Tyler, the Creator – «Chromakopia» (2024)
Жанрово артист растягивает грань между вальсирующим нео-соулом и бомбящим из колонок вест-коустом, пафосно балансируя между абсурдом и гениальностью. Где-то его видение заходит на ура (яркие примеры – синглы «Noid» и «Thought I Was Dead»), но чаще меня напрягает перебор с аудиальным мусором, этакой продюсерской «клоунады», напоминающих баловство подростка, осваивающего FL Studio по курсам с ТикТока. Будто бы Тайлер уже слишком взрослый для подобных выкрутасов, однако его заложенная в ДНК гордость не даёт снизить градус безумия. Дилемма, ну да ладно.
Лирически мы следим за персонажем Saint Chroma, чья предыстория умалчивается, однако из его уст доносится немало разгоряченных исповедей о смертности, родительстве, самосаботаже, материальных ценностях и стрессе от обретённой славы. «Хрома» выступает в роли антигероя, хаотичного паззла из прошлый личностей артиста, скрывающего под маской самые порочные уголки его жизни. В качестве закадрового рассказчика выступает его мать, в качестве гостей – целая россыпь старых и новых лиц, в числе которых Скулбой Кью, Карти, Чайлдиш Гамбино, Глорилла и Виллоу Смит.
И в какой-то момент меня осенило, что если «Call Me If You Get Lost» был именно что сборной солянкой и праздником жизни, то «CHROMAKOPIA» – это деконструкция его карьеры. Будто он дезинтегрировал своё прошлое и пытается вычертить на пепле нечто новое, отчего музыкально новинка и напоминает криво-косо склеенного Франкенштейна, прячущего уродливое лицо за куском пластмассы. Эта неопределенность, паника и гложущее одиночество вынудили Тайлера уйти в себя, оставив на потеху публике персонажа с абсурдной причёской и вызывающими манерами.
Понимаю, что пластинка нередко испытывает наше терпение. Чёрт возьми, да я сам до сих пор с трудом могу совладать с желанием «скипать» треки в первой половине треклиста, ибо песни могут либо безбожно долго тянуться без веской на то причины («Judge Judy»), либо быть интересными только в конкретной части (концовка «Sticky»). Ближе к финалу же альбом расцветает, давая больше поводов насладиться тихой рефлексией героя: моими любимчиками стали «Take Your Mask Off», «Tomorrow» и «I Hope You Find Your Way Home», искусно копающимися в личности Тайлера и не усугубляющие знакомство кучей свистелок/шумелок.
В итоге из «CHROMAKOPIA» не вышло идеального альбома, предоставляющего фанатам новую ступень в дискографии Оконмы, но вышел идеальный пост-мортем, поднимающий неудобные для него вопросы в не самый удобный момент. Можно было раньше? Да. Хотелось больше фокуса и грации? Тоже да, но увы – такова суровая реальность, в которой обитает стареющий и скрывающийся от лика публики артист, чья история может взять резкий поворот в любой момент.
Но сейчас ему нужно выиграть время, дабы перешагнуть через свои недостатки и прошлое, переродиться и начать жить с нуля. Time will tell.
Главный хайлайт: Take Your Mask Off
Слушать – по ссылкам
Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на блог «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!