«Call Me Maybe»

Золотая коллекция музыки. «Call Me Maybe» — песня канадской певицы-песенницы Карли Рэй Джепсен из ее EP «Curiosity» (2012), позже появившаяся на её втором студийном и первом международном альбоме «Kiss» (2012). Песня была написана Джепсен и Тэвишем Кроу как фолк-песня, но после продюсирования Джошем Рамзи её жанр был изменен на поп.

Carly Rae Jepsen - Call Me Maybe

По крайней мере в теории мы должны постоянно получать песни, подобные «Call Me Maybe». Музыкальная индустрия в её нынешнем виде отчасти построена на идее открытия, развития, взращивания и продвижения песен, подобных «Call Me Maybe». «Call Me Maybe» — это платонический идеал поп-хитов. Вы слышите её один раз, и она кажется вам запоминающейся или раздражающей, или какой-то комбинацией того и другого. А потом вы слышите её снова, снова и снова, до такой степени, что не можете представить себе мир без этой песни. Песня проникает в вашу жизнь, изменяя химию вашего мозга и окрашивая ваши воспоминания. Спустя десятилетия песня будет работать как машина времени, мгновенно возвращая вас в то лето, когда она звучала по всему радио, когда вы не могли выйти из дома, не услышав её. Именно так и должна работать поп-музыка. Но этого почти никогда не происходит.

Есть много песен, похожих на «Call Me Maybe», но в то же время нет песен, похожих на «Call Me Maybe». Когда в 2012 году песня «Call Me Maybe» захватила мир, она появилась из ниоткуда. У Карли Рэй Джепсен было что-то похожее на карьеру в Канаде, но эта карьера ещё не стала достаточно прибыльной, чтобы она могла бросить работу официантки. Песня «Call Me Maybe» была нигде, а потом везде. Песня звучала блестяще, пластиково и совершенно по-новому, но всё равно была мгновенно узнаваема как поп-музыка всеми, кто имел хоть малейшее представление об этом жанре. Говоря простым экономическим языком, песня выражала универсальное чувство ужасной влюбленности словами и накладывала эти слова на мелодию ракетного корабля. Продюсирование не было показным или авангардным, но в нём было множество мелких штрихов, которые делали его ещё сильнее. На несколько месяцев «Call Me Maybe» захватила весь мир.

В некотором смысле то, что произошло после «Call Me Maybe», даже интереснее, чем сама песня или история её взлета. Карли Рэй Джепсен так и не стала центральной поп-суперзвездой уровня Кэти Перри. Она также не попала в категорию мимолётных «one-hit wonder». Вместо этого Джепсен стала своего рода культовой звездой — странная категория, которая становится всё более и более важной за годы, прошедшие с тех пор, как «Call Me Maybe» стала править радиоэфиром. Если вы пойдете на концерт Карли Рэй Джепсен — а вам действительно стоит сходить на концерт Карли Рэй Джепсен — вы всё равно услышите «Call Me Maybe» и почувствуете прилив эйфории, который сопровождает такую совершенную и вездесущую песню, как эта. Но «Call Me Maybe» не будет центром внимания вечера, вы услышите множество песен, которые по-своему так же великолепны. Другие песни не стали массовыми хитами, и это нормально. У Карли Рэй Джепсен была только одна песня «Call Me Maybe», и она сделала так, чтобы с ней считались.

Карли Рэй Джепсен не была знаменита, когда создавала песню «Call Me Maybe», как и её соавторы. Вы можете увидеть эти уровни не-знаменитости в работе в очаровательном и малобюджетном видео на песню. В клипе Джепсен и её коллеги по группе играют «Call Me Maybe» в гараже в пригороде, пока Джепсен пытается привлечь внимание своего соседа, сексуального парня модельного типа с татуировкой на торсе.

