«Party Up (Up in Here)»
В конце 1999 года DMX выпустил альбом «…And Then There Was X», и среди его треков затесался будущий мегахит — «Party Up (Up in Here)». Сегодня это один из самых узнаваемых номеров артиста, но его путь к славе был совсем не прямым.
Всё началось с бита от Swizz Beatz. Продюсер принёс DMX заготовку, от которой тот сперва отмахнулся: ритм показался слишком «весёлым», не в духе рэпера. DMX привык работать с более мрачными, конфронтационными мотивами, а тут — что‑то явно танцевальное. Но Swizz настаивал: у бита есть потенциал. В итоге сошлись на компромиссе: агрессивные, резкие куплеты DMX легли на заводной, клубный ритм.
Текст трека выдержан в фирменной манере DMX: в куплетах — привычные для него провокации и прямые выпады. А вот припев неожиданно пошёл в народ: его быстро подхватили в клубах, на стадионах, в фанатских сообществах. При этом сам DMX никогда не задумывал песню как «гимн вечеринки». В одном из интервью он иронично заметил: «Я делал её не для клуба. Ритм — это для клуба. Я просто привнёс в это немного настоящего дерьма».
Клип на «Party Up (Up in Here)» снял режиссёр Дэйв Мейерс. Сюжет разворачивается в банке, где DMX оказывается в центре ограбления: его ошибочно обвиняют в преступлении, но в финале он сбегает с помощью друзей и вертолёта. Видео добавило треку кинематографичности и только усилило интерес к песне.
Со временем «Party Up (Up in Here)» проникла в самые разные сферы. В спорте её пели фанаты «Лос‑Анджелес Лейкерс» после побед в 2000 году; трек звучит на стадионах Philadelphia Eagles, Los Angeles Dodgers и Seattle Mariners при тачдаунах и хоум‑ранах. В поп‑культуре песня отметилась в фильмах и сериалах — например, в «Охотниках за привидениями» (2016), «Злых мамах» (2019) и «Плохой поездке» (2021). А ещё трек вошёл в саундтрек игры Tiger Woods PGA Tour 2004.
В чартах песня заняла 27‑е место в Billboard Hot 100 и стала самым коммерчески успешным синглом DMX в США — её сертифицировали как трёхкратно платиновую. При этом «Party Up (Up in Here)» не потеряла фирменного почерка артиста: за заводным, почти прилипчивым припевом скрывается всё та же прямолинейная, почти терапевтическая агрессия, которую слушатели узнают и ценят спустя годы.