«Happy»

Золотая коллекция музыки. «Happy» — песня, написанная, спродюсированная и исполненная американским автором-исполнителем Фареллом Уильямсом, выпущенная в качестве единственного сингла с альбома саундтреков к мультфильму «Гадкий Я 2» (2013). Впервые песня была выпущена 21 ноября 2013 года вместе с длинным музыкальным видео.

Pharrell Williams - Happy (Video)

Какой была жизнь до появления Миньонов? Хотел бы я вспомнить. Эти несносные маленькие уродцы вот уже 14 лет тявкают, квакают и исполняют свои «Три бугая», и, возможно, они никогда не остановятся. Как отец, я почему-то обязан вести своих детей в кинотеатр на любой фильм, в котором есть Миньон. В большинстве случаев я люблю водить своих детей в кино. Но когда появляются гребаные Миньоны, я отключаюсь от своего тела и позволяю своему сознанию уплыть в эфир. Это всё, что я могу сделать. Если бы я вернулся в себя, мне пришлось бы смотреть на другого Миньона.

Они испортили отличное слово. Эта строчка Лиз Фэйр о «Я трахну и тебя, и твоих приспешников»? Раньше это было шокирующе. Она и сейчас шокирует, но теперь шокирует совсем по-другому. Другой вид шокирования был лучше. По крайней мере, я так думаю. Сложно вспомнить. В конце концов, это было время до «Миньонов».

Миньоны заговорили и затараторили, войдя в культурное воображение в 2010 году в мультфильме «Гадкий Я», и до сих пор не хотят уходить. «Гадкий Я» — это история парня по имени Грю, который пытается стать величайшим в мире суперзлодеем, для чего ему нужно украсть Луну? Но затем, в рамках своего плана, он усыновляет трех очаровательных детей-сирот? И учится любить? А потом перестаёт быть злодеем? Это всё по памяти. Не цитируйте меня. Я отказываюсь читать страницу «Гадкий Я» в Википедии, и я определенно отказываюсь пересматривать фильм. Мне не понравилось. Мне не понравились ни дизайн персонажей, ни заезженная сюжетная линия, ни акцент Стива Каррелла. Тем не менее: Большой хит.

Миньоны в «Гадкий Я», потому что они — миньоны Грю. В 2013 году они получили расширенную роль в фильме «Гадкий я 2», а затем у них появились собственные спин-офф франшизы. С тех пор как кинематографическая вселенная Marvel провалилась, миньоны — самое близкое к верному варианту, что осталось у Голливуда. Можно было бы подумать, что «Гадкий Я» будет просто прекрасен как маленькая самостоятельная басня о том, как впустить любовь в свое сердце или что-то в этом роде, но нет. Я не помню, о чём «Гадкий я 2», но фильм сняли, и он подарил миру песню Фарелла Уильямса «Happy». Миньоны были достаточно веской причиной для того, чтобы возмущаться франшизой «Гадкий Я», но «Happy» — это то, что действительно украшает этот мусорный торт. Потому что теперь мы должны поговорить о «Happy».

Я не против поговорить о Фарелле Уильямсе. Это не проблема. Когда-то Фарелл был сопродюсером многих моих любимых композиций. Был момент, примерно в 1999 или 2000 году, когда я покупал альбомы только потому, что на них звучали ритмы Neptunes. Neptunes, команда из Вирджинии-Бич в составе Фарелла и Чада Хьюго, делала стритбэк-спэттер-кланк future-funk, который прекрасно дополнял то, что делал их коллега из Вирджинии Тимбаланд — кузен Фарелла, на самом деле. Те треки NORE, Kelis и Ol' Dirty Bastard? Невероятно. Голос Фарелла был ключевой частью раннего творчества Neptunes. Он появлялся на треке Mystikal «Shake Ya Ass» или Jay-Z «I Just Wanna Love U (Give It 2 Me)», пища своим заведомо плохим фальцетом Кёртиса Мэйфилда, и его неловкость была как нельзя кстати. Он был таким крутым.

