говорит:

«Yeah, things like this ain't built to last

I might just fade like those before me»

Мак осознает, что большинство отношений не вечны. Вторая половинка со временем забывается, а ты просто продолжаешь жить дальше. Оставляешь все конфликты и недопонимания позади, отправляясь на поиски настоящей любви.

Кадр из клипа на песню "Woods"
Кадр из клипа на песню "Woods"

"Hand me Downs"

Эта песня является единственной работой со всего альбома, в которой присутствует еще кто-то помимо самого Мака. В припеве мы слышим австралийского рэп-артиста Baro Sura. Эта композиция стала первой и последней совместной работой исполнителей. Данная песня посвящена любви и внутренним самокопаниям. Мак размышляет о том, что происходит у него в голове, и о том, как ему стоит бороться со своими демонами. Строчка:

«I made it, but I hate once I build it, I break it»

Отсылает нас к концепции всего альбома. Саморазрушительный характер Малкольма, который каждый раз сначала что-то строит, а потом ломает вновь образует круг. Круг, по которому Мак продолжает плавать.

Кадр из клипа на песню "Hand me Downs"
Кадр из клипа на песню "Hand me Downs"

"That’s on Me"

На 9-ой песне с альбома Мак продолжает говорить о том, что вся ответственность за его психическое состояние и его поступки лежит только на нем самом. Миллер понимает, что кроме него самого ему никто больше не сможет помочь. Однако он всегда готов прийти на помощь к человеку, который окажется в подобной ситуации. Малкольм надеется на то, что его музыка поможет другим выбраться из дерьма, которое их окружает. Он открыто говорит, что все те, кому сейчас плохо, должны помнить, что они не одни.

Кадр из клипа на песню "That’s on Me"
Кадр из клипа на песню "That’s on Me"

"Hands"

"Руки" - единственный рэп-трек на всем альбоме. На протяжении всей композиции Мак ставит под сомнение все то, что он делает. Он размышляет о том, что, возможно, стоит просто все спустить на тормоза, и пусть будет как будет. Он понимает, что из-за наркотиков ему плохо, но в то же время в моменте он чувствует себя прекрасно, и весь мир не выглядит таким скучным. Он пытается сделать свою жизнь лучше, пытается помочь самому себе, но все еще не смог побороть зависимость.

Кадр из клипа на песню "Hands"
Кадр из клипа на песню "Hands"

"Surf"

В треке "I Can See" Мак решается взглянуть на себя со стороны. И именно этим "трюком" с песней "Surf" они и похожи. Миллер решает посмотреть на себя и свои проблемы с высоты птичьего полета, что подтверждается вышедшим на эту песню клипом. В последней строчке второго куплета Малкольм говорит такую фразу:

«I'm startin' to see that all I have to do is get up and go»

Он говорит о том, что для того, чтобы добиться успеха, нужно просто начать. Но, как мне кажется, Малкольм в первую очередь обращается не к слушателю, как это может показаться на первый взгляд, а к самому себе. Он говорит о том, что для того, чтобы добиться успеха в преодолении своих проблем и невзгод, ему нужно всего лишь встать и пойти. То есть признать, что у него есть эти проблемы и их нужно просто начать решать, а не продолжать жить с ними.

Кадр из клипа на песню "Surf"
Кадр из клипа на песню "Surf"

"Once A Day"

Последняя песня с альбома – кульминация всей пластинки. В этой композиции Мак говорит, что каждый день происходит одно и то же. Каждый день он просыпается и засыпает со своими демонами и страхами. Каждый день он пытается поделится с кем-то о том, что у него внутри, но каждый раз все заканчивается тем, что он просто не может подобрать слова. Второй куплет начинается с таких строк:

«Don't ask me what I think

It never really mattered what I had to say

I just keep waiting for another open door

To come up soon»

Это четверостишье описывает всю нашу жизнь. Чтобы мы не делали однажды, мы все равно окажемся там, где уже были. И даже если мы остановимся и просто начнем чего-то ждать, не предпринимая никаких действий, перед нами все равно однажды появится дверь. Та дверь, которую мы уже когда-то видели. Последние слова песни звучат так:

«I try but I can't find a single word»

Малкольм говорит о том, что пытается, но не может найти ни единого слова. Но речь идет совершенно не о словах. Он вновь использует очередную метафору. На протяжении всей карьеры Мак пытался говорить в первую очередь музыкой, а не словами. И особенность песни "Once A Day" в том, что в ней неустойчивый финальный аккорд. И получается так, что когда Мак говорит, что не может найти ни слова, он имеет в виду то, что не может найти последнюю ноту. Но вся загвоздка в том, что этот самый неустойчивый аккорд может быть заполнен первым аккордом самой первой песни с альбома "Swimming". Именно эта взаимосвязь образует петлю для обоих альбомов, тем самым превращая их в "Swimming in Circles". Двойной альбом как раз таки под таким названием и вышел. 18-го декабря 2020-го года на официальном сайте артиста релиз появился в виде лимитированного бокс сета на виниле.

