Antimatter

Oh shit, here we go again. Позвольте мне поведать об одной из самых необычных британских прог-рок групп в моей жизни, которая была со мной в самые тяжелые и депрессивные моменты моей жизни. Искренне надеюсь, что после прочтения этой статьи они осядут у кого нибудь в плейлисте, потому что они того стоят.

1. История создания группы

История группы началась во время работы басс гитариста Anathema Дункана Паттерсона над 4 полноформатным альбомом группы под названием "Alternative 4", в котором значительная часть лирики и музыки вышла из под его пера. К работе над ним он привлек своего старого знакомого Мика Мосса, который в то время уже писал свой собственный сольный материал ( песни "Saviour", "Over Your Shoulder"). Дункану настолько понравилось работать с Миком, их схожесть восприятия этого мира и подход к созданию музыки, что после выпуска альбома в 1998 году, он принял решение о выходе из состава группы и создании совместного с Миком проекта под названием "Antimatter".

<i>Собственно, сам Дункан Патерсон. </i>
Собственно, сам Дункан Патерсон. 
<i>Мик Мосс. В IRL он, кстати, рыжий. </i>
Мик Мосс. В IRL он, кстати, рыжий. 

С самого начала им не способствовала удача. Записи демо велись по знакомым, в гаражах и подвалах. Их первая демозапись ("Angelica") не сыскала особого успеха среди крупных лейблов, так например, Peaceville Records, достаточно крупный независимый Британский лейбл забраковал демо как недостаточно металлическое по звучанию (с чем трудно поспорить, на самом деле).

Но, тем не менее, спустя два года после образования группы им удалось выйти на молодой австрийский лейбл Icon Record , который помог им за записью дебютного альбома, который вышел в 2002 году.

2. Saviour (2002)

Antimatter

Трудно точно определить жанровую принадлежность первого альбома, т.к. он был разделен на две части, меланхоличный и почти воздушный электрический трип-хоп и эмбиент от Дункана Паттерсона и темная мелодика от Мика Мосса. Данное разделение сохранялось вплоть до выхода 4 альбома группы, при этом на дебютнике из 5 песен Микка в 4 из них вокал принадлежал гостевой вокалистке Мишель Ричфилд, которая ранее отметилась гостевым вокалом в группах Anathema и My Dying Bridge и Хейли Виндзор . Несмотря на такое разделение песен, альбом вышел очень гармоничным, эдакая светлая меланхолия с легкой хандрой .

Ниже представлен пример песен Дункана ("Going Nowhere" ) и Мика с вокалом от Мишель ("Saviour").

В пятой же песне Мик самостоятельно записал свой вокал. Эту песню Мик написал, когда его бывшая девушка ушла от него, забрав с собой маленькую дочку. В "The Last Laugh" он вложил всю боль, которую тогда испытал.

Немного личных воспоминаний. Этот альбом я услышал в далеком уже 2010 году, когда учился в универе, совершенно случайно наткнувшись на него в местной локальной сети. До сих пор помню, как меня поразила эта музыка, насколько она была к месту и ко времени. Тогда я был в очень тяжелой депрессии и прослушивание этого альбома была как беседа с другом, который тебя понимает, который прошел через то же дерьмо, что и ты. /Конец личных воспоминаний.

Первый альбом был очень тепло принят как критикам, так и слушателями, потому в 2003 году был выпущен второй полноформатный альбом под названием "Lights Out".

3. Lights Out (2003)

Antimatter

Если в дебютнике меланхолия ощущалась в целом светлой и щадящей, то второй релиз стал более давящим и депрессивным. Разделение альбома на две части сохранилось, при этом у песен Мосса началось проявляться собственное, уникальное звучание. Роль женского вокала исполнили все те же приглашенные вокалистки Хейли Виндзор и Мишель Ричфилд, Мик Мосс исполнил вокальные партии на двух песнях (" Everything You Know Is Wrong" и "In Stone") но в целом, кардинальных изменений в звучании не произошло.

Так же, во время работы над этим альбомом были посеяны первые зерна конфликта между Дунканом и Миком, т.к. во время работы над первым альбом полный контроль осуществлялся исключительно Дунканом, в то время как Мик был ведомым. Во время работы над вторым альбомом он хотел больше творческой свободы, что выливалось в постоянные конфликты.