Джепсен строит глазки. Она подаёт сигналы. Она делает классический ход — моет машину, но затем падает и ударяется головой в тот момент, когда парень смотрит вверх. Она фантазирует о том, как попадает на обложки романов, но потом просыпается от того, что парень стоит над ней. Вместо этого он интересуется её плохо настроенным эмо-гитаристом, которого играет соавтор сценария Тэвиш Кроу. Когда видео затухает, парень передает Кроу свой номер телефона, а Джепсен строит рожицы. Всё это так просто и забавно, и в нём нет ни одной крупнобюджетной вспышки, которую можно было бы ожидать от такой грандиозной песни, как «Call Me Maybe». Но крупнобюджетная вспышка не помогла бы. В клипе «Call Me Maybe» есть индивидуальность, и это всё, что ему нужно. Это всё, что нужно песне.

Карли Рэй Джепсен никогда не была суперзвездой. Вместо этого она построила карьеру, исполняя заводные, сиюминутные песни о том, как быстро влюбляешься, и предстала как милый обычный человек, которому нравится писать и петь эти песни. В экосистеме поп-звезд, ориентированной на брендинг и создание персон, это делает её почти невоспетым героем, аутсайдером, даже несмотря на то, что когда-то у неё была самая крутая песня в мире. Если взглянуть на предысторию Джепсен, то повествование о триумфаторе и андердоге возвращается.

Карли Рэй Джепсен — настоящее имя, никаких уловок — родом из небольшого города Мишн в Британской Колумбии, примерно в 40 милях от Ванкувера. (Когда Джепсен родилась, песня Starship «We Built This City» была песней №1 в Америке. В Канаде это была песня Ready For The World «Oh Sheila».) В детстве родители Джепсен развелись и вышли замуж за других людей, так что она росла с двумя родителями. Её родители увлекались фолк-музыкой, которую она любила, а мачеха пристрастила её к заводной поп-музыке 80-х.

Вы, наверное, не удивитесь, узнав, что Карли Рэй Джепсен была театральным ребенком. Она играла в мюзиклах в средней школе, а затем отправилась изучать исполнительское искусство в Виктории. После окончания колледжа Джепсен жила в Ванкувере, работая в сфере обслуживания и сочиняя собственные песни. В 2007 году ее школьный учитель драматического искусства предложил ей принять участие в пятом сезоне «Канадского идола» — телешоу, в котором не было ни одного артиста, о котором бы я слышал. (Википедия подсказывает, что самым известным участником Canadian Idol, не являющимся Джепсен, является Джейкоб Хоггард, занявший третье место во втором сезоне, чья большая канадская группа Hedley сейчас находится на перерыве после того, как на Хоггарда посыпались обвинения в сексуальных домогательствах). Джепсен заняла третье место в своем сезоне Canadian Idol, и видеоролики о её пребывании на шоу откровенно очаровательны.

Carly Rae Jepsen "Put Your Records On"

После Canadian Idol Карли Рэй Джепсен вернулась к работе официанткой в Ванкувере, но при этом подписала контракт с 604 Records, ванкуверским лейблом, соучредителем которого является Чад Крогер, лидер бывших «номерных» Nickelback. На первых порах Джепсен оставалась в своём стиле фолк-поп певицы-песенницы. Ее дебютный сингл, выпущенный в 2008 году, был кавером на песню Джона Денвера «Sunshine On My Shoulders». Позже, в том же году, она выпустила свой преимущественно акустический дебютный альбом «Tug Of War». Он разошелся тиражом в несколько тысяч экземпляров, а несколько его синглов стали небольшими канадскими хитами. В этих песнях можно услышать искру, но они не похожи на то, что Джепсен сделала вскоре после этого.

Carly Rae Jepsen - Tug Of War

Джош Рамзи, лидер большой канадской группы Marianas Trench, выступил сопродюсером «Tug Of War», а одним из синглов альбома стала песня «Sour Candy», написанная дуэтом с Рамзи. После выхода «Tug Of War» Джепсен гастролировала по Канаде с Marianas Trench и работала над новыми песнями со своим гитаристом Тэвишем Кроу. Одной из таких песен стал головокружительный джем под названием «Call Me Maybe».

Сначала Джепсен и Кроу хотели сделать «Call Me Maybe» акустической фолк-песней, но когда они показали её Рамзи, тот решил, что она может получиться прямо-таки попсовой. Втроём они переработали песню и записали её как полноценный танцевально-попсовый гимн. Вдохновением для струн «Call Me Maybe» послужила песня Энни Леннокс 1992 года «Walking On Broken Glass», что совершенно логично. («Walking On Broken Glass» достигла вершины на №14. Энни Леннокс появлялась в этой колонке как участница группы Eurythmics).

Вам ведь не нужно объяснять текст песни «Call Me Maybe», правда? Он настольк прост, насколько это вообще возможно. Эй! Карли Рэй Джепсен только что встретила тебя! И это безумие! Но вот её номер! Так что позвони ей, может быть! Трек передает нервное возбуждение от мгновенной влюбленности и уязвимость, которая возникает, когда вы пытаетесь действовать в соответствии с этой влюбленностью. В её голосе звучит сомнение — это и есть «может быть» — и она говорит так, будто её собственные чувства застали её врасплох. Но она идет на поводу у этого чувства, веселится с ним, и эта игривость проявляется больше, чем колебания. В бридже — «прежде чем ты появился в моей жизни, я так скучала по тебе» — можно услышать, как в мозгу Джепсен разворачиваются целые вселенные возможностей. Но прежде чем все это произойдет, она должна спросить: «Куда, по-твоему, ты идешь, бээээйби?».

Наверное, это совершенно очевидно, но я люблю это дерьмо. Мне нравится, что эта лирика специфична и универсальна одновременно. Мне нравится, как Джепсен звучит одновременно и кокетливо, и сдержанно. Мне нравится настойчивый ритм, слышимая непосредственность хука. И мне нравятся все маленькие штрихи в продакшене. В «Call Me Maybe» есть элементы, которые можно не заметить при первом прослушивании, но все они работают на повышение остроты трека. Ликующие струнные в припеве, но еще больше, чем этот рифф, мне нравится нисходящий флаттер, который следует за ним. Мне нравится эхо клавесина во вступлении, перед тем как все взорвётся. Мне нравятся дискотечные барабаны, легкие фанковые пауэр-аккорды, легкий рык в голосе Джепсен. Всё просто работает.

Карли Рэй Джепсен записала песню «Call Me Maybe» для своего EP «Curiosity», а сингл вышел в сентябре 2011 года. Песня сразу же стала хитом в Канаде и получила значительный толчок к развитию, когда канадская суперзвезда услышала её по радио. Джастин Бибер и его тогдашняя девушка Селена Гомес услышали песню в декабре, и Бибер написал о ней в твиттере, неправильно написав имя Карли Рэй Джепсен, но назвав «Call Me Maybe» «возможно, самой запоминающейся песней, которую я когда-либо слышал, lol». Гомес тоже написала об этом в твиттере, и менеджер Бибера Скутер Браун, парень, который станет одним из главных героев этой колонки, взялся за дело. (Бибер и Гомес в конечном итоге появятся в этой колонке, в том числе благодаря песням, которые, предположительно, посвящены друг другу).

В начале 2012 года Карли Рэй Джепсен отправилась в турне по Канаде в качестве открывающей группы для бывших «Number Ones» группы Hanson. Во время этого тура песня «Call Me Maybe» заняла первое место в канадских чартах. В Америке песня только начинала набирать обороты. В феврале Бибер и Гомес опубликовали видео, на котором они танцуют и подпевают «Call Me Maybe» вместе с такими известными друзьями, как злодейка из High School Musical Эшли Тисдейл и бойз-бенд Big Time Rush. (Самый чартовый сингл Эшли Тисдейл, номер «What Time Is It» из полнометражного фильма «Мюзикл для старшеклассников 2», достиг вершины на №6 в 2007 году. Это 6 из 10. Самый большой хит Big Time Rush, песня «Boyfriend» 2011 года, достиг вершины на 72-й строчке.) Некоторое время липсинк Бибера и Гомес набирал больше просмотров, чем само видео «Call Me Maybe».

После выхода клипа Бибера и Гомес всё больше и больше знаменитостей стали выкладывать видео, на которых они сами исполняют песню «Call Me Maybe»: Кэти Перри, Майли Сайрус, Джеймс Франко в какой-то несуществующей социальной сети. Колин Пауэлл и Гейл Кинг спели её вместе в эфире CBS News. Группы людей — спортивные команды колледжей, военные, служащие за границей, — выкладывали видео, на которых они поют или танцуют под «Call Me Maybe», и эти ролики распространялись по всему интернету. Видео с Бараком Обамой, нарезанное так, чтобы казалось, будто он поет «Call Me Maybe», стало мегавирусным. В то время как всё это происходило, Скутер Браун заключил сделку с Interscope для Карли Рэй Джепсен через свой собственный лейбл Schoolboy, и песня попала в Hot 100.

Различные вирусные видео «Call Me Maybe» определенно помогли песне взорваться, но эти видео были реакцией на запоминаемость и популярность песни, а также её движущей силой. Подобная интернет-вирусность становилась всё более важной для успеха поп-песен; Billboard начал использовать потоки Spotify для расчета Hot 100, когда «Call Me Maybe» всё ещё поднималась вверх по чартам. Но «Call Me Maybe», вероятно, стала бы великой и без всяких интернет-проектов. Песня затронула то, что люди действительно хотели услышать в то время. Это лазерно точная поп-песня, такая же совершенная, как и всё, что мы слышали в этом веке, но она не была создана на фабрике по производству песен за большие деньги. Это был малобюджетный проект, и это было видно. В этом и заключалось очарование.

Отчасти секрет «Call Me Maybe», я думаю, в том, что это работа нескольких людей, которые знали, что делают. Джош Рамзи спродюсировал «Call Me Maybe», а Тэвиш Кроу играет практически на всех инструментах: гитара, бас, ударные, клавишные, фальшивые струнные, бэк-вокал. У Карли Рэй Джепсен очень приятный голос, но она не звучит как всемирно известная поп-супернова. Она звучит как человек, которого вы можете знать и который, возможно, хорошо поёт. Эти вещи регистрируются, осознанно или нет, и они имеют значение.

После нескольких лет всепоглощающих, проверенных в лабораторных условиях поп-гимнов Макса Мартина и Доктора Люка, что-то настолько нестандартное, как «Call Me Maybe», имело определенный шарм, который был неотразим. После «Call Me Maybe» вещи Макса Мартина не исчезли, и песня Джепсен имеет много общих черт с треками Кэти Перри, которые в то время всё ещё болтались в чартах, но она звучит как перезагрузка. Похожую добродушную бабблгамную задорность я слышу в дебютном сингле One Direction «What Makes You Beautiful», ещё одном летнем джеме 2012 года. («What Makes You Beautiful» достиг вершины на №4. Это 9 баллов. Пара сольных участников One Direction со временем появится в этой колонке). One Direction были скорее очевидным порождением поп-системы. Как и Джепсен, они вышли из игровых шоу другой страны и принесли с собой дилетантскую эйфорию, которая отсылает к прошлым поколениям поп-бабблгам. Отвязность была частью привлекательности.

Новые боссы Карли Рэй Джепсен в Interscope не очень-то понимали, что такое джанкет. EP Джепсен «Curiosity» вышел в феврале, а песня «Call Me Maybe» покорила Hot 100 в июне. Джепсен отправилась в турне с Джастином Бибером, а также поторопилась с выпуском своего альбома «Kiss». Джепсен стала соавтором почти каждой песни на пластинке, но Interscope всё равно поставила её в пару к слишком многим проверенным хитмейкерам: Редфу, Даллас Остин, Тоби Гад, вышеупомянутый Макс Мартин и Доктор Люк. За «Call Me Maybe» Джепсен последовал «Good Time», прискорбный дуэт с ужасным бывшим артистом «Number Ones» Owl City. «Good Time» добрался до №8, что спасло и Джепсен, и Owl City от статуса однохитового чуда. Но она звучала как чистый Дисней и даже не приблизилась к феномену «Call Me Maybe». (Это 3 из 10).

Owl City & Carly Rae Jepsen - Good Time (Official Video)

В конечном итоге «Kiss» — это довольно приличный мейнстримовый поп-альбом начала 10-х, в котором очень мало радостного блеска «Call Me Maybe», и он быстро просел. Пластинке не удалось стать золотой, а совместные работы с большими поп-звездами заняли лишь нижние строчки в Hot 100. (Дуэт с Джастином Бибером «Beautiful» достиг вершины на №87, а ремикс на «Tonight I'm Getting Over You» с будущей исполнительницей «Number Ones» Ники Минаж добрался только до №90). Коммерческий провал «Kiss» оставил Карли Рэй Джепсен в странном положении. Она была взрослой женщиной в возрасте около двадцати лет, которая прославилась благодаря одной хитовой песне, полюбившейся подросткам. Ей пришлось перестраиваться.

Вместо того чтобы пытаться создать еще один хит уровня «Call Me Maybe», Карли Рэй Джепсен занялась другой работой, сыграв главную роль в бродвейском возрождении мюзикла «Золушка» Роджерса и Хаммерштейна. Во время работы над спектаклем Джепсен продолжала работать над новой музыкой, иногда сотрудничая с такими нью-йоркскими инди-хипстерами, как Дев Хайнс и Ростам Батманглидж. Примерно в то же время бывшие надежды тинейджер-попа с мейджор-лейблов, такие как Соланж Ноулз и Скай Феррейра, шли по схожей траектории, оставляя мейнстримную поп-музыку позади и получая признание критиков. Но ни у кого из них не было хитов уровня «Call Me Maybe». Смена фокуса Джепсен казалась еще более радикальной.

Когда Карли Рэй Джепсен выпустила свой альбом «Emotion» в 2015 году, она, по сути, пошла по стопам Робин, бывшей тинпоп-хитмейкерши 90-х, которая заново превратилась в идиосинкратическую культовую звезду. (Два главных хита Робин в Hot 100, совместная работа с Максом Мартином «Show Me Love» и «Do You Know (What It Takes)», достигли вершины на №7 в 1997 году. Оба 8 из 10). В середине 10-х годов, по мере того как «атлантская ловушка» постепенно захватывала Hot 100, поп-музыка становилась все менее широкой категорией — музыка, которая была популярна, — и все более жанром, одним жанром среди многих. Парадоксально, но с атомизацией массовой культуры, вызванной Интернетом, можно было стать поп-звездой, которая вообще не взаимодействовала с мейнстримом. Именно такой стала Карли Рэй Джепсен.

Отличный подкаст Pop Pantheon, на котором я был пару раз, посвящает себя таксономизации влияния различных поп-звезд на протяжении истории, и у него есть термин для культовых субмейнстримовых звезд уровня Charli XCX или Рины Саваямы: нишевая легенда. Выпустив альбом «Emotion», Карли Рэй Джепсен фактически отказалась от мейнстримовой поп-звезды, которая уже в основном проскочила мимо неё, и вместо этого получила статус нишевой легенды. Лид-сингл «I Really Like You» стремился к непосредственности «Call Me Maybe», и в основном ему это удалось. В клипе Том Хэнкс напевал слова песни, а в конце была танцевальная вечеринка с участием Тома Хэнкса и Джастина Бибера — действительно странное зрелище, пока вы не поймете, что в истории Джепсен очень много от That Thing You Do. «I Really Like You» — отличная песня, и я думал, что она станет великой, но на самом деле это было не так. Сингл стал платиновым — неплохо, пока вы не поймете, что «Call Me Maybe» стал бриллиантовым. Песня «I Really Like You» достигла вершины на 39-м месте, и с тех пор Карли Рэй Джепсен больше не возвращалась в Hot 100.

Carly Rae Jepsen - I Really Like You

Когда я говорю об этом так, «Emotion» выглядит как провал. «Emotion» — это не провал. Это одна из лучших поп-пластинок этого века. В ней есть бэнгеры и бэнгеры и бэнгеры: «Run Away With Me», «Boy Problems», «Your Type», «I Didn't Just Come Here To Dance». Пересматривать «Emotion» для этой колонки было просто охренительным удовольствием; я совсем забыл о том, как «Black Heart» на месяц или два полностью заполонила мой мозг. А лучшая песня, которую Джепсен написала для «Emotion», даже не вошла в альбом. Джепсен озвучила персонажа в мгновенно забытом франко-канадском мультфильме 2016 года «Балерина» и внесла в его саундтрек всемогущий бэнгер «Cut To The Feeling». «Cut To The Feeling» была всего лишь кастомом «Emotion» и не попала в чарты, но песня сохранилась. На данный момент я считаю ее лучшей песней Джепсен — даже лучше, чем «Call Me Maybe». Возможно, Джепсен со мной согласится. Сейчас она заканчивает свои концерты песней «Cut To The Feeling».