Mystikal - Shake Ya Ass

Как вокалист, Фарелл традиционно лучше всего работает в качестве приправы к чужому треку. В этом качестве он уже неоднократно появлялся в этой колонке, так что мы уже ознакомились с историей его появления. Фарелл был приглашенным гостем в песнях Снупа Догга «Drop It Like It's Hot», Лудакриса «Money Maker» и Робина Тика «Blurred Lines». Он также был продюсером песен Нелли «Hot In Herre» и Гвен Стефани «Hollaback Girl», и это лишь намёк на его хитмейкинг. Когда группа Neptunes только начинала свою карьеру, Фарелл подумывал о том, чтобы стать сольным артистом. Это не сработало так хорошо.

Pharrell - Frontin' (Official HD Video) ft. Jay-Z

В 2003 году группа Neptunes выпустила сборник «Clones», в который вошёл дебютный сольный сингл Фарелла: «Frontin'», пенистый фанк-поп-флирт с куплетом от бывшего исполнителя Number Ones Джей-Зи. Эта песня стала настоящим хитом, добравшись до №5. (Фарелл также показал реальные перспективы на своем микстейпе «In My Mind» 2006 года «Gangsta Grillz: The Prequel». На некоторых из них он действительно читал рэп. Но «In My Mind», полноценный сольный альбом, который он выпустил в том году, оказался откровенным провалом. Его главный сингл, совместная песня с Гвен Стефани «Can I Have It Like That», не смог преодолеть отметку №49. Но Лил Скейтборда Пи это, похоже, не слишком беспокоило. Он просто продолжал создавать хиты для других людей.

Даже не имея особой карьеры ведущего артиста, Фарелл был нарасхват. Он продюсировал грандиозные песни, выступал гостем в них и показывал свое лицо в клипах. У него была линия одежды Billionaire Boys Club. Он был лидером квази-рок проекта N.E.R.D. Neptunes, который никогда не пользовался огромной популярностью, но всегда получал определенное уважение критиков. Я, должно быть, видел их вживую два или три раза, даже не собираясь этого делать, поскольку они выступали на больших шоу в Нью-Йорке, когда я там жил. (Единственный хит N.E.R.D. в Hot 100, совместная работа с Рианной «Lemon», вышел только в 2017 году и занял 36-е место).

В 2010 году продюсеры «Гадкий Я» привлекли Фарелла для создания саундтрека. Фарелл создал саундтрек вместе с Хейтором Перейрой, бразильским композитором, создавшим много музыки для детского кино, и они вдвоем работали под руководством Ханса Циммера, который получил продюсерский кредит. Фарелл и Циммер действительно много раз работали вместе на протяжении многих лет. Я мало что помню об этой партитуре, но смутно припоминаю сцену, где Грю заходит в кофейню, а Фарелл читает рэп о том, что он Грю.

Despicable Me | Clip: "Coffee Shop" | Illumination

Мультфильм «Гадкий Я» собрал в мировом прокате более 500 миллионов долларов. В США в списке лучших фильмов года он оказался сразу за фильмом «Начало» (Inception), если говорить о Хансе Циммере. Очевидно, что нужно было снимать продолжение. Никто не оставит эти деньги на столе. Летом 2013 года вышел мультфильм «Гадкий Я 2», который собрал еще больше денег — 368 долларов на внутреннем рынке и почти миллиард на мировом. Он заработал меньше, чем «Замороженные», но больше, чем «Человек из стали», и продюсеры вернули Фарелла и Хейтора Перейру для нового саундтрека. Видимо, эти ребята уже поняли, что такое «Гадкий Я».

Композиция «Happy» появилась на свет, потому что Фарреллу нужно было создать саундтрек к моменту, когда Грю счастлив. Вот так глубоко он проникает в суть. Грю влюблён, поэтому он танцует и делает то, что делают герои мультфильмов, когда они счастливы. Позже Фарелл написал чертовски путаную статью в New York Times о том, что счастье — это единственная вещь, которая соединяет культуры, и утверждал, что написал девять разных песен для этой сцены. Продюсер фильма отклонил их все. Десятая попытка им тоже не понравилась, но потом они немного послушали и решили, что она достаточно хороша. Этой десятой попыткой и стала песня «Happy».

