{"id":3826,"url":"\/distributions\/3826\/click?bit=1&hash=aa8ae934c4b405b2d10a14343e22e97821fd478e8a4a31defae61d161d040867","title":"\u041e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0436\u0430\u0432\u0438\u0441\u0442\u0430-\u043c\u0438\u0434\u0434\u043b\u0430 \u0437\u0430 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435?","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Музыка
Flamberg

Интервью с Брэдом Фиделем, автором легендарного саундтрека к «Терминатору»

О творчестве, кинобизнесе, сёрфинге и создании одной из самых узнаваемых музыкальных тем в современном кино.

Предисловие

Одно из моих увлечений — беседы с композиторами кино и игровой индустрии. В основном это те личности, творчество которых сильно повлияло на меня в детстве и юношестве. Эти беседы я провожу в форме вопрос-ответ, с последующими уточнениями (если требуется) и переводом финального текста на русский язык.

Это интервью я взял у композитора в 2014 году, но информация в нём по прежнему актуальна и даже есть кое-какой эксклюзив. Поэтому я решил доработать и увековечить этот текст здесь.

Заранее благодарю всех за внимание.

Приветствуем тебя Брэд! Прежде всего, я хотел бы выразить благодарность за то, что ты вышел на связь и согласился побеседовать. Мы искали тебя в сети последние лет 10!

Я прочитал несколько интервью, которые ты давал в последнее время. На ряд важных вопросов ты уже ответил и я постараюсь не повторяться, а что-то, возможно, рассмотрим несколько подробнее. Хотелось бы узнать о начале твоего творческого пути. Может быть, это был какой-то музыкальный инструмент, который тебе подарили родители? Играл ли в каких-то ансамблях в юношестве?

Я родился в творческой семье. Моя мать была модерн-танцовщицей и училась у Марты Грэм. Мой отец был музыкантом. Он играл и слушал огромное количество музыки от джаза до классики. Я помню, как был очень вдохновлён произведением Бартока для перкуссии с оркестром. Эта вещь оставила в душе большой отпечаток и позже вдохновляла меня уже в моих собственных работах над саундтреками. Отец так же писал произведения для ансамблей современного танца и оперетты для детей.

Родители основали школу искусств в Лонг-Айленде, в штате Нью-Йорк. Вот там я и вырос. В общем-то, наверное, я был ещё в пелёнках, когда мой отец уже импровизировал на фортепиано. Позже, когда мне было лет 13, я отказался от обучения у отца и стал заниматься сам на гитаре. В это же время у меня были первые попытки сформировать рок-группу и писать свою музыку.

В одном из ранних интервью к Терминатору ты как-то сказал - “пока главные герои фильма воевали с машинами там, я воевал со своими машинами в студии, что бы создать нужное мне звучание”. Насколько мы знаем, весь процесс записи был очень сложным, во многом из-за ограничений, которые были в ту пору у используемых тобой синтезаторов. Скажи, как ты вообще выбирал для творчества аудио технику? Если я правильно понял, то, например, Prophet 10 был на тот момент чуть ли не прототипом, который ты смог себе достать. То есть ты гонялся за новинками, что бы получить максимум возможностей для своей будущей музыки, или, всё же, писал по большей части на том что было?

На данный момент я с абсолютно иным техническим оборудованием, благо технологии позволяют. Хотя мне так же нравится писать музыку на акустическом фортепиано и исполнять её. На протяжении всех творческих лет я всегда стремился приобрести новые инструменты и прочие технологические достижения, особенно если планировал начать какой-то новый проект. В процессе освоения возможностей нового оборудования часто приходят в голову новые музыкальные идеи. Это всё так же помогает мне не повторяться в своём творчестве.

Правда был момент, когда стало появляться уж очень много новых синтезаторов, и к каждому требовался свой особый подход. В тот период у меня было очень много заказов, а графики очень сжатые. В конце концов, я решил не отвлекаться на особо глубокие эксперименты со звуком и сконцентрировался на композиции.

Сейчас я в основном занят созданием драматических музыкальных проектов (как например мой моно-спектакль "Borrowed Time"), в которых можно сфокусироваться на смыслах, выразительности и непосредственном живом исполнении. Это весьма свежие перемены в моей творческой жизни. Но у меня всё ещё есть компьютерное оборудование для создания различных демок и оркестровых пьес.

