Avishai Cohen, Roni Kaspi, Guy Moskovich — «Brightlight» (2024)
Альбом «Brightlight» трио Авишая Коэна, Рони Каспи и Гая Московича звучит как воплощение новой эры джаза: он свежий, гибкий и резонирует с теми слушателями, которые ценят баланс между традицией и экспериментом — идеальный саундтрек для тех, кто привык открывать для себя новое. Этот альбом звучит с точностью и драйвом, но оставляет пространство для нюансов, создавая ощущение спонтанности.
Получив известность в трио Чика Кореа в конце 1990-х годов, Авишай Коэн взял свой драматический звук акустического баса, смешанный с еврейской народной музыкой, джазом, мировыми и классическими влияниями, и сплел их в самобытный и доступный стиль. Этот стиль и его способности шоумена и исполнителя принесли ему мировое признание и широкую сеть влияния, закрепив за ним позицию одного из лучших басистов своего поколения.
Уроженец Израиля Коэн использовал множество форматов для передачи своих сложных композиций, включая симфонические оркестры и струнные квартеты. Он также раскрыл свои певческие способности на ладино и иврите. Но лучше всего он чувствует себя в фортепианном трио. Его трио-альбом «Shifting Sands» (Naïve Records, 2022) получил мировое признание и вошёл во многие списки «лучших» в 2022 году. Этот альбом представил барабанщицу Рони Каспи, и она привнесла свою энергию в «Brightlight» вместе с пианистом Гаем Московичем, который идёт по стопам предыдущих пианистов Avishai Cohen Trio - Шая Маэстро, Эльчина Ширинова и Нитая Хершковица.
«Brightlight» сочетает в себе новые композиции, стандарты и переработку некоторых старых вещей. Это хорошо работает в качестве введения в его творчество, но те, кто ожидает следующего шага после «Shifting Sands», могут быть слегка разочарованы. В некоторых треках трио дополнено приглашёнными музыкантами, в частности, саксофонистом Ювалем Драбкиным, в честь которого назван один из треков.
Потрясающая открывающая композиция «Courage» начинается с фирменного басового звука Коэна. Он устанавливает драйвовый грув, а затем меняет настроение, когда вечно энергичная Каспи создаёт барабанные крещендо над мелодией Московича. Роль пианиста в трио Коэна часто заключается в том, чтобы играть запоминающиеся повторяющиеся ритмические аккордовые прогрессии, а затем переходить к импровизации, что и проявляется в интригующем заглавном треке. «Hope» — одна из самых ярких композиций, с отличным взаимодействием и значительным вкладом приглашенных музыкантов — гитариста Йоси Бен Товима и флейтиста Илана Салема.
Композиция «Roni's Swing» посвящена Каспи и обладает всеми признаками трио Коэна: ритмичный свинг фортепиано перед плавным соло, превосходное соло баса Коэна и острые междометия Каспи. В «Drabkin» трио сопровождает богатую мелодию саксофона Драбкина. Несколько старых композиций были переосмыслены. Взятая с альбома «Shifting Sands», «Hitragut» расширена, чтобы вместить саксофонную партию, но потеряла часть мягкого свинга. «The Ever and Ever Evolving Etude» — небольшая переработка «The Ever Evolving Etude» с альбома «Gently Disturbed» (Razdaz Recordz, 2008).
Три кавер-версии завершают альбом. Ноктюрн Ференца Листа «Liebestraum» получил прекрасное, лёгкое блюзовое воплощение благодаря плавной работе Мошковича. Песня Джорджа Гершвина «Summertime» с вокалом Коэна обретает новый прыгающий ритм и могла бы стать естественным выбором для завершения альбома на высоком уровне. Вместо этого медленная басовая и саксофонная версия «Polka Dots and Moonbeams» Джимми Ван Хойзена завершает альбом на более спокойной ноте.
Композиции и манера исполнения отражают обширную музыкальную вселенную Коэна, перетекающую от захватывающих моментов до напряжённых и интенсивных эпизодов. Игра Каспи ясна и мощна, Москович органично встраивается в музыкальную ткань, а бас Коэна буквально пронзает и оставляет неизгладимое впечатление. Этот альбом — яркое свидетельство творческой мощи Коэна, подчеркивающее универсальность и динамику его трио.
«Perceive Its Beauty, Acknowledge Its Grace» — дебютный сольный альбом лондонского джазового музыканта Шабаки Хатчингса, выпущенный 12 апреля 2024 года на лейбле Impulse! Records.
Альбом «Daughter of a Temple» американской певицы и мультиинструменталистки Ганавьи (Ganavya), выпущенный 15 ноября 2024 года, представляет собой глубокое сочетание духовного джаза и южноазиатской духовной музыки.
не нужно в очередной раз напоминать, как много музыки выходило в этом году — как будто даже больше и будто бы даже лучше, чем в предыдущем. у каждого из нас есть альбомы, которые можно слушать непрерывно в любое время суток; альбомы, созданные ради одного конкретного момента; альбомы вечные и альбомы, запечатлевшие дух времени, и за прошедший год и…
Шабака Хатчингс вернулся с мини-альбомом «Possession», поразительным релизом 2024 года, который ещё больше укрепляет его отход от саксофона к новым музыкальным мирам. Этот пятикомпозиционный мини-альбом, созданный в сотрудничестве с такими музыкантами, как billy woods, André 3000, E L U C I D, Эсперанса Сполдинг и Ндудузо Макахтини, исследует амбие…
В «shadowbox», своём третьем студийном альбоме рэпер из Шарлотта, Северная Каролина, MAVI исследует личные переживания, затрагивая темы психического здоровья, употребления веществ и экзистенциальных размышлений. Продакшн альбома характеризуется мрачными, но мелодичными битами с использованием атмосферных синтезаторов и резонансных пиано, создавая э…
По итогам 2024 года могу выделить следующие альбомы в жанрах soul, R&B, jazz, hip-hop и experimental, которые произвели на меня заметное впечатление (как обычно, без рейтинга, по очереди):
Альбом Amber Sept — «Ronim» представляет собой интересное музыкальное путешествие. Он выделяется сложной атмосферой, созданной через сочетание акустических элементов с электронными аранжировками.
Альбом «The Carnegie Hall Concert» — это живое выступление Элис Колтрейн, записанное 21 февраля 1971 года в Карнеги-холле, Нью-Йорк. В 2024 году лейбл Impulse! Records впервые выпустил полную запись этого концерта. (Alice Coltrane)
прикольно