Architects — «Whiplash»

Architects говорят о сингле «Whiplash» и новом альбоме «The Sky, The Earth & All Between»: «Если мы не реализуем свой потенциал сейчас, то когда?»

Architects - "Whiplash"

Смотрите яркий новый клип, а Сэм Картер и Дэн Сёрл эксклюзивно рассказывают NME об идее их 11-го альбома, «видениях KoRn и Limp Bizkit на Woodstock ’99», о том, почему «Architects на пике формы, когда Картер действительно зол», а также делятся своими впечатлениями от лайнапа Download Festival 2025 года.

Релиз «The Sky, The Earth & All Between» запланирован на 28 февраля и станет продолжением альбома 2022 года «The Classic Symptoms Of A Broken Spirit» от металкор-группы из Брайтона. Этот альбом также станет первым после ухода гитариста Джоша Миддлтона. Анонс последовал за подтверждением первых четырёх концертов Architects в 2025 году, где они выступят в качестве поддержки Linkin Park в Германии.

«Whiplash» стал третьим синглом с предстоящего альбома Architects, после того как было подтверждено, что апрельский сингл «Curse» (как и «Whiplash», спродюсированный бывшим участником Bring Me The Horizon Джорданом Фишем) и декабрьский «Seeing Red» войдут в треклист «The Sky, The Earth & All Between».

Его апокалиптическое, пылающее музыкальное видео было снято режиссёром Спектером, получившим известность благодаря своей работе с Rammstein. В видео, снятом летом в Словении, Картер заперт в клетке на заднем сиденье полицейской машины. Говоря о новом сингле, Картер рассказал историю его создания: «Мы обсуждали идею сделать рифф в духе Limp Bizkit, который бы был заводным, и написать тяжёлую песню — что-то в духе эпохи «Iowa» Slipknot — но с запоминающимся припевом», — поделился он с NME. «Дэн придумал этот мощный рифф».

«Она действительно невероятно агрессивная», — продолжил Сёрл. «Для нас всегда вызов — написать тяжёлую песню с мелодией, чтобы припев органично вписался в общий контекст».

Он добавил: «Иногда вы сталкиваетесь с этими «мемами металкора» о том, насколько приятный припев контрастирует с агрессивными куплетами. У нас были песни, которые мы считали мощными хитами, но которые не находили отклика вживую так, как мы ожидали. Но с «Whiplash» мы попали прямо в точку».

NME: Привет, Architects. Какие темы вы затрагивали в тексте «Whiplash»?

Дэн Сёрл: «Последние пару альбомов были более интроспективными — что-то из этого всё ещё есть в новом материале — но теперь мы больше говорим о мире вокруг нас. Люди любят думать, что каждая наша песня о климатических изменениях, даже если мы пишем о ментальном здоровье. «Whiplash» — о том, как мы относимся друг к другу, о племенном мышлении и неспособности прийти к согласию, если у нас разные взгляды. В песне есть доля иронии из-за нецензурных текстов…»

Сэм Картер: «Прости, мама! Всё настолько прямо, что в первой строчке припева нет никакой поэтичности. Это похоже на обычный разговор: «Мир уже закончил трахаться?»».

Sam Carter of Architects. Credit: Xavi Torrent/Getty
Sam Carter of Architects. Credit: Xavi Torrent/Getty

Сэм Картер снова в гневе…

Картер: «Я думаю, что Architects звучат лучше всего, когда я действительно зол. Это то, что мы закрепили за собой, наша уникальная фишка — никто не звучит таким злым, как я, когда я кричу. Это было очевидно с самого детства — я всегда кричал, у меня грязный язык. Этот характер пронизывает всё, что помогает придать песне интенсивность. Думаю, у нас были видения KoRn и Limp Bizkit на Woodstock ’99, когда мы придумывали этот брейкдаун».

Сёрл: «Люди создают представление о том, кто мы такие и во что верим. Для меня это видео — и песня в целом — были попыткой бросить вызов тому, что люди думали об Architects».