Despicable Me 2 - Happy

Фарелл написал, спродюсировал и спел «Happy» в одиночку. В эпоху, когда песни пишутся комитетами, это относительно редкое явление — хит №1, в котором почти всё делает один человек. Но Фарелл не собирался петь песню сам. Он написал её с бывшим участником Goodie Mob Си-Ло Грином. Позже Фарелл рассказал Говарду Стерну, что Си-Ло действительно записал версию «Happy» и что версия Си-Ло была лучше, чем его собственная: «Он звучит потрясающе. Я имею в виду, он сжёг мою версию!» У Си-Ло действительно есть песня «Scream», спродюсированная Фареллом, на саундтреке «Despicable Me 2», но Фарелл утверждает, что «сильные мира сего» не хотели, чтобы у Си-Ло была «Happy». Сейчас существует как минимум одна AI-версия Си-Ло, поющего «Happy», но его настоящая запись никогда не просачивалась.

Возможно, мне придётся поставить флажок на этом рассказе. Фарелл говорит, что команда Си-Ло хотела, чтобы он сосредоточился на своем собственном альбоме. Учитывая время, альбом, о котором идёт речь, — это рождественский LP «Cee-Lo's Magic Moment», который вышел в октябре 2012 года и бесследно канул в Лету. Фильм «Гадкий Я 2» был большим фильмом лета 2013 года, так как же рождественский альбом может противоречить этому? Или же он имел в виду ужасно озаглавленный «Heart Blanche», который вышел в ноябре 2015 года и также бесследно канул в Лету? Я полагаю, что причина кроется в том, что Си-Ло был обвинён в употреблении наркотиков в отношении ничего не подозревающей женщины в октябре 2012 года. В итоге он отбыл условный срок, при этом написав в твиттере несколько глубоко ошибочных вещей о природе согласия. Вы же не хотите, чтобы этот парень пел сингл из детского фильма. (Си-Ло дважды попадал на №2. Сначала он был половиной дуэта Gnarls Barkley, и они попали туда с песней 2006 года «Crazy». Это 7 баллов. Второй раз — с сольным синглом 2010 года «Fuck You». Это 6 баллов).

Как бы то ни было, Фарелл сделал «Happy» самостоятельно. Если вы слышали достаточно битов Neptunes, то вы точно знаете, чего он добивается этим треком. Это его изящный, модернизированный подход к классическому Motown — бодрый оцифрованный баблсоул с текстами, воспевающими любовь ко всему миру. Композиция «Happy» была специально задумана как саундтрек к одному моменту счастья мультяшного персонажа, и мир должен был услышать только минуту трека, но она также соответствует расплывчатой, дружественной корпорациям версии оптимизма, которую Фарелл любит выкладывать в мир. Если вы когда-либо читали или слушали интервью с Фареллом, то вам, вероятно, было скучно от этого неясного утопического чувства, но, возможно, проще донести его до слушателей в поп-песне, чем передать эти чувства в разговорной речи.

«Happy» движется в быстром темпе, барабаны вступают в синкопированный галоп, а бас и гитары делают фанковые вещи. Фальцет Фарелла стал гораздо более сливочным и менее напряжённым, чем в ранние времена Neptunes, но я не думаю, что в нём есть тот же шарм. Он звучит профессионально, и в нём нет той острой индивидуальности, которую Фарелл всегда привносил в свои треки. Фарелл хочет, чтобы вы хлопали вместе с ним, если чувствуете себя как в комнате без крыши, и хлопки руками проникают в трек, когда он исполняет припев. «Happy» — не что иное, как буквальный трек.

Поскольку в «Happy» так мало подтекста, я должен спросить: комната без крыши? Что в этом хорошего? Фарелл говорит о крыльце? Или счастье действительно представлено образом комнаты с четырьмя стенами и без потолка? Я понимаю, к чему он клонит. Вы внутри, но все равно можете подняться к небу и почувствовать солнечный свет на своём лице. Но также: В конце концов пойдет дождь, и всё ваше добро будет испорчено. Через месяц в комнате будет ужасно пахнуть. Может быть, именно поэтому Фарелл, несмотря на все свои побочные проекты, никогда не занимался архитектурой.

Именно так. Шутки. Мы все их сочиняли. А что ещё вы должны делать? Вот этот гигантский, мать его, хит, самый большой хит 2014 года, и всё это о том, как быть счастливым, причем текст доносит это послание самым прямолинейным образом. Это как «If You're Happy And You Know It», только ещё более очевидно, поскольку часть «and you know it», по крайней мере, подразумевает некий уровень внутреннего взгляда и самосознания. «Happy» хочет, чтобы вы хлопали, если вы счастливы, и её даже не волнует, знаете ли вы об этом. Может быть, это способ отдать дань инстинктивному порыву, а может быть, это просто глупая идея, поданная по-дурацки.

