Liars – The Apple Drop (2021)

The Apple Drop (2021)
The Apple Drop (2021)

На альбомах "TFCF" 2017 года и "Titles With the Word Fountain" последующего года Ангус Эндрю из Liars довел изоляцию до крайности. Будучи единственным участником проекта, он звучал глубоко одиноким и поглощенным собой в песнях, которые были эллиптичными даже по стандартам Liars. Эндрю снова меняет курс в альбоме "The Apple Drop", который опирается на давние сильные стороны Liars и повторяющиеся темы с заметно иным подходом.

Вместе с небольшой группой коллег - бывшей участницей High Places Мэри Пирсон Эндрю, авангардным джазовым барабанщиком Лоуренсом Пайком и мультиинструменталистом Камероном Дейеллом - Эндрю придает десятому альбому Liars масштабность.

Даже когда проект был группой из четырех человек во времена "They Threw Us All in a Trench and Stuck a Monument on Top", Liars редко звучали так масштабно, как на треках вроде "The Start", скользящем просторе, пронизанном колючей электроникой, которая служит главной связью с их непосредственной предшествующей работой. Живые инструменты придают музыке Liars весомость, которой не было со времен самозаглавного альбома 2007 года, но на этот раз их версия рока часто имеет больше общего с классическим прогом или арт-роком, чем с их пост-панк основой. Это особенно верно для "Big Appetite", громоздкой, психоделической композиции, которая является одной из многих демонстраций работы Пайка, и для флойдовской пространственности "From What the Never Was".

Хотя эти песни относительно просты по сравнению с остальной продукцией Liars, их приверженность к искусной манере искажать звуки остается сильной на "The Apple Drop". Моменты, когда Эндрю смело использует своих коллабораторов, являются одними из лучших: "My Pulse to Ponder" ближе всего к одной из арт-панк истерик проекта, но когда Эндрю рифмует "перерезать горло" и "записка о выкупе" с ликующей угрозой, дребезжащие магнитофонные петли и визжащие духовые, поддерживающие его, часто напоминают J.G. Thirlwell.

Если отбросить ироничные аллюзии на шоу талантов 80-х, "Star Search" - это триппи-тур-де-форс, который простирается до конца галактики, а затем возвращается на землю, чтобы присоединиться к постапокалиптической банде, поющей вместе с жестяным пианино в салуне.

В песне "Sekwar" неторопливая устная речь Эндрю граничит с рэпом, вокальные гармонии достигают небес, а массивный синтезаторный бас усиливает загадочное, но безошибочное чувство ужаса и сожаления. Liars также нашли место для своей медитативной стороны в песне "Slow and Turn Inward", которая придает акустический оттенок теневым сферам "Drum's Not Dead" или "Sisterworld", и в удивительно симпатичном психо-попе "King of the Crooks", который звучит как работа совершенно другой группы, за исключением жуткой электроники, находящейся прямо под поверхностью.

Больше всего Эндрю и компания наслаждаются тем, что бросают вызов ожиданиям своей аудитории вплоть до последней ноты альбома. Как раз тогда, когда "Acid Crop", казалось бы, обеспечивает завершение альбома с его мрачной атмосферой и скрежещущими гитарами, "New Planets New Things" забирает его с его открытыми синтезаторными абстракциями. Вернувшись с новыми силами, "The Apple Drop" показывает, что Liars все еще могут изобретать свою музыку и удивлять слушателей, завершая свое второе десятилетие.

© Хизер Фарес /TiVo

Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)

55
4 комментария

которые были эллиптичными

Чтобля?
Толстыми, что ли?
Или хотелось написать эклектичными?

Зачем вы употребляете слова, которых не понимаете?

1
1
Ответить

Эллиптичность или эллипсис – стилистический прием. Она характерна для разговорного стиля речи. Ее отличительная черта – пропуск слов, частей предложения, которые легко можно восстановить. Она придает емкость, лаконичность, динамизм высказыванию.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить