Pearl Jam — «Yield» 🅴 (1998)
После холодного приёма «No Code» (1996) Pearl Jam, кажется, встряхнулись и решили снова рубить прямолинейный хард-рок — так появился их пятый альбом «Yield». Странные детали всё ещё встречаются: spoken word-эксперимент «Push Me, Pull Me», восточный бонус-трек в самом конце, но в целом это их самый «прямой» альбом со времён «Ten» (1991).
Сказать, что он от этого стал лучшим — нельзя. У группы не всегда получаются безотказные хард-рок-хуки, и Эдди Веддер сильнее всего именно в тихих, медитативных моментах: «Low Light», «In Hiding» и «All Those Yesterdays». Альбом снова делится на «качающие» и «балладные» стороны, что делает его чуть утомительным даже при небольшой длительности — и подчеркивает нехватку по-настоящему выдающегося материала.
Ирония в том, что при всей попытке вернуться к корням «Yield» не звучит так уж жёстко: «Do the Evolution» и «Brain of J.» имеют гаражный потенциал, но драйва в голосе Веддера больше, чем в гитарах. Это не провал — Pearl Jam всё ещё звучат убеждённо и искренне — но вместо мучительных поисков и напряжения, которые раньше заряжали их музыку, здесь всё больше ощущения, что группа просто делает свою работу.