Когда «Happy» ещё только завоёвывала популярность, я написал, что это «острая, отточенная, неоспоримая поп-песня». Жаль, что я до сих пор не могу найти ту часть своего мозга, которая так считала. Но её больше нет. Я больше не могу воспринимать «Happy» иначе, чем активный раздражитель. В песне есть и хуки, и страсть, и хороший темп, но я не могу отдать ей должное ни за что. Всё, что я могу сделать, — это закатить глаза к чертовой матери, когда слышу её. На это есть свои причины. Одна из них — простой вопрос времени. Ровно 10 лет назад песня «Happy» стала песней №1 в Америке. Эта десятилетняя отметка нелегка. Она достаточно старая, чтобы всё, что выходило тогда, теперь вызывало смущение, и достаточно недавняя, чтобы не было никаких попыток возродить или заново открыть что-то из этого. Может быть, когда-нибудь, через десятилетие или около того, я смогу обнаружить какую-то затянувшуюся ностальгическую привязанность к «Happy». Сегодня этот день не наступил.

Есть ещё одна вещь, которая мешает мне оценить «Happy» по достоинству: У меня есть дети. Когда «Happy» стал №1, моим детям было четыре и один соответственно. Это значит, что мне пришлось слышать «Happy» очень много раз. И дело даже не в том, что моим детям нравилась песня «Happy». Если бы им нравилась, мне было бы легче проникнуться этой песней. Когда видишь, как загораются лица детей при прослушивании песни, это обычно перечёркивает всю неприязнь, которая может возникнуть у тебя лично. Проблема в том, что люди продолжали играть «Happy» в ситуациях, где присутствовали дети. Это означало, что вечеринки по случаю дня рождения, школьные пикники и другие семейные мероприятия превратились в возможность для Фарелла сказать мне, что он счастлив. В какой-то момент я сказал: Заткнись, Фарелл.

«Happy» — это повторяющаяся песня, в которой припев повторяется, а бридж отсутствует. В обычных условиях это не является проблемой. Но когда мне приходится слышать эту песню столько раз, в стольких потенциально стрессовых социальных ситуациях, связанных с детьми, она теряет всё своё очарование. Как критик, я нахожусь в положении, когда я могу восхищаться духом и мастерством, которые были вложены в «Happy», и в то же время возмущаться самим существованием этого трека.

Потребовалось много времени, чтобы «Happy» достигла того уровня культурного насыщения, когда песня могла раздражать меня до смерти. Так получилось, что «Despicable Me 2» вышел, когда Фарелл был на пике своей культурной популярности. Лето 2013 года было летом «Blurred Lines» и песни Daft Punk «Get Lucky», которая почти наверняка возглавила бы Hot 100, если бы не застряла на позиции №2 за джаггернаутом «Blurred Lines». (Таким образом, Фарелл не просто стал саундтреком к одному из фильмов того лета, он также сыграл ключевую роль в двух самых громких хитах того лета.

Поскольку песня «Blurred Lines» была так велика, Universal Pictures не стала продвигать «Happy» в качестве сингла во время показа «Despicable Me 2» в кинотеатрах. Вместо этого сингл «Happy» вышел в ноябре, через пять месяцев после премьеры фильма и за несколько недель до его выхода на DVD. Я не знаю, о чём они думали. Может быть, они хотели организовать кампанию за «Оскар», а может быть, просто расчистить взлетную полосу, чтобы Фарелл мог выпустить ещё один хит. Как бы то ни было, Фарелл продвинул сингл с помощью амбициозной маркетинговой идеи: 24-часового музыкального видео. (Теперь, когда я об этом думаю, на создание этого чертова 24-часового видео могли уйти месяцы, так что, возможно, именно поэтому сингл вышел так поздно).

