Музыка
Konstantin Zubarev
16 116

Lindemann - Steh Auf. Опять марксизм?

​Электро-балалайка, шубы, много красного и хитрый Тилль
В закладки

Предположение о смысле клипа

Электро-балалайка, шубы, много красного и хитрый Тилль

В клипе снялся шведско-голливудский актер Питер Стормаре, который в "западном" зрительском сознании являет собой "русский типаж". Сыграл персонажей в голливудских фильмах разной величины с говорящими именами: Alexei, Drago Zankovic, Viktor,Ivan Michigan, Max Kupala, Darek Millodragovic, The Russian, Abram и конечно Czernobog.

Покадровый разбор вести не буду, обозначу главное:

  • Во всех клипах Рамштайн и Линдемана, основной упор делается на совокупность визуала и текста. Текст выступает неким общим, частное же раскрывается только благодаря видеоряду. Исключительно по тексту большинство песен понять вообще невозможно, т.к. иногда это просто набор слов и предложений как будто бы слабо связанных между собой. Ключевое - как будто.
  • В данном клипе показано бутафорство и некая истерика, в совокупности с текстом (ссылка на перевод) показывающая конкретно агонию определенного общества или обществ.
  • Реквизит актеров четко указывает на опять таки клишейный восточный образ - шубы. В руках у Стормаре гитара, возможно знакомая читателям, которым не меньше 25 лет - похожие электрогитары продавались в 80х годах в СССР и ГДР.
  • В части сцен артисты загримированы одинаково и находятся внутри КРАСНОЙ КОРОБКИ. Что можно первично трактовать, как будто это дело в голове, и там бьются 2 личности автора - как будто война с собой (данная версия уже выложена на Пикабу). По моему мнению это слишком поверхностно. И это раскрывается подробно в момент разрушения стены...татаро-монгольскими всадниками :)
  • Смысл следующий - "Немец" (Тилль) дерется с "Русским" (Питер) внутри некой красной коробки. Красная коробка - это прямой намек на "коробочное сознание запада", что значит отрицание классового характера общественных отношений в культуре, где цензура не дает (не давала до недавнего времени) отображать открытым текстом конфликт с точки зрения конкретно марксистской классовой теории. Привет пламенный передает Саус Парк серией номер 2209. Невыполненный.
Марксистская коробка из Колорадо передает привет всем мигрантам бегущим из проклятой совиет раша.

Разбитие стены происходит под слова песни, которые являются одновременно и критикой общества потребления, и призывом одуматься и призывом ...вставать! И как будто что-то недосказано..именно! Потому что текст частично является калькой на немецкий текст Интернационала:

У Линдемана:

Steh wieder auf! Встань, как прежде!

Steh auf!Вставай!

Warum muss ich immer warten?Почему я всегда должен ждать?

Warum immer weinen?Почему – всегда плакать?

Интернационал:

Wacht auf, Verdammte dieser Erdedie stets man noch zum Hungern zwingt!

Вставай, проклятьем заклеймённый,Весь мир голодных и рабов!

Понятное дело, что дословно Линдеман перепевать интеранционал не станет, но рабы - плачут и постоянно ждут и призыв к ним в виде "вставай!" прослеживается определенно.

Борьба "Русского" и "Немца" внутри марксистской коробки, показывает 2 вещи:

1. Закон единства и борьбы противоположностей - это основной закон материалистической диалектики.

2. Единство двух наций(цивилизаций) - русской и немецкой, через объединение общими восточными предками - всеобщий неоднократный исход каспийских народов закончившийся Великим переселением народов известный как нашествие варваров - в основном Гуннов под предводительством Атиллы.

В итоге мертвым оказывается именно немец, а русский продолжает "лабать на электробалалайке" показывая конкретно западному, а точнее немецкому зрителю весь абсурд и бессмыслицу постоянных исторических попыток войны запада с востоком.

