eivør — «Enn» (2024)
Альбом «Enn» от eivør увидел свет 14 июня 2024 года. Его название переводится на английский как «всё ещё» или «ещё». Пластинка выделяется среди других работ певицы своей глубиной и экспериментальным подходом.
С 2000 года фарерская певица eivør покоряет мир своей нордической фолк-музыкой, которая каждый раз отправляет слушателя в путешествие. Этим летом вышел её одиннадцатый альбом «Enn», позволяющий вновь проследить за очередной главой её саги.
Этот альбом звучит очень спокойно, но это нисколько не умаляет его качества. Он успокаивает и помогает обрести умиротворение, что порой бывает необходимо в жизни. Начинается альбом с потрясающей композиции «Ein Klóta». Благодаря лишь фортепиано и красивой струнной секции, эта песня создаёт удивительную потустороннюю атмосферу, которая прекрасно расслабляет. Вокал eivør дополняет композицию, она исполняет песню на своём родном языке, иногда в фольклорной манере, а иногда переходит к почти оперному звучанию, которое ей удаётся удивительно легко — её универсальность как певицы не знает границ.
Следующий трек «Jarðartrá» мгновенно добавляет к вечеринке электронные элементы. Пульсирующий синтезаторный ритм определяет песню и привносит в альбом более современное звучание. В сочетании с мощным вокалом, который позволяет слушателю представить далёкие земли до начала приключений, это определённо то, чего не хватало бы саундтреку «God of War», в котором еivør участвовала в последние годы.
«Hugsi Bert Um Teg» фокусируется на нестандартных звуковых решениях, добавляя всё больше слоёв в «Enn» и демонстрируя, что eivør не боится использовать разнообразные стили на протяжении всего альбома. Затем «Purpurhjarta» вновь опускается к более приглушённым эмоциям.
Середина альбома представлена заглавным треком — семиминутным произведением, которое не останавливается ни на мгновение. Здесь соединяются два основных стиля — фолк и электроника, создавая удивительный трек. Кажется, что он мог бы стать саундтреком к захватывающему приключению и легко вызывает в воображении картины горных скандинавских пейзажей и вулканов, из которых вырывается дым, благодаря пульсирующей гитаре, прекрасно дополняющей звенящее фортепиано и призрачный вокал. Трек продолжает развиваться на протяжении всей песни, прежде чем заканчивается в том месте, которое снова кажется началом трека. Это идеальный переход к следующему треку «Lívsandin», который предлагает нам нечто подобное, но с добавлением гитар.
Альбом наполнен превосходными композициями, но именно предпоследний трек «Upp Úr Øskuni» оказывается самым выдающимся. Эпический размах, пронизывающий весь альбом, достигает своего апогея в этом треке. Вступительный вокал создаёт ощущение участия в обряде викингов, который должен вызвать появление Локи или Суртры. Это поразительно злой шёпот с искажённым эффектом и песнопения, звучащие на протяжении всей композиции. Чистый вокал также присутствует наряду с маниакальным шёпотом, гармонично сочетаясь одно с другим.
Заключительный трек «Gaia» завершает альбом так же, как он и начинался, с прекрасным вокалом, дарящим неземное ощущение парения в облаках и единства с землёй. Хотя «Gaia» не связана с норвежской мифологией, она олицетворяет Землю в греческой мифологии, поэтому финал «Enn» помогает вам ощутить единство со всем окружающим миром.