Какие вообще синтезаторы, аппаратуру и прочие инструменты ты использовал в работе над Терминатором?

Акустическое фортепиано, электроскрипка (на которой великолепно сыграл мой друг Росс Левинсон), Prophet 10, Emulator 1, Oberheim, драм-машина и секвенсор (соединённые вместе). Записано всё было с помощью 2-дюймового 24-канального магнитофона и сведено на 4-канальный ½-дюймовый магнитофон от Otari. Микшировалось через пульт с простой автоматизацией.

Prophet 10

В нынешнее время семплы стали сильно замещать оригинальное звучание. Ты уже частично высказывался по этому поводу и, несомненно, твои стремления именно к оригинальному звучанию. Скажи, как ты его добиваешься?

Я много лет использовал Fairlight CMI, но сейчас не работаю с таким оборудованием при создании музыки. Тогда я брал семплы различных инструментов, менял их и превращал во что-то иное для каждого нового проекта. Мне нравилось работать с натуральным звуком из различных источников, записывать и изменять его. В какой-то момент стало понятно, что колоритность звучания не пропадает, даже если изменить сам звук до неузнаваемости. Я думаю именно из-за этих экспериментов многие мои “электронные саундтреки” и имеют ту оригинальность, которую многие отмечают.

Ходят слухи, что при записи того самого металлического пульса в главной теме Терминатора, ты бил сковородкой по микрофону. Если это так, то как тебе пришло такое в голову, и выжил ли после этого микрофон? Если же это миф, то, что это за металлический звук?

Мне хотелось создать мощный лязгающий звук, но наковальня выдавала слишком высокий тон. В конечном итоге я решил измолотить тяжёлую чугунную сковородку молотком и записать это на обычный микрофон. Во время записи этот микрофон ещё несколько исказил изначальный звук, и он получился ещё более впечатляющим.

Terminator - Main Title

Вполне возможно, что именно музыка к Терминаторам стала самым ярким моментом в твоей карьере, хотя у тебя есть и другие работы. Как ты сам местами упоминаешь, после этих фильмов многие хотели, что бы ты в других делал что-то подобное снова и снова. Например, Линда Хэмилтон отказалась сниматься в Терминатор 3, потому что не захотела быть актрисой одной роли. Не ощущаешь ли ты чего-то похожего? Как ты в целом относишься к этому творческому периоду? Насколько он важен для тебя?

Я приложил все усилия, чтобы не заниматься самокопированием. Хотя ко мне пришла известность благодаря электронным саундтрекам, однако у меня написано так же немало разнообразных акустических и оркестровых работ. Даже саундтреки к обоим Терминаторам не похожи друг на друга. Моя главная задача заключалась в том, что бы выбрать в работу только определённые научно-фантастические фильмы и боевики. От части проектов я просто отказался, что бы не делать то, что я уже делал ранее. Работа над комедиями, драмой и различными телефильмами в свою очередь дала широкое поле для деятельности. Несмотря на то, что музыка к этим проектам гораздо менее известна публике, я очень рад этому опыту.

Впрочем, даже учитывая свой большой послужной список, я прекрасно понимаю уровень значимости той же темы Терминатора для публики. Безусловно, это то, что я очень ценю и за что очень благодарен.

Саундтреки к Терминаторам имеют просто невероятную атмосферу, которая создаёт идеальное погружение в картину. Сейчас уже совершенно непонятно, как эти фильмы могли бы выглядеть без музыки Брэда Фиделя. Чем ты вдохновлялся при написании этих саундтреков?

Если честно, то я вдохновлялся самим фильмом господина Кэмерона. Это кино имело такой интересный сюжет и выглядело настолько хорошо, что ни какой другой музыки просто не требовалось. И вообще именно так я и привык чаще всего работать. Просто пропускаю картину через себя и смотрю, что получается музыкальное на выходе. Впрочем, стоит отметить, что, например, в работе над Правдивой Ложью, хорошим вдохновением послужила “Вестсайдская История” с танцевальной музыкой Леонарда Бернстайна.

Музыка во второй части Терминатора осталась на том же великолепном уровне, но сильно повзрослела, стала более драматичной. Скажи, написание саундтрека к Терминатору 2, это тоже была твоя война с машинами, или все машины уже работали на тебя? Какие изменения произошли в твоей студии? Какие синтезаторы ты использовал? Какую роль играл компьютер в твоей работе?

