«Can't Stop the Feeling!»

Золотая коллекция. «Can't Stop the Feeling!» — песня, записанная американским певцом-исполнителем Джастином Тимберлейком. Она была выпущена 6 мая 2016 года в качестве лид-сингла саундтрека к фильму «Тролли» (2016), в котором Тимберлейк озвучил персонажа «Бранч» и выступил в качестве исполнительного музыкального продюсера. Песня была написана и спродюсирована Тимберлейком, Максом Мартином и Шеллбэком.

CAN'T STOP THE FEELING! (from DreamWorks Animation's "TROLLS") (Official Video)

На дворе февраль 2017 года — ночь «Оскара», детка! Блеск! Гламур! Голливуд весь в нарядах, празднует своё! Через несколько часов мир увидит один из величайших провалов в прямом эфире, когда Уоррен Битти и Фэй Данауэй случайно вручат награду за лучшую картину не тому фильму, и бедному продюсеру «Ла-Ла Ленда» придётся бежать к микрофону, чтобы объявить, что «Лунный свет» — настоящий победитель. Однако пока что машина работает так, как и должна работать. Вечер должен начаться с того, что Джастин Тимберлейк, сопровождаемый фалангой танцовщиц, споёт нам о том, что у него есть чувство внутри его костей, которое становится электрически заряженным, когда он его включает.

Джастин Тимберлейк здесь, чтобы дать старт церемонии вручения «Оскаров», потому что Джастин Тимберлейк — олицетворение развлекательного бизнеса. Он ворвался в культурное воображение на волне бойз-бэнда TRL-эпохи, перешёл во взрослую сольную звездную жизнь, завоевал уважение критиков, перешёл в кино и снялся в нескольких отличных фильмах. Он оставался актуальным даже в то время, когда достиг статуса отца. В 2017 году Тимберлейк выглядит как ветеран песен и танцев, а его веселая песня-мультфильм в стиле бабл-диско номинирована на «Оскар», так почему бы ему не выступить? Звёзды — Николь Кидман и Кит Урбан, Тараджи П. Хенсон, Эмма Стоун, Джеки Чан — встают со своих мест и танцуют. Они тоже не могут остановить это чувство.

На сцене Dolby Theatre Тимберлейк на глазах у всех вступает с песней «Lovely Day» Билла Уизерса, которая предположительно повлияла на его успех в мультфильме. («Lovely Day» заняла 30-е место в 1978 году.) В момент переключения Тимберлейк смотрит на первый ряд, устанавливает зрительный контакт и говорит: «Я знаю, что ты знаешь эту песню, Дензел!» Это сразу же заставляет меня задуматься: Являются ли Джастин Тимберлейк и Дензел Вашингтон... друзьями? Или это просто самый известный стареющий чернокожий человек в зале? Неужели Тимберлейк мысленно подсчитал, что будет выглядеть круто, если будет вести себя так, будто дружит с Дензелом Вашингтоном? Затем Тимберлейк пробирается в первый ряд и даёт Вашингтону пять, и я не настолько хорошо знаю язык жестов, чтобы понять, ухмыляется ли Дензел на самом деле или скрипит зубами.

При просмотре в прямом эфире этот момент просто бросился мне в глаза — один маленький момент Тимберлейка, который показался мне не совсем правильным. Такое время от времени случается даже с самыми крутыми и отполированными знаменитостями. Один такой момент не повлияет на восприятие публикой такой пуленепробиваемой фигуры, как Джастин Тимберлейк, — не тогда, когда вся голливудская машина выстроилась в ряд, чтобы напомнить нам, какой он замечательный. Однако если подобные моменты будут повторяться, у вас могут возникнуть проблемы.

В том, что Джастин Тимберлейк открыл церемонию вручения «Оскаров», закончившуюся провалом «Лунного света» и «Ла-Ла Ленда», есть что-то слишком идеальное. Тимберлейк — создание машины, тот, кто играет на индустрии развлечений начала XXI века, как на рояле. Но что происходит, когда механизм ломается? Ну, Джастин Тимберлейк — это то, что происходит. Незаметно, шаг за шагом, восприятие Тимберлейка обществом с годами смещалось в сторону откровенной насмешки. Это не единственная причина, по которой песня из саундтрека к фильму «Тролли» «Can't Stop The Feeling!» стала последним чарт-топпером Тимберлейка, но она точно не помогла. Как оказалось, мы действительно можем остановить это чувство, и именно это мы и сделали.

