Benjamin Booker — «LOWER» (2025)
Третий студийный альбом Бенджамина Букера «LOWER» вышел 24 января 2025 года, став его возвращением после восьмилетнего перерыва с момента релиза «Witness» в 2017 году. Альбом, созданный в соавторстве с хип-хоп продюсером Кенни Сигалом, демонстрирует отход от привычного для Букера звучания, основанного на блюзе и соуле. Вместо этого он обращается к более холодной, вдохновлённой гранжем эстетике с элементами рэп-рока.
Когда Бенджамину Букеру было шесть лет, соседи сожгли крест на его дворе, что стало поворотным моментом в его жизни. Он закрылся от внешнего мира и начал жить в своём воображении. Его дебютный альбом, вдохновлённый жужжащей гитарной энергией в духе Джека Уайта, стал заявлением о его творческом пути. Однако на своём новом альбоме «LOWER» Букер, побывавший в таких местах, как Новый Орлеан, Лос-Анджелес и Перт (Австралия), обращает свои внутренние переживания и убеждения в самый разнообразный альбом в своей дискографии. В песне «POMPEII STATUES» он признаётся: «Идти глубже в безумие / Идти глубже во тьму / Идти глубже в новые сомнения». Несмотря на шепчущий вокал, создающий спокойную атмосферу, тексты наполнены тревогой и замешательством.
Для добавления звуковых текстур Букер привлёк разных музыкантов, однако главным соавтором стал хип-хоп продюсер из Лос-Анджелеса Кенни Сигал (он же Syndakit). Эмоционально «LOWER» подобен американским горкам, переходя от хрупкой надежды, как в песне «SLOW DANCE IN A GAY BAR», где под звуки гитары и Fender Rhodes он поёт: «Я начинаю видеть красоту вокруг себя / Всё, чем может быть эта жизнь», — к раздумьям о морали в треке «SPEAKING WITH THE DEAD», где под аккомпанемент баса и виолончели Букер вопрошает: «Скажи мне, как прожить хорошую жизнь / В этом злом, злом месте».
Трек «REBECCA LATIMER FELTON TAKES A BBC» начинается со звучания гитары и ударных, а в припеве появляется виолончель, добавляя глубины вопросам, которые Букер задаёт Ребекке Латимер Фелтон — феминистке и стороннице превосходства белых, последнему сенатору США, владевшему рабами (она занимала пост всего один день). Темп ускоряется в песне «NEW WORLD», но затем возвращается тяжесть искажённых гитар в «SAME KIND OF LONELY». Самая мелодичная композиция альбома возникает на фоне звуков перестрелки и детского лепета. Энергия сохраняется в «SHOW AND TELL», где Букер провозглашает: «Я жду будущего / Скрытого "я" и "ты" / Жизни в нас / Любви в нас / Света, который засияет».
Этот сложный личный путь завершается песнями «HEAVY ON MY MIND», где Букер настаивает: «Я хочу большего, чем просто мечта», и «HOPE FOR THE NIGHT TIME», где он борется с апатией и алкоголем, приходя к выводу: «Жизнь заразительна / Надежда на твой путь / Надежда для тебя».
Смело открытый и эмоционально насыщенный, «LOWER» продолжает поиски Бенджамина Букера на пути к более глубокому пониманию мира.
© Robert Baird/Qobuz