Beastie Boys — «Hello Nasty» 🅴 (1998)
К концу 90-х рэп жил на контрастах: мейнстрим тянуло в сторону позолоченной роскоши, а андерграунд уходил в абстрактную поэзию. Beastie Boys не чувствовали себя дома ни там, ни там, и нашли собственный выход: притвориться выброшенными из машины времени, которые несут с собой всё сразу — от панка до соула, от даба до психоделии. «Hello Nasty» — их самый странный и самый уверенный в себе альбом.
Они уже успели вернуть в саунд панк и живой фанк, но тут пошли ещё дальше. «The Move» звучит как пыльный бум-бэп из 80-х, «Body Movin’» превращает калипсо в бибойский гимн, а «Song for the Man» — это будто The Turtles решили написать хейтерский манифест. Неожиданная мягкость появляется в «I Don’t Know», где MCA поёт вместе с Miho Hatori из Cibo Matto — и вдруг Beastie Boys звучат как бразильское MPB. А «Picture This» уводит в бархатный соул-джаз с вокалом Brooke Williams, который мог бы сделать её звездой.
И при всей этой эклектике альбом всё равно остаётся монстром хип-хопа. «Intergalactic» — мета-ретрофутуристический гимн с мугами и 808, который до сих пор звучит как инопланетное вторжение. «Three MCs and One DJ» — чистая демонстрация того, что с Мix Master Mike они в своей стихии: скретч, панчлайны, странность и драйв.
Итог: «Hello Nasty» — это бесконечный музыкальный фьюжн, который умудрился стать суперхитом. У Beastie Boys не было границ, но именно в этом и был их порядок.
© Nate Patrin/Qobuz