Барабанщик же выступает сторонним наблюдателем-обывателем, который вообще в шоке от происходящего и ничего не понимает. Конечно же ничего не понимает, ведь чтобы это интерпретировать не просто как очередной хэви-метал проходняк, надо что-то в своей жизни прочитать и включать голову.

Спасибо за прочтение.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Konstantin Zubarev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 51, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 69799, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 15 Sep 2019 00:53:18 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
Новые вакансии в Pixonic
0
{ "id": 69799, "author_id": 117092, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69799\/get","add":"\/comments\/69799\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69799"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 71328, "last_count_and_date": null }
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Есть мнение, что иначе то и нельзя))

Ответить
1

А почему красная коробка, это не Восточный блок...в котором все рабы и в итоге он разрушился "свободой" которую символизируют кочевники?

А русский так и остался играть на своей балалайке...в своей красной комнате.

Ответить
2

Так же отличная идея. Но в таком случае, подскажите, в чем прикол с переодеванием и борьбой двух частей одного целого и почему немец ВЫРВАННЫЙ кочевниками из красной коробки мертв? Так может если докрутить вашу трактовку это скорее сожаление о разрушении...берлинской красной стены?)

Ответить
10

смешной пост

 Исключительно по тексту большинство песен понять вообще невозможно, т.к. иногда это просто набор слов и предложений как будто бы слабо связанных между собой.

ну да, особенно сложно понять песню про чувака, который наделал слишком много детей. или про чувака, сравнивающего свою активную половую жизнь с рыбалкой. или про любителя золотого дождя. или про любителя дам больших размеров. а mathematik по тексту вообще невозможно понять: что это означает - fick fick fick mathematik - настоящая загадка ведь!

 Потому что текст частично является калькой на немецкий текст Интернационала:

ух ты, и правда калька - и там, и там есть слово auf. на этом правда сходства заканчиваются, но мы же тут сову на глобус натягиваем, так что и такой аргумент сойдет

даю подсказку в общем. не нужно заниматься поиском скрытого смысла и высасывать откуда-то "критику общества потребления". окончательно ясно, о чем песня, становится в последнем куплете

Ответить
0

Спасибо, ну абстрактно написали, но да окей, это же просто версия мною предложенная)

Ответить
0

Я попросил бы приставку auf словом не называть 

Ответить
3

Текст, судя по всему, про ребенка, с больной умирающей матерью. Он очень хочет гулять с ней, как раньше, считает всю ситуацию несправедливой и кричит: "Вставай же, вставай, хватит лежать!". Вполне в духе текстов Линдеманна.

Клип, как обычно у Rammstein и Lindemann (да и не только у них), немного о другом. Тут скорее главный герой - барабанщик (Тэгтгрен). Вокруг него происходит просто невообразимый пиздец, его друга убивают, а он просто сидит все это время на горшке и барабанит, и только в конце клипа наконец-то отрывает свой зад от унитаза, когда уже поздно. Клип - призыв действовать.

Ответить
1

 Текст, судя по всему, про ребенка, с больной умирающей матерью.

либо с матерью - инъекционной наркоманкой, у которой schwarzen loecher на руках и ногах

Ответить
0

А вам не кажется, что все что вы написали про больную и призыв, это как бы абстракция и метафоры?) Я слышал, что авторы и особенно поэты используют такой прием где-то примерно в 100% случаев

Ответить
1

Не, не кажется. Режиссер клипа может и пытался вплести какой то глубинный смысл, а вот текст самый обычный. Тиль обычно пишет тексты красивые, но прямые как рельса. И тема неудачного детства одна из его любимых.

Ответить
0

А что скажете о тексте песни Deuchland? Текст мягко говоря там не блещет. И что по нему можно сказать? Да что угодно! И тут появляется видеоряд. Который совершенно не случаен и фишка в последнем да и вообще в творчестве Рамштайн и Линдемана в полной спайке текста, звука и видеоряда. То, что вы сами взяли и отрезали визуал - это сугубо ваш выбор и суждение, а я смотрю на композицию цельно и не собираюсь дробно интерпретировать части одного целого. 

