«Highest In The Room»

Золотая коллекция. «Highest In The Room» — это одиночество под автотюном, где эхо внутренней тревоги отскакивает от стен диджейского пекла. Песня вышла в октябре 2019 года как сингл вне альбома и стала моментальным хитом, дебютировав на №1 в чарте Billboard Hot 100 — второй раз в карьере Трэвиса Скотта после «Sicko Mode».

Travis Scott - HIGHEST IN THE ROOM (Official Music Video)

Ты не хочешь быть самым упоротым в комнате. Серьёзно, это плохая идея.

Если ты один и под кайфом — норм, твоя территория, твои глюки. Если все в комнате в одинаковом состоянии — вообще отлично, коллективный вайб, как говорится. Если почти все под кайфом, а один трезвый друг ржёт над вами и потом отвозит всех домой — это даже удобно. Он и еду закажет, и кошку покормит, пока вы спорите, существует ли время.

Но если ты самый обдолбанный — вот тут начинается цирк. Внутри у тебя, может, и строятся связные мысли, но всё, что ты пытаешься сказать, превращается в кашу, потому что мозг и рот как будто работают по разным протоколам. Все вокруг вроде бы молчат, но ты уверен, что тебя обсуждают. Или уже смеются. Или уже вызвали психолога.

Ты сидишь, как растение, и думаешь: «Блин, они всё поняли. Они смотрят. Они знают. Спасите». В общем, кайфа — ноль, тревоги — вагон. И зачем оно тебе надо?

Когда мне было 20, я провёл одно лето, работая в Knitting Factory — клубе в Нью-Йорке. Как-то ночью, после смены, мы остались посидеть, кто-то пустил косяк по кругу, и, видимо, там было что-то куда мощнее, чем я привык. Я вдавился в диван так, будто стал его частью, и замер — ни шевельнуться, ни сказать ничего не мог. Это было не весело, это было мерзко. Я чувствовал, что порчу атмосферу, хотя на деле просто превратился в элемент интерьера.

Минуты тянулись как вечность. Я внутри себя собирался с силами, уговаривал себя просто встать с дивана и каким-то чудом добраться до метро, а потом — до дома. Как я это сделал, не знаю. Вся дорога — от клуба до квартиры — как в тумане. Но я дошёл.

А вот на следующий день на работе меня ждал сюрприз: шеф был зол не из-за того, что я откинулся как листочек, а потому что я не сказал никому, что ухожу. Он, бедняга, весь клуб прочесал — вдруг я отключился где-то за колонной или под сценой. Если бы я потом пришёл в себя, шевельнулся — сработала бы охранная сигнализация, и у него был бы уже совсем другой стресс.

Короче, не будь мной в такой ситуации. Это не весело, не легендарно и не круто. Это просто бардак.

Песня Трэвиса Скотта «Highest In The Room» — ни о чём конкретном, но именно в этом и сила, и слабость трека. Он не пытается что-то сказать — он просто передаёт состояние, когда ты самый убитый в комнате. И передаёт с пугающей точностью.

Как психоделический трэп, он звучит круто: меланхоличная гитарная петля, высокоточные звуковые «вжухи» и густой бас — всё это в идеале слушать в наушниках, немного под кайфом, лёжа на полу и уставившись в потолок, который вот-вот превратится в мозаичный космос.

Но под этим звуком — вялость, безволие, разочарование, знакомое каждому, кого неожиданно накрыло сильнее, чем ожидалось. Это не бодрый кайф, не хедлайнер поп-чартов — скорее, фоновая музыка для парализованного вечера, когда никуда не деться ни от себя, ни от мыслей.

Тем удивительнее, что трек дебютировал на №1 в Billboard Hot 100. Просто он вышел в тот короткий момент, когда у Трэвиса были на руках все чит-коды поп-индустрии — и он ими воспользовался.

«Highest In The Room» — это не хит в привычном смысле. Это звук застывшего времени. Музыка не для движения, а для того, чтобы потеряться.

Travis Scott выпустил «Highest In The Room» как одиночный сингл примерно через год после того, как его громкий дуэт с Дрейком «Sicko Mode» стал первым треком №1 в карьере. Забавно, но «Sicko Mode» тоже не звучал как типичный хит: без припева, без привычной структуры — просто дикий монтаж из обрывков трёх песен, хаотично сшитых в нечто странное и мощное.

Тем не менее, «Sicko Mode» был событием. Он выскакивал из цифрового тумана с такой напористостью, что ты не мог его игнорировать. Ну и, конечно, там был Дрейк — а в тот год его участие автоматически прибавляло +50 к чартовой магии.

