While She Sleeps - The North Stands for Nothing (2010): Как гордость и ярость столкнулись со сведением
Весьма неплохая EP, очень хорошо передаёт, что было популярно в те годы в металкоре и смежных жанрах – мощный драйв, смесь мелодичности и агрессии, и тексты, затрагивающие важные социальные темы, вроде классовой борьбы и несправедливости. И не сказать, что это плохо. Альбом хорошо передаёт напор того, что хотела передать группа, а именно дух единства, надежды, бунтарства, солидарности и, внезапно, гордость за свои корни и местный патриотизм, что выражается в песнях вроде “The North Stands for Nothing”, где группа, если верить им, заявляет о своей принадлежности к северу Англии. Последнее меня очень удивило – не часто встречаешь строчки о патриотизме, тем более таком явном, в кор-жанрах. Это придаёт группе уникальности, показывая, что они не просто следуют трендам, а имеют своё чёткое мировоззрение и чтят свои корни, противопоставляя себя, возможно, более “гламурным” группам.
Альбом представляет собой смесь жанров мелодик металкора и мелодик хардкора, с элементами, предвосхищающими более экспериментальное звучание группы в будущем, например, в виде вкраплений электроники. Альбом идёт как огромная лавина звука, сметая всё на своём пути, делая остановки на сокрушительных брейкдаунах, вроде тех, что можно услышать в “Crows”. Безусловно, это классно и заставляет трясти головой в такт, особенно когда группа играет эти треки вживую. Главенствует здесь гроул великого и ужасного Лоза Тейлора, который только-только присоединился к группе на тот момент, заменив оригинального вокалиста Джордана Уиддоусона. И его вокал – мега хорош и узнаваем! Он сразу же стал визитной карточкой группы, мгновенно узнаваемый рык, заставляющий мурашки бежать по коже. Партии приятные, интересные, прямо вкусные, чувствуется его страсть и энергия, особенно в “Proud Of The Demon In Me”. Здесь ещё нет той самой дележки за внимание слушателя между Шоном Лонгом и Лозом Тейлором, как в более поздних альбомах, где чистый вокал Шона становится более заметным. Шон появляется на очень малое количество времени, в основном, для подпевок и усиления эффекта, в “Hearts Aside Our Horses” его вокал звучит очень коротко и приглушенно, и, положа руку на сердце, я скажу, что ему того, что тут есть, хватает. Он идеально дополняет Лоза, не перетягивая одеяло на себя. Гитары тут плотные и хорошенькие, очень хорошо передаётся каждый рифф, каждый звук, который пытались передать гитаристы, особенно запоминаются мелодичные соло, вроде тех, что можно услышать в “North Stand for Nothing”. То же самое можно сказать и про бас – он тут классный, создаёт мощную основу для всего звука, хотя в сведении его не всегда хорошо слышно. По барабанам очень интересно обыгрываются многие бриджи в песнях и подобия припевов, чувствуется техничность и изобретательность барабанщика, особенно в “The North Stands for Nothing”.
НО здесь есть и минус, и, к сожалению, как по мне, большой, который портит всю картину, – это сведение. Оно здесь никакое, оно мне не нравится. Причём по отдельности всё классно – вокал, инструменты, мелодии – имба, но когда они все вместе – получается каша. Вокал утопает в инструментах, гитары сливаются в единый гул, а бас практически не слышно. Сведение как будто не даёт альбому зазвучать в полную силу, лишает его необходимой чистоты и баланса. Из-за этого альбом, при всех своих достоинствах, не дотягивает до высшей оценки. 7/10. Чувствуется огромный потенциал, но ему мешает плохое сведение.
Послушать ЕР можно здесь: