Minami 美波 - песни которые исцеляют душу
О моей любимой певице из Японии, чьи песни (да, я понимаю, что прозвучит банально, но это действительно так) помогают мне в трудную минуту. Расскажу о ее карьере и постараюсь влюбить вас в ее творчество. Возможно, ее песни однажды помогут и вам, как когда-то помогли мне.
Но напомню, что я не профессиональный музыкант, поэтому все нижеописанное - мое личное мнение и чувства. Приятного прослушивания!
Известность
А начну я, пожалуй, не с истории Минами, а с ее самой известной песни. Многие любители аниме или те, кто смотрит топы опенингов, наверняка ее слышали. Песня была использована в качестве опенинга к аниме Domekano ("Домашняя девушка").
Для начала - сам опенинг, ведь именно с него я и познакомился с Минами.
И насколько бы плохим ни было аниме, я ему благодарен за то, что оно открыло мне и миру такую прекрасную певицу. Но опенинг включает в себя лишь первый куплет, а настоящее сокровище раскрывается дальше, поэтому предлагаю послушать полную версию
Песня кардинально меняет темп и настроение. И даже без перевода понятно, какие чувства пыталась передать Минами. Композиция называется カワキヲアメク (Kawaki Wo Ameku), что можно перевести как "Я кричу о своей жажде". Крик - это то, что мне понравилось с самого первого раза. Эти срывы на крик, в которые веришь. И, конечно, ускорения (скорее даже быстрый темп пения), которых я раньше не слышал в японских песнях.
Но, несомненно, одна из фишек этой песни (возможно, кто-то уже услышал и заметил) - это "подвздохи" перед словами. Она настолько умеет управлять своим голосовым аппаратом, что смогла грамотно вписать в песню вдохи воздуха, которые певцам обычно рекомендуют скрывать, а там, где нужно, убирает их вовсе, убирая и эмоции.
Если говорить о тексте, то это сильная композиция о любви, в которую вложены собственные эмоции Минами. Об этом мы и поговорим после небольшой биографии исполнительницы.
Биография
Минами (настоящее имя неизвестно) родилась 14 сентября 1997 года в префектуре Сайтама.
Ее приход в музыку, как и у многих исполнителей, связан с однажды услышанными песнями другого исполнителя. Эмоциональные живые выступления (в записях) Ютаки Озаки произвели на нее сильное впечатление. Так сильно, что она устроилась на подработку, чтобы заработать на собственную гитару, когда еще училась в старшей школе.
После окончания школы выступала на улицах Токио, совмещая учебу в университете и музыку. Сама она назвала этот период "ломкой", так как многие были против ее увлечения музыкой.
Забегая вперед, стоит сказать, что во время обучения в школе она записывала все свои мысли в дневник. Как она говорила в интервью, все пустые поля в тетрадях были исписаны, чтобы ничего не забыть и затем перенести в дневник. Этот дневник и лег в основу всех ее ранних композиций.
Небольшой интерактив
Знаете, я всегда считал, что, не зависимо от языка, на котором написана песня, она должна вызывать эмоции без перевода. Я больше всего ценю такие песни. Да, ты понимаешь ее по своему, но мы такие существа, что главное - это наши чувства.
И вот я хочу предложить вам небольшой интерактив: просто закройте глаза и расслабьтесь. Отвлекитесь на 6,5 минут от всех своих дел и забот. Просто послушайте песню, без перевода, без знания языка. Какие эмоции она у вас вызвала? Не нужно отвечать на этот вопрос, просто оставьте это в себе.
Песня называется Underwater Reflection ("Размышления под водой"). Под водой нет посторонних звуков, тебе никто ничего не сможет сказать. Там лишь ты и твои мысли. И Минами смогла передать эти чувства своим голосом и музыкой.
Ну а для тех, кому интересно, какие размышления проводит Минами под водой, оставляю перевод.
Когда на 4 минуте пропадает музыка, до сих пор создаются муражки по всему телу. Песня вышла 30 ноября 2024 года, и это самая последняя ее композиция на момент октября 2025 года.
Первый альбом
Ну и теперь плавно мы переходим к первому альбому, ведь "Размышления под водой" были и там, да, выше по сути ремейк песни 2017 года.
Первый альбом Минами под названием Emotional Water вышел 21.06.2017 года и включил в себя 4 композиции. Из ее же интервью, данный альбом дал начало ее карьере и путевку в мир музыки.
Альбом продавался всего в нескольких магазинах и позже на ее концертах по цене в 500¥.
Если говорить кратко, то альбом получился очень эмоциональным. По моим ощущениям, такие песни можно написать и спеть, только если пережить тяжелую трагедию.
Даже старые "Размышления под водой" намного эмоциональнее. Сама гитара получилась намного ярче, чем пианино в ремейке. Кстати, Минами всегда играет сама на гитаре в своих песнях. Чувствуется, как тогда она была с более яркими эмоциями и часто переходит почти на плач, спустя 7 лет же она пережила эти воспоминания и больше размышляет о жизни в целом, чем в моменте.
Вторую же песню из альбома, что я хотел вам показать, это Honest Diary / Shoujiki Nikki (Дневник честности). И вот, в противоположность "размышлениям", "дневник" не вызывает никаких своих эмоций, это именно песня Минами, она ее и больше ничья. Ее откровения о произошедших событиях, которые и сформировывают из ее боли все последующие тексты для композиций, это ее рана на всю жизнь, которую она приоткрывает перед слушателями.
В этот раз субтитры сделаны мной, переведены с английского от фанатов.
Оставшиеся две песни получили название Sensei, Ano ne (Учитель, знаете) и Umi to Natsu to Kimi to (Море, лето, и ты).
И если "Море, лето, и ты" - песня ностальгия про счастливые дни, после которых произошло предательство, то "Учитель, знаете" - это некая благодарность кому то, кто преподал ей урок, пусть и настолько горький.
Подводя некий итог, все песни из альбома можно назвать самыми эмоциональными из всего творчества. Это именно что свежие чувства, которые, повторюсь, очень трудно передать, не пережив.
После выхода альбома состоялся ее первый сольный концерт, который получил название "Emotional Water 〜my teen finale〜". И хоть и был посвящен альбому, нам важнее вторая часть - прощание с подростковым периодом (последние строчки в "Дневнике"). Она, по сути, переходит во взрослую жизнь, оставляя свои свежие раны, и переходит в более широкие темы, в которых каждый сможет найти что то свое.
Музыка до "известности"
После этого концерта выходит сингл под названием Main Actor, в который входят две композиции. И если одноименная песня войдет во второй (и главный) альбом о котором мы поговорим позже, то вторая композиция プロローグ (Prologue) олицетворяет переход во взрослую жизнь.
После грустных первых композиций, "Пролог" быстрее, радостнее, но все еще эмоционален. "Пролог" лучше всего воспринимается как отсылка к переходу во "взрослую жизнь".
Так же нужно упомянуть, что в 2017 году Минами участвует в конкурсе FlyingDog Audition Grand Prix и позже выигрывает его, что открывает путь к лейблам и множеству прекрасных треков.
Весь 2018 год приходится для Минами расцветом, как инди певицы. До подписания контракта с лейблом она выпускает разные по чувствам композиции. Так как в рамках статьи я не буду их все обозревать, оставлю ссылку на ютуб канал архива песен Минами, где собираются более студийные работы, а так же подборку всех существующих песен.
Ну а мы переходим ко второму синглу под названием ETERNAL BLUE, который включил в себя ремастер "Дневника памяти" и Monologue.
И вот тут произошла интересная ситуация, ведь новая версия "Дневника" получилась еще более эмоциональной, чем первая. Официально песня получила название Shoujiki Nikki long ver., она длиннее почти на минуту (из за проигрыша) и записана в уже более лучшем качестве. Возвращение к ране через пол года все еще остро для нее, но уже голосом она говорит, что смотрит на это проще, даже с юмором, хоть все еще и болезненным.
А вот "Монолог" получился как явное продолжение "Пролога"- и по музыке, и по чувствам. Я оставлю только ссылку на трек, так как у нас еще много музыки, кто хочет послушайте сами.
