Русский рэп и Евангелион

Так вышло, что сегодня наконец-то выходит четвёртый ребилд, а значит настало время вспомнить про отсылки к Евангелиону в таком замечательном жанре как русский рэп.

На первый взгляд связь между этими явлениями неочевидная, но по факту Ева-референсы в нашей музыкальной индустрии начала делать ещё легендарная группа "Психея" на релизе "Герой поколения бархат", обложка которого выглядела вот так:

2001 год, между прочим
2001 год, между прочим

А уж если курганские первопроходцы альтернативного звука дали старт этой традиции, то молодому поколению грех не соответствовать! Да и Евангелион в нашей стране с тех пор надёжно закрепил свой статус народного аниме и стал значительным культурным явлением (что все эти отсылки в очередной раз и подтверждают).

Начнём, очевидно, с Boulevard Depo — уфимский провозвестник новой школы, идеолог объединения YUNGRUSSIA и самый известный weirdboy страны просто не мог обойти Еву своим вниманием. На его "RAPP2", вышедшем в 2018 году, присутствовали сразу 2 фрешмена, которым чуть позже суждено было выстрелить со своими сольниками — Big Baby Tape и OFFMi. Фит со вторым и стал источником Ева-референса.

"Кувалда в лобовое, светошумовых в салон. Антиангельская пушка со мной Евангелион"

Между прочим, первая отсылка к сообществу Guerilla считывается ещё сложней, а сама конструкция явно претендует на создание в первую очередь нужного вайба, а потом уже на какую-либо смысловую нагрузку. Образы отражают другие образы, всё как завещал Бодрийяр. За это и любим!

Затем Heartsnow — крайне недооценённый исполнитель, который в разное время делал фиты с Tveth и KURT92 — в итоге они выстрелили, а он вот не совсем. Совместки с FACE из 2015-2016 (ровно до того, как у FACE раскрутился "Гоша Рубчинский") ещё более показательны. В общем, не везёт парню + он всегда держится немного в стороне и мутит какой-то свой отдельный звук.

В этом плане, конечно, очень показательна "EVA-01":

Heartsnow явно шарит за мифологию сериала — текст довольно чётко передаёт сцену боя, начиная от вооружения (квантовый нож!!11) и заканчивая механиками работы подсистемы питания, а фонковые биты неожиданно плавно вписываются в общую атмосферу. По сути — это один большой оммаж сделанный с большой любовью к источнику (впрочем, типичный для жанра репрезент никуда не делся).

Не обойтись нам и без молодого Андрюши Пиро, который был грустным ещё с момента своего зачатия. До сих пор он продолжает мучить несчастных школьниц своими сложносочинёнными строчками, заставляя их читать книжки из школьной программы в попытках развить общую эрудицию. Иронично, что чтение тех самых книжек в конечном итоге и убьёт в них остатки желания слушать его поэзию, но сейчас не об этом. В далёком 2015 году залихватская бэкпэкерская рифма ещё не приелась, а аудитории уже хотелось чего-то нового после засилья подъездной рэпчины — тогда и появилась "Fantasy":

"И ты ушла, и я как Евангелион без Аски"

В этом не особо известном треке раннего pyrokinesis'а Евангелион встаёт в один ряд с "Унесёнными призраками" и "Властелином колец" — они выстраиваются вместе, чтобы обдать слушателя плотным потоком сравнений и передать всю боль от разлуки. Ах как жаль. Не грусти, Андрюша!

Дальше самый неожиданный персонаж — Хайд. Крёстный отец оффлайн баттлов на русском, тот самый "Дон Антон", упомянутый Мироном в тексте на Славу КПСС, основатель SLOVO: Краснодар, повелитель измерений и испепелений, а заодно и уважаемый юрисконсульт в миру. Как человек многих талантов он не смог обойти стороной Евангелион и вооружился им в качестве добивки на треке "Ты звучала..." с альбома "Нерв" 2015 года:

"Моя последняя надежда "Нерв" — Евангелион"

Жаль трек оказался скорей упражнением в рифмовке и набором панчлайнов, нежели чем-то большим. Да, в целом дед явно старался, но всратые баттловые строчки и сомнительный продакшен погубили альбом — популярности он не сыскал, надежды не оправдались, c'est la vie, что и говорить.

Зато его разросшаяся по франшизе креатура в лице SLOVO: Ростов породила 13 с половиной минут абсолютно проклятого контента — оффлайн отаку-баттл, в котором ростовский беспризорник и бывший десантник соревнуются в количестве панчей по аниме (и это в 2015 году, прости Господи):

"Я нежно зову твою телку «ангел» – Зеруил!"

Впрочем, даже за чудовищными панчами не удаётся скрыть искреннюю любовь, которую оба участника испытывают к отаку-культуре. Россия большая, а ценителей отаку-культуры можно найти в самых неожиданных её уголках!

В 2021 году известным русским рэперам и вовсе не стыдно признаваться в любви к аниме на всю страну — может и четвёртый ребилд вдохновит новые имена на новую волну Ева-референсов, чем чёрт не шутит!

55 показов
1.9K1.9K открытий
8 комментариев

замечательном жанре как русский рэп.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Azz навсегда один из лучших MC в стране!
(текст Психею к рэпу особо и не причисляет)

Ответить

Кто куда выходит, его же опять перенесли или это какая-то очередная пост-ирония?,

Ответить

В Японии в кино уже идёт же

Ответить

Минус на плюс даёт минус.

Ответить

антихайп 

Ответить