В тот момент можно было бы рассматривать «Can't Stop The Feeling!» как большой момент возвращения Джастина Тимберлейка — грандиозное возвращение единственного настоящего писклявого голоса, голубоглазого R&B-сердцееда, который отвоевал позиции у того, другого Джастина. В конце концов, «Can't Stop The Feeling!» стал первым хитом №1 Джей Ти за девять лет — с тех пор, как эра «FutureSex/LoveSounds» завершилась совместной работой Тимбалэнда и Нелли Фуртадо над «Give It To Me». Однако это не совсем верно. Скорее, Тимберлейк взял длительный перерыв в своей поп-звезде, погнавшись за более крупной и широкой формой межмедийной славы, которая казалась неизбежной, когда он впервые проявил себя как удивительно игровой ведущий Saturday Night Live.

Кинокарьера Тимберлейка очень странная. Даже в период расцвета «FutureSex» Тимберлейк снялся в нескольких странных фильмах. Нельзя смешивать культовую научно-фантастическую диковинку «Сказки Саутленда» и заунывный фильм Майка Майерса «Гуру любви», но оба фильма вышли на пике крутости Тимберлейка, и оба были решительно отвергнуты зрительской аудиторией. Однако в 2010 году Тимберлейк, казалось, переломил ситуацию, сыграв ключевую роль в «Социальной сети», абсолютном шедевре, который метатекстово использовал его собственную поп-звезду в эпоху, о которой рассказывается в фильме. *NSYNC были аватарами бума продаж компакт-дисков в период его абсолютного расцвета, а он сыграл одного из основателей Napster, который помог положить конец этому буму. Очень хорошо! (Надо пересмотреть фильм, сегодня посвящу вечер этому).

После этого Тимберлейк был готов вырваться вперёд, но затем его постигла неудача за неудачей: «Bad Teacher», «Friends With Benefits», «In Time». Все три фильма были финансово успешными, но не настолько, чтобы они кому-то нравились или были интересны. Если вы превращаетесь из короля поп-музыки в надёжного исполнителя главной роли в списке «Б», это не совсем подъём. Но когда Тимберлейк вернулся к поп-звезде, это стало большим событием. В 2013 году — в тот самый год, когда он великолепно сыграл небольшую роль в фильме братьев Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса» — Тимберлейк выпустил два больших альбома «The 20/20 Experience». Первый стал самым продаваемым альбомом года. Ни один из синглов не достиг №1, но несколько из них попали в топ-10. Арена-баллада «Mirrors», самый большой из его хитов того года, достигла вершины на №2. (Это 8 из 10).

Justin Timberlake - Mirrors (Official Video)

В годы, прошедшие после «The 20/20 Experience», Джастин Бибер, Бруно Марс и The Weeknd стали обладателями хитов №1. Все они использовали некоторые из тех же приёмов, что и пик Тимберлейка. Тимберлейк иногда напоминал людям о своих способностях; последним по-настоящему крутым моментом стал его вирусный дуэт с кантри-звездой Крисом Стэплтоном на церемонии CMA Awards 2015 года. Когда он вернулся с «Can't Stop The Feeling!», Тимберлейк ещё не был готов вновь претендовать на роль самой большой поп-звезды в мире. Вместо этого песня стала продолжением бренда, способом продвижения его последнего кинематографического начинания. Но, возможно, это также был способ Тимберлейка напомнить миру о своём месте на вершине рейтинга — во всяком случае, теоретически.

Песня «Can't Stop The Feeling!» появилась на свет благодаря тому, что Джастин Тимберлейк получил главную роль в «Троллях», анимационном мюзикле по мотивам этих маленьких кукол с волосами. Тимберлейк уже был вхож в мир DreamWorks Animation, когда получил роль в «Шреке Третьем» 2007 года, настоящем куске дерьма, который также имел огромный успех. Я никогда не видел «Троллей» целиком, но все равно ненавижу их. Рекламы об этих бодрых маленьких людоедах, прыгающих и поющих, мне хватило, чтобы полностью отказаться от просмотра. Мои дети как раз относятся к целевой аудитории, и они могли бы пойти на него со своими бабушками и дедушками. Я бы их не взял. Меня глубоко возмущала мысль о том, что я должен заплатить кучу денег за то, чтобы сидеть с детьми в темном кинотеатре и позволять, чтобы мои глаза подвергались нападению этого отвратительного дизайна персонажей, этих маленьких ублюдков-манчкинов, похожих на разумные шарики сахарной ваты. Я водил своих детей на множество плохих фильмов, но этот — не из их числа. В общем, Тимберлейк сыграл главную роль в «Троллях». Он был троллем по имени Бранч.