Второй альбом
Второй альбом под названием カワキヲアメク / Kawaki Wo Ameku выйдет 30 января 2019 года и включит в себя 4 композиции (официально в него должен был войти и трек "Prologue", но продавался альбом с 4 композициями, а аниме эдишн включало лишь один трек).
И хоть альбом был сделан для нового, в последствии и самого популярного трека "Я кричу о своей жажде", который мы в начале рассмотрели, в него вошли и 3 трека из ее инди-карьеры, по совместительству единственные сохранившиеся треки на YouTube-канале Минами до ее "известности" (после чистки лейблом в 2020 году).
Начнем по порядку, как треки идут в альбоме. Main Actor - та самая композиция, которая вышла еще 1 декабря 2017 года (на ютуб канале вышла 21 февраля 2018). Сам трек начинается с разговорного монолога, переходит в стиль, который свойственен дуэту Yorushika (как раз тогда был их рассвет, и Минами делал на них каверы), и после начинается Минами. Необычный трек, который меняет 3 настроения. По тексту это все еще трек Минами с ее историей про гитару и место в жизни.
Как в последствии будут говорить эксперты, в музыке весь 2018 год станет для Минами переходным: от собственных чувств к разговору со слушателем, в котором каждый может найти что то свое. Одним из первых треков перехода стала композиция ライラック (Lilac) (Сирень). Трек вышел 12 июня 2018 года на ее ютуб канале. Если "Главный герой" начался со слов о герое, который стал бы для Минами поддержкой, то в "Сирени" начало второго куплета сразу начинается со строчек о том, что у героев скучная жизнь. В песне больше не история Минами, а разговор о жизни, но все еще ее жизни. Еще из интересного: в этом треке впервые появляется английский текст (слово receiver), в следующих треках английские слова тоже будут появляться.
На последнем треке ホロネス (Hollowness) (Пустота) я хотел бы остановиться чуть подробнее. По сути, это мой первый трек, который я услышал у Минами полностью. Опенинг "Домекано" полноценно выйдет через пару недель после выхода аниме. И я могу сказать только то, что "Пустота" запала мне в душу.
Для начала отмечу просто прекрасный визуальный ряд в клипе. Из-за него сразу понятно, о чем поется в треке, даже без перевода. Быть на людях не таким, носить маску и постоянно хотеть быть собой. Вечный спор для некоторых людей, который выдвинут на первый план. Hollowness тут именно что отсутствие самого себя, ведь без настоящего "я" остается не маска, а лишь пустота.
Если говорить об эмоциях именно Минами, то тут явно прослеживается строчка про раны. Она — не певица, она человек с глубокими шрамами, которая поет о них. Ее идеал — это просто девушка, которую примут в обществе, но жизнь такова, что она с ранами, о которых она не может забыть.
Вся "Пустота" просто пропитана символизмом, даже упомянутый мной в предыдущей песне иностранный язык тут выходит чуть ли не на первый план. Припев начинается с английского "To virtualize a lie" и заканчивается немецким "Dopplegänger". И в самом конце как кульминация строчки: "I won't lie to you again, You have my word". И это все притом, что Минами не знала на тот момент английский (под каждым видео написано: "простите за мой плохой английский", и на трансляциях она еле читала с бумажки), то есть чуждый для нее язык, но она поет на нем, так как из за этого ее могут понять больше людей.
В своем посте в далеком 2018 году Минами написала о всех своих песнях простыми строчками:
«Я просто писала о том, что не могла никому сказать. Эти песни были записками в дневнике, которые случайно услышали другие.»
Формирование своего стиля в течение года вылились в первый ее официальный трек "Я кричу о своей жажде". Но она не могла просто так отпустить свои прошлые работы, поэтому во второй альбом пошли "избранные" композиции, которые дороги Минами.
После "известности"
И если продолжать про переход к разговору со слушателями, именно "Я кричу о своей жажде" подсказал ей, что некоторые восприняли "ее" песню как "свою".
«Когда я выпустила カワキヲアメク, я впервые поняла, что песня может говорить не только за меня, но и за кого-то ещё. Люди писали мне: “эта песня — как будто про меня”. Тогда я поняла, что хочу писать так, чтобы кто-то другой тоже смог через неё высказаться.»
На свой следующий официальный трек Минами потребовалось 1,5 года. За это время она сменила лейбл и перешла к Warner Music Japan, которые и удалили все ее не официальные треки с канала.
Трек выйдет как сингл 30 июня 2020 года и получит название アメヲマツ、 (Amewomatsu) (Жди дождя). Третий трек Минами, который получил "водную" тему. И забегая вперед, стал вторым в трилогии о дожде, так как перевод "Я кричу о своей жажде" (который переведен на ютубе), можно перевести как 'Crying for Rain' (Крик о дожде).
Трек получился переходным: новый лейбл, новые смыслы, по сравнению с предыдущим треком меньше эмоций. Само название "Жди дождя" — как отражение ожидания перемен, дождя, что смоет все то плохое, что случилось в жизни Минами. И с этого же момента и слушателей песни, песня надежды. Но если рассматривать образы в клипе, то главной темой выступает камера и фотографии, как нежелание отпускать иссохшую любовь, которая закончилась 3 года назад, но в то же время все фотографии позади, и как бы ты ни хотел оставить эти чувства, ты все равно будешь двигаться вперед.
Удаление не официальных релизов
И хоть я не хотел затрагивать тему удаления композиций с ютуб канала, но это на самом деле такая большая ошибка. Ведь за этим последовало удаление и фанатских перезаливов.
В итоге на октябрь 2025 года мы имеем на YouTube-канале всего 13 (+2) композиций из 38. А еще мы потеряли домашние записи под гитару ее песен, а ведь там были и каверы на многие известные песни. Для примера кавер на опенинг "Токийского гуля":
И удалять другие песни, кроме вышедших, — это известная практика в музыкальной индустрии, но есть же примеры, когда все творчество сохраняют на одном канале и не возникает никаких проблем (расскажу об этом в следующий раз). А ведь после удаления Warner Brother Japan еще и пошла чистить перезаливы на YouTube и снесла несколько фанатских сайтов, где делились композициями Минами.
Я больше чем уверен, что любому исполнителю будет не приятно потерять свои песни на крупнейшей видео площадке. Но, как обычно бывает, за славу приходится платить. И вот как некий протест Минами выпускает свой 3 альбом.
А так же стоит упомянуть про нулевой альбом, который был записан во время ее обучения музыке на той самой первой гитаре за 10 000 йен. Своеобразная проба пера, которая распространялась в начале карьеры на физических дисках. Мы точно не знаем, сколько там было композиций, но фанаты смогли найти две из них, когда собирали старые треки после удаления. Композиция называется Haru.
Третий альбом
Альбом вышел 21 июля 2021 года, получил название DROP и включил в себя 5 композиций.
По совместительству, это единственный альбом, который вы можете послушать даже сейчас на Яндекс Музыке.
Ранее упомянутый мною протест вылился в порядок композиций. Одноименная композиция DROP вошла в него под третьим номером. На первом месте расположилась "Waiting for rain" (как предполагают, более известная композиция, для лучших продаж).
А вот второй трек под названием フライハイト (Freiheit), это ремейк одного из старых треков Минами, который был только в акустической версии (записан и исполнен на стриме), и сейчас оригинал из за блокировок сайтов не найти. Клипа нет, так что просто аудио (ютуб).
Вся оставшаяся информация - это только сравнения фанатов:
Freiheit существует уже давно, но это перезапись версии из сборников минами, немного короче и избегающая некоторых наиболее очевидных «минами-измов» (таких как вступительные и финальные крики и некоторые из ее более сомнительно гармоничных нот). В продюсировании многое было ужесточено и сокращено в конце, но в целом это та же самая песня.
И это действительно композиция той Минами, что еще писала о ранах, а не ради денег. Но данный трек, как и еще один под названием 君と僕の154小節戦争 (Kimi To Boku No 154 Shosetsu Senso), не получили клипов и так же не отображаются в списке на ее ютуб канале, найти их можно только через поиск.
