tRickY — «Pre Millennium Tension» (1996)
Этот альбом звучит как бессонница на грани нервного срыва: плотный, мрачный, клокочущий изнутри. tRickY окончательно уходит от трип-хопа в привычном смысле и погружается в сырые, почти индустриальные биты, клаустрофобный грув и параноидальные тексты. Здесь всё тяжелее, темнее и менее доступно, чем в «Maxinquaye» (1995), но при этом — болезненно честно.
После неожиданного успеха «Maxinquaye» в Британии, породившего волну подражателей, стремящихся адаптировать триккиевские ходы под более безопасную поп-эстетику, tRickY делает ход конём: едет на Ямайку и записывает «Pre-Millennium Tension» — нервный, клаустрофобный альбом, питающийся собственной паранойей.
Он намеренно избавляется от хука и распадается на тягучие, галлюцинагенные ритмы, где сэмплы, гитары и голос сливаются в медленно ползущий поток тревожных звуков и обрывочных угроз. Уже с первых задом-наперёд прокрученных гитар в «Vent» задаётся гипнотический вектор, который продолжается в «Christiansands» и достигает кульминации в «Tricky Kid» — самом прямолинейном рэп-номере артиста на тот момент.
Иногда этот мрак прорывается наружу — например, в «Makes Me Want to Die», где внезапно звучат почти прозрачные фортепианные аккорды. Но есть и треки, вязнущие в собственном тумане, как затянутое регги-проклятие «Ghetto Youth».
Тексты здесь передают тревожную, наркотическую паранойю, но настоящая сила альбома — в его многослойной ритмике и атмосфере. Несмотря на то, что «Pre-Millennium Tension» звучит как звуковая абстракция, он почти в равной степени отсылает к корням tRickY в хардкор-рэпе. Это переходный альбом — не такой ошеломляющий, как «Maxinquaye» или «A Ruff Guide To» (2022) на котором tRickY выступает под псевдонимом Nearly God, но всё ещё способный загнать в угол.