Вообще мне очень повезло в том плане, что вместе с приобретением композиторского опыта появлялось и множество новых технологий в музыкальной сфере. Это был очень захватывающий период, и я думаю, что мой восторг и азарт хорошо передались в музыку.

Появление миди и возможности синхронизации устройств, при построении основной композиционной структуры, были настоящей технической отдушиной для композитора. В целом это всё и сделало возможным появлением такой музыки к Терминатору 2. Частично же стоит отдать дань синтезаторам “Fairlight”, которые я активно использовал в то время.

Эти технические возможности позволили мне реализовать множество амбиций в построении звука, музыкальных размерах. И это при всём при том, что времени на всю работу было не так много. Сам фильм же постоянно менялся и улучшался по мере появления новых спецэффектов. Поскольку всю музыкальную структуру брали на себя компьютеры, у меня была возможность вносить какие-то корректировки вплоть до финала производства картины. Конечно, сейчас всё гораздо, гораздо проще. Однако тогда это было началом новой и важной эпохи в работе над киномузыкой.

Terminator 2 - Main Title

После Терминатора 2 был длинный перерыв, не считая аттракциона T2-3D, после которого Джеймс Кэмерон покинул эту франшизу. В 2003 году вышел Терминатор 3. Ты писал, что единственной твоей работой к тому фильму была какая-то помощь в компоновке музыки для рекламной кампании. А вот не так давно мы увидели Терминатор 4. Если мы правильно поняли, то предложений о написании полноценного саундтрека не поступало ни в том, ни в другом случае? Я припоминаю какие-то обрывки промо-акций, где МакДжи говорит, что нашёл тебя и разговаривал на тему музыки к новой части франшизы. Пролей окончательный свет на всю эту историю.

Я ещё никому не рассказывал этой истории, но с тех пор уже утекло немало воды, да и ты вот спросил… Так что вот как оно всё было (безусловно, это всего лишь моё субъективное мнение).

Я был в Мексике, занимался дизайном и строительством маленького сёрфинг-отеля. Вдруг со мной связались мои агенты и сказали, что МакДжи хочет поговорить со мной на тему музыки к Терминатору 4. Для меня это было большим сюрпризом. Вначале пошли сомнения, ведь на тот момент я не работал в киноиндустрии уже 8 лет. Однако я согласился поговорить с ним, и у нас получилась тёплая беседа, наполненная энтузиазмом. МакДжи конкретно меня подкупил. Я согласился поработать, но сразу сказал, что не хочу бросать своё дело и улетать в Лос-Анджелес если он не настроен серьёзно, или собирается устроить лишь какое-нибудь прослушивание. Он сказал, что всё понимает, и они сами организовали мне встречу. Сначала мы посмотрели фильм. Потом я попросил прокрутить его без каких-либо черновых музыкальных набросков, и за что был очень благодарен.

Честно говоря, после этих просмотров я не был в полнейшем восторге от увиденного, но, тем не менее, был готов работать. Мы продолжили конструктивный диалог. С моей стороны последовало несколько вопросов и идей на тему того, каким образом музыка могла бы занять нужную нишу в фильме. Я нисколько не ругал фильм, а МакДжи оставался в дружелюбном настрое. После этой встречи он попросил меня остаться в Калифорнии и пообещал позвонить в ближайшее время. Это был последний раз, когда я с ним говорил. От него не было никаких звонков, а он не отвечал на мои.

На тот момент я был весьма шокирован... Вот, попробуй узнать у него, почему он решил так кинуть меня и даже не сообщить об этом. Мне до сих пор интересно.

В общем, я подождал несколько дней и в итоге улетел обратно в Мексику для окончания работы над моим проектом и с ещё большей уверенностью в том, что в своё время сделал правильный выбор - не работать больше композитором в Голливуде.

Чёрт возьми! Это настолько грустно и отвратительно! У меня слёзы наворачиваются… Не могу поверить в то, что с тобой так ужасно обошлись. Я не знаю… Мир просто перевернулся во мне.

Да, я понимаю твои чувства. Это была болезненная ситуация. Но, в конце концов, я сам виноват. Просто соблазнился возможностью вернуться в киноиндустрию для работы с порядочным режиссёром, который ценит твой прошлый и будущий творческий вклад. Я не хотел прислушиваться к своей интуиции и попался.

Вообще, в действительности, с этой развлекательной индустрией всё нормально. Там много замечательных талантливых людей, которые заслуживают доверия. Мне повезло, ибо я трудился в этом потоке 25 лет, заслужил уважение и получал практически полную творческую свободу.

Был период, сразу после завершения производства Правдивой Лжи, когда мой внутренний голос подсказывал, что настало время двигаться дальше и искать новые творческие горизонты. Сначала было очень тяжело отпустить всё это. Но спустя 5 лет я смог принять окончательное решение, а этот инцидент с Терминатором 4 был лишь хорошим подтверждением того, что я сделал правильный выбор.

Если бы ты всё же писал музыку, скажем к Терминатору 4, где действие происходило в будущем, задумывался ли ты, какова была бы эта музыка? И, если бы всё сложилось удачно, попробовал бы ты что-то ещё? Или Терминатор 4, в любом случае, был лишь одноразовым мероприятием?

Я бы не хотел разводить гипотезы на тему музыки для этой истории в будущем. Есть люди, которые позаботятся об этой франшизе, а я желаю им только успеха. Я же очень рад, что мне довелось работать с Джеймсом Кэмероном над первыми двумя Терминаторами. Так же меня радует, что люди ценят мой вклад в эти фильмы.

Думаю, что Терминатор 4 действительно был бы одноразовым проектом. В любом случае, я чувствую свою связь с франшизой и понимаю, что очень многие поклонники оценили бы моё возвращение.

Сейчас, спустя много лет с твоей последней работы в кино, ты, несмотря на сёрфинг, не бросил музыку. Скажи, как выглядит твой музыкальный арсенал сегодня? Используешь ли ты сейчас какие-то раритетные аналоговые синтезаторы прошлого? Какой у тебя компьютер?

В моей студии стоит рояль, несколько компьютеров Apple, проектор и большой экран. Это прекрасное место с большим окном, через которое я могу наблюдать за огромными кедровыми деревьями.

Ты где-то упоминал, что ушёл из киноиндустрии, но, в целом, открыт для интересных предложений. Джеймс Кэмерон больше не снимает Терминаторов, но недавно мы увидели его Аватар. Предлагал ли тебе Джеймс работу над Аватаром? Как ты смотришь на своё участие в создании музыки к Аватарам?

Написание музыки для фильмов других людей не представляет больше для меня интереса. Это замечательная творческая работа и хорошие саундтреки вносят огромный вклад в фильмы, но я бы не хотел больше этим заниматься. Я был счастлив принимать участие в работе над Терминаторами и Правдивой Ложью господина Кэмерона, но Аватар был очень рад заценить как просто зритель.

Хотелось бы узнать, поступали ли тебе когда-нибудь предложения написать саундтрек к компьютерной игре? Как ты сам относишься к такой идее? Играешь ли вообще в игры? Если да, то какие игры нравятся, и какая музыка тебе запомнилась?

Я не поклонник компьютерных игр (пока что).

Насколько тебе вообще нравится вселенная Терминатора? Как ты относишься к теориям о конце света и, в частности, захвату и уничтожению Земли машинами?

Мы часто сталкиваемся с выбором того, каким образом можно было бы скинуть свои человеческие задачи и ответственность на машины. Беда может подкрасться к нам незаметно, в то время, как мы отказываемся от живого взаимодействия друг с другом. Так же настораживает то, что машины собирают слишком много информации о том, что мы делаем, говорим, куда идём и т.д. Я думаю, что есть также и другие способы использования дронов и прочих машин, которые могут заставить нас чувствовать себя менее ответственными за убийство людей.

Если мы не будем осторожны, то события вселенной Терминатора могут стать для нас вполне реальными.

Мы знаем, что ты сочинил музыкальное сопровождение к логотипу Light Storm Entertainment. Я не помню где мог видеть этот логотип, видимо он довольно раритетный. Но вот какие-то ребята достали ролик из бонусных материалов с Правдивой Лжи. В этой звуковой дорожке я даже слышу какие-то отголоски из Терминатора 2. Это ведь твоя музыка?

Да, там звучит моя музыка. Изначально это одна из зарисовок, которые я делал непосредственно к Правдивой Лжи. Мы писали ту музыку с полноценным оркестром.

Lightstorm Entertainment logo

Многие игровые и кино-композиторы пишут так же сольные альбомы. Нет ли у тебя в планах написать сольный альбом? У нас нет возможности увидеть Терминатор 5 с режиссёром Джеймсом Кэмероном и композитором Брэдом Фидлом, но релиз твоего сольного альбома был бы одним из лучших подарков твоим поклонникам со всего мира.