Но как бы там ни было, главный трек альбома DROP мне совершенно не зашел. Пожалуй, это единственный трек, который я не слушал на репите после выхода. Да, этот трек закрыл первую трилогию, но это именно что трек, одобренный продюсерами из Warner, трек для широкого слушателя, та композиция, что вы включите на фон, так как она популярна.
Но трек все еще наполнен глубоким смыслом и метафорами. Тут даже название песни одновременно "леденец" и "капля". Пустота, усталость от эмоций, опять таки тема, что многие притворяются в этом мире, все это вошло в данную композицию. Как окончание трилогии, тут тот самый зонт из "Crying for rain", как ответ на вопрос из той песни.
Прекрасная песня, но совершенно "плоская". И если так говорить, то название альбома DROP - это не эта песня, а именно "Капля", так как тут вошло целых две композиции о дожде.
Я считаю, что главная проблема альбома в том, что это именно не формат Минами. Я понимаю, что любой музыкант хочет крутой лейбл, что бы зарабатывать на жизнь. Но в данном случае, я думаю, что лучше бы ей дали полную свободу и отталкивались от этого.
Вторая трилогия
Последний трек из альбома DROP, который я не упоминал, — это この街に晴れはこない (Kono Machi Ni Hare Wa Konai). Клип на него вышел 21 января 2022 года, спустя полгода после выхода альбома.
В описании к композиции указано, что это 1/3 эпизода, первая официальная трилогия.
Если переводить название на русский, то получится "В этом городе не бывает ясной погоды". И город здесь может восприниматься и как место, и как ситуация. Вся суть текста сводится к тому, что мы можем уйти откуда-то (или от чего-то), но чувства, которые мы получили за это время, навсегда останутся с нами. Идеальный смысл, который каждый слушатель наложит на себя.
Я считаю, что весь смысл выпуска клипа именно на этот трек — в самой первой строчке, которую можно перевести как: "Ах, приветствую пластиковый голос". Синтетический (вкину отсылку на кое-что) голос, искусственный, обработанный, как обработанный голос из Freiheit, который лишился чувств и стал пластиковой композицией.
Вторая песня из трилогии под названием GOOD LUCKER вышла 10 ноября 2022 года как сингл.
Если говорить в рамках трилогии, то весь смысл сводится к тому, что город из первой песни — это Токио. Город, в котором она записывает песни, ей не нравится, теперь мы это знаем. Из клипа мы видим, что Токио — это не спокойный город для размышлений, а бурная жизнь, в которой нет места долгим раздумьям. Как вторая часть трилогии, "история" получила противоположное развитие.
Если брать смысл песни, то стоит начать с самого названия GOOD LUCKER. Название можно интерпретировать в другой смысл (а также прочитать) "good luck her" — "Удачи ей" как письмо самой себе, той 19-летней Минами, что выпустила свой первый альбом, попрощалась с детством на первом своем концерте и хотела бросить музыку, так как все чувства уже были изложены в этих четырех композициях.
В GOOD LUCKER по очереди поется о тех темах, что она затронула в других ее песнях, как обращение к той более юной себе, что она сможет написать не только о себе, но и поднять всегда актуальные темы и рассказать о них.
Последняя же композиция из трилогии .... Ее просто нет, она так и не вышла за 3 года. Если говорить о причинах, то мое мнение и мнение фанатов из интернета совпали. Третья часть должна была стать "перерождением", принятием своей новой жизни и нового для нее мира. Но, судя по всему, этого пока не произошло, она не может завершить трилогию принятия, пока не примет это в себе.
Вместо окончания трилогии был выпущен четвертый и последний на момент октября 2025 года альбом Минами.
Четвертый альбом
Альбом LOSE LOOSE DAY вышел 22 марта 2023 года и включил в себя пять композиций.
Главной композицией альбома стала RUDE LOSE DANCE, которая была выпущена как сингл 27 января 2023 года.
Композиция стала опенингом для аниме Record of RagnarokⅡ(Повесть о конце света / Shuumatsu no Walküre), и кроме того, что это типичный опенинг, я ничего не могу сказать.
Да, это расширяет аудиторию, но, в отличие от первого опыта в опенинге, RUDE LOSE DANCE — это просто опенинг, который не хочется слушать. Единственное, как многие отметили, клип получился довольно интересным и усиливает восприятие композиции.