"Во времена «Saviour» я был новичком в музыкальном бизнесе, я понятия не имел, как записать песню, поэтому я был более чем счастлив отдать всю административную и управленческую сторону Antimatter в его руки. Когда пришло время «Lights Out», я уже вырос, я быстро учился и уже начал интересоваться всеми сторонами работы в группе. Дункан увидел это, и ему это не понравилось, поэтому он решил уйти. Мы были молоды. Я думаю, всё сложилось бы иначе, если бы нам было не по 20, а хотя бы по 30 лет."

Мик Мосс

В итоге, в атмосфере постоянных конфликтов и стычек был записан 3 альбом, который вышел в 2005 году.

4. Planetary Confinement (2005)

Antimatter

И альбом вышел абсолютно потрясающим. Компиляционный формат претерпел изменения, части Дункана и Мика стали абсолютно дифференцированными. Так, в части Дункана были акустические партии вместе с электроникой, с женским вокалом, более светлые по настроению и звучанию, тогда как части Мика были полностью акустическими, наполненными тоской и какой то отстраненностью, отчужденностью и спеты только им.

По моем личному, абсолютно неавторитетному мнению - этот альбом лучший в истории группы, особенно акустические части Мика. Просто послушайте, разве это не магия?

Am I safe? Am I safe to be alone?
When all around are lost
Comsumed by my indifference and left to count the cost
Of all the bleeding hearts who suffered you because you told them…
You told them you were someone

После выпуска этого альбома конфликт закончился уходом Дункана Паттерсона из группы и создания собственного проекта под названием Ion и именно после этого Antimatter стала полностью сольным проектом Мика Мосса. В 2007 году на суд публике был представлен 4 альбом обновленного проекта.

5. Leaving Eden (2007)

Antimatter

И новый альбом практически полностью поменял как концепцию, так и звучание. Вместе с уходом Дункана полностью исчез весь трип хоп и эмбиент, музыка стала богаче на инструментальную часть, с тяжелыми, металлическими риффами, очень мрачная по звучанию, на что повлияло состояние самого автора, который на момент написания в тяжелой депрессии. Это отразилось и на лирике, которая была направлена на внутренние переживания, осмысливание и оценивание самого себя. Итогом стал самый тяжелый, самый безнадежный и самый депрессивный альбом группы.

"Большинство песен с Leaving Eden было написано в очень одиноком, подавленном состоянии. Я проводил большую часть дней, боясь выйти наружу, боясь встречаться с людьми, поэтому я проводил время, сидя в кресле-качалке с акустической гитарой и сочиняя эти песни. Стены в комнаты были красные, с черными подсвечниками, расположенными на них. Само по себе это выглядело действительно пугающе, однако в то время мне это казалось нормальным. Альбом можно назвать концептуальным, и его основной концепт – это утрата. Eden в названии означает то, кем мы воспринимали себя в прошлом, когда имели то, что сейчас потеряли".

Мик Мосс

После выхода нового альбома Мик ушел в затишье, длившееся почти 5 лет. Все это время он провел в разъездах по миру и записи ремастера прошлых песен группы. Но в 2012 году он вернулся с новым релизом.

6. Fear of a Unique Identity (2012)

Antimatter

И снова альбом полностью поменял свое звучание, став мягче и мелодичнее. Вернулся женский вокал, который принадлежал латвийской певице Вик Ансельмо. Темой нового альбома стала конформность человека, желание соответствовать окружающему обществу, пусть даже и в ущерб своим взглядам и мыслям. Боязнь социального отторжения и изоляция из-за нежелания подстраивать себя под других и принимать навязанные другими взгляды. Желание некоторых особей идти по головам других, обеспечивая себе место под солнцем.

Так, например в песне Here Come the Men задается вопрос, а достаточно ли ты белый? Сильный? Богатый? Достаточно ли ты соответствуешь той роли, которую присвоило тебе общество. Да начнется состязание, гонка за морковкой.

В песне Monochrome же поется о тех, кто отказался от своей идентичности, спрятал ее за социально приемлемой маской. Одинаковые, черно-белые люди, с одинаковыми мыслями, пылинки в жернове антиутопического государства.

И наконец, моя любимая акустическая A Place in The Sun о тех, кто создает хаос и стремится занять место под солнцем любой ценой.

Следующего альбома поклонникам группы пришлось ждать долгих 3 года и вышел он...крайне неоднозначным.

7. The Judas Table (2015)

Antimatter

И снова произошла смена как звучания в сторону все большего смягчения, так и тематики. Основой стали разные, крайне неприятные формы социального взаимодействия между людьми, которые стараются не затрагивать в обсуждении ( "Can of Worms" - буквально банка с червями, английское устойчивое выражение, означающее неприятную ситуацию или событие, которое не хотелось бы затрагивать). Изменилась и тональность музыки, от депрессивного настроения в сторону негодования, сарказма, ярости или глубокой меланхолии.

Так, например песня Stillborn Empires посвящена женщинам, которые используют секс как средства продвижения по карьерной лестнице (или просто для личной выгоды), а особый акцент делается на том, что ни они, ни их мужчины не воспринимают это как продажность. Ведь, в конце концов: "It was a business doing pleasure with you"

Песня Can of Worms в свою очередь посвящена тому, как быстро от тебя могут отвернуться и предать те, кто ранее называл тебя другом или партнером, стоит только вскрыть твою "Банку с червями", которая есть у каждого человека.

К сожалению, помимо этих двух песен я так и не смог полностью прочувствовать альбом. Возможно просто не вырос, возможно просто не мое.

И, наконец, последний на данный момент альбом, вышедший в 2018 году.

8. Black Market Enlightenment

Antimatter

Как можно понять по обложке, последний альбом посвящен духовному поиску и совершенствованию, в том числе и через принятие разнообразных веществ. И о тех опасностях, к которым эти вещества могут принести, ведь все имеет свою цену.

Звучание на данном альбоме стало наиболее проговым, чем за все предыдущие, характеризующимся огромным количеством разнообразных инструментных партий, звучащих в песнях (саксофон, виолончели и т.д.), которое прекрасно отражает тягучую, зыбкую атмосферу альбома.

К примеру, песня The Third Arm описывает цикл зависимости, из которого просто нет пути наружу.

" ...Ты просыпаешься с возможностью все сделать правильно, но в какой-то момент неизбежно завязываешь петлю на собственной шее, как бы ни старался этого избежать. Ты уже знаешь, что у тебя циклическая проблема, и знаешь, что в какой-то момент эта «третья рука» — что-то, от чего ты зависим — вылезет изнутри твоего тела и захватит тебя. Это символ любой зависимости, от наркотиков, алкоголя… да хоть от чизбургеров. Это деструктивный цикл, из которого не вырваться."

Мик Мосс

Песня Sanctification описывает состояние кайфа, единения с чем то большим, внутреннее путешествие, длительный трип.

Песня What Do You Want Me to Do? описывает попытку вырваться из этого цикла и чувство глубокой безнадежности, когда ты понимаешь, что сам никогда не сможешь покинуть его и тебе нужна помощь извне.

На этом я заканчиваю свой лонг о данной группе. Я очень надеюсь, что не отпугнул возможного слушателя и что смог открыть эту группу хоть для кого нибудь, они того действительно стоят. Спасибо за прочтение, надеюсь не нарушил никакого из внутренних правил ДТФ.

754754 открытия
7 комментариев

Статья обстоятельная, но вот музыка сильно средняя...

Ответить

Одна из самых необычных да еще и британских? Она одна из самых обычных.
Я пару раз слушал дискографию и вот вылетало из головы. Вроде это нечто среднее между Анафемой и Риверсайд.
Необычное-это Porcupine Tree, если уж не вспоминать всяких cardiacs))

Ответить

Одна из любимейших групп, спасибо.

Ответить

Ох, очень рад, что вам понравилось.

Ответить

Давно послушиваю эту группу, не вдаваясь в подробности истории и т.д. Настроение для неё бывает редко, но метко. Спасибо :)

Ответить

О, рад что вам понравилось. Вам спасибо, что прочитали)

Ответить

спасибо
альбом двенадцатого года заслушал до дыр, "can of worms" прям не понравился и я даже разочаровался в группе, но почему-то я вообще не догадался послушать их предыдущие альбомы, вот просто вылетело из головы, надо будет нагнать

Ответить