Это тоже самое, что взять балет и разделить его на танцы, музыку и пение, и оценивать отдельно друг от друга.ну да круто, и никакого балета не будет. 

Ответить
2

Deuchland - это просто песня в духе ДДТ "Родина уродина, а она нам нравится, пусть и не красавица... и т.д.". Клип более менее подходит по текст, там показаны отсылки к разным серым пятнам в истории их страны, режиссер наполнил клип скрытым смыслом, но в самом тектсе ничего этого нет: ни намека на темнокожий живой герб, детей-собак и прочее, текст песни очень прямой и обобщенный.

Посмотри Auslender - песня о человеке, которого называют "Приезжий", он рассказывает, как он любит ездить по странам и снимать иностранных телок в клубах, хоть и два слова на их языке сложить не может. Клип вообще юмористический, вместо "телок из клубов", они поплыли туземок снимать, никаких клубов там нет, хоть и играет клубная музыка. Ты же не хочешь сказать, что когда они писали эту песню, они имели ввиду именно темнокожих туземок, с необитаемых островов? Конечно нет.

Ну или из старого Haifisch - песня о крепкой дружбе и верности к друзьям. В клипе же режиссер решил пошутить и снял все ровно наоборот, видеоряд полностью противоположен тексту песни. Это сделано чтобы внести этакий эмоциональный диссонанс - поёт о дружбе, а в клипе черт знает что.

Ответить
0

Ты вообще меня не понял. Ладно, давай закончим. Аусландер про то, как западная цивилизация поматросила и бросила свои колониальные страны. Германия, если ты вдруг не в курсе, была когда-то колониальной страной. В клипе товарищи немцы отыгрывают именно это. Каждый из участников символизирует конкретно европейского Атланта, который мол принес туда цивилизацию и прикрываясь блогими целями трахает нацию. Потом на растерзание бросают одного из своих, как это например случалось в ЮАР. И как обычно случается во всем капиталистическом мире, когда акулы капитала раз в н времени приносят кого-то в жертву из партнёров уважаемых. И плывут дальше на лодочке. Да, очень весёлый клип, никакого социального подтекста и текст конечно для малолетних дебилов про еблю в клубе. Ну такое глубокое неуважение к интеллекту авторов ещё надо поискать. И да про не может сложит два слова - вообще-то там поется четко, что mein sprahe internazional, что внезапно говорит о том, что он не просто может связать два слова, а он вообще говорит на любом языке! Капиталисты всех стран соединяйтесь! Мануал читай, а потом уже пиши какая все херня, как все плоско и какие все вокруг идиоты, что сову на глобус натягивают. 

Ответить
3

 Ну такое глубокое неуважение к интеллекту авторов ещё надо поискать.

90% текстов (в т. ч. стихов) тилля - о любви/сексе в разных формах, либо о смерти. если что-то и "маскируется" метафорами - то как раз тема ебли (примеры: WIDBIFS, sehnsucht, kuess mich, waidmanns heil, fish on). линдеманн практически никогда не касается в своей лирике какой-либо социальной повестки (за исключением ироничной amerika и отчасти links), даже в тексте radio нет ровно никаких оценочных суждений о гдровском периоде. поэтому не нужно додумывать за него. рамштайн - не русские говнорокеры, которые и сами пафосно вещают о судьбах мира, и у своих фанатов приступы СПГС вызывают. а линдеманн - не какой-нибудь блаженный боно, постоянно озабоченный какой-то хуйней. он не строит из себя гуру, а просто хуярит провокационные и эпатажные стишки на свои любимые темы

соответственно, bueck dich - песня о ебле в коленно-локтевой позе и больше ни о чем, auslaender - о секс-туризме (pussy-2) и больше ни о чем, стих из сборника messer про эксгибициониста с гантелькой на мошонке - об эксгибиционисте с гантелькой на мошонке и больше ни о чем

и конечно же забавно читать анализ текста песни от человека, который пишет deuCHland, spraHe и internaZional

Ответить
1

Ок, спасибо за комментарий. Ошибки исправлю

Ответить
3

Ууу, как все запущено оказывается. Они конечно немного увлекаются околополитическими темами периодически, но не настолько.  

 Ну такое глубокое неуважение к интеллекту авторов ещё надо поискать.

Никакого неуважения, они пишут замечательные тексты: строгие, циничные, романтичные, мрачные, безумные. Иногда проскальзывает политический подтекст, но не всегда. Их бы самих задолбало везде приплетать политику. 

 вообще-то там поется четко, что mein sprahe internazional, что внезапно говорит о том, что он не просто может связать два слова, а он вообще говорит на любом языке!

В песне сам "приезжий" хвастается что он учит все языки, чтобы совращать женщин разных стран. Из припева и по последним строчкам, не сложно догадаться, что все что он знает - это "Моя твоя любить" и "моя сделай тебе хорошо" и прочие подобные фразы на разных языках. Это циничная песня, которая высмеивает таких вот "приезжих" и ты нифига её не понял, скорее всего потому-что пытался приплести политику.

Ответить
0

Твое утверждение, что я не понял дословный перевод песни из Гугла...ну как тебе сказать. Это то же самое, что говорить, что книга Незнайка на Луне это просто сказка о коротышках на луне и тд

Ответить
0

Так ведь действительно не понял. Даже если предположить, что они запихнули в эту, и без того, замечательную песню, десяток политических аллегорий, основной циничной шутки, о том, что "приезжий" только и знает фразочки из мыльных опер типа "Я лублу тибя" "Мон амур" "Моя сделай хорошо" "Се ля ви", ты не уловил.

Ответить
0

я думаю этот текст как и песня  Raise raise o  потенции, то есть это призыв встать члену опять как раньше. красный цвет это цвет страсти, телка в конце это символ женского начала который связывает и  уносит мужчину в небытие, а мужик с бородой это Фрейд

Ответить
1

Текст однозначно просто про ребенка и мать наркоманку с пятнами от уколов на руках и ногах (как правильно подсказал velosipedin), даже в клипе Тиль жестикулирует как наркоман который бьет по венам, когда поет о пятнах. Там даже в самой песне есть момент, где ребенок плачет "Мама, вставай", в этот момент в клипе, барабанщик ловит очередной приход, и вместо ребенка видит колибри.

Режиссер клипа не стал снимать сюжет про ребенка и наркоманку, снял чтото свое, безумное и непонятное. Интерпретировать можно как угодно, больше всего подходит версия Ульяны из комментариев ниже, о том, что это какой-то внутренний конфликт в голове барабанщика. Вполне возможно, что так режиссер изобразил импотенцию, как ты говоришь. Тут уж не поймешь, пока сам режиссер не подтвердит.

Ответить
3

Почему-то у тебя вся теория строится на паре строчек, а не на всем тексте...

Ответить
0

Можно и весь текст приложить, я про это пишу. Нужно каждое слово разобрать? Я приложил все ссылки. Если вы конкретно не согласны, то пожалуйста, укажите примеры

Ответить
1

С таким же успехом можно увидеть отсылку к этой сцене с Леонардо Дикаприо по одной строчке и от этого уже плясать: барабанщик, играющий роль больного ребенка, который не понимает что происходит со взрослыми и не в силах им помешать, оставаясь пассивным наблюдателем их разврата и насилия и т.п.

https://www.youtube.com/watch?v=EejUcrRgEsE

Ответить
2

А мне понравилась Ваша интерпретация, автор. Давно убедилась, что тексты Тилля полны аллюзий, отсюда каждый прочитывает их по-разному, и всегда найдётся тот, кто покрутит у виска, если какой-то смысл кажется "высосанным". Мое понимание текста было, что Тенгрен, которого накрывает на горшке, видит как внутри него идёт борьба : Стромаре в чёрной шубе - черт, Тиль в белой-вроде как ангел. Где в итоге бес побеждает и человек остаётся наркоманом. Или в своих грехах)) 

Ответить
0

Спасибо, самое главное, я стараюсь всегда смотреть полностью на объект исследования.Во всех комментариях где указаны иные трактовки, к сожалению люди пишут лишь о части целого, кто-то во пишет про борьбу, но не пишет про крушение стены и монголов, кто-то забывает про барабанщика и тд. Ну а черт и ангел это конечно хорошо, но 1 вопрос, каким образом вы их так определили ? Т.е только по цвету?) По борьбе?) Для такого вывода кмк нужно чуть больше оснований) и всегда надо пробовать вставать выше идеалистической (ангелы и демоны) картины мира и приходить к более полной - материалистической. Потому что материалистическая диалектика так же поясняет как, что и почему с религией и мистицизмом. Хотелось бы написать разбор Deuchland, но их уже вышло достаточно много, там то тоже через призму конкретно религиозных аллюзий дается, а точнее протягивается конкретно материалистический прогноз и анализ текущего бытия немцев в Германии и мире.

Мысль в том, что мистицизм не является финальным этапом аллюзии, а приводит к некоему материалистическому выводу.

Ответить
1

Так же увидел отсылки к постоянным войнам между русскими и немцами, при том что на деле похожи, и это показано достаточно "прямолинейно". Подбор актёров для себя объяснил клише, европейскому молодому зрителю они понятны, и он и есть аудитория. Что же касается коробки - красный цвет однозначно не случаен, но основной посыл в том, что стены иллюзорны. В итоге и тех, и других смоет степь. И нет победителей среди первоначальных героев. Про наблюдателя, который только и сидит на горшке, так же согласен. Показалось, что он объединяет северную Европу. С другой стороны, каждый видит и ищет своё. Тест Роршаха в чистом виде.

Ответить
0

Только о единстве и говорить с нынешней германской миграционной политикой в сторону СНГ.

Ответить
1

Вот именно сейчас и стоит про это говорить, особенно от лица творческой интеллигенции. Не обязательно кричать открытым слогом - это удел политиков, творчество же передается образно, если смотрели последние 4 клипа Рамштайн, что четко прослеживаются сугубо социальные подтексты. 

Ответить
0

Так в борьбе побеждает "немец", которого позже убивают кочевники

Ответить
1

Вот тоже заметил, что на 2:10 они меняются местами и Тиль топит Петера. Так что уже весь расшифрованный смысл рушится, так как говорится об обратном.

Очевидней и/или логичней было бы притянуть то что Тиль это ФРГ, Стомаре это ГДР, Петер это граждане. ФРГ по итогу, можно сказать, победил. И вот вроде бы все устаканилось, но перерыв был коротким и приперлись беженцы, которые уже готовы начать свой чад кутежа. 

Но все равно остаются вопросы и дыры в такой интерпретации, так что на правильную расшифровку не тянет.

Ответить
0

На роль русского, если на то пошло, можно позвать русского. 

И с хера ли русский и немец - это противоположности, которые борются, как в законе Гегеля? Что противоположного в этих двух нациях?

Лол, и в материалистической диалектике, как бы, три закона, и все три равноценны, потому что вытекают друг из друга, а не один закон главнее.

Автор высосал дерьмо из пальца, выплюнул, оградил ленточкой и всем показывает. Вот, что такое общество потребления, а не новый клип Линдемана. 

Ответить
1

Не противоположности, а я чётко указал про единство противоположностей, т.к именно всю историю их пытаются стравливать т.е противопоставлять.

Уважаемый мастер философии, указывающий на высасывание дерьма из пальца это тоже отличная часть общества потребления. Видимо вы и употребляете из вашего пальца, у других такого не замечено. Критик хуев 

Ответить
0

Годар говорил что русский не может стать европейцем , иначе он перестанет быть русским, Мамардашвили считал что русские (как и грузины) еще не цивилизованные народы

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]