Но, наверное, тут стоит поговорить о важной теме — о переходе к коммерческим трекам. Обычно исполнители выстреливают каким-нибудь хитом, и далее происходит спад. Но в случае с Минами данный спад уж слишком резкий.
При этом, как вы помните, все композиции первого альбома удалены с ютуба официально.
Сам же RUDE LOSE DANCE как опенинг собрал 10 миллионов просмотров из 14.6 (15 если быть более точным) всего альбома. И да, конечно, это прибавило аудиторию, но явно не в таком количестве, как привлек тот же DROP. И композиция получилась как символ спада просмотров. Весь смысл композиции сводится к тому, что даже проигрыш может быть честным и прекрасным, если ты не предал себя. В каждой из рассмотренных сегодня композиций Минами не уходила от своих душевных ран, каждая строчка — это ее история, свежая или зажившая, с локальной или глобальной темой, но все еще ее.
Вдвойне обидно, что в этом же альбоме вышла композиция, которая возвращает нас к тем старым композициям — ブルーグラス/BLUE GURASU (Голубое стекло) или, лучше сказать, главный смысл композиции и назвать — "Надела синие очки", очередное название композиции с глубоким смыслом.
И если появляются «цветные очки», то на ум сразу приходит фраза «розовые очки». Но если «розовые» означает иллюзорное, наивное восприятие реальности, то «синие» выступают как фильтр. Фильтруя моменты, которые волнуют ее, Минами частично принимает их. Но это не та самая композиция из трилогии, она все еще не может принять все, что ее тяготит, и, перебрав множество фильтров, она находит тот, который удобен ей. Синий как цвет, что идет через все ее творчество, оказывается именно тем, что помогает ей преодолеть тяготы, которые волновали ее в тот момент.
Если говорить о музыке, то это возвращение к первым композициям. Аранжировщик и режиссер Kazunori Mizoguchi писал:
В этой песне гитара звучит более заметно, чем когда-либо прежде, а простая аранжировка, состоящая только из ударных и баса, привела к созданию законченного продукта, позволяющего вам в полной мере прочувствовать эмоции песни
Именно гитара выходит на первый план, как было в первых эмоциональных композициях. Если вы прослушали GOOD LUCKER и RUDE LOSE DANCE, то могли заметить, что музыка в них звучит более ритмично и ближе к j-pop, который портит всю изюминку музыки и голоса Минами. По сути, когда музыка намного проще, она позволяет голосу Минами выйти на первый план и показать все эмоции.
Ну и так же не могу не отметить концовку композиции и клипа в частности. Фильтр моментов жизни — это не больше, чем «розовые очки», что показывают тебе лишь иллюзии. Композиция получилась, на мой взгляд, лучшей из всего альбома.
И немного моей теории относительно синих очков. Если она правдива, то я преклоняю колени перед Минами. Советский художник Виктор Пивоваров в 1970-х годах в своих работах показывал персонажей в синих очках. «Человек в синих очках — метафора повернутого зрения, повернутого внутрь себя, к миру внутреннему, к жизни души», — говорил художник. Как раз таки вся суть композиций Минами — обращение к внутреннему себе в надежде получить ответы.
Также я забыл упомянуть, что GOOD LUCKER тоже вошел в альбом как вторая композиция, а BLUE GURASU — как третья. Пятая композиция под названием TIME GRAM — это как письмо к тому, кто предал Минами, но также и к самой себе. Тема времени, как возвращение в счастливые дни, но лично мне в композиции чего-то не хватает. Прослушайте сами и решите, что почувствовали.
Закончим рассматривать творчество Минами четвертым треком в альбоме под названием BLANK POST.
И для начала о странностях с треком. На ютубе пишет, что трек недоступен. На нескольких сайтах написано, что композиция была Unrealise. Но ее все еще можно найти на музыкальных стримингах.
И данный трек смело можно было бы включать в самый первый альбом. Он звучит именно как потерянная пятая композиция из него. А уж момент на 3:14 с переходом на высокие ноты — это что-то с чем-то и совершенно необычно для Минами.