В фильме «Тролли» и двух его продолжениях Джастин Тимберлейк и его маленькие приятели — Анна Кендрик, Джеймс Корден, Зуи Дешанель, Рассел Брэнд, бывшая исполнительница «Number Ones» Гвен Стефани — общаются, напевая старые поп-песни в слишком весёлой музыкальной манере музыкального автомата. Тимберлейк помог создать альбом саундтреков, и в него вошли версии нескольких хитов №1 прошлых лет — «The Sound Of Silence», «True Colors», «Mo Money Mo Problems» — от Тимберлейка и его товарищей по фильму. Но настоящим украшением саундтрека стало воссоединение Тимберлейка со шведским поп-богом Максом Мартином, человеком, ответственным за многие хиты *NSYNC и их коллег по TRL.

Когда Джастин Тимберлейк впервые стал сольным музыкантом, он бросился прочь от Макса Мартина и шведской машины по производству поп-песен. Это был правильный шаг. Бойз-бенды уже приелись, и Тимберлейк понимал, что ему нужно работать с передовыми рэп- и R&B-продюсерами, чтобы казаться крутым. Возможно, он и сам этого хотел. Это принесло ему большие дивиденды. Однако в те годы Макс Мартин вновь стал мастером эволюционирующей песенной машины, создавая гигантские хиты даже для поп-звезд новой эпохи, таких как Тейлор Свифт и Уикенд. «Can't Stop The Feeling!» стал первой совместной работой Макса Мартина и Джастина Тимберлейка со времен *NSYNC, и это сочетание стало событием. «Can't Stop The Feeling!» — вот что у них получилось.

В фильме «Тролли» песня «Can't Stop The Feeling!» — это большой шоу-стоппер-финальный номер, песня, которая объединяет всех троллей или что-то в этом роде. В фильме Тимберлейк поёт песню вместе с остальными актерами, но для саундтрека он записал её сам. Я собираюсь вставить сюда сцену «Can't Stop The Feeling!» из фильма «Тролли», но, пожалуйста, не чувствуйте никакого давления, чтобы смотреть её. Это только в исторических целях. Я посмотрел её, и лучше бы я этого не делал.

"Can't Stop The Feeling!" Official Movie Clip | TROLLS

Джастин Тимберлейк написал и спродюсировал «Can't Stop The Feeling!» в соавторстве с Максом Мартином и постоянным соавтором Мартина Шеллбэком, и довольно легко понять, чего они добиваются. Песня хочет быть приятной анодированной танцевальной поп-песней. Она должна быть дискотечной, но не должна быть слишком дискотечной. Джастин Тимберлейк должен петь о прекрасном самочувствии, а песня должна вывалить на вас целую кучу платиновых крючков для ушей. Это ловкое, профессиональное возрождение классической поп-музыки в стиле Бруно Марса. Мелодические косточки крепкие. Песня «Can't Stop The Feeling» может застрять в вашей голове на весь день. При другом продюсировании и вокальных аранжировках она вполне могла бы стать песней *NSYNC.

Режиссёром клипа «Can't Stop The Feeling!» стал Марк Романек, ветеран музыкального видео, снявший в 2010 году фильм «Никогда не отпускай меня», и он полон уличных сцен Лос-Анджелеса, на которых неловкие обыватели отбивают бодрые танцевальные движения. Это видео делает кое-что еще более вопиюще очевидным. За пару лет до этого давний соратник Тимберлейка Фарелл выпустил мегахит «Happy», ещё одну старую, восходящую по темпу квазисоул-песню о том, как хорошо себя чувствовать. Видеоклип «Can't Stop The Feeling!» — откровенное, неприкрытое подражание «Happy», и Тимберлейк мог бы с таким же успехом ходить по домам с мегафоном, крича, что он хочет свой собственный «Happy». Это вроде как сработало, но не совсем.