Carly Rae Jepsen - Cut To The Feeling (Audio)

О живых выступлениях: В 2016 году на музыкальном фестивале Pitchfork в Чикаго я увидел совершенно охренительный сет Карли Рэй Джепсен. Я работал в Pitchfork и был на многих фестивалях Pitchfork, начиная с первого в 2005 году, когда он назывался «Intonation», а хедлайнерами были чертовы Decemberists. Сет Джепсен был одним из самых веселых, что я видел на том фестивале. Pitchfork имеет репутацию сопливого фестиваля, но фестиваль — это все равно фестиваль. Когда вы собираете кучу людей в солнечном парке, они хотят услышать хиты. Карли Рэй Джепсен даже не была хедлайнером - она выступала на главной сцене перед Beach House, — но я никогда не забуду, как все поле подпрыгивало под «Call Me Maybe». Когда эта песня только вышла, я и представить себе не мог, что услышу ее на Pitchfork, за исключением какой-нибудь ироничной ситуации с кавером. Я так рад, что это произошло — что Pitchfork и Джепсен достигли этой странной и мистической точки соприкосновения.

С тех пор Карли Рэй Джепсен выпустила еще несколько альбомов, и все они были довольно хороши, хотя ни один из них не понравился мне так сильно, как «Emotion». В последние годы она больше склонялась к своему стилю автора-исполнителя, но в альбоме 2022 года «The Loveliest Time» она вернулась к танцевальной поп-музыке. Сейчас у нее огромная, преданная, преимущественно гей-фанатская аудитория, и она может выступать на фестивалях и заполнять большие залы, такие как Radio City Music Hall, когда захочет. «Call Me Maybe» был единственным в своем роде, и когда вы выходите за ворота с такой огромной песней, вы настраиваете себя на провал. Разные артисты реагируют на это давление по-разному. Gotye исчез. Карли Рэй Джепсен построила устойчивую карьеру. «Call Me Maybe» случается только один раз, но Карли Рэй Джепсен осталась, и мы все от этого только выиграли.

10 из 10.

За месяц до того, как «Call Me Maybe» достигла №1, бывшие артисты группы Fun. сделали кавер на эту песню на акустической радиостанции.

Fun. Call Me Maybe (Carly Rae Jepsen Acoustic Cover)

Пока песня «Call Me Maybe» была на первом месте, «Улица Сезам» показала пародию на «Куки Монстра», которая, честно говоря, сильно зацепила. Вот «Share It Maybe».

Sesame Street: Share It Maybe

Вот кавер-версия «Call Me Maybe», который JPEGMAFIA выпустил в 2013 году и с тех пор не устает повторять на концертах.

JPEGMAFIA - Call Me Maybe (Carly Rae Jepsen Cover)

Замечательный сериал канала Disney «Гравити Фолз», который пользуется огромной популярностью в моем доме, перестал выходить в 2016 году. Но в 2020 году Disney выпустил пародию на «Call Me Maybe», в которой Кристен Шаал исполнила роль Мейбл Пайнс. Вот «Позвони мне, Мейбл».

Call Me Maybe Mabel Gravity Falls Parody 😍 | Broken Karaoke | Disney Channel Animation

Больше обзоров на альбомы можно найти на подсайте «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, перейдите на мой канал.

2.3K2.3K показов
236236 открытий
7 комментариев

Пиздец. Я думал тут просто скинули песни а тут целая стена текста ( я проиграл)

Ответить

Ебать полотно

Ответить

Мне этот лонг напомнил о главах из американского психопата, где гг так же скрупулёзно разжевывал про поп артистов и их творчество

Ответить

Воплотил в жизнь моё мимолётное желание отметить это

Ответить

Даже не ожидал,что о милой песенке из десятых можно написать такой лонг.

Ответить

Эта версия получше будет

Ответить

на генерировал говна

Ответить