А вот «Highest In The Room» лишён всего этого. Никакого события. Никакого Дрейка. Просто ещё одна песня Трэвиса Скотта — вся в тех же тусклых тонах, всё про те же паранойю, кайф, тревожность. Да, она неплохая. Возможно, даже отличная в контексте его стиля. Но это почти не имеет значения. Потому что уже всё это было, и эта песня не делает ничего нового.

Тем не менее, она всё равно взлетела на первое место. Просто потому что в тот момент Travis Scott был брендом, и этого хватало.

«Highest In The Room» не была частью альбома, не вела к какому-то большому релизу и не запускала грандиозную кампанию. Обычно поп-звёзды выпускают синглы как тизер к чему-то большему — новому альбому, туру, запуску мерча. Но в случае с этим треком всё было наоборот: именно он и был «тем самым событием».

Трэвис подогревал интерес к песне месяцами, сливая кусочки в сеть — создавая ореол таинственности вокруг трека, как будто это был не просто сингл, а какой-то ритуальный артефакт. Когда он наконец вышел, его можно было купить на кассете, CD и даже 7-дюймовом виниле — упакованном с таким же вниманием к деталям, как и его кроссовки или фигурки из рекламы McDonald’s.

У Скотта к тому моменту уже была целая армия фанатов, повернутых на лимитках. И они сделали своё дело: «Highest In The Room» взлетела на №1, пусть и всего на неделю — прервав многонедельное доминирование Lizzo с «Truth Hurts», прежде чем стремительно покатиться вниз в чартах.

Песня не привела к чему-то большему, потому что сама и была кульминацией — как идол, кото��ого поклонники купили, распаковали, поставили на полку… и пошли дальше.

На этом этапе Travis Scott повторяет один и тот же приём снова и снова. «Sicko Mode» был настоящим хитом — треком, который после выхода буквально врос в культурный ландшафт, стал мемом, гимном, репликой времени. Но с остальными его песнями №1 такого эффекта уже не случилось.

С «Highest In The Room» особенно сложно: рассказывать особо не о чем. Тут нет фитов, нет смены парадигмы, нет истории, которую можно развернуть в захватывающий байопик о создании трека. Просто Трэвис, его голос, его звук. И вроде бы всё.

Но, с другой стороны, это реальный хит, просто его траектория в чарте Billboard Hot 100 выглядит как фальшивка: залетела на первое место, продержалась неделю, и всё — исчезла с радаров. Однако на деле песня уже девятикратно платиновая, её по-прежнему включают в клубах, она звучит на концертах Скотта, и люди её узнают с первых нот.

Так что «Highest In The Room» — это хит, который притворяется временным, но на деле остался. Он не стал моментом в поп-культуре, но стал частью репертуара, частью Travis-а как бренда и персоны. И, может быть, в этом и была его настоящая цель — не взорвать индустрию, а просто закрепиться в вечном трипе Трэвиса.

«Highest In The Room» началась с простой гитарной петли, записанной школьником на айфон.

Швейцарский продюсер Ozan «Oz» Yildirim, один из тех, кто работал над «Sicko Mode», как-то получил от Трэвиса Скотта сообщение: «скинь что-нибудь свежее». На тот момент Oz как раз работал с немецким подростком Ником Деяном Фрасконой (он же Nik D). Ник записал импровизированный гитарный рифф прямо на телефон, зациклил его, добавил немного призрачного терменвокса и отправил Oz-у.

Тот наложил тяжёлые трэп-барабаны и положил трек в общую папку для Трэвиса. Никаких особых надежд — Oz потом честно признался в интервью Complex: «Я и подумать не мог, что он выберет именно этот бит. Он ведь совсем не в его стиле».

Но Скотт выбрал. Более того, впервые Oz и Nik D услышали свою работу… в сторис у Кайли Дженнер, где звучал их бит в фоне её рекламы. Так трек начал жить своей жизнью — от случайного наброска до хита №1 в чарте.

Это забавная ирония: песня, звучащая как медленное затухание сознания, началась с того, что подросток бренчал на гитаре дома у себя в Германии. И вот теперь она девятикратно платиновая. Такое тоже бывает.