Я продолжаю писать музыку. Правда в основном она представляет собой часть моих оригинальных проектов. Но вообще, вполне возможно, я напишу и выпущу какую-то отдельную сольную музыку, когда-нибудь.

Слушать саундтреки без картинки, к которой они написаны – дело вкуса. Я периодически могу вполне включить какой-нибудь Desert Suite, расслабиться и отдаться ностальгии. А ты не слушаешь порой так же свою музыку?

Terminator 2 - Desert Suite

Честно говоря, очень редко слушаю свою музыку отдельно от фильма. В своё время я настолько усиленно вкладывался в то, что бы создать хорошее сопровождение для визуальной и сюжетной части фильма, что сейчас даже не представляю ценности этой музыки без самой картины. Есть правда несколько исключений, но по иронии судьбы, большая часть этой музыки никогда не выходила в массы. Например, музыка к Распутину, над которой я работал для HBO, или Эдем, который получил поддержку на фестивале Sundance, в области независимого кино.

Впрочем, кое-что из Правдивой Лжи приятно для прослушивания, например Escape from the Chateau.

True Lies - Suite

Для меня тема сёрфинга совершенно незнакома. В сёрфинге ты находишь отдых, а в музыке работу? Или эти два дела для тебя всегда будут равноценным творческим отдыхом?

Сёрфинг для меня был, прежде всего, той ступенькой, которая позволила переключиться с Голливуда на что-то новое. Мне он нравится за то, что при всей своей непосредственности, это большой вызов и немало испытаний на разных уровнях. Ты на волне, или нет. Становится очень ясным момент, когда ваш страх мешает вам совершить следующий шаг.

В искусстве же часто возникает вопрос, как это вообще всё работает. Так вот ты либо представляешь свои труды кому-то на рассмотрение, либо (иногда это бывает даже хуже) создаёшь что-то для себя, но тогда тебя оценивает самый крутой критик :)

Так же было замечательно выбраться на природу, после стольких лет проведённых в студии с этими машинами.

Сейчас у тебя есть новое музыкальное шоу "Borrowed Time". Планируешь ли ты приехать с ним в Европу?

Я был бы очень рад приехать с ним в Европу! К тому же я путешествую налегке. Во время выступлений мне требуется только проектор и рояль. Вы всегда можете быть в курсе дат выступлений через мой сайт (bradfiedel.net). Можно так же посмотреть трейлер моего шоу и послушать оттуда часть музыки.

Brad Fiedel "Borrowed Time" Trailer 1

Ощущаешь ли ты какую-то стагнацию в современной музыке? Скучаешь ли по тем временам, когда активно писал музыку для кино?

Не думаю, что присутствует какая-то стагнация. Иногда я слышу великолепный саундтрек к вдохновляющей картине и действительно скучаю по тем временам, когда был частью этого движения.

Напоследок, что ты можешь посоветовать юным музыкантам в их начинаниях?

Отыщите тот путь, к которому лежит ваша музыкальная натура, и придерживайтесь этого курса. Вкладывайтесь в свою работу настолько усердно, насколько это возможно. И не пытайтесь делать всё лишь на продажу, потому что всё вокруг постоянно меняется. К тому же, обычно публика в состоянии распознать фальшь и погоню за деньгами.

Горячо благодарю тебя за то, что уделил время на эту беседу. Мы ждём от тебя новых музыкальных работ в кино, или соло, но, в любом случае, желаем тебе крепкого здоровья и творческих успехов в любом деле. Ты навсегда останешься в наших сердцах.

Большое спасибо тебе за эти вдумчивые вопросы и шанс поделиться своими мыслями.

Terminator 2 - It's Over, Goodbye (Edited)

Ко всему выше сказанному стоит добавить, что несколько лет назад вышли ремастеры саундтреков T1 и T2. В микшировании первого композитор принимал непосредственное участие.

Кроме того, маэстро недавно выпустил аудио-мюзикл под названием "Full Circle". К сожалению это пока не полноценный музыкальный альбом, но свою аудиторию он скорей всего тоже найдёт.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Razamanaz

Спасибо за интересное интервью! Прочёл с большим удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Skvortsov

Включил It’s Over, Goodbye и вспомнил, как мелкий расплакался на концовке второго Терминатора… мощный был момент… думаю, не я такой один 😅

Ответить
Развернуть ветку
Flamberg
Автор

Все рыдали, абсолютно все :)
Казалось что умирает почти что твой друг-терминатор. Это мастерски выстроенные характеры и развитие героев, ну и соответственно сопереживание им.