Кадр из клипа на песню "Once A Day"
Кадр из клипа на песню "Once A Day"

Звуковая составляющая

Весь "Swimming" был гибридом из рэпа и песен. На "Circles" же Миллер делает упор на пение. Весь альбом - это лирика в чистейшем ее проявлении. Малкольм и дальше продолжает экспериментировать как со звуком, так и с подачей. Тем самым показывая слушателю, насколько велика его любовь к музыке. На альбоме мы слышим огромное количество живых инструментов. Полюбившиеся всем звуки синтезатора, а также ударные, духовые, струнные, и отдельного упоминания заслуживает бас. "Сircles" - посмертный альбом Мака Миллера. И когда начинают обсуждать эту пластинку, большинство говорит только о том, насколько Мак хорош, лишь косвенно упоминая Джона Брайона. Но я считаю это совершенно неправильным и неуважительным, в первую очередь по отношению к самому Маку. Заслуга Малкольма и Джона равноценна. Эти два музыкальных гения прекрасно дополняют друг друга. Текст и голос Мака идеально ложится на инструменталы от Брайона, а композитор, в свою очередь, при помощи музыки помогает слушателю еще лучше прочувствовать песню. Слушая абсолютно любую композицию с альбома, ты словно проваливаешься в голову Малкольма. При помощи музыки ты можешь увидеть то, что видит и чувствует сам Мак.

Наследие Мака Миллера, или же как превратить свою жизнь в искусство

На альбоме 12 песен. Каждая из них по своему меланхолична, но благодаря прекрасной музыке эта самая меланхолия будто бы делится на оттенки. Из-за чего каждая из 12-ти песен ощущается оригинальной и не похожей на другие треки с альбома. Главной заслугой Мака и Брайона можно назвать то, что от песен с пластинки "Circles" очень сложно устать. А именно это часто и происходит при прослушивании альбомов. Каждый инструментал по своему уникален, из-за чего каждая песня прекрасно дополняет предыдущую и в то же время великолепно звучит как самостоятельная композиция. Само собой, на альбоме есть определенные песни, которые прослушивали большее количество раз, нежели другие. Взять ту же "Good News", которая выходила синглом за несколько месяцев до альбома. Но Малкольм никогда не делал и не планировал делать бэнгеры. Обычно это выходило само по себе. Как я и сказал ранее, из-за грамотного подхода к музыкальной части каждая из песен потрясающе звучит и по отдельности. Но если их слушать в составе альбома, то они начинают играть более яркими красками. "Сircles" сложно отнести к какому-то одному жанру. На альбоме можно услышать все. Начиная от фанка и джаз-рэпа, и заканчивая блюзом и соулом. "Сircles" - уникальная с точки зрения музыкального подхода работа. Это тот альбом, в котором каждый сможет найти что-то свое.

Кадры со студии, когда Мак работал над "Swimming" и "Сircles"
Кадры со студии, когда Мак работал над "Swimming" и "Сircles"

Что в итоге по "Circles"