NME: Вы сообщили Metallica, что работаете над песней под названием «Whiplash»?

Картер: «Нет».

Сёрл: «Я не собираюсь садиться с Metallica и проигрывать им наши треки — к чёрту это!»

Картер: «Но они были так добры к нам [в туре]. Ларс [Ульрих, барабанщик], в частности, был очень общительным, возможно, мы были всего в одном разговоре от того, чтобы упомянуть это. Дэн беседовал с ним о том, сколько у нас обоих альбомов, что было довольно забавно, учитывая, как долго они существуют».

Сёрл: «Они опережают нас на один альбом. Я сказал Ларсу, что причина, по которой они могли позволить себе не торопиться, в том, что их пятый альбом был «The Black Album»!»

NME: Как вы пришли к названию альбома «The Sky, The Earth & All Between»?

Сёрл: «Когда вы услышите альбом, это станет понятно».

NME: Во время работы над «The Classic Symptoms Of A Broken Spirit» вы говорили NME, что единственное правило — «уйти как можно дальше от последнего альбома». Какая концепция была на этот раз?

Сёрл: «Мы хотели, чтобы этот альбом лучше воспринимался на концертах. Был период, когда мы сосредоточились на наших сильных сторонах. Прекрасное в последних двух альбомах то, что мы вырезали для себя новое пространство, расширили параметры того, чем может быть группа. Этот альбом был о том, чтобы взять лучшие качества последних двух записей и то, что мы делали 10 лет назад, и смешать их совершенно новым образом, который не звучал бы как что-либо из прошлого».

NME: Как вы оцениваете сильные стороны Architects в 2024 году?

Картер: «Мы очень хорошая лайв-группа. Мы отличная команда, и это, на самом деле, исходит из нашей дружбы. Мы все движемся в правильном направлении и вместе поднимаем этот камень в гору. Мы заботимся об этом больше, чем кто-либо из наших фанатов. Думаю, наша сила в том, что мы сами фанаты своей группы. Мы знаем, когда у нас всё получается… и этот [альбом] действительно ощущается особенным».

Сёрл: «Для многих людей жизнь может казаться скучной, и вы хотите почувствовать что-то большее. Наша музыка пытается намекнуть на что-то большее… это чувство величия и обширности. Я делаю большие заявления, но думаю, вы понимаете, о чём я. Мне не очень нравится слово «эпичный», но именно это люди хотят услышать в песне Architects. Речь о том, чтобы заставить людей почувствовать себя живыми».

Architects - "Seeing Red" (Live at Bloodstock)

NME: «Classic Symptoms…» вышел очень быстро после своего предшественника, «For Those That Wish To Exist». Нужно ли было вам проявить терпение, чтобы перезагрузить фокус в этот раз?

Сёрл: «На это ушло время, чтобы всё понять. Каждый альбом кажется важным, но это наш 11-й альбом, и многие группы со временем угасают. Мы сильно чувствовали, что, даже на этом этапе нашей карьеры, мы ещё не полностью реализовали свой потенциал. Мы с Сэмом много обсуждали это. Если мы не реализуем наш потенциал сейчас, то когда?

Но сказать это легче, чем сделать. Мы потеряли Джоша [Миддлтона, бывшего гитариста], и внезапно я оказался в ситуации, где мне пришлось писать риффы и играть на гитаре — это не мой инструмент. Войти в эту роль было вызовом, особенно когда у тебя высокие амбиции для записи. Мы должны были установить планку действительно высоко, и, к счастью, я сейчас уверен, что мы её достигли».

NME: Джордан Фиш участвует ещё в каких-либо треках на альбоме?

Картер: «Вы пытаетесь добраться до сути, я вижу! Джордан великолепен. Следующий вопрос».

NME: Но вы же не могли остановиться после того, как «Curse» и «Whiplash» так удачно получились!

Сёрл: «Мы друзья с Джорданом, поэтому знали, что происходит с ним и Bring Me [The Horizon]. Когда его время с Bring Me подошло к концу, он действительно хотел подключиться. Мы начали писать вместе очень-очень быстро».

