Как звучит Terraria?

Уникально.

Как звучит Terraria?

Думаю в особом представлении эта яркая песочница не нуждается. Игра от Re-Logic, впервые выпущенная в 2011 году, успела за 10 лет набрать аудиторию, которая периодически будет возвращаться и возвращаться к ней, чтобы разок-другой напихать многочисленным боссам, а новые игроки благодаря ее известности и универсальности будут продолжать приходить в игру даже после выпуска финального обновления. Это уже классика.

Одним из главных канонов любой уважающей себя игры всегда являлся, является и будет являться саундтрек. Это настолько важный аспект, что даже спустя много лет от одной только заглавной темы, случайно услышанной в меме, может появиться желание переиграть в целую игру, пройденную тобой, казалось, не один десяток раз.

Для меня одной из таких игр является Terraria. И мне посчастливилось познакомиться с ней в период её активного становления, не с самого начала, конечно, но до появления Голема, Рыброна и тем более Лунара.

Умиротворяющие пейзажи Террарии
Умиротворяющие пейзажи Террарии

Террария сколько угодно может напоминать абсолютно легендарную Майнкрафт, но заметно и очень выгодно от неё отличается своей разнообразностью, наполненностью, калейдоскопом мобов, оружия, предметов и прочего бесконечного стаффа. Можно пошутить, что многообразие здесь с целью компенсировать отсутствие третьего измерения, но это, естественно, бред. Да и игроки Майнкрафта и Террарии зачастую оказываются одними и теми же людьми, а никого не смущающая, даже наоборот, радующая родственность игр постоянно подчеркивается их сообществом.

Возвращаясь к первоначальной теме поста, хочу резюмировать, что Террария сама по себе уникальна: ее атмосфера, подход к реализации, графика, простор фантазии и лор. Пора поговорить о саундтреке.

В отличие от того же Майнкрафта, здесь на каждый биом, на каждое событие и на каждый вид боссов (на некоторых боссов даже персонально) есть своя тема. Даже с закрытыми глазами ты можешь понять, что оказался в кримзоне или что наступила ночь. Атмосфера то нагнетается скрепящим тревожным чиптюном, то наоборот, разряжается умиротворяющим эмбиентом.

За саундтрек к игре ответственен композитор видеоигр Скотт Шелли (Scott Lloyd Shelly), который помимо Re-Logic работал с Engine Software, Codeglue и Pipeworks Studio. Вся тема игры стилизована под 16-битные компьютерные игры.

Первый сборник саундтрека (или Volume 1) первоначально был выпущен 1 ноября 2011 года в музыкальном сервисе Bandcamp. Для меня было приятным открытием узнать, что все четыре части саундтрека доступны и на других платформах, в частности в Spotify, потому прикреплю их прямиком сюда.

Части саундтрека имеют разницу в релизах в два года, за исключением последней части, вышедшей в 2020 году.

Слушая их, не покидало ощущение, что все это время Террария просто стоит у меня на паузе в свернутом окне. Эти темы запоминаются, радуют, триггерят и вызывают огромную ностальгию. Лично моей любимой темой до сих пор остается саундтрек Плантеры, который с первых секунд вызывает в голове только одну фразу — «FUCKING BOSS MUSIC». Этот скрежет, рок-налет и чиптюн в перемешку с ударными и бонго делает свое дело — ты в полной опасности, если проходишь это впервые. Стоит только сорвать бутон и назад пути нет. Вот это я понимаю.

Мисс Плантера a.k.a. один из моих любимых боссов
Мисс Плантера a.k.a. один из моих любимых боссов

И так практически с любым боссом, с любым биомом или событием. Многообразие звуков, какофония, которая работает и создает уникальную атмосферу вместо того, чтобы раздражать. Некоторых событий ждешь специально чтобы только в очередной раз кайфануть от саундтрека и задорно разнести пару десятков гоблинов на нашествии или нафармить себе во время марсианского безумия ключ от космического автомобиля. Как по мне, подобные ощущения говорят сами за себя.

Не знаю, много ли здесь ностальгирующих по этой игре, но если вы тоже пошли переслушивать эти минутные дорожки — дайте знать.

1010 показов
1K1K открытий
7 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Саунд классный и западет в душу, но в отрыве от игры как-то неинтересно его слушать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Красиво.

Ответить