Когда «Can't Stop The Feeling!» была новой, я считал её прекрасной. То же самое я сначала думал и о «Happy». «Can't Stop The Feeling!» — это липкая, отточенная до мелочей, тщательно скрываемая песня о веселье. Как это может быть плохо? Джастин Тимберлейк просто хотел запустить свой фальцет и заставить нас танцевать! Это ведь хорошо, правда? Это то, чего мы хотим от поп-звёзд? Однако при повторном прослушивании «Can't Stop The Feeling!» кажется все более принуждённым. Это банальный машинный поп, и его ультраповторяющийся хук в конце концов стал меньше походить на приглашение, а скорее на нежелательную команду. Бас-бочки, горн и гитарные рипы появляются в нужных местах, но они кажутся предопределёнными, а не выразительными. Маленькие носовые примочки Тимберлейка становятся все более раздражающими, как и его ухмылка в стиле Райана Рейнольдса в клипе.

Ситуация менялась. За неделю до того, как «Can't Stop The Feeling!» дебютировал на №1, Дрейк наконец-то возглавил Hot 100 с «One Dance», хлипким и вибрирующим треком, который никогда не беспокоил Тимберлейка риктусной ухмылкой конкурсного мальчика. «Can't Stop The Feeling!», тем временем, звучал как версия самого себя из Kidz Bop. Это была игра за доминирование на радио в то время, когда радио становилось неактуальным, и в ней не было абсолютно никакого крутого фактора, когда крутой фактор становился все более важным. Этого и следовало ожидать, ведь это песня для детского фильма. «Can't Stop The Feeling!» сделала в основном всё, что должна была сделать, а также подставила Тимберлейка для одного из величайших в истории поп-музыки замедленных фейспалмов.

Песня «Can't Stop The Feeling!» дебютировала на первом месте, продав почти 400 000 скачиваний за первую неделю. В своей колонке в Slate мой друг Крис Моланфи предсказал, что сингл Тимберлейка станет песней лета 2016 года, и, вероятно, это был разумный выбор с точки зрения общепринятой мудрости. Обычно смена поколений происходит не сразу. Если говорить начистоту, то «Can't Stop The Feeling!» был в деле. Песня продержалась на первом месте всего неделю, но в течение нескольких месяцев держалась в топ-10. Радиостанции полюбили трек; он долгое время возглавлял чарт Adult Contemporary. Сегодня сингл «Can't Stop The Feeling!» четырежды платиновый, а саундтрек к фильму «Тролли» — дважды платиновый. В прокате «Тролли» тоже преуспели. На внутреннем рынке он собрал чуть больше 150 миллионов долларов — чуть меньше, чем «Люди Икс: Апокалипсис», чуть больше, чем «Ла-Ла Ленд». Они сняли два сиквела. Я их тоже не смотрел — а может, просто смотрел в телефон во время семейного киносеанса, не помню.

Но «Can't Stop The Feeling!» не стала песней лета. После единственной недели пребывания Тимберлейка на первом месте песня Дрейка «One Dance» вернулась на первую строчку и удерживала её в течение нескольких месяцев. В 2016 году Тимберлейк был 35-летним отцом. От него нельзя было ожидать конкуренции с Дрейком. (Дрейку сейчас 37 лет, но это уже история для другой колонки). Тимберлейк мог бы конкурировать с фильмом «Ла-Ла Ленд», но «Can't Stop The Feeling!» предсказуемо уступил «City Of Stars», дуэту Эммы Стоун и старого товарища Тимберлейка по «Клубу Микки Мауса» Райана Гослинга. («City Of Stars» не попал в Hot 100, но достиг 8 места в чарте Bubbling Under). Следующим шагом Тимберлейка стало участие в фильме Вуди Аллена «Колесо чудес» в 2017 году, что в то время не казалось хорошей идеей.

С тех пор атмосфера вокруг Джастина Тимберлейка постепенно превратилась в едкое облако ядовитого газа. Вы не можете указать на какой-то один скандал или промах в его падении. Всё происходило постепенно, шаг за шагом. В 2018 году Тимберлейк вернулся на Суперкубок, чтобы стать хедлайнером Halftime Show, и его выступление в основном напомнило публике о той роли, которую он сыграл в падении Джанет Джексон несколькими годами ранее. Джанет больше не приглашали выступать на Суперкубке, так почему же этот парень мог продолжать кататься? Мысленные статьи писались сами собой.