Картер: «Мы уже работали с ним над [синглом 2017 года] «Doomsday», и это, безусловно, был потрясающий момент, вышедший из печальной ситуации для нашей группы. Он действительно открыл мне и Дэну глаза на то, что нам нужно сделать, чтобы подняться на новый уровень, особенно вокально. «Curse» вышел из той [первой] сессии, как и ещё одна песня с альбома».

Architects - "Curse"

NME: На следующем Download Festival будут три совершенно новых хедлайнера — какова была ваша первая реакция на лайнап?

Картер: «Я очень рад за Sleep Token. Горжусь ими».

Сёрл: «Моя первая реакция была: «Сколько они заплатили Green Day?» Я обсуждал это с друзьями, работающими в Live Nation — когда вы дадите KoRn, Deftones и Limp Bizkit шанс стать хедлайнерами? Это опоздало на 20 лет!

Но Sleep Token абсолютно заслуживают быть хедлайнерами… Я говорил этим друзьям: «Вы будете идиотами, если их не позовёте». KoRn, наверное, смотрят на это и думают: «О, мы наконец-то хедлайнеры Download, всего-то понадобилось 20 лет! А кто такие Sleep Token? Они уже хедлайнеры?!»»

Картер: «Мы видели KoRn этим летом в Америке, и у них точно ощущается новая энергия».

Сёрл: «Вся эта тема с ню-металом переживает перезагрузку».

NME: Вы были в туре с Sleep Token — насколько приятно видеть их успех как друзей?

Сёрл: «На самом деле, мы не так близки, если честно, они очень замкнутые ребята. Я не знаю, как они всё это воспринимают. Я говорил с промоутером, и он сказал, что такого быстрого подъёма не видел с тех пор, как это случилось со Slipknot в начале 2000-х. Тот факт, что их самый популярный трек — шестиминутная прог-рок песня [«The Summoning»], просто невероятен в наше время, когда песни якобы должны быть лаконичными и привлекать внимание слушателя за первые 30 секунд».

Картер: «Вокалист [Vessel] такой приятный парень, он очень тихий. В конце тура мы заходили в их гримёрку, и он был настолько мягким и спокойным по натуре».

Architects' Sam Carter on their Royal Albert Hall livestream, working with Biffy Clyro & "BLEGH!"

NME: Вы можете посмотреть, как Sleep Token хедлайнит на Download, а затем в понедельник отправиться в Германию поддерживать Linkin Park…

Картер: «Когда я рос, Linkin Park оказали на меня огромное влияние, особенно на мой вокал. Если бы мне в 13 лет сказали, что я буду выступать на стадионах с Metallica и Linkin Park, я бы ни за что — даже в самых смелых мечтах — не поверил».

NME: Вы планируете тур по Великобритании в 2025 году?

Сёрл: «Это, конечно, давно назрело, прошло почти три года с тех пор, как мы последний раз были хедлайнерами здесь. У нас немного странные отношения с выступлениями в Великобритании, потому что мы проводим столько времени в турах за границей. Думаю, мы забыли, где находимся в Великобритании… можно потерять связь с тем, что группа значит здесь».

Картер: «Выступление хедлайнерами на Bloodstock Festival было таким приятным моментом, оно вдохновило нас на то, что впереди».

Сёрл: «Bloodstock напомнил нам: «Ах да, люди хотят видеть нас здесь, нам, вероятно, стоит сделать это снова». Я не знаю, когда будут даты, но мы вернёмся в Великобританию, чтобы провести большой тур в качестве хедлайнеров».

Architects announce ‘The Sky, The Earth & All Between’
Architects announce ‘The Sky, The Earth & All Between’

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

88
4 комментария

они его давно реализовали (Ruin), терь ток деградация

1

Есть только один Whiplash
https://youtu.be/oJhR7nex47w?si=kMh1geimGQyVa0rM

Эх, со смертью Тома они совсем в кал превратились. Настолько плоско и репетативно звучит. Музыка для радио.