Joba — «Russell Boring» (2024)
Дата релиза: 13.09.2024
BROCKHAMPTON были скорее не группой, а творческим объединением: недаром рядом с ником Kevin Abstract на инфосайтах значится нетривиальная для музыки должность «director». Новость об их распаде в 2022-ом была горькой, но для многих предсказуемой. За 8 лет ребята успели внести свою лепту в развитие экспериментального хип-хопа, добиться коммерческого успеха по обе стороны Атлантики и сколотить внушительную фан.базу, настроенную следить за членами коллектива в будущем. Это был славный период, но пришло время двигаться дальше.
Если самому Кевину группа никогда не мешала – он выпускал сольные альбомы до, во время и после активной фазы BROCKHAMPTON, – то другие участники в каком-то смысле остались у разбитого корыта. Их имена и лица известны только узкому кругу слушателей, всё приходится начинать с чистого листа. С другой стороны, в этом и плюс – есть необходимый опыт и возможность стартовать как творческая личность в любом жанре. Удивительно, но события последних двух лет явно намекают, что одним хип-хопом ребята ограничиваться не собираются. Если Дон МакЛеннон и Мерлин Вуд продолжают оставаться в жанре (хотя и со звучанием, мало напоминающем группу), то Мэтт Чемпион и Расселл Боринг aka Joba смогли сильно удивить. Первый делает альт-поп и нео-соул, а второй дебютировал этой осенью с полноформатником будто не из нашей эпохи.
Расселл значился в группе ещё когда её участники были школьниками, а называлась она AliveSinceForever. К моменту образования BROCKHAMPTON он уже научился играть на пианино, освоил основы мастеринга, а также неплохо пел. В составе коллектива у него была разносторонняя роль, но запомнился Боринг своими ударными динамичными вступлениями – они были одной из фишек группы. Новый образ исполнителя не имеет ничего общего с прошлым. В рецензиях Расселла справедливо сравнивают с Элтоном Джоном и Билли Джоэлом – это лежит на поверхности. Кто ещё ассоциируется с воодушевляющим и немного абстрактным пиано-роком? Только если тяжеловесы сцены работали в миловидном жанре лет 50 назад, то Joba открывает шкатулку с сюрпризом сейчас.
За небольшое 31-минутное путешествие Боринг успевает и виртуозно признаться в любви семидесятым, и рассказать свою историю (неспроста в названии красуется реальное имя), полную юмора и неожиданных сюжетных ходов, и проявить все свои навыки. Здесь нет какой-то цельной концепции, свойственной для альбома-визитки, но такой подход идеален для внимательного рассмотрения артиста. Все треки имеют утончённую гармонию и мелодию, а минималистичный продакшен будто укладывает каждую ноту и каждый барабанный удар в идеально выстроенный аудиоландшафт. Фортепиано постоянно остаётся центральным инструментом, но и присутствие других не заметить тяжело. Электроники почти нет. В таком лёгком и даже нежном звучании вокал Расселла блистает – немного манерное, искусное владение голосом от бывшего участника рэп-группировки не может не удивить.
На своём дебютном LP Расселл собрал всё лучшее, что писал долгие годы, ведь группе такая музыка едва ли пригодилась бы. Возможно, к такому винтажному звучанию нужно привыкнуть, но если зацепит – то не отпустит. Слышать такое от довольно молодого человека в 2024 году почти сюрреалистично. Чертовски интересно, что же будет с карьерой Joba дальше. В любом случае, будем следить и надеяться на куда большее внимание к новым записям. Критики полностью проигнорировали «Russell Boring», но вряд ли это могло задеть певца. Он был недооценён в рамках BROCKHAMPTON, малоизвестен сейчас, но скоро всё изменится.
Мой Телеграм-канал: ссылка.
Иногда, когда выходят новые альбомы от больших артистов, люди в комментариях пишут «если бы это выпустил ноунейм, то никто бы даже носом не повёл». Мне не очень нравится такой подход, потому что слава и репутация — это то, что зарабатывается годами усердной работы и что в силу контекста не получится игнорировать. Слушая новый альбом Кендрика Ламара
Заключительный пост с моими итогами года. Ниже – крайне субъективная подборка альбомов, доставивших в ушедшем году наибольшее наслаждение. Пробежимся по всем основным жанрам. Предыдущий год здесь.
Если вам кажется, что с момента выхода «Jubilee» от Japanese Breakfast прошла целая вечность, вы не одиноки — так оно и есть. Этот получивший номинацию на «Грэмми» современный классический альбом (и «Альбом недели» Stereogum) был выпущен ещё в 2021 году(!). Тогда же Мишель Заунер активно продвигала его одновременно со своим бестселлером, мемуарами
«Spiral in a Straight Line» — шестой студийный альбом американской пост-хардкор группы Touché Amoré, выпущенный 11 октября 2024 года на лейбле Rise Records. Продюсером альбома выступил Росс Робинсон, а в записи приняли участие приглашённые музыканты — Джульен Бейкер и Лу Барлоу.
не нужно в очередной раз напоминать, как много музыки выходило в этом году — как будто даже больше и будто бы даже лучше, чем в предыдущем. у каждого из нас есть альбомы, которые можно слушать непрерывно в любое время суток; альбомы, созданные ради одного конкретного момента; альбомы вечные и альбомы, запечатлевшие дух времени, и за прошедший год и…