Kylie jenner kybrow ad | kylie jenner kylie cosmetics ad #kylie #kyliecosmetics #kyliejennermakeup

В 2017 году Трэвис Скотт начал встречаться с молодой магнаткой косметического бизнеса Кайли Дженнер, а уже в 2018 у пары родилась дочь Сторми. Кайли — последняя, кого он упоминает в финале «Sicko Mode»: «Baby mama cover Forbes, got these other bitches shook». Мило, правда? Ну, по-своему.

После триумфа «Astroworld» (2018) и «Sicko Mode» Трэвис не выключался: гастроли, фиты, промо, всё подряд. В 2019 году он отметился на треках с Young Thug, Future, Ed Sheeran, ScHoolboy Q и James Blake. Плюс — странный поп-проект с The Weeknd и SZA под названием «Power Is Power» — песня, как-то связанная с «Game of Thrones». Правда, добралась она только до 90-го места в чарте.

А вот в хите Post Malone «Take What You Want» Трэвис был, пожалуй, наименее интересным участником. Вся слава досталась 70-летнему Оззи Осборну — для него это оказался неожиданный поздний успех. Трек дошёл до №8 в чарте Billboard Hot 100, а сам Оззи звучал на нём просто оглушительно.

Для справки: – Самый успешный сольный трек Оззи — «Mama, I’m Coming Home» (1992), №28. – А в 1989 он пел с Литой Форд в «Close My Eyes Forever» — тогда тоже добрался до №8. – Оценки? «Take What You Want» — твёрдая 7. «Close My Eyes Forever» — 6.

Всё это показывает одну простую вещь: даже когда Трэвис Скотт везде, не всегда он в центре внимания. Иногда он просто часть фона для более ярких моментов других артистов. И это тоже часть его стиля — растворяться в облаке, но оставаться заметным.

Post Malone - Take What You Want (Official Audio) ft. Ozzy Osbourne, Travis Scott

Travis Scott записал «Highest In The Room» на тот самый бит, который ему скинули Oz и Nik D, а потом отнёс трек к проверенному соавтору — Майку Дину, легендарному звуковому алхимику, чей отпечаток можно найти на половине важных рэп-релизов последних лет. Именно Дин придал песне её воздушную, почти космическую концовку, из-за которой трек звучит как сон на грани забвения.

Гитарная петля от Nik D — как будто из какой-то средневековой ярмарки на кислоте: тонкая, странно грациозная и немного тревожная. Она красиво сочетается с вязким суббасом и инопланетным визгом терменвокса. Travis распевает поверх этого в баритоне, не столько читая, сколько тонет в бите.

Смысла в тексте — почти нет. Кажется, он просто бессмысленно крутится вокруг фразы о том, что он самый упоротый в комнате. Ну да, наверное, хвастается. Но главная фишка — даже не в основном вокале.

Самое запоминающееся — это не слова, а ощущения. Это фирменные сквозные адлибы («It’s lit!», «Straight up!»), эхом разлетающиеся по пространству. Это низкое, многослойное гудение, которое звучит как будто гитара и голос сплелись в одну текстуру. Этот приём — прямая отсылка к Kid Cudi, от которого Трэвис явно подхватил технику вокального дрона. И да, Кади тоже скоро появится в этом чарте — его время близко.

В итоге «Highest In The Room» работает не как песня, а как атмосфера. Тут важны не строчки, а интонации, текстуры, вздохи. Это не рассказ — это ощущение, растянутое в три минуты.

Музыка Трэвиса Скотта почти никогда не бывает концептуальной — она строится на вайбе, а не на смысле. В его треках не нужно вчитываться в текст — наоборот, лучше вообще не задумываться, что именно он там бормочет. Это полная противоположность тому, как работает Lizzo в «Truth Hurts». У неё — напор, харизма, чистые, чёткие биты и тексты, которые хочется цитировать. У Трэвиса — мурлыканье в пустоту, где он сам становится частью звуковой ткани, а не её ведущим.

И именно такой подход был в мейнстриме рэпа в 2019 году — да и сейчас, по сути, ничего не изменилось. Это не плохо и не хорошо, просто такая эстетика: не трек с историей, а эмоциональный туман, в котором ты либо растворяешься, либо проходишь мимо.

Но когда всё срастается — как в «Highest In The Room» — это срабатывает. Особенно когда в дело вступает Майк Дин со своей кинематографичной концовкой: драматическое пианино, маршевые биты, синтезатор, который ревёт, будто вот-вот на экране появится логотип THX. Это неожиданно красиво. Почти трогательно. Как будто в середине наркотического затмения внезапно прорезался момент ясности.

