Flunk — «Take Me Places» (2025)
Норвежцы Flunk прощаются красиво. Финальный альбом «Take Me Places» — это не капсула ностальгии, а путешествие туда, где границы между жанрами и чувствами размыты. 11 треков — словно мгновения между рассветом и закатом: то реальность, то сон, то тишина, которой доверяешь больше, чем словам.
Проект, в котором четверо — продюсер Ульф Нюгорд, гитарист Ю Бакке, вокалистка Анья Эйен Вистер и басист Оле Кристиан Веттен — прошёл 25-летний путь, не изменив себе ни разу. Всё так же мягко, по-скандинавски, они соединяют фолк, трип-хоп, даунтемпо и тлеющую электронику.
Альбом открывается «Capitalism» — тревожной, почти загробной балладой с голосовыми сэмплами и призрачными гармониями. За ней — «Trapdoor», где клубятся синтезаторы и качают полубессонные ритмы.
Светится «Climbing Kilimanjaro» — пыльной атмосферой, струнными, синтезаторными переливами и лёгким туманом. В «Noise» — северная тоска, в «I Think I Like You» — романтика другой планеты.
На десерт — два кавера, которые звучат как свои. Massive Attack — «Paradise Circus» — превращён в затяжную синтетическую волну с ленивыми гитарами и полураспавшимся битом. А «Message You At Midnight» от Chet Faker обретает второе дыхание — тонкие струны, гипноз вокала Аньи.
Завершает альбом «Omens» — минималистичный, почти невесомый финал. Только акустика, дыхание и голос. Всё. Конец. Flunk растворяются в своей же музыке, как и обещали.
Но это не уход. Это возвращение туда, откуда они и писали нам все эти 25 лет — из других мест.