Французский дуэт с откровенно нечестным названием We Are From LA снял клип на песню «Happy», отсняв 360 четырёхминутных фрагментов, в которых люди танцуют под трек. Среди них были знаменитости: Мэджик Джонсон, Джейми Фокс, Джимми Киммел, Стив Каррелл, Исса Рэй, Келли Осборн, молодые аколиты Фарелла в восходящем лос-анджелесском рэп-коллективе Odd Future Wolf Gang Kill Them All. Большинство из них были обычными людьми — или, точнее, обычными людьми, которые действительно хорошо танцуют. Подавляющее большинство из них танцуют на тротуарах, как Грю в одной из сцен Despicable Me 2. Вы можете зайти на специальный сайт и посмотреть все 24 часа, а можете кликнуть по сайту и попытаться найти знаменитостей. Вы также можете посмотреть обычное видео «Happy» — смонтированный ролик из этих сцен с большим количеством Фарелла.

Я должен сказать: Хороший маркетинг! Команда, создавшая «Happy», произвела свой собственный «Harlem Shake», создав себе такую вирусность, которую было трудно создать в ту эпоху интернета. Имея 360 клипов на выбор, редакторы видео «Happy» смогли создать ощущение энергии, не полагаясь на однообразную серость, которой страдают многие музыкальные клипы этого века. (Мне очень жаль людей, которым пришлось столько раз слушать песню, пока они монтировали клип). Фарелл также очень харизматичная фигура и великолепный танцор, и он держит экран, когда он на нём. Кампания «Happy» привела к тому, что многие люди стали снимать свои собственные «счастливые» клипы. Следуя сценарию «Harlem Shake», этот феномен, естественно, привёл к тому, что детей в Иране арестовали за танцы под «Happy», что в свою очередь привело к новым новостям, которые ещё больше усилили этот феномен.

"Happy" Makes Pharrell Williams Cry

В конце концов, клипы «Happy» стали настолько распространёнными, что Опра Уинфри показала Фареллу целую кучу клипов и заставила его плакать от красоты всего этого. Но до этого песня «Happy» принесла Фареллу номинацию на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню. На церемонии Фаррелл исполнил «Happy», надев гигантскую шляпу для мемов. Во время пения он вышел в первый ряд и заставил кинозвёзд — Люпиту Ньонго, Мерил Стрип, Эми Адамс — ненадолго потанцевать с ним. Но песня «Happy» не победила. Вместо этого Фарелл уступил награду другому культурному феномену — песне из другого детского анимационного фильма: «Let It Go» из «Frozen», одного из немногих фильмов, обошедших в том году «Despicable Me 2». (Версия Идины Мензел «Let It Go» достигла вершины на №5. Это 9 баллов, и она полностью заслужила победу).

Disney's Frozen "Let It Go" Sequence Performed by Idina Menzel

Фарелл был расстроен своим поражением, и в интервью GQ с моим старым другом Заком Бэроном он справился с ситуацией с помощью каламбура: «Когда они зачитали результаты, мое лицо... застыло. Но потом я подумал об этом и решил просто... забыть об этом». Он не стал отвечать на вопрос Зака о его чувствах к «Let It Go». Вместо этого он задал риторический вопрос: «Будет ли она звучать ещё 10 лет — эта песня из «Frozen»?». Прошло 10 лет, и теперь мы можем с уверенностью сказать, что песня из «Frozen» всё ещё здесь. Заткнись, Фарелл.

Когда «Happy» начал набирать обороты, у Фарелла ещё не было контракта на запись в качестве сольного исполнителя. В декабре 2013 года он подписал контракт с Columbia, вероятно, за большие деньги. В марте, через несколько дней после вручения «Оскара», «Happy» наконец-то поднялся на первое место, а затем удерживал его в течение нескольких месяцев. На самом деле, «Happy» стал самым долгоиграющим хитом №1 со времен «Blurred Lines», а это значит, что Фарелл очень хорошо себя зарекомендовал. Фарелл был в поп-чарте со времён «Rump Shaker», более чем два десятилетия назад. Он создал тонны хитов для других людей, и наконец-то у него появился один для себя. Этот вариант Фарелла был совсем не похож на того парня из Neptunes, которого я помнил, хотя тот вариант всё ещё таился где-то в нём. За пару дней до того, как «Happy» стал №1, Фарелл присоединился к своему старому другу Pusha T, чтобы исполнить отвратительный куплет на отличном сингле Future «Move That Dope». Но Фарелл из «Move That Dope» был не тем Фареллом, которого представили большинству слушателей. («Move That Dope» достиг вершины на #46. Future в конечном итоге появится в этой колонке).

Future - Move That Dope ft. Pharrell Williams, Pusha T

Как раз в то время, когда «Happy» стал №1, Фарелл также выпустил альбом «Girl» — или, как он его стилизовал, «G I R L» — всего лишь второй сольный альбом в своей долгой карьере. В альбом вошла песня «Happy», да и вся пластинка была выдержана в том же ключе. Это компактный поп-соул альбом с туманно-утопической феминистской концепцией в центре и вкладом множества поп-звёзд: Джастин Тимберлейк, Алиша Киз, Daft Punk. Ханс Циммер аранжировал струнные. «Girl» был представлен как большой альбом, но он едва дотянул до золота, и только один из его синглов после «Happy» попал в Hot 100. («Come Get It Bae», фанковый интернет-трек с Майли Сайрус, достиг вершины на №23). Я положительно отозвался о «Girl», а потом совсем перестал думать об альбоме. После публикации той статьи я, кажется, никогда не возвращался к альбому до работы над этой колонкой.

Со времён «Happy» Фарелл не создал ещё ни одного большого сольного хита, да он, кажется, и не пытался. «Happy» стала бриллиантом в 2020 году. Два года спустя кто-то написал в твиттере: «Ни одна песня не раздражала меня так, как «Happy» Фарелла». Фарелл процитировал его в твиттере, написав: «То же самое». В последующие годы Фарелл занимался множеством других вещей. Он работал тренером на шоу «Голос». Он открыл музыкальный фестиваль в Вирджинии-Бич, который имеет несколько проклятую и бурную историю. В прошлом году он стал креативным директором мужского бренда Louis Vuitton, что, очевидно, является большим событием в модных кругах. (Сейчас Фарелл играет небольшую роль во вражде Дрейка и Кендрика Ламара. Кроме того, в разработке находятся несколько байопиков, включая мюзикл Мишеля Гондри и анимационный фильм «Лего».

К счастью, ни в одном из последующих фильмов «Despicable Me» и «Minions» не появилось других неизбывных хитов, хотя этим летом выходит ещё один, так что, возможно, мы ещё не избавились от этой проблемы. Фарелл всё ещё иногда выпускает музыку, и он достиг 26 места с синглом 2022 года «Cash In, Cash Out», где он указан как ведущий исполнитель, хотя его вокал не звучит. Вместо этого Фарелл поручает это своим гостям — 21 Savage и Tyler, The Creator видеоклипа «Happy», — и оба они читают яростный рэп. (Самый чартовый сингл Тайлера, «Earfquake» 2019 года, занял 13-е место. Savage со временем появится в этой колонке). В прошлом месяце Фаррелл тихо выпустил альбом-сюрприз под названием «Black Yacht Rock», и купить его можно только на этом сайте. Он неплох!

По его внешнему виду этого не скажешь, но Фареллу 51 год. Он дико знаменит и пользуется всеобщим уважением, но он не совсем поп-звезда, и, похоже, его это вполне устраивает. Иногда он действует мне на нервы, но этот парень создал тонну музыки, которую я люблю, и я желаю ему всего наилучшего. Надеюсь, он действительно счастлив. А вот «Миньоны»? Я не испытываю к этим ублюдкам никакой доброжелательности. Уберите их отсюда.

3 из 10.

Вы уже точно знаете, что сейчас произойдёт. Лид-сингл с последнего альбома «Weird Al» Янковича, 2014 года «Mandatory Fun», представляет собой очень хорошую пародию на «Happy» под названием «Tacky». В клипе Янкович и его друзья-комедианты — Джек Блэк, Айша Тайлер, Кристен Шаал — исполнили песню, переодевшись клоунами. Получилось довольно здорово. Вот оно:

"Weird Al" Yankovic - Tacky (Official 4K Video)

(Самый чартовый сингл "Weird Al" Yankovic 2006 года «White & Nerdy» достиг 9-го места, это 7 из 10).

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

88
5 комментариев

До сих пор в плейлисте.

Ответить

Нарру-ТОООО
Sas-KEEEE

Ответить

2013й был happy , конечно. Золотое время, эх.

Ответить

Это машинный перевод или просто настолько косноязычный авторский текст? Или просто чатжпт

Ответить

Абсолютно. Будто шестилетний копирайтер писал. Скорей всего перевод через нейронку пропустили. И как это дизлайкнуть?

Ответить