Geese — «Getting Killed» 🅴 (2025) [тихое место]
Самый интересный альбом недели выпустила американская инди-группа Гуси – его спродюсировал Kenny Beats.
Geese это прям очень-очень-очень американизированный звук (честно, для меня это всегда было больше проблемой как для слушателя, чем киллер-фичей), который удачно смешивается с великим и ужасным краут-роком. 4+ на руме, щедрая 9 от pitchfork – такие украшения получают только в статусе настоящих героев инди-сцены. Бонусом идет бесценный респект фронтмэну группы от Ника Кейва.
По сути на фронтмэне здесь и держится 50% магии. Камерон Уинтер режет своим голосом, как говорится, по живому. Есть в нём одновременно и экзистенциальная печаль Уилла Толедо из Car Seat Headrest и открытая харизма Мика Джаггера. Сопровождает эту энергию инструментальный шторм в котором друг друга перебивают slapающие гитары, сбивчивая перкуссия, шум и рандомные вставочки (например, сэмпл украинского хора на титульном треке или Jpegmafia орущий на бэках про бомбу в багажнике). Все это помещается в необычные для современной музыки тактовые размеры, из-за чего музыка будто бы ощущается намного свободнее, чем то что предлагают многие другие группы.
И в этом легко уловимом ощущении свободы и прячется главная фишка Geese на которую я почему-то не мог обратить внимание при первом прослушивании. Несмотря на количество жанровых тегов эта музыка звучит легко и в каком-то смысле панкушно. Не нужно искать в ней какой-то секрет – все лежит на поверхности и попадает в вайбик с первого выстрела. Есть ощущение, что такая музыка смотрится выигрышнее британских манифестов с виндмилл-сцены, оттуда и такие оценки.
Текст размещён с разрешения телеграм-канала «Тихое Место».