BLANK POST - как чистый лист, как пустое письмо, в котором Минами возвращается в те деньки перед той трагедией, что случилась в ее отношениях, после которой она получила неизлечимые раны. Но в то же время раны уже были, но она на них закрывала глаза. Этой песней она пытается быть услышанной, но какой в этом смысл спустя столько лет? Именно поэтому оно пустое, не несущее смысла.
Весь четвертый альбом получился разносторонним. Тут и "коммерческие" композиции в купе с ностальгическими. Именно композиции с третьей по пятую позицию в альбоме - это некое возвращение к истокам, пусть и не так широко принятое, как хотелось бы.
Другое творчество
Ну и напоследок я вынес сюда три композиции, которые более коммерческие, а одна из них - это первый проект как композитора и автора текста.
Начнем мы, пожалуй, с опенинга для ремейка аниме Несносные пришельцы (2022) / Urusei Yatsura (2022). Композиция под названием «Aiue».
Композиция вышла 27 октября 2022 года как дуэт Минами и SAKURAmoti. И, пожалуй, мне сказать о ней нечего, так как это прям коммерческая композиция, которая, на мой взгляд, совершенно не подходит Минами. Музыку написала не она, слова — в дуэте, и из-за этого получился просто опенинг, и не более.
Второй же трек — Good Morning, записан для TV Asahi Good! Morning — утреннего ТВ-шоу. Да, композиция все еще отдает депрессивными настроениями, но «доброе утро» не может быть негативным, так что можно с уверенностью сказать, что это первая «светлая» композиция.
Ну и последняя композиция, которую мы рассмотрим в данной статье, — это первая композиция, в которой Минами написала слова и музыку, но не была на вокале. За нее композицию спела Temari Tsukimura (одна из Idolm@sters), а сама композиция получила название «Luna say maybe».
И если вы прослушали все предыдущие композиции, то, как только вы включите эту, вы сразу поймете, что ее написала Минами.
Весь первый куплет — это Минами времен Cry for Rain. Я бы даже сказал, это своеобразное дополнение к тем «старым» композициям: вставки английских слов — как и в тех текстах. А все, что после строчки «Luna say maybe», — это уже композиция для Temari Tsukimura, под ее особенности голоса. Да, Минами все еще слышно, даже теми же подздохами перед строчками. Но чем ближе к концу, тем более исполнительница перехватывает песню себе, потому что любой композитор (и автор слов) отдает свое творение.
Небольшое заключение
Что до 2025 года — у Минами в этом году (и части следующего) тур по многим странам. Фанаты выкладывают фотографии из разных стран на реддите. А также я не упомянул, но у нее уже был концерт в Будокане, а это — самая лучшая и желанная площадка для японских исполнителей. Еще, в качестве заметки, на концертах она исполняет и свои первые композиции.
Прослушав еще раз всю ее дискографию, я поймал себя на мысли, что, как бы ни были успешны или нет ее треки, видно, что за восемь лет она ни разу не предала в первую очередь себя. Как бы там ни писали, что новые треки сместились на всеобщие темы, — в конце концов, каждая строчка — это все еще история Минами, с которой она будет жить всю свою жизнь.
Я надеюсь, что после тура мы получим, наконец, ее композицию принятия. Но, на самом деле, хочется, чтобы все у нее в жизни было хорошо.
Фух, наконец дописав лонг, я хочу поблагодарить каждого, кто прочитает мой порыв эмоций. Даже не так — я буду вам благодарен, если вы, прослушав хоть одну композицию, полюбите Минами так же, как я. Да даже просто почувствуете что-то такое, что заставит вас задуматься. Да, это опять моя благодарность той, что буквально заставила меня полюбить японские песни, а не только одни опенинги из аниме.
И да, мне очень понравилось писать про творчество исполнительниц из Японии — для себя что-то узнаю новое, всегда приятно. Так что милости прошу почитать про Akiakane . Ну а дальше, получается, уже цикл — я немного расскажу вам про исполнительницу, которую смело можно назвать «Королевой каверов». А на этом все — всех обнял и берегите себя.