Ответить
Развернуть ветку
RAZ13L
Ответить
Развернуть ветку
Phazonoid

Невероятно прекрасную It's Over (Good-Bye) можно ставить в один ряд с шедеврами классиков.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаев

Похож на старого Тодда Говарда. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Владимирович
Ответить
Развернуть ветку
Space Voyageur

Огромное спасибо!

Рекомендую вариант

Ответить
Развернуть ветку
fireff0xy

классное интервью. спасибо большое. треки к терминаторам конечно офигенные. 
единственный минус - это если я буду пересматривать терминатора первого, буду себе представлять, как такой один, весь сгорбленный терминатор стоит бочком и долбит сковородой по микрофону :) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Колбин

И всё-таки он Файдел, а не Фидель...

Ответить
Развернуть ветку
Flamberg
Автор

Да, в одном недавнем интервью Брэд подтвердил этот нюанс. Но я решил написать его фамилию так, как это стало привычным для нашего глаза. Боялся что люди могут не понять о ком речь :)

Ответить
Развернуть ветку
Al Jax

От музыки из Терминаторов мурашки по коже. Как же круто эта музыка передаёт настроение фильмов.

Ответить
Развернуть ветку
Стало известно
Это настолько грустно и отвратительно! У меня слёзы наворачивается… Не могу поверить в то, что с тобой так ужасно обошлись. Я не знаю… Мир просто перевернулся во мне.
Ответить
Развернуть ветку
Flamberg
Автор

Зато искренне! :)

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

Крутой материал.
А чего не спросил причину, по которой Фидель ушел из Голливуда? По интервью чувствуется, что он был чем-то разочарован.

Ответить
Развернуть ветку
Flamberg
Автор

Если мне не изменяет память, то там был ряд стандартных моментов. Возрастающее давление, отсутствие должной свободы творчества. Кроме того он просто подустал тогда, всё же 25 лет занимался этим делом. В общем большой драмы не было.
Ему много задавали подобных вопросов и я старался не повторяться :)

Ответить
Развернуть ветку
Flashback FM

Читал под музыку из Т2, отличное интервью, надо бы опять пересмотреть Т 1-2 и True Lies

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Shelamov

Менее будоражащее, чем предыдущее. Однако, поклон и спасибо за интервью! Пересмотрю Правдивую Ложь, даже интересно стало. Т2 - шедевральная тема. Сын в этом году научился плавать, и как-то на закате у берега берегу стал погружаться, стоя по грудь, оставляя этот кулак с большим пальцем, делал так много раз - а потом мы пошли наверх деревенского домика, где на днях поставил старую Ямаху PSR-85, кое-как наиграл (https://youtu.be/LaOGgqR0tMo), позже залез и ещё раз залип с этой темой (https://youtu.be/oMAaZGZbsxU). Скажу сразу, что никакого муз.образования во мне, к сожалению нет, всё плод голого впечатления и оголтелого обожания звуков. Вообще, что из первой статьи, что отсюда - правы гении, других гениев остаточно - сколько прекрасных фильмов, сколько в них довольно запоминающейся музыки. Тут даже допустимо разовое просветление. Человек один-на-один остаётся с кинохронометражом, наполняет его относительно неспеша, и ведь что-то так или иначе получается. Плохо или средне - всё равно посмотрели, забыли. Хорошо - эмоции во время просмотра. Гениально - ещё надолго после. Так вот я хочу заметить то, что хорошо и гениально здесь чаще, чем в пустоте без картинки. Так воспринимается. Уже построены декорации. Музыканту без кино и их придётся выдумать, визуализировать звуком. Потому и альбомы таких кино-композиторов в отрыве от кино слушаются не достаточно самостоятельно. Мы, конечно, рады. И уж раз, или несколько, с трепетом вслушаемся, будем пытаться представить картинку, как её видел режисс.. композитор. А видел ли? Херцог - вероятно, нет. Фидель - волну, 100%. Приятно быть на одной волне.

Ответить
Развернуть ветку
druid

Вообще не то . возьми интервью у Kevin pepkin

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null