Это выступление на Суперкубке совпало с выходом уморительно неудачного альбома «Man Of The Woods», который Тимберлейк позиционировал как корневой рок, хотя большая его часть была похожа на редизайн «FutureSex». Тимберлейк слишком рано перешёл на кантри, и сделал это слишком плохо. В результате его неумения читать зал, «Man Of The Woods» вошёл в историю как посмешище. (Два самых чартовых сингла с «Man Of The Woods», глубоко неловкий «Filthy» и совместный с Крисом Стэплтоном «Say Something», оба достигли вершины на №9. «Filthy» — это 2, а «Say Something» — 5).

Justin Timberlake - Say Something (Official Video) ft. Chris Stapleton

После провала «Man Of The Woods» Джастин Тимберлейк шесть лет не выпускал нового альбома. Он продолжал сниматься, но его карьера колебалась между сиквелами «Троллей» и мгновенно забытыми перфомансами «Палмер» и «Рептилия». Сиквелы «Троллей» упорно не приносили очередного «Can't Stop The Feeling!». Главным синглом мирового турне «Троллей» 2020 года стал «The Other Side», дуэт с SZA, артисткой, о которой мы ещё расскажем в этой колонке. Его пик пришелся на 61 место. В прошлогоднем фильме «Тролли объединяются» был сюжет о бойз-бендах. Для этого саундтрека Тимберлейк использовал свой приём «разбить стекло в случае необходимости» и воссоединился с *NSYNC. Но главной ответной песней группы было большое ничто под названием «Better Place», и она достигла вершины на №25.

Последние несколько лет Джастина Тимберлейка больше, чем музыка или фильмы, определяют публичные конфузы. Например, был момент, когда его сфотографировали держащим за руку коллегу-звезду, тем самым убедив многих в том, что он изменяет своей жене-кинозвезде. Когда в прошлом году бывшая Тимберлейка Бритни Спирс опубликовала свои мемуары, Тимберлейк предстал не в лучшем свете. Там была история о том, как он заставил Спирс забеременеть и вынудил её сделать аборт, а затем читательница аудиокниги Мишель Уильямс — Мишель Уильямс из «Бухты Доусона», а не Мишель Уильямс из Destiny's Child — сказала «fo„ shizz fo“ shizz», описывая встречу Джастина Тимберлейка с Джинувайном.

В начале этого года Джастин Тимберлейк попытался вернуться, выпустив слишком длинный альбом «Everything I Thought It Was». Это дерьмо оказалось раскалённым кирпичом. Он никому не понравился, и Тимберлейку, вероятно, стоит отправить корзину с подарками, чтобы отблагодарить Кэти Перри за то, что она провалилась ещё более шумно, чем он. Лид-сингл «Selfish» занял 19-е место, а затем ни один из пяти тысяч других треков не попал в чарты. Через некоторое время после выхода альбома Тимберлейк был арестован в Хэмптоне за вождение в состоянии алкогольного опьянения. В прошлом месяце с него сняли обвинение, признав вину, но это не смогло остановить бешенство мемов: фотография, история о полицейском, который был слишком молод, чтобы узнать его, «это испортит тур». Тимберлейк не получал столько внимания уже много лет. Арест мог бы стать толчком к карьере.

По крайней мере, в финансовом плане у Джастина Тимберлейка всё будет в порядке. Два года назад он продал свой авторский каталог песен более чем за 100 миллионов долларов. Он знаменит и по-прежнему хорошо выглядит. Ностальгия по тысячелетиям — мощная сила, и у него всегда может быть ещё один звёздный час, особенно если он не провалит следующее воссоединение *NSYNC. Может быть, он снова вернёт сексуальность. Если нет, то всегда есть Вегас. Однако на данный момент Джастин Тимберлейк нашёл своё истинное призвание в качестве человеческого воплощения эмодзи facepalm. Он не может остановить это чувство.

3 из 10.

Келли Кларксон, ещё один соавтор Макса Мартина, о которой мы уже неоднократно писали в этой колонке, исполняет песню «Can't Stop The Feeling!» в 2019 году в эпизоде своего ток-шоу:

Kellyoke | Can't Stop the Feeling (Justin Timberlake)

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

66
1 комментарий

Классная песня).

1
Ответить