Вот за такие моменты Трэвиса и ценят — не за смысл, а за то, что он умеет поймать настроение и передать его до мурашек.

Похоже, что Трэвис Скотт придумал текст к «Highest In The Room» прямо в студии на ходу — просто чтобы заполнить пространство между битами. Строчки звучат так, будто они не особо о чём, но при этом всё равно говорят больше, чем он, возможно, хотел:

She saw my eyes, she know I’m gone / I see some things that you might fear / I’m doin’ a show, I’ll be back soon / That ain’t what she wanna hear.

Это не слова человека, у которого здоровые отношения. Это — тревога, дистанция, ускользание. В контексте звучит почти как признание в том, что всё идёт под откос.

Что особенно иронично: эти строчки впервые прозвучали в рекламном видео Кайли Дженнер для её косметической линии Kybrows. Милая, глянцевая картинка — и на фоне тревожный, эмоционально выжженный текст.

А когда трек наконец вышел, новость о расставании Кайли и Трэвиса уже гуляла по TMZ. Позже они, конечно, снова сошлись, завели второго ребёнка… и снова расстались. Сейчас Кайли встречается с Тимоти Шаламе, и они недавно светились вдвоём во время трансляции финалов Восточной конференции НБА.

Так что в итоге «Highest In The Room» оказался не только трипом в звуке, но и невольным комментарием к разваливающимся отношениям, — пусть и завуалированным за автотюном и гитарным лупом. Travis просто нечаянно выдал правду, даже если сам этого не заметил.

Большая часть текста в «Highest In The Room» — это вовсе не случайные оговорки на тему разваливающихся отношений. Это просто рэп по шаблону, завёрнутый в дымку: идеи, летающие в голове, квартал, сделанный из «кесерии» (что бы это ни значило), быстрая машина, дама, обвившая ногами… бороду Трэвиса Скотта.

Какую бороду? У него её никогда не было. Ни на одной фотке. Он вообще не бородач. Эта строка — откровенный бред, и, видимо, просто нужна была рифма к «fear / hear / here». Так себе мотивация.

Честно говоря, я никогда не ловил себя на том, чтобы сделать ту самую «о чёрт, что за строка» гримасу от текста Трэвиса. У него просто нет таких строчек. Там, где у других строчка — это панч, у Трэвиса — это заполнитель эфира. Ты не ради слов его слушаешь.

Ты слушаешь его ради звучания — ради того, как его голос, бит и эффекты складываются в нечто вязкое, атмосферное, гипнотическое. Потому что если вычесть звук — там пустота. И это не минус — это его стиль. Не рэпер с рассказом, а музыкальный фильтр, через который ты пропускаешь собственное настроение.

После рекламы Kybrows, где впервые прозвучал фрагмент «Highest In The Room», Трэвис начал играть 30-секундные сниппеты трека на концертах. На некоторых версиях был куплет от Lil Baby — и это была неплохая связка, но в финальной версии песни его не оказалось. А значит, Lil Baby до сих пор не может похвастаться хитом №1.

У него были подступы: – «Wants And Needs» с Дрейком — №2 (оценка: 6) – «Girls Want Girls» — №2 (оценка: 3) – «Do We Have A Problem?» с Ники Минаж — тоже №5 (оценка: 5) Как сольный артист, его самый успешный трек — протестный стрим-флоу-монолог «The Bigger Picture» (2020). Он дошёл до №3 — и, честно говоря, это девятка.

Что до «Highest In The Room», Трэвис наконец выкатил сингл и клип в октябре 2019-го, и этого хватило, чтобы песня сразу дебютировала на первом месте Billboard Hot 100. Но уже через неделю она обвалилась до №6, а ещё через пару — исчезла из топ-10.

Эта история — не уникальная. Таких фанатских фантомов №1 всё больше: треки, которые взлетают за счёт гипа и верных фанатов, а потом растворяются в воздухе, не оставив заметного культурного следа. Это не «Shape of You» или «Old Town Road» — это цифровой мираж, хит-призрак. И таких песен эта колонка ещё увидит много.

Многие «миражные хиты» даже клипа не получают, но у «Highest In The Room» он есть — и выглядит он недёшево, хотя ощущается как дорогой кошмар. Трэвис снял его вместе с клипмейкером-ветераном Дейвом Майерсом, и всё в этом видео кажется неестественным и неприятным, как будто ты застрял в чужом кислотном сне, который почему-то ещё и в 4K.

