Lindemann - Steh Auf. Опять марксизм?
Предположение о смысле клипа
Электро-балалайка, шубы, много красного и хитрый Тилль
В клипе снялся шведско-голливудский актер Питер Стормаре, который в "западном" зрительском сознании являет собой "русский типаж". Сыграл персонажей в голливудских фильмах разной величины с говорящими именами: Alexei, Drago Zankovic, Viktor,Ivan Michigan, Max Kupala, Darek Millodragovic, The Russian, Abram и конечно Czernobog.
Покадровый разбор вести не буду, обозначу главное:
- Во всех клипах Рамштайн и Линдемана, основной упор делается на совокупность визуала и текста. Текст выступает неким общим, частное же раскрывается только благодаря видеоряду. Исключительно по тексту большинство песен понять вообще невозможно, т.к. иногда это просто набор слов и предложений как будто бы слабо связанных между собой. Ключевое - как будто.
- В данном клипе показано бутафорство и некая истерика, в совокупности с текстом (ссылка на перевод) показывающая конкретно агонию определенного общества или обществ.
- Реквизит актеров четко указывает на опять таки клишейный восточный образ - шубы. В руках у Стормаре гитара, возможно знакомая читателям, которым не меньше 25 лет - похожие электрогитары продавались в 80х годах в СССР и ГДР.
- В части сцен артисты загримированы одинаково и находятся внутри КРАСНОЙ КОРОБКИ. Что можно первично трактовать, как будто это дело в голове, и там бьются 2 личности автора - как будто война с собой (данная версия уже выложена на Пикабу). По моему мнению это слишком поверхностно. И это раскрывается подробно в момент разрушения стены...татаро-монгольскими всадниками :)
- Смысл следующий - "Немец" (Тилль) дерется с "Русским" (Питер) внутри некой красной коробки. Красная коробка - это прямой намек на "коробочное сознание запада", что значит отрицание классового характера общественных отношений в культуре, где цензура не дает (не давала до недавнего времени) отображать открытым текстом конфликт с точки зрения конкретно марксистской классовой теории. Привет пламенный передает Саус Парк серией номер 2209. Невыполненный.
Разбитие стены происходит под слова песни, которые являются одновременно и критикой общества потребления, и призывом одуматься и призывом ...вставать! И как будто что-то недосказано..именно! Потому что текст частично является калькой на немецкий текст Интернационала:
У Линдемана:
Steh wieder auf! Встань, как прежде!
Steh auf!Вставай!
Warum muss ich immer warten?Почему я всегда должен ждать?
Warum immer weinen?Почему – всегда плакать?
Интернационал:
Wacht auf, Verdammte dieser Erdedie stets man noch zum Hungern zwingt!
Вставай, проклятьем заклеймённый,Весь мир голодных и рабов!
Понятное дело, что дословно Линдеман перепевать интеранционал не станет, но рабы - плачут и постоянно ждут и призыв к ним в виде "вставай!" прослеживается определенно.
Борьба "Русского" и "Немца" внутри марксистской коробки, показывает 2 вещи:
1. Закон единства и борьбы противоположностей - это основной закон материалистической диалектики.
2. Единство двух наций(цивилизаций) - русской и немецкой, через объединение общими восточными предками - всеобщий неоднократный исход каспийских народов закончившийся Великим переселением народов известный как нашествие варваров - в основном Гуннов под предводительством Атиллы.
В итоге мертвым оказывается именно немец, а русский продолжает "лабать на электробалалайке" показывая конкретно западному, а точнее немецкому зрителю весь абсурд и бессмыслицу постоянных исторических попыток войны запада с востоком.
Барабанщик же выступает сторонним наблюдателем-обывателем, который вообще в шоке от происходящего и ничего не понимает. Конечно же ничего не понимает, ведь чтобы это интерпретировать не просто как очередной хэви-метал проходняк, надо что-то в своей жизни прочитать и включать голову.
Спасибо за прочтение.