Многие поклонники творчества Мака считают, что "Circles" не дотягивает до уровня «Swimming». Но я в корне с этим не согласен. Как минимум по той причине, что разглядывать "Swimming» и «Circles" по отдельности - просто неправильно. "Circles" - логическое продолжение "Swimming". Продолжение, благодаря которому прошлый релиз начинает играть совершенно иными красками, при втором прослушивании. Как я уже писал ранее: эти два альбом предстают перед слушателем в виде личных аудиодневников Малкольма. На этих альбомах Мак занимается сторитейлингом. Да, он не придумывает главного героя и приключения, в которые ввязывается этот главный герой. Он ничего этого не делает, потому что главным героем является он сам. От первой песни со "Swimming" и до последний песни с "Circles" мы видим, как Малкольм растет. Растет как личность. Мы видим, как он рефлексирует на темы любви, страха, одиночества, поиска самого себя и своего места в этом мире. Рефлексирует и меняется. Дилогия о "Плавании по кругу" относиться к тому редкому числу произведений, которые при втором ознакомлении слушаются, смотрятся или читаются совершенно иначе. Но в то же время я прекрасно понимаю, почему "Circles" принято называть "второй лучшей работой Мака". На фоне "Swimming" посмертная пластинка Малкольма выглядит в разы проще. Начиная с обложки, на которой мы видим самый обычный черно-белый снимок с раздвоением лица Мака, и заканчивая темами, которые поднимаются в треках. На этом альбоме Мак не пытается заново собирать велосипед, затрагивая новые темы для размышлений. Он дальше продолжает развивать то, о чем уже говорил на первом релизе дилогии. И это вполне логично, ведь как бы это грустно не звучало, но именно "Circles" должен был стать тем самым альбомом, который помог бы избавиться Маку от депрессии. И мы видим, что медленными шажочками он начинает идти к свету. Это тонкая нить тянется через весь релиз. В одном треке он говорит, что пора вставать и двигаться дальше, в другом - о том, что все плохое нужно оставить позади себя, а в третьем - о том, что в будущем его ждет лишь самое лучшее. Весь альбом "Circles" похож на разговор с близким другом. Другом, который готов выслушать и помочь. Ведь даже спустя 4 года с момента смерти Мака он продолжает помогать людям бороться с депрессией, рассказывая другим о своих проблемах. "Сircles" - одна из лучших посмертных пластинок в истории музыка. Альбом, помогающий жить другим, но в то же время ставящий точку в истории Мака Миллера.

Обложка двойного альбома "Swimming in Circles"
Обложка двойного альбома "Swimming in Circles"

Жизнь после смерти

Историю жизни Мака Миллера можно охарактеризовать как историю взросления и развития. С самого детства Мак любыми способами стремился стать музыкантом. Он самостоятельно учился играть на музыкальных инструментах и петь. В 15 лет выпустил свой первый микстейп, а уже в 18 дропнул альбом, который навсегда остался в истории музыки. Из парня, который читал про тусовки и холодную пиццу, Малкольм эволюционировал во взрослого и, что самое главное, серьезного артиста. Но даже после того, как его раннее творчество ушло в небытие, он не прекращал расти как музыкант и личность. Для него в принципе не было предела роста. Его музыкальный талант развивался от альбома к альбому, а тексты песен все больше напоминала философские размышления о насущном. Его музыкальные эксперименты взрывали мозг слушателям. Каждый новый альбом от Мака ждало все большее количество людей, но никто не мог сказать точно, чем именно этот парень будет удивлять на этот раз. Малкольм никогда не претендовал на лидирующие позиции в хоп-хопе, но в то же время огромнейшее количество именитых рэп-артистов горело желанием поработать с ним. Главным секретом Мака всегда была его доброта, искренность, честность и простота. Даже будучи музыкантом с большой буквы М, Малкольм никогда не пытался надеть на себя корону, всегда спокойно общался с поклонниками и помогал молодым артистам встать на ноги.

Последний месяц своей жизни я посвятил изучение биографии и творческого пути Мака Миллера. И без какого либо сомнения или дрожи в голосе я хочу сказать, что Малкольм Маккормик, более известный как Мак Миллер, является одним из лучших музыкантов последнего десятилетия. Этот тот человек, который никогда не боялся экспериментировать и всегда рос над собой. Тот человек, чье творчество даже после его смерти помогает тысячам людей по всему миру. Тот человек, чью музыку я мог бы назвать современной классикой, ведь даже спустя годы с момента ее выхода она не перестает резонировать со слушателями самых разных полов, возрастов и национальностей. Мак Миллер - человек, оставивший след не только в музыке, но и в человеческих сердцах.

Наследие Мака Миллера, или же как превратить свою жизнь в искусство

***
Дорогие друзья, большое спасибо за внимание. Надеюсь, вам понравился материал, над которым я работал последний месяц. Если это так, то можете заглянуть в мой Телеграм - канал. Время от времени пишу там различные интересности об искусстве. Поэтому, если заинтересовал, буду рад вас там видеть.

5.9K5.9K показов
1.9K1.9K открытий
16 комментариев

Всегда удивляло желание плодить себе кумиров, копаться в их жизни и творческом пути, изучать биографию и тому подобные штуки. Странно это. Ну резонирует музыка с тобой, классно, зачем в человеке копаться? Чел от передоза приставился, по моему ето все что нужно о нем знать.
З.Ы. Сам знаю, что душнила.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

Ну тащемта, Миллер реально легенда в этих ваших АсАшАй да и не только.

Ответить

Автор комиксов

Ответить

Нарколыга ибаная.

Ответить