Начинается всё с того, что камера залетает внутрь рта Трэвиса, пока он вдыхает дым. Уже на этом этапе хочется сказать: «Ну, пожалуй, хватит». Дальше — только безумнее. Его рот растягивают на крюках, как в хорроре на трезвую голову, вокруг орут мужики в неоновых балаклавах, потом он один бродит по стрип-клубу под неоновым светом, и танцовщицы начинают казаться такими же фальшивыми, как CGI-муха, жужжащая рядом с ним.

На стройке у него искра летит из глаз, потом он устраивает кунг-фу-замес с фиолетовой инопланетной куклой. И вот на бумаге всё это звучит как «вау, артхаусная наркомания», а в видео — скорее как детский сон, который тебе зачем-то решили пересказать с графикой из Unreal Engine.

Возможно, сам клип — это и есть признание: галлюцинации Трэвиса так же скучны, как и у всех остальных, просто у него есть бюджет, чтобы их отр��ндерить.

Вскоре после того, как «Highest In The Room» взлетела на №1, Трэвис Скотт выпустил «JackBoys» — мини-компиляцию, на которой собрал себя и артистов своего лейбла Cactus Jack. И открыл он её… ремиксом на «Highest In The Room», в котором наконец появился тот самый куплет Lil Baby, а заодно и совершенно неожиданный фрагмент от Росалии — главной поп-звезды Каталонии.

К слову, на тот момент у Росалии ещё не было ни одного серьёзного хита в США. Её самый успешный сингл в Hot 100 — это «Beso» (2023) в дуэте с тогдашним женихом Rauw Alejandro. Добрался он до 52-го места. Ирония в том, что её присутствие в ремиксе помогло вернуть «Highest In The Room» обратно в топ-10 в начале 2020 года — пусть и ненадолго.

Позже, в том же году, Трэвис и Росалия объединились ещё раз для сингла «TKN» — энергичной латино-рэп-поп-заявки, где Скотт даже попробовал попеть по-испански. Результат — 66-е место в чарте, после чего Трэвис больше к испанскому вокалу не возвращался.

В итоге получилось, что именно ремикс придал «Highest In The Room» хоть какую-то культурную продолжительность, позволив треку чуть дольше покрутиться в поле внимания. Но всё равно — это остался эпизод, а не эпоха.

Travis Scott - HIGHEST IN THE ROOM (REMIX - Audio) ft. ROSALÍA, Lil Baby

«Highest In The Room» — это не поворотный момент в карьере Трэвиса Скотта. Да, это хит №1. Да, у него был вирусный хайп, клип с графоном, дорогой мерч и даже испанская версия. Но если бы кто-то стёр этот трек из памяти человечества, мир бы особо не изменился. Это просто один из десятков мимолётных всплесков в эпоху, когда хиты существуют не чтобы остаться, а чтобы на неделю перекрыть чарт как шумовой занавес.

Сейчас Billboard Hot 100 всё чаще выглядит как поле боя фанбаз, а не отражение того, что реально слушает страна. Главные хиты сидят на вершине месяцами. А между ними — вот такие однодневки, подскочившие до №1 и исчезнувшие без следа, как цифровые фантомы.

Это и есть новая норма. Когда монокультура умерла, когда каждый живёт в своём стриминговом пузыре, поп-звёзды уступают место культовым артистам с лояльной аудиторией, и именно она обеспечивает кратковременные вспышки успеха.

«Highest In The Room» — не классика, но хороший пример такого момента. Красивая форма, почти полное отсутствие содержания, и ни одной строки, которую ты бы захотел процитировать. Но звук, атмосфера, вайб — всё это у Трэвиса, как всегда, на уровне. Дальше будет только мимолетнее и шумнее.

Оценка: 6 из 10

BONUS BEATS: Во время локдауна 2020 года Christine and the Queens выдала очень стильную и почти полностью французскую версию «Highest In The Room» — камерную, минималистичную, но с настоящей эмоциональной глубиной.

Где у Трэвиса — автотюн, лупы и сонная дымка, у неё — живая уязвимость, драматизм и голос, который тянет за душу. Перевод строчек на французский звучит неожиданно органично, а весь каве�� превращается в своего рода экзистенциальный балет в духе lockdown-меланхолии.

Это редкий случай, когда кавер не просто отражает оригинал, а переосмысливает его, делая акцент не на звуке, а на чувствах. Где Трэвис спрятался в атмосфере, Christine говорит прямо, пусть и шёпотом.

Christine and the Queens - HIGHEST IN THE ROOM (Travis Scott